Файл: Тема 2Действия должностных лиц го и рсчс при приведении органов управления и сил го и рсчс в готовность.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 288
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводить подготовку КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения; информировать соответствующие органы управления
РСЧС, общественные организации и граждан о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории.
В режиме повышенной готовности.
С получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС: привести в готовность КЧС, штаб (отдел, сектор) ГО, службы ГО и силы, систему связи и оповещения; ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС, дежурных смен; своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненные и взаимодействующие структуры, соседей о складывающейся обстановке и возможном ее развитии; развернуть работу КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, группы управления и контроля, руководителей служб ГО, оперативных групп для выявления складывающейся обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее ликвидации; усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории; при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, провести его экстренную эвакуацию в безопасный район; при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения; принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования; организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации: выполнить мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; перевести КЧС, штаб (отдел, сектор) ГО, руководителей служб ГО на круглосуточный режим работы; провести мероприятия по защите персонала объекта; отправить оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР; выдвинуть основной состав КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, формирований объекта и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
РСЧС, общественные организации и граждан о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории.
В режиме повышенной готовности.
С получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС: привести в готовность КЧС, штаб (отдел, сектор) ГО, службы ГО и силы, систему связи и оповещения; ввести усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС, дежурных смен; своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненные и взаимодействующие структуры, соседей о складывающейся обстановке и возможном ее развитии; развернуть работу КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, группы управления и контроля, руководителей служб ГО, оперативных групп для выявления складывающейся обстановки на объекте и прилегающей к нему территории, прогнозирования возможного возникновения ЧС, ее масштабов и выработки предложений по ее ликвидации; усилить наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объекте и прилегающей к нему территории; при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, провести его экстренную эвакуацию в безопасный район; при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения; принять меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования; организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвинуть их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации: выполнить мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; перевести КЧС, штаб (отдел, сектор) ГО, руководителей служб ГО на круглосуточный режим работы; провести мероприятия по защите персонала объекта; отправить оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР; выдвинуть основной состав КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, формирований объекта и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
лично и через штаб (отдел, сектор) ГО и членов КЧС руководить проведением АСДНР; руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению персонала; при угрозе жизни и здоровью персонала объекта провести его эвакуацию в безопасный район; при объявлении карантина или особого положения установить соответствующие ограничения; докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информировать подчиненных, взаимодействующих и соседей; организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
При подготовке и проведении мероприятий ГО: руководить созданием служб и формирований ГО объекта, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и специальным имуществом; обеспечивать содержание защитных сооружений в постоянной готовности к приему укрываемых и готовность к строительству плановых быстровозводимых защитных сооружений; обеспечивать накопление средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, организовывать их хранение и поддержание в готовности к применению и выдачи в установленном порядке; обеспечивать разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; осуществлять мероприятия по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения; руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, рабочих и служащих, не вошедших в формирования; проводить мероприятия по накоплению и защите имеющихся на объекте продовольствии, питьевой воды и водоисточников от радиоактивного, химического и бактериологического заражения; разрабатывать и представлять в соответствующие инстанции предложения по проведению мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и затрат материальных средств; проводить оповещение персонала, служб и формирований объекта об угрозе нападения противника; организовывать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию; организовывать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб ГО объекта; обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей; руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения;
При подготовке и проведении мероприятий ГО: руководить созданием служб и формирований ГО объекта, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и специальным имуществом; обеспечивать содержание защитных сооружений в постоянной готовности к приему укрываемых и готовность к строительству плановых быстровозводимых защитных сооружений; обеспечивать накопление средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, организовывать их хранение и поддержание в готовности к применению и выдачи в установленном порядке; обеспечивать разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время; осуществлять мероприятия по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения; руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, рабочих и служащих, не вошедших в формирования; проводить мероприятия по накоплению и защите имеющихся на объекте продовольствии, питьевой воды и водоисточников от радиоактивного, химического и бактериологического заражения; разрабатывать и представлять в соответствующие инстанции предложения по проведению мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и затрат материальных средств; проводить оповещение персонала, служб и формирований объекта об угрозе нападения противника; организовывать мероприятия по управлению, оповещению, связи и взаимодействию; организовывать ввод в действие в установленном порядке плана ГО и планов служб ГО объекта; обеспечивать в установленном порядке продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей; руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения;
организовывать и проводить эвакуацию и рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей при получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакомероприятий; проводить мероприятия по светомаскировке объекта; лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта;
Примечание: председатель КЧС, назначенный из числа заместителей руководителя ГО объекта, при планировании и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера обеспечивает выполнение задач, возложенных на руководителя ГО, и выполняет их под его руководством.
Обязанности начальника штаба (отдела, сектора) ГО объекта
(вариант)
Начальник штаба (отдела, сектора ГО объекта) является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО - председателю КЧС объекта и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС, если его обязанности исполняет другое должностное лицо.
Он имеет право от имени руководителя ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба (отдела, сектора) ГО.
Начальник штаба (отдела, сектора) ГО отвечает: за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки
Он обязан:
В режиме повседневной деятельности: осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба
(отдела, сектора) ГО объекта, готовить и представлять руководителю ГО - председателю
КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО; знать законодательные и нормативные документы федерального, субъектового и местного уровней, а также своего ведомства в области ГО и
ЧС; руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО, поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к действиям в условиях
ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны; организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава
Примечание: председатель КЧС, назначенный из числа заместителей руководителя ГО объекта, при планировании и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера обеспечивает выполнение задач, возложенных на руководителя ГО, и выполняет их под его руководством.
Обязанности начальника штаба (отдела, сектора) ГО объекта
(вариант)
Начальник штаба (отдела, сектора ГО объекта) является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется руководителю ГО - председателю КЧС объекта и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС, если его обязанности исполняет другое должностное лицо.
Он имеет право от имени руководителя ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба (отдела, сектора) ГО.
Начальник штаба (отдела, сектора) ГО отвечает: за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки
Он обязан:
В режиме повседневной деятельности: осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба
(отдела, сектора) ГО объекта, готовить и представлять руководителю ГО - председателю
КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО; знать законодательные и нормативные документы федерального, субъектового и местного уровней, а также своего ведомства в области ГО и
ЧС; руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО, поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к действиям в условиях
ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны; организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава
формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок; руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды; осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки; контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии; участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта; принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время; принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время; организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного командования; изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГО и формирований объекта; своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений, обобщать и готовить для руководителя ГО - председателя КЧС необходимую информацию о мерах обеспечения безопасности на потенциально опасном объекте и прилегающей к нему территории, обеспечивать ее доведение соответствующим органам управления ГО, общественным организациям и гражданам.
В режиме повышенной готовности: с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО - председателя КЧС, а в его отсутствие -самостоятельно организовать приведение в готовность
КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, служб ГО, системы связи и оповещения; представить руководителю ГО проекты необходимых приказов и распоряжений; уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО; принять непосредственное участие в работе КЧС, уточнить состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения руководителю ГО - председателю КЧС для принятия им решений; организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче; готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления,
В режиме повышенной готовности: с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО - председателя КЧС, а в его отсутствие -самостоятельно организовать приведение в готовность
КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, служб ГО, системы связи и оповещения; представить руководителю ГО проекты необходимых приказов и распоряжений; уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО; принять непосредственное участие в работе КЧС, уточнить состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения руководителю ГО - председателю КЧС для принятия им решений; организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче; готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления,
информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей; уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта; участвовать в проведении мероприятий по защите персонала объекта и повышению устойчивости его функционирования.
В режиме чрезвычайной ситуации: осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; организовать оповещение состава КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, начальников служб ГО, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения проживающего вблизи объекта; участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании ОГ для выдвижения в зону ЧС; организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС (РГО) выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР; участвовать в управлении силами и средствами при проведении
АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; готовить председателю КЧС (РГО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях; совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.
В режиме чрезвычайной ситуации: осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; организовать оповещение состава КЧС, штаба (отдела, сектора) ГО, начальников служб ГО, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения проживающего вблизи объекта; участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании ОГ для выдвижения в зону ЧС; организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС (РГО) выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР; участвовать в управлении силами и средствами при проведении
АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; готовить председателю КЧС (РГО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях; совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.
1 2 3 4 5 6