Файл: Тема 2Действия должностных лиц го и рсчс при приведении органов управления и сил го и рсчс в готовность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностным лицом, определенными пунктами
8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
Приведение в готовность гражданской обороны (перевод с
мирного на военное время)
Особым состоянием гражданской обороны является перевод ее с мирного на военное время - приведение в готовность гражданской обороны.
Приведение в готовность гражданской обороны в Российской
Федерации заключается в выполнении в пределах своих полномочий
федеральными
органами
исполнительной
власти,
органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного
самоуправления
и
организациями
первоочередных
мероприятий по гражданской обороне, обеспечивающих в случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций, возникновения угрозы
агрессии, а также агрессии или непосредственной угрозы агрессии
против Российской Федерации, повышение уровня защищенности
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих
при
чрезвычайных
ситуациях
природного
и
техногенного характера, военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов.
При приведении в готовность гражданской обороны в Российской
Федерации управление гражданской обороной осуществляется: на федеральном уровне – Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностным лицом, определенными пунктами
8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
Приведение в готовность гражданской обороны (перевод с
мирного на военное время)
Особым состоянием гражданской обороны является перевод ее с мирного на военное время - приведение в готовность гражданской обороны.
Приведение в готовность гражданской обороны в Российской
Федерации заключается в выполнении в пределах своих полномочий
федеральными
органами
исполнительной
власти,
органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного
самоуправления
и
организациями
первоочередных
мероприятий по гражданской обороне, обеспечивающих в случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций, возникновения угрозы
агрессии, а также агрессии или непосредственной угрозы агрессии
против Российской Федерации, повышение уровня защищенности
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих
при
чрезвычайных
ситуациях
природного
и
техногенного характера, военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов.
При приведении в готовность гражданской обороны в Российской
Федерации управление гражданской обороной осуществляется: на федеральном уровне – Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
на региональном уровне – главными управлениями Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам
Российской Федерации; на муниципальном уровне – структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны; в организациях – структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют: на федеральном уровне – орган повседневного управления
(Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации; на региональном уровне – органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны; на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, создаваемые органами местного самоуправления в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны в
Российской Федерации определяются федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями на основании примерных перечней первоочередных
мероприятий по гражданской обороне с учетом специфики деятельности и местных условий, и включаются в соответствующие планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по
приведению в готовность гражданской обороны в Российской
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам
Российской Федерации; на муниципальном уровне – структурными подразделениями органов местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны; в организациях – структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют: на федеральном уровне – орган повседневного управления
(Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации; на региональном уровне – органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны; на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, создаваемые органами местного самоуправления в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны в
Российской Федерации определяются федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями на основании примерных перечней первоочередных
мероприятий по гражданской обороне с учетом специфики деятельности и местных условий, и включаются в соответствующие планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по
приведению в готовность гражданской обороны в Российской
Федерации осуществляется при введении в действие Президентом
Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты
населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.
Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении в действие
Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
К выполнению мероприятий по гражданской обороне в Российской
Федерации в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения привлекаются силы гражданской обороны, в состав которых входят спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
По решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации
(руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителей органов местного самоуправления и организаций могут проводиться в пределах, установленных для них в области гражданской обороны и защиты населения полномочий другие мероприятия, обеспечивающие повышение готовности гражданской обороны.
Прием сигналов оповещения о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется соответствующими дежурными службами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
1 2 3 4 5 6
Мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны
при ее переводе с мирного на военное время планируются и проводятся в соответствии с «Положением о порядке приведения в готовность
гражданской
обороны», утвержденным
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1297-
53, приказом МЧС РФ № 6с от 02.03.2020 «Об утверждении Порядка
разработки, согласования и утверждения планов приведения в
готовность гражданской обороны, содержания мероприятий
данных планов и сроков их выполнения», приказом МЧС России
от 27.03.2020 N 216-дсп «О порядке разработки, согласования и
утверждения планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны)», а также другими нормативными правовыми и методическими документами в области гражданской обороны.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября
2019
г. № 1297-53 «О порядке приведения в готовность гражданской
обороны»:
-
уточняет определение «приведение в готовность гражданской обороны»;
- определяет, что мероприятия по приведению в готовность гражданской обороны, выполняются в период нарастания угрозы агрессии против
Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской
Федерации;
- определяет, что при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской
Федерации, ликвидация и реагирование на чрезвычайные ситуации осуществляется органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
— определяет перечень мероприятий, включаемых в планы приведения в готовность гражданской обороны и сроки их выполнения.
