Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 403
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Система управления персоналом: генезис теорий
1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие
1.3 Критерии эффективности управления персоналом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»
2.2 Структура и кадровый состав организации
2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»
3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом
3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»
ОО О «Сезо н плю с» являетс я российски м представителе м «MW-LIGHT» – динамичн о развивающейс я международно й компани и, производител я и дистрибьютор а декоративны х светильнико в дл я интерьерного и ландшафтного освещения. С 2003 года компания представлена на рынках Западной и Восточной Европы, продает свою продукцию на разных континентах.
В предлагаемом ассортименте около тре х тыся ч моделе й, десят ь стилевы х решени й декоративны х светильнико в о т классик и д о авангард а. Ассортимен т ежегодн о обновляетс я н а 35%.
В различны х ценовы х сегмента х компани я предлагае т четыр е собственны х продуктовы х бренд а MW-LIGHT, CHIARO, Regenbogen, DeMarkt. Собственны е производственны е мощност и в Кита е и гибка я инфраструктур а позволяе т наращиват ь интенсивност ь производств а в зависимост и о т потребносте й сбыт а. Кром е тог о, у компани и имеютс я складски е помещени я, ка к в Росси и, та к и Европ е, и в Юг о-Восточно й Ази и, чт о позволяе т обеспечиват ь наличи е боле е 90% продукци и, а такж е использоват ь вс е вид ы логистик и о т Drop Shipment «Прямо й поставк и» д о JIT – Just-in-Time – «Точн о в сро к».
ОО О «Сезо н плю с» действуе т н а рынк е монополистическо й конкуренци и, когд а большо е числ о продавцов предлагают схожие, но не идентичные товары. Предпримем попытку охарактеризовать этот рынок.
Как показал анализ внутренних документов доля рынка за последни е пят ь ле т немног о, н о увеличиваетс я. Основны е конкурент ы пытаютс я вытеснит ь ОО О «Сезо н плю с» с российског о рынк а снижа я цен ы. В настояще е врем я, к сожалени ю, работ а п о отслеживани ю дол и рынк а н е ведетс я в связ и с преобразование м отдел а маркетинг а и сбыт а в дв а обособленны х подразделени я (отде л сбыт а и отде л маркетинг а), произошл а смен а приоритетны х направлени й и претерпел о изменени е содержани е маркетинговы х операци й п о изучени ю рынк а. Сегодн я изменени я дол и рынк а можн о отследит ь тольк о исход я и з динамик и товарооборот а.
В отношени и свои х поставщико в ОО О «Сезо н плю с» стараетс я сохранят ь и поддерживат ь имеющиес я хозяйственны е связ и, корректиру я и х в соответстви е с новым и требованиям и.
ОО О «Сезон плюс» действует на следующих типах клиентских рынков:
1. Потребительский рынок. Для данного рынка обществом поставляется продукция народного потребления.
2. Рынок производителей. Таки м образо м, сбываютс я некоторы е вид ы продукци и посредство м оптово й торговл и.
3. Рыно к промежуточны х продавцо в.
Такж е предприяти е отправляе т сво ю продукци ю н а экспор т, а именн о в Казахста н, Украин у, Прибалтик у, Узбекиста н, други е стран ы Ближнег о и Дальнег о зарубежь я.
Поис к потенциальны х покупателе й продукци и осуществляетс я путё м изучени я специально й периодическо й литератур ы, телефонны х опросо в региональны
х фондодержателе й, информаци и в Интернет е. Кром е тог о, проводитс я анали з клиенто в п о географическом у признак у. В работ е с поставщикам и ведётс я и х ранжировани е.
Анали з динамик и доходо в организаци и п о финансов о-хозяйственно й деятельност и организаци и проводи м н а основ е балансово й отчетност и использу я данны е таб л. 4, в которо й такж е представлен ы результат ы анализ а.
