Файл: Влияние и оценка личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов при подборе персонала в аптечных организациях на примере ооо Омега аптека 96.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученные результаты представлены на рисунке 6.



Рисунок 6 - Показатели по опроснику ИТО Л. Н. Собчик
Анализ результатов показал следующие типичные качества фармацевта:

1. Фармацевтам не свойственны: непосредственность, агрессивность, стремление к лидерству.

2. В своей деятельности они ответственны и исполнительны, обладают словесным интеллектом.

3. У фармацевтов повышенная тревожность, которая проявляется в повышенном чувстве ответственности, внутренней потребности соответствовать требованиям окружающей среды, в стереотипном стиле мышления. Они стремятся занять лидирующие позиции по отношению к сильным личностям.

4. Фармацевты имеют типологически «слабую» (гипотетическую) конституциональную структуру.

На основе этого сделан вывод о необходимости развития навыков эффективной коммуникации у фармацевтических работников ООО «Омега» аптека № 96 и доказана возможность выполнения данной задачи через корректирование типа реагирования в конфликтных ситуациях и развитие эмоционального интеллекта работников ООО «Омега» аптека № 96.

Вывод по главе
Большое внимание в ООО «Омега» аптека № 96 уделяется подбору персонала. Заведующая аптекой, принимая на работу сотрудника, оценивают не только его профессионализм, но и такие качества как коммуникабельность, отзывчивость. Создание в коллективе доброжелательной, доверительной атмосферы способствует сплоченности коллектива, а значит, его эффективной работе.

Должностная инструкция на данном предприятии представляет собой документ, описывающий основные должностные функции (обязанности) сотрудника, квалификационные требования и форму подчиненности.

Уровень квалификации работников во многом зависит от их образования, возраста, опыта работы и т. д. Поэтому в процессе анализа изучался состав работников по образованию, возрасту и стажу работы. Поскольку компания динамично развивается, а количество сотрудников постоянно растет, постоянно востребованы как кандидаты со средним фармацевтическим образованием, так и кандидаты с высшим фармацевтическим образованием.

Профессиональным стандартом «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» выделен такой вид деятельности, как организация работы персонала, что требует умения осуществлять коммуникации с сотрудниками фармацевтической организации. В соответствии с данными требованиями современный фармацевтический специалист должен более активно взаимодействовать с населением в части информирования и консультирования по вопросам приобретения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, что невозможно без осуществления эффективной коммуникации. 


В результате исследования было доказано, что наряду с профессиональными качествами при приеме на работу сотрудников необходимо оценивать деловые и личные качества кандидата. Важнейшими личностными и деловыми качествами для практической деятельности являются пунктуальность, аккуратность, трудолюбие, внимательность, культурный уровень и языковая компетентность специалиста, а также обучаемость, конфликтность.


Глава 3 Пути совершенствования подбора персонала в ООО «Омега» аптека № 96 путем влияния и оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов


3.1 Направления повышения эффективности системы подбора и оценки персонала в ООО «Омега» аптека № 96

На основании анализа оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96 стоит сделать вывод, что в решении проблем эффективности профессиональной деятельности важна роль личностных, индивидуальных и социально обусловленных характеристик человека во взаимодействии с характеристиками оперативной среды и разработка универсальных и гибких моделей профессионала. Профессиональная деятельность активизирует личность в целом, которая является продуктом и результатом деятельности.

Положительно на профессиональные качества фармацевта влияют общительность, открытость, добродушие, естественность в поведении, внимательность, желание работать с людьми, умение разрешать конфликты, готовность воспринимать критику, ориентация на труд; при наличии расчетливости, проницательности, разумном подходе к окружающим людям и событиям.

На профессиональных качествах фармацевтов отрицательно сказываются: развитое воображение, ориентация на свой внутренний мир, чрезмерно выраженный эгоизм. Эффективной деятельности специалиста в этой сфере препятствуют высокие показатели по шкале интроверсии, что обозначает набор таких индивидуально-типологических черт, как: застенчивость, молчаливость, замкнутость, угрюмость, социальная пассивность.

В рамках повышения эффективности системы подбора и оценки персонала в ООО «Омега» аптека № 96 для набора будущих специалистов в данную организацию стоит ввести ряд мероприятий, которые в дальнейшем будут положительным образом сказываться на кадровой политики аптечной организации.

Для прогнозирования эффективности деятельности фармацевта анализу и оценке должен подвергаться целый комплекс личностно-профессиональных характеристик специалиста. Следовательно, фармацевт должен обладать особыми качествами, определяемыми спецификой его деятельности, содержанием, условиями осуществления, используемыми методами и средствами.


Для совершенствования процесса подбора и оценки кадров в ООО «Омега» аптека № 96 предлагается:

1. Как было обозначено ранее, компания ООО «Омега» аптека № 96 предоставляет своим сотрудникам широкие возможности для карьерного роста. Отбор сотрудников на вакантные должности осуществляется на основании соответствия кандидатов установленным организацией критериям отбора. Если оцениваемый кандидат соответствует указанным выше критериям отбора, а анализ документов (трудовая книжка, диплом, рекомендации) кандидата показывает его положительные характеристики, то руководство принимает решение о приеме на работу сотрудника. В качестве механизмов совершенствования подбора персонала ООО «Омега» аптека № 96 предлагается: создать кадровый резерв, который будет стимулировать работников, так как они увидят реальные перспективы для себя, что влечет за собой увеличение заработной платы, а, следовательно, будет привлекать новых сотрудников и расширять штат.


  1. Определение цели создания кадрового резерва

Организационные мероприятия: составление списка резервистов





2. Определение состава должