Файл: Групповые формы работы на уроках русского языка как средство формирования учебной кооперации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При такой организации групповая работа поддерживает интерес детей к предмету, формирует потребность в групповом взаимодействие, воспитывает позитивное отношение к коллективной работе и индивидуальную ответственность каждого участника за ее результат.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 29 с.

  2. Алгазина, Н.Н. Формирование орфографических навыков / Н.Н. Алгазина. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.

  3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2013 – 152 с.

  4. Гречко, О.В. Групповые формы работы на уроках в начальной школе / О.В. Гречко. – Добрятинск: Эксмо, 2014. – 120 с.

  5. Гавриш, А.И. Групповая работа – основная организация образовательного процесса в начальной школе // Инновационные процессы в образовании. 2017. – С. 95-97.

  6. Зарипова, Е.Н. Развитие коммуникативных УУД у младших школьников средствами проектной деятельности / Е.Н. Зарипова. – Челябинск: Азбука-Аттикус, 2017. – 60 с.

  7. Немов, Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Гуманитарный, 2003. – 688 с.

  8. Орликова, С.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка / С.А. Орликова. – Екатеринбург: УГПУ, 2017. – 85 с.

  9. Танцоров, С. Групповая работа в развивающем образовании: исследовательская разработка для учителя / С. Танцоров. – М: ПЦ «Эксперимент», 1997. – 39 с.

  10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.

  11. Чигина, С.Е. Методические рекомендации по теме «Организация групповой работы на уроках русского языка в начальной школе» / С.Е. Чигина. – Сызрань: Поволжье, 2012. – 29 с.

  12. Абдрахманова, О.В. Коллективные формы работы на уроках в начальной школе – условие успешного обучения / О.В. Абдрахманова, О.В. Иванова, В.В. Игнатьев и др. // Образование: прошлое, настоящее и будущее. – 2018. – С. 32-34.

  13. Аширов, А.Д. Кооперация в обучении младших школьников как способ повышения эффективности учебного процесса / А.Д. Аширов // Вестник БГУ. – 2016. – №1. – С. 1-4.

  14. Битянова, М. Групповая работа в школе / М. Битянова // Школьный психолог. ? 2013. ? № 1 – С. 1-52.

  15. Габеркорн, И.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников посредством групповой учебной деятельности / И.И. Габеркорн // Известия ВГПУ. – 2018. – №1 (124). – С. 56-60.

  16. Гаврильева, Н.Н., Неустроев Н.Д. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе / Н.Н. Гаврильева, Н.Д. Неустроев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 64-71.

  17. Демидова, В.В. Изучение уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / В.В. Демидова // Инновационная наука. – 2019. – №11. – С. 137-140.

  18. Землянская, Е.Н. Обучение в сотрудничестве / Е.Н. Землянская // Учитель. - 2012. - № 3 – С. 12-14.

  19. Иконникова Г.И. Организация групповой формы работы в начальной школе // В сборнике: актуальные вопросы педагогики. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 58-60.





  1. Краснослободцева В.П. Групповая работа на уроках в начальной школе // Вестник научных конференций. 2018. № 3-3 (31). С. 34-37.

  2. Мизюра, Л.В. Технология коллективно-творческой деятельности / Л.В. Мизюра // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 793-795.

  3. Неустроев, Н.Д., Гаврильева Н.Н. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе / Н.Д. Неустроев, Н.Н. Гаврильева // Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – №2 (06). – С. 28-33.

  4. Светинская, А.Т. Сущность кооперативного обучения в трактовке современных американских педагогов / А.Т. Светинская // Kant. – 2017. – №1 (22). – С. 60-63.

  5. Селюкова Е.А., Попова Е.А. Групповая работа в начальной школе как способ мотивации в учении // Символ науки: международный научный журнал. 2019. № 6. С. 47-49.

  6. Сулейманова Ф.М., Татарченко А.А. Организация групповой работы на уроках в начальной школе // В сборнике: Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI Веке. Сборник материалов VII Всероссийской молодежной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 75-77.

  7. Сердюкова А.В., Чащина Е.Н., Кошевая Г.Н. Технология групповой работы на уроках в начальной школе // В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2020. С. 17-20.

  8. Тюрикова, С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности / С.А. Тюрикова // Вестник евразийской науки. – 2014. – №3 (22). – С. 1-9.

  9. Широкий, В.А. Универсальные учебные действия: научно-методические подходы к содержанию и структуре / В.А. Широкий // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – №2. – С. 1-4.

  10. Цукерман, Г.А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1993. – №3. – С. 42-89.

  11. Шевцова, С.П. Интерактивные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности учеников начальных классов / С.П. Шевцова // Исследователь / Researcher. – 2012. – №1-2. – С. 104-110.

  12. Бурменская, Г.В. Методика «Совместная сортировка» [Электронный ресурс] / Ваш психолог. – [Электронный журнал]. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/

  13. Тупицына, Н.М. Технология организации групповой работы [Электронный ресурс] / Ярославский педагогический вестник. – [Электронный журнал]. – 2016. – №6. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/579384/