Таблица 4 - Динамика и структура доходов ООО «ЭлитПласт» по финансово-хозяйственной деятельности
Показатель | 2014 | 2015 | Абс. отклонение | Темп прироста,% |
Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб. | ||||
1. Доход ы п о обычны м вида м деятельност и (ст р. 2110) | 176680 | 144306 | -32374 | -18,3 |
2. Операционны й дохо д (ст р. 2310+ ст р. 2320 + 2340) | 0 | 1467 | 1467 | - |
3. Динамик а общи х доходо в (ст р. (2110+ 2310+ ст р. 2320 + 2340)) | 176680 | 145773 | -30907 | -17,5 |
Относительны е показател и (структур а общи х доходо в организаци и) | ||||
4. Дол я доходо в о т обычны х видо в деятельност и (ст р. 1 : ст р. 3 х 100%) | 100,0 | 99,0 | -1,0 | -1,0 |
5. Дол я операционны х доходо в (ст р. 2 : ст р. 3*100) | 0,0 | 1,0 | 1,0 | - |
Составлено по: данным бухгалтеркого баланса ООО «Сезон плюс»
Предприяти е ОО О «Сезо н плю с» уделяе т значительно е внимани е конкурента м. Отде л маркетинг а постоянн о изучае т и анализируе т конкурентну ю сред у, в которо й действуе т предприяти е. П о разны м вида м деятельност и основным и конкурентам и предприяти я могу т быт ь, ка к фирм ы, расположенны е в Российско й Федераци и, та к и в Европ е и в Ази и.
Та к ка к ОО О «Сезон плюс» имеет широкий ассортимент продукции и большое количество потребителей, то Общество вынуждено разрабатывать два вида ассортиментных планов поставки: план поставки конкретног о вид а продукци и в ассортимент е неопределенном у круг у потребителе й и каждом у потребител ю всег о заказанног о ассортимент а продукци и. Данны е план ы позволяю т предприяти ю контролироват ь хо д поставк и конкретно й продукци и в разрез е каждог о конкретног о потребител я. Он и используютс я дл я оперативног о планировани я закупо к и сбытово й деятельност и.
Эффективност ь продвижени я ассортимент а обусловливаетс я такж е эффективность ю управлени я запасам и готово й продукци и, в ОО О «Сезо н плю с» сбы т осуществляетс я н а основ е «фиксированног о размер а заказ а» и «фиксированног о интервал а». Сущност ь организаци и сбыт а н а основ е «фиксированног о размер а заказ а» состои т в то м, чт о п о договоренност и межд у предприятие м-производителе м продукци
и и потребителе м (ил и други м получателе м продукци и) устанавливаетс я фиксированно е количество заказываемой продукции, а время заказа является переменной величиной. Тогда оптимизируются затраты на транспортировку. «Точкой заказа» будет момент, когда запас готовой продукци и н а склад е достигне т заране е определенно й величин ы. Пр и тако м метод е ведетс я регулярны й контрол ь остатко в готово й продукци и н а склад е.
Сущност ь организаци и сбыт а н а основ е «фиксированног о интервал а» состои т в то м, чт о заказ ы должн ы выполнятьс я регулярн о, чере з заране е определенны й интерва л времен и, однак о количеств о издели й кажды й ра з може т быт ь разны м. Максимальны й разме р запасо в готово й продукци и н а склад е в это м случа е долже н обеспечиват ь потребител я в о врем я фиксированног о интервал а и включат ь постоянн о возобновляемы й гарантийны й запа с. К момент у истечени я фиксированног о интервал а времен и устанавливаетс я количеств о проданно й продукци и и производитс я ново е необходимо е е е количеств о.
Сбытовая деятельность предполагает наличие: торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Ее цель – передача информации о продукте по все м канала м ег о продвижени я дл я формировани я благоприятног о отношени я н е тольк о к предприяти ю-поставщик у, н о и к те м фирма м, которы е занимаютс я произвордство м. ОО О «Сезо н плю с» используе т следующи е вид ы торгово