Файл: Влияние и оценка личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов при подборе персонала в аптечных организациях на примере ооо Омега аптека 96.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основной задачей приемщика товаров аптеки является своевременная, профессиональная и качественная организация приемки товара, его сортировки, маркировки и размещение для хранения в складских помещения аптеки. Требования к приемщику товаров в аптеке менее строгие, чем к фармацевту или провизору.
Например, для этой работы не обязательно иметь фармацевтическое образование. Обязанности санитарки: обработка инструментария стерилизация инструментария заполнение документации уборка помещений Требования к санитарке: исполнительность аккуратность наличие медицинского образования приветствуется. Наличие образование, естественно, не обязательно, но уборщица – важный сотрудник любой организации, ведь от нее зависит чистота в помещениях, следовательно, комфортный микроклимат и необходимая для работы атмосфера, тем более когда речь заходит об аптеке.
Из таблицы 2 можно сделать вывод, что сотрудники ООО «Омега» аптека № 96 имеют определенный набор навыков и умений и самое главное, что персонал имеет необходимый уровень образования.
Таблица 2 - Соответствие между фактическим уровнем квалификации сотрудников ООО «Омега» аптека № 96 с их требованиями от руководства
Должность | Необходимые требования для принятия на должность | Соответствует ли уровень |
Заведующий аптеки | высшее специальное образование, опыт работы | да |
Фармацевт | среднее (1 чел., в процессе получения высшего) и высшее (3 чел.) специальное образование, наличие действующей медицинской книжки, опыт работы | да |
Специалист по приемке товара | среднее специальное образование, опыт работы | да |
Уборщица | среднее специальное образование, дисциплинированность, серьезное отношение к своим обязанностям | да |
Стоит сделать вывод, что в ООО «Омега» аптека № 96 разработана четкая система полбора кадров, штат полностью укомплектован. Организация имеет достаточный уровень обеспеченности кадрами для успешного ведения своей деятельности. Все сотрудники ООО «Омега» аптека № 96 ,за исключение одного, который получает высшее образование, имеют необходимое образование для определенной должности.
2.3 Анализ оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96
Итак, было выявлено при приеме на работу в ООО «Омега» аптека № 96 оцениваются профессиональные и личностно-деловые качества специалиста. Всего оценке подвергаются 7 показателей:
-
производственные (степень освоения производственных обязанностей, определенная результативность труда), -
профессиональные (прирост уровня профессиональной подготовки, владение профессиональными навыками, наличие навыков делового общения), -
качественные (качество выполнения работы), -
финансовые (определенная средняя выручка за смену, количество чеков не ниже определенной суммы), -
организационные (время выполнения работы, потребность в контроле, знание и выполнения стандартов выполнения работы), -
карьерные (интерес к повышению квалификации и служебному росту), -
личностные (самостоятельность в выполнении работ, взаимодействие с коллегами, в том числе в нестандартных ситуациях).
Для проведения исследования оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96 были отобраны несколько методик, позволяющих оценить некоторые особенности личности фармацевтических работников:
Для исследования оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96 испытуемым (4 фармацевта, заведующая, маркировщик и санитарка, итого 7 человек) предлагалось ответить на вопросы 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла.
Этот тест универсален, практичен и дает разностороннюю информацию о личности. Этот прием имеет неоспоримое статистически ориентированное значение в познании личности и в типологии ее свойств, в том числе характера. Все испытуемые получили необходимые инструкции.
Тестирование проводилось индивидуально в подходящих условиях. Чтобы контролировать влияние личности испытуемых и влияние общения на результаты эксперимента, мы выдвинули ложные цели и гипотезу (метод «когнитивного плацебо»).
Опросник диагностирует черты личности, которые Р. Б. Кеттелл назвал конституционными факторами.
Максимальное количество баллов по каждому фактору –12, минимальное –0 баллов, по фактору В –8 баллов.
Результаты теста в баллах в таблице 4.
Таблица 3 - Результаты по16-факторному личностному опроснику Кеттелла
№ | А | В | С | Е | F | G | H | I | L | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
1 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 8 | 5 | 7 | 10 | 8 | 4 | 7 | 5 |
2 | 6 | 3 | 7 | 7 | 4 | 10 | 6 | 8 | 7 | 5 | 4 | 10 | 8 | 2 | 8 | 4 |
3 | 12 | 4 | 9 | 4 | 4 | 12 | 11 | 11 | 3 | 8 | 5 | 7 | 7 | 2 | 7 | 8 |
4 | 6 | 6 | 11 | 7 | 5 | 8 | 9 | 9 | 4 | 8 | 5 | 6 | 8 | 7 | 11 | 5 |
5 | 7 | 1 | 7 | 4 | 2 | 5 | 6 | 8 | 5 | 9 | 2 | 7 | 9 | 7 | 4 | 6 |
6 | 5 | 3 | 8 | 4 | 1 | 9 | 4 | 5 | 3 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6 | 8 | 9 |
7 | 3 | 5 | 3 | 1 | 4 | 8 | 2 | 6 | 5 | 6 | 1 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 |
М | 6,8 | 4 | 7.1 | 4.2 | 6.5 | 8.4 | 6.2 | 7.8 | 4.4 | 6.8 | 4,1 | 7.7 | 7.7 | 5.1 | 6.8 | 6.1 |
По результатам теста в баллах был построен усредненный профиль личности фармацевтического работника ООО «Омега» аптека № 96 (рис. 5).
