Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 402

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

е краткосрочных и долгосрочных целей. Руководство многих организаций, гонясь за ежедневными планами, часто наносят урон долгосрочным стратегиям фирмы. Задача менеджера - попытаться максимально реализовать текущие задачи, не нанося вреда долгосрочным целям компании.

Системный подход ориентирует нас на раскрытие системы управления персоналом в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений; на выявление многообразных типов связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую, целостную картину. Такой подход к управлению позволяет реализовать широкий круг вопросов по адаптации организации и ее работников к внешним и внутренним условиям среды.

Группа зарубежных (М. Армстронг, Марр Р.) и российских (Маслов В.И., Шекшня C.B., Травин В.В., Дятлов В.А., Щенников С.А.) ученых, занимающихся изучением управления персоналом в организациях, рассуждают о необходимости системной организации данного вида работы менеджеров.

Между тем, в предлагаемых моделях можно увидеть не заявленную систему, а лишь увидеть комплекс функций по управлению человеческими ресурсами (или комплекс заявленных процедур).

Егоршин А.П., например, придерживается мнения, что система работы с персоналом - это совокупность принципо
в и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии.1 Она состоит из шести взаимосвязанных подсистем: кадровая политика, подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала, обучение персонала. Однако автор не включает в перечень необходимых элементов подсистему стимулирования и управления корпоративной культуры. В результате данные функции не будут реализованы в рамках системы, что значительно ограничит ее возможности. Связи между подсистемами нечеткие, отсутствует обратная связь, результат не известен. Кадровая политика выделена в отдельную подсистему, хотя на наш взгляд, она отражает организационный, а не содержательный подход к системе УЧР и является отдельным первоочередным шагом на пути формирования стратегии в области человеческих ресурсов.

Одегов Ю.Г. выстраивает систему в виде последовательного выполнения функций кадровой работы и определяет ее как деятельность (процесс) по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой компетентности, их мотивации и эффективного использования, как в экономическом, так и социальном плане.2

Схема системы дает представление о процессе, состоящим из последовательных действий. Несомненным преимуществ данной модели являетс

я последовательное усложнение содержания системы управления человеческими ресурсами. Однако процессуальный подход не позволяет удержать взаимосвязи между всеми элементами, а не только соседними.

Турчинов А.И. в модели управления персоналом1 четко выделяет взаимосвязи между подсистемами в общей системе УП, что является весьма важным.

Другие авторы, например, Т.Ю. Базаров совсем не вводят понятие системы управления персоналом, рассматривая все функции отдельно2.

Основной недостаток изученных нами моделей — отсутствие необходимых взаимосвязей между выделенными элементами. В большинстве случаев мы видим перед собой готовый вариант системы, а сам механизм системообразования, определяющий структуру и обеспечивающий интеграционные свойства системы опускаются.

С позиции прикладного использования существенным недостатком моделей является отсутствия алгоритма их проектирования, а также описания функционирования системы, ее преимуществ в условиях российской экономики.

Ряд ученых предлагает концептуальную модель системы управления человеческими ресурсами организации, сориентированной на развитие. Основной акцент будет сделан на раскрытии механизма системообразования, тем самым будет закрыта потребность в интеграции работ в области управления человеческими ресурсами.

В связи с этим задачами моделирования становятся:

- определение границ системы, отделение ее от внешней среды;

- составление перечня элементов системы, и
х группировка в подсистемы;

- построение структуры системы;

- согласование функций системы и ее подсистем;

- выявление целостности системы, определение системообразующего свойства;

- конструирование модели, ее дальнейшее уточнение.

Примечательно то, что в экономической литературе не определяется комплексная классификация, включающая наиболее распространенные классификационные признаки, которые повсеместно встречаются в экономической литературе. Вместо этого существует множество различных классификаций, в которых ряд признаков либо дублируются, либо имеют различные названия, сохраняя при этом свою суть. В связи с этим возникают трудности в определении вида оборотного актива, что может привести к ошибочному его определению и, как следствие, негативно отразиться на эффективности управления им.

В качестве допущения для построения модели следует сделать следующее замечание. Автор фокусирует свое внимание на формирование структуры системы управления человеческими ресурсами, т.е. устанавливает связи между элементами, их взаимодействии и взаимосвязи. В тени остается содержательное наполнение каждого из элементов (оно достаточно подробно изложено в научной и учебной литературе по менеджменту и управлению персоналом).

Также важно указать, что связь между элементами характеризует и статику (строени
е системы), и динамику (функционирование системы).

Модель отражает многоуровневость и многоаспектность механизма согласования относительно автономных деятельностей в сфере управления человеческими ресурсами.

Во-первых, система управления человеческими ресурсами встроена в общую систему управления организацией и является ее неотъемлемым компонентом как подсистема, наравне с маркетинговой, производственной, финансовой и некоторыми другими (обеспечивающими) подсистемами (рисунок 3).


Р

Рисунок 3 - Место подсистемы управления человеческими ресурсами в системе управления организацией

Составлено по:Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам /В.И. Шкатулла. – М.: Норма, 2019. – 345 с.
Работа системы управления персоналом организации всегда согласована с основной стратегией развития предприятия. Задачи, решаемые в рамках СУЧР, способствуют реализации стратегических целей компании.

Во-вторых, сама система управления человеческими ресурсами включает в себя и объединяет в целостность комплекс внутренних подсистем, которые также могут быть рассмотрены как взаимосвязанная совокупность элементов, способных выполнять относительно независимые функции.

Функциональный анализ содержания рассматриваемой системы управления имеет двоякий характер: с одной стороны предполагает выделение специальных функций управления человеческими ресурсами, с друго