Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

й стороны - уточнение общих функций менеджмента.

Общие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль - присущи управленческому процессу в любой организации.

Специфические функции отражают наиболее важные направления работы менеджера с человеческими ресурсами. В случае согласованных действий по данным направлениям обеспечивается максимальное раскрытие потенциала людей, работающих в организации.

1.3 Критерии эффективности управления персоналом



Как ни странно, но общепринятых методик оценки эффективности управления персоналом не существует, нет форм количественной отчетности, в которых проводилась бы оценка эффективности управления персоналом в чистом виде. Условия, которые влияют на адекватность оценки является точность статистики, организованный сбор информации.

Эффективная система управления персоналом – это не только высокая результативность производства, но и всесторонняя социальная защищенность человека, благоприятный морально-психологический климат, комфортные условия труда, широкие возможности для самореализации личности. В конечном счете – это высокое качество жизни, что полностью совпадает с главными устремлениями человека.

Андреев С.В.1 определил, что общие подходы к оценке эффективности управления персоналом состоят в следующем:

– эффективность современного предприятия определяется в первую очередь производительностью труда руководителей разных уровней;

– производительность труда рассматривается как степень эффективности выполнения некоторых конкретных операций, решения локальных задач, стоящих перед данной группой;

– цели каждого подразделения, группы согласуются с общими стратегическими задачами предприятия;

– организацию труда и систему мотивации конкретной группы работников необходимо привязывать к общи

м результатам деятельности предприятия;

– измерение производительности труда начинается с выделения результата;

– измерения производительности труда должны осуществляться при активной поддержке работников данного звена.

Базаров Т.Ю. определил, что «оценка эффективности управления персоналом – это систематический, четко формализованный процесс, направленный на измерение издержек и выгод, связанных с программами деятельности управления персоналом и для соотнесения их результатов с итогами базового периода, с показателями конкурентов и с целями предприятия».1

Оценка эффективности управления персоналом основана, прежде всего, на информации о работниках: карьерный менеджмент, их профессиональные, квалификационные, половозрастные и гендерные характеристики, физиологические и психологические параметры, производительность и креативность.

Оценка эффективности управления персоналом осуществляется на всех этапах. Следует также отметить, что оценка эффективности затрат на управление персоналом должно приниматься во внимание, для достижения этих целей, эффективность системы управления местного персонала может быть определена только сравнивая количество объектива, какие цели с это означает, что расходы. Это необходимо для оценки эффективности управления человеком производительность всего бизнеса.

Патрушев В.Д., например, считает следующее: «необходимо помнить, что оценка эффективности не может быть самоцелью.
Наряду с этим такого рода исследования должны вести к следующему:

– уточнению целей и задач исследуемой области;

– определению совокупности мероприятий и средств, необходимых для их достижения;

– установлению реальных сроков достижения намеченных целей и задач, исходя из имеющихся средств и возможностей;

– нахождению средств и методов для действенного контроля за сроками реализации намеченных целей и задач на всех уровнях».1

Иванцевич Дж. М. и Лобанов А.А. определяют необходимость оценки эффективности управления персоналом для того, чтобы:

– улучшить функционирование управления персоналом через обеспечение их средствами решения вопросов о том, когда необходимо прекратить, а когда усилить какую-либо деятельность;

– определить реакцию со стороны работников и менеджеров низшего звена на эффективность управления персоналом;

– помочь управлению персоналом вносить свой вклад в дело достижения целей фирмы.2

Анализ различных точек зрения оценки эффективности деятельности по управлению персоналом, делает возможным выделить две основные кон-цепции оценки эффективности управления персоналом.

В рамках первой концепции эффективность управления персоналом оценивается исходя из органического единства управления и производства, но при этом вкла
д собственно управления персоналом в эффективность производства не определяется количественно.

Теоретики второй концепции акцентируют внимание на определении вклада управления персоналом в эффективность производства. Количественная оценка этого вклада представляет собой чрезвычайно трудную задачу, так как даже соответствующих отчетных показателей пока еще не существует.

Таким образом, большинство техники и технологии, оценки эффективности управления персоналом в соответствии с первой концепции. Это целесообразно оценить службы не так много личного лом в эффективности производства как очень качественное влияние его эффективность. Интегрированный индикатор (производительность на уровне предприятий) превращается в множество других более низких уровней, указанием эффективности отдельных систем или подсистем управления людскими ресурсами – подбора, обучения, адаптации и т.д.

А. Браверман и А. Саулин1 для всесторонней оценки деятельности хозяйственного объекта, например, предлагают объединить в процессе анализа эффективности управления персоналом наиболее значимые экономические показатели в один интегральный показатель.

Шекшня С.В. оценку эффективности управления персоналом предлагает осуществлять несколькими методами: оценка достижения целей; метод оценки компетенций; оценка мотивации; изучение статистики человеческих ресурсов; оценка издержек.2