Рисунок 5 - Усредненный профиль личности фармацевтического работника ООО «Омега» аптека № 96
Анализ результатов по группе испытуемых показал следующее:
-
Фармацевты отличаются осознанным соблюдением норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловитость, требовательность к себе. -
Фармацевты – общительны, мягкосердечны, эмоциональны, внимательны. Они охотно работают с людьми, способны устранять конфликты, открыты для критики. -
Фармацевты легко ладят с людьми, хорошо работают в коллективе. Им свойственны доверчивость, терпимость, высокая адаптивность. -
Для фармацевтов характерен высокий уровень внутреннего контроля поведения и эмоций, это целенаправленная и интегрированная личность. -
Фармацевты характеризуются благоразумием, осторожностью, рассудительностью. Они имеют тенденцию всё усложнять, к озабоченности, некоторой пессимистичности. Окружающим могут казаться чопорными, скучными.
Изучение индивидуально-типологических черт личности проводилось с помощью опросника ИТО Л.Н. Собчик. Он лаконичен и удобен в использовании, помимо мерных типологических шкал содержит шкалу надежности. Испытуемых просят ответить «Да» или «Нет» на 91 вопрос.
Интерпретация прямо пропорциональна количеству значимых ответов по 8 типологическим шкалам по градации: норма, акцентуация, дезадаптация.
-
Показатели в пределах нормы (3-4 балла) - гармоничная личность. -
Умеренно выраженные (5-7 баллов) - подчеркнутые черты лица. -
Чрезмерно выражены (8-9 баллов) - дезадаптивные свойства. -
Тенденции, компенсируемые полярными свойствами, являются свидетельством значительного эмоционального напряжения и признаком внутреннего конфликта, если оценка выше 5 баллов. Для нормы - свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств. -
Оценка 0 и 1 указывает на гипоэмотивность, плохое самопонимание или отсутствие откровенности во время обследования.
Основные типологические свойства, трансформирующиеся в процессе развития в психологические характеристики, представлены ортогональным противопоставлением полярных индивидуальных психологических свойств:
-
I экстраверсия - V интроверсия; -
II спонтанность - VI чувствительность; -
III агрессивность –VII тревога; -
IV ригидность - VIII эмотивность.
Промежуточные характеристики - это сплав соседних на диаграмме свойств, синтез двух ведущих тенденций, образующих производные свойства, которые проявляются в социальной адаптивности индивида:
-
лидерство - зависимость; -
несоответствие - соответствие; -
конфликт - компромисс; -
индивидуализм - коммуникативные навыки.
Результаты тестирования заносим в баллы в таблице 5.
Таблица 4 - Результаты по опроснику ИТО Л. Н. Собчик
№ | I | II | III | IV | V | VI | VI | VII |
1 | 8 | 4 | 2 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 |
2 | 3 | 2 | 4 | 5 | 8 | 7 | 7 | 7 |
3 | 8 | 6 | 6 | 5 | 3 | 8 | 8 | 8 |
4 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 3 | 3 | 5 |
5 | 6 | 7 | 6 | 4 | 5 | 5 | 8 | 6 |
6 | 5 | 4 | 1 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 |
7 | 2 | 1 | 3 | 3 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Так как среднеарифметические показатели по данной методике неинформативны, мы использовали метод мода. Чаще всего встречаются результаты:
-
по показателю I экстраверсия – 5 баллов – 2 человека (28%); -
по показателю II спонтанность – 4 и 6 баллов – по 2 человека (28%); -
по показателю III агрессивность – 4 балла – 1 человек (14%); -
по показателю IV ригидность – 5 баллов – 4 человека (57%); -
по показателю V интроверсия –8 баллов – 2 человек (28%); -
по показателю VI сензитивность –7 баллов – 3 человека (42%); -
по показателю VII тревожность –7 и 8 баллов – 4 человека (57%); -
по показателю VIII эмотивность –7 баллов – 2 человека (28%).