Файл: Влияние и оценка личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов при подборе персонала в аптечных организациях на примере ооо Омега аптека 96.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной задачей приемщика товаров аптеки является своевременная, профессиональная и качественная организация приемки товара, его сортировки, маркировки и размещение для хранения в складских помещения аптеки. Требования к приемщику товаров в аптеке менее строгие, чем к фармацевту или провизору.

Например, для этой работы не обязательно иметь фармацевтическое образование.  Обязанности санитарки: обработка инструментария стерилизация инструментария заполнение документации уборка помещений Требования к санитарке: исполнительность аккуратность наличие медицинского образования приветствуется. Наличие образование, естественно, не обязательно, но уборщица – важный сотрудник любой организации, ведь от нее зависит чистота в помещениях, следовательно, комфортный микроклимат и необходимая для работы атмосфера, тем более когда речь заходит об аптеке.

Из таблицы 2 можно сделать вывод, что сотрудники ООО «Омега» аптека № 96 имеют определенный набор навыков и умений и самое главное, что персонал имеет необходимый уровень образования.
Таблица 2 - Соответствие между фактическим уровнем квалификации сотрудников ООО «Омега» аптека № 96 с их требованиями от руководства

Должность

Необходимые требования для принятия на должность

Соответствует ли уровень

Заведующий аптеки 

высшее специальное образование, опыт работы

да

Фармацевт

среднее (1 чел., в процессе получения высшего) и высшее (3 чел.) специальное образование, наличие действующей медицинской книжки, опыт работы

да

Специалист по приемке товара

среднее специальное образование, опыт работы

да

Уборщица

среднее специальное образование, дисциплинированность, серьезное отношение к своим обязанностям

да


Стоит сделать вывод, что в ООО «Омега» аптека № 96 разработана четкая система полбора кадров, штат полностью укомплектован. Организация имеет достаточный уровень обеспеченности кадрами для успешного ведения своей деятельности. Все сотрудники ООО «Омега» аптека № 96 ,за исключение одного, который получает высшее образование, имеют необходимое образование для определенной должности.



2.3 Анализ оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96
Итак, было выявлено при приеме на работу в ООО «Омега» аптека № 96 оцениваются профессиональные и личностно-деловые качества специалиста. Всего оценке подвергаются 7 показателей:

  • производственные (степень освоения производственных обязанностей, определенная результативность труда),

  • профессиональные (прирост уровня профессиональной подготовки, владение профессиональными навыками, наличие навыков делового общения),

  • качественные (качество выполнения работы),

  • финансовые (определенная средняя выручка за смену, количество чеков не ниже определенной суммы),

  • организационные (время выполнения работы, потребность в контроле, знание и выполнения стандартов выполнения работы),

  • карьерные (интерес к повышению квалификации и служебному росту),

  • личностные (самостоятельность в выполнении работ, взаимодействие с коллегами, в том числе в нестандартных ситуациях).

Для проведения исследования оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96 были отобраны несколько методик, позволяющих оценить некоторые особенности личности фармацевтических работников:

Для исследования оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96 испытуемым (4 фармацевта, заведующая, маркировщик и санитарка, итого 7 человек) предлагалось ответить на вопросы 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла.

Этот тест универсален, практичен и дает разностороннюю информацию о личности. Этот прием имеет неоспоримое статистически ориентированное значение в познании личности и в типологии ее свойств, в том числе характера. Все испытуемые получили необходимые инструкции.

Тестирование проводилось индивидуально в подходящих условиях. Чтобы контролировать влияние личности испытуемых и влияние общения на результаты эксперимента, мы выдвинули ложные цели и гипотезу (метод «когнитивного плацебо»).

Опросник диагностирует черты личности, которые Р. Б. Кеттелл назвал конституционными факторами.

Максимальное количество баллов по каждому фактору –12, минимальное –0 баллов, по фактору В –8 баллов.



Результаты теста в баллах в таблице 4.