Приказ МЧС РФ № 216Д-дсп утверждает требования к Планам гражданской обороны и защиты населения (ГО и ЗН).
Приказ МЧС РФ № 6с от 02.03.2020– это новый документ о Планах приведения в готовность ГО (разработка, содержание, сроки). Появление го
Приказа дает возможность более детально реализовать и отрегулировать комплекс мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны.
Кроме того, мероприятия, описанные в Плане приведения в
готовность ГО, должны совпадать с Планами ГО организации.
План приведения в готовность вводится по специальному сигналу оповещения (до введения в действие Плана ГО), а план ГО начинает работать после официального указа руководителя страны о введении
Плана ГО (период военного времени или ЧС).
Количественные и временные показатели выполнения всех мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное время, а также порядок и последовательность их осуществления отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны).
Временные показатели
для выполнения мероприятий по гражданской обороне в
федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской
Федерации, муниципальных образованиях и организациях
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения
1.
Оповещение и сбор руководящего состава и работников органов управления гражданской обороной до 3 часов
2.
Развертывание и перевод постов радиационного и химического наблюдения на круглосуточное дежурство до 3 часов
3.
Развертывание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты до 3 часов
4.
Перевод на круглосуточное дежурство групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, а также станций и перегонных тоннелей линий метрополитенов, переведенных в режим работы защитных сооружений гражданской обороны до 3 часов
5.
Приведение в готовность сил гражданской обороны до 3 часов
6.
Развертывание групп контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны до 3 часов
30 мин.
7.
Проведение совещания с руководящим составом и работниками органов управления гражданской обороной, доведение до них обстановки и постановка задач до 4 часов
8.
Принятие и организация исполнения актов, обеспечивающих проведение мероприятий по реализации планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) до 4 часов
9.
Определение режима работы руководящего состава и работников органов управления гражданской обороны в пунктах постоянного размещения и запасных пунктах управления до 4 часов
10.
Выделение финансовых и материальных средств, спланированных в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне до 4 часов
11.
Приведение в готовность объектов гражданской обороны (за исключением защитных сооружений гражданской обороны) до 4 часов
12.
Развертывание сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, приведение в готовность спланированного для эвакуации населения транспорта до 4 часов
13.
Оборудование приборами радиационной и химической разведки наземных транспортных средств, морских, речных и воздушных судов
(самолетов, вертолетов и др.), предназначенных для до 4 часов
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения ведения радиационной и химической разведки
14.
Приведение в готовность автономных источников энерго-, водо- и теплоснабжения до 4 часов
15.
Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также порядке действий и способах защиты
При непосредствен ной угрозе возникновения опасностей
16.
Информирование населения о сложившейся обстановке до 5 часов и далее постоянно
17.
Проведение мероприятий по комплексной, световой и другим видам маскировки территорий и объектов организаций до 12 часов
18.
Перевод станций и перегонных тоннелей линий метрополитенов в режим защитных сооружений гражданской обороны для защиты укрываемого населения до 12 часов
19.
Направление к месту постоянной дислокации лиц, находящихся на обучении
(повышающих квалификацию) в образовательных учреждениях
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно- методических центрах по гражданской обороне и на курсах гражданской обороны до 24 часов
20.
Осуществление закладки в защитные сооружения гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных необходимых средств до 24 часов
21.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, приспосабливаемых заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства под защитные сооружения гражданской обороны до 24 часов
22.
Вывоз приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты и другого имущества, предназначенного для обеспечения населения на пункты выдачи средств индивидуальной защиты до 24 часов
23.
Выдача средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля населению до 24 часов
24.
Приведение в готовность животноводческих комплексов и сооружений к обеспечению до 24 часов