Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 8 класс НурСултан, 2020.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 855
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма»
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
История Казахстана
8 класс
Нур-Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века» 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 9
Суммативное оценивание за раздел «Установление советской власти в Казахстане» 9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 13
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в период тоталитаризма» 13
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование» 17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 21
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство» 21
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны» 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
Подраздел | Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Февральская буржуазно-демократическая революция 1917- года в России и ее влияние на Казахстан | ||||||||||||||||||
Цель обучения | 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века 8.3.1.3 Определять историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оценивать роль личностей 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века | ||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | ||||||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | ||||||||||||||||||
Задания 1. В начале ХХ века, характеризуя положение казахского народа, А. Байтурсынов сказал: «…само существование казахского народа стало проблемой»? Согласны ли вы с мнением А.Байтурсынова? Приведите не менее трех примеров в поддержку своей позиции.
2. Назовите 2 положительных и 2 отрицательных последствия национально-освободительного восстания 1916 года.
3. Ответьте на вопросы, используя текст и знания, полученные в ходе изучения раздела. Установление двоевластия Временного правительства и Петроградского Совета явилось главным своеобразием политической ситуации в стране после свержения самодержавия. Весна и лето 1917 г. были периодом оживления общественно-политической жизни Казахстана. Оно проявилось в участии представителей народа в государственном строительстве после Февральской революции, образовании национальных общественно-политических организаций, составлении программ социально-экономических реформ, участии в общественно-политической жизни страны и т.д. Еще в годы первой мировой войны национально-освободительное движение казахов оформляется в три течения, сформировавших политические партии. 1. Как проявилась политическая активность в Казахстане в период Февральской революции и периода Двоевластия? Приведите не менее трех примеров.
2. Двоевластие, установившееся в ходе Февральской буржуазно-демократической революции, было представлено в лице …
3. Сделайте вывод об общественно-политических процессах в Казахстане после Февральской революции.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века | 1 | высказывает свое мнение о социально-экономическом и политическом положении в Казахстане в начале XX в.; | 1 |
приводит первый пример, раскрывающий положение казахского народа; | 1 | ||
приводит второй пример, раскрывающий положение казахского народа; | 1 | ||
приводит третий пример, раскрывающий положение казахского народа; | 1 | ||
Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года | 2 | называет первое положительное последствие национально-освободительного восстания 1916года; | 1 |
называет второе положительное последствие национально-освободительного восстания 1916года; | 1 | ||
называет первое отрицательное последствие национально-освободительного восстания 1916 года; | 1 | ||
называет второе отрицательное последствие национально-освободительного восстания 1916года; | 1 | ||
делает вывод об исторической значимости национально-освободительного восстания 1916г.; | 1 | ||
Характеризует общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века | 3 | приводит первый пример политической активности масс; | 1 |
приводит второй пример политической активности масс; | 1 | ||
приводит третий пример политической активности масс; | 1 | ||
называет первый субъект власти установившегося в ходе Февральской революции двоевластия; | 1 | ||
называет второй субъект власти установившегося в ходе Февральской революции двоевластия; | 1 | ||
делает вывод об общественно-политических процессах в Казахстане после Февральской революции. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ФИО учащегося ________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Приводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века | З атрудняется приводить примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века | Допускает ошибки, приводя примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века | П риводит примеры, раскрывающие положение казахского народа в начале XX века |
Объясняет последствия национально-освободительного восстания 1916 года | Затрудняется при объяснении положительных и отрицательных последствий национально-освободительного восстания 1916 года | Допускает ошибки при объяснении положительных и отрицательных последствий национально-освободительного восстания 1916года | О бъясняет положительные и отрицательные последствия национально-освободительного восстания 1916 года |
Оценивает общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века | З атрудняется при оценке общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века | Д опускает ошибки при оценке общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века | Оценивает общественно-политическое процессы в Казахстане в начале XX века |