Таблица 3 - Результаты по16-факторному личностному опроснику Кеттелла



А

В

С

Е

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

9

6

6

7

6

7

6

8

8

5

7

10

8

4

7

5

2

6

3

7

7

4

10

6

8

7

5

4

10

8

2

8

4

3

12

4

9

4

4

12

11

11

3

8

5

7

7

2

7

8

4

6

6

11

7

5

8

9

9

4

8

5

6

8

7

11

5

5

7

1

7

4

2

5

6

8

5

9

2

7

9

7

4

6

6

5

3

8

4

1

9

4

5

3

7

5

7

8

6

8

9

7

3

5

3

1

4

8

2

6

5

6

1

7

6

7

6

6

М

6,8

4

7.1

4.2

6.5

8.4

6.2

7.8

4.4

6.8

4,1

7.7

7.7

5.1

6.8

6.1


По результатам теста в баллах был построен усредненный профиль личности фармацевтического работника ООО «Омега» аптека № 96 (рис. 5).



Рисунок 5 - Усредненный профиль личности фармацевтического работника ООО «Омега» аптека № 96
Анализ результатов по группе испытуемых показал следующее:

  • Фармацевты отличаются осознанным соблюдением норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловитость, требовательность к себе.

  • Фармацевты – общительны, мягкосердечны, эмоциональны, внимательны. Они охотно работают с людьми, способны устранять конфликты, открыты для критики.

  • Фармацевты легко ладят с людьми, хорошо работают в коллективе. Им свойственны доверчивость, терпимость, высокая адаптивность.

  • Для фармацевтов характерен высокий уровень внутреннего контроля поведения и эмоций, это целенаправленная и интегрированная личность.

  • Фармацевты характеризуются благоразумием, осторожностью, рассудительностью. Они имеют тенденцию всё усложнять, к озабоченности, некоторой пессимистичности. Окружающим могут казаться чопорными, скучными.

Изучение индивидуально-типологических черт личности проводилось с помощью опросника ИТО Л.Н. Собчик. Он лаконичен и удобен в использовании, помимо мерных типологических шкал содержит шкалу надежности. Испытуемых просят ответить «Да» или «Нет» на 91 вопрос.

Интерпретация прямо пропорциональна количеству значимых ответов по 8 типологическим шкалам по градации: норма, акцентуация, дезадаптация.

  • Показатели в пределах нормы (3-4 балла) - гармоничная личность.

  • Умеренно выраженные (5-7 баллов) - подчеркнутые черты лица.

  • Чрезмерно выражены (8-9 баллов) - дезадаптивные свойства.

  • Тенденции, компенсируемые полярными свойствами, являются свидетельством значительного эмоционального напряжения и признаком внутреннего конфликта, если оценка выше 5 баллов. Для нормы - свидетельство сбалансированности разнонаправленных свойств.

  • Оценка 0 и 1 указывает на гипоэмотивность, плохое самопонимание или отсутствие откровенности во время обследования.

Основные типологические свойства, трансформирующиеся в процессе развития в психологические характеристики, представлены ортогональным противопоставлением полярных индивидуальных психологических свойств:


  • I экстраверсия - V интроверсия;

  • II спонтанность - VI чувствительность;

  • III агрессивность –VII тревога;

  • IV ригидность - VIII эмотивность.

Промежуточные характеристики - это сплав соседних на диаграмме свойств, синтез двух ведущих тенденций, образующих производные свойства, которые проявляются в социальной адаптивности индивида:

  • лидерство - зависимость;

  • несоответствие - соответствие;

  • конфликт - компромисс;

  • индивидуализм - коммуникативные навыки.

Результаты тестирования заносим в баллы в таблице 5.
Таблица 4 - Результаты по опроснику ИТО Л. Н. Собчик



I

II

III

IV

V

VI

VI

VII

1

8

4

2

5

6

7

6

6

2

3

2

4

5

8

7

7

7

3

8

6

6

5

3

8

8

8

4

5

6

5

6

5

3

3

5

5

6

7

6

4

5

5

8

6

6

5

4

1

5

6

7

6

7

7

2

1

3

3

8

8

8

8


Так как среднеарифметические показатели по данной методике неинформативны, мы использовали метод мода. Чаще всего встречаются результаты:

  • по показателю I экстраверсия – 5 баллов – 2 человека (28%);

  • по показателю II спонтанность – 4 и 6 баллов – по 2 человека (28%);

  • по показателю III агрессивность – 4 балла – 1 человек (14%);

  • по показателю IV ригидность – 5 баллов – 4 человека (57%);

  • по показателю V интроверсия –8 баллов – 2 человек (28%);

  • по показателю VI сензитивность –7 баллов – 3 человека (42%);

  • по показателю VII тревожность –7 и 8 баллов – 4 человека (57%);

  • по показателю VIII эмотивность –7 баллов – 2 человека (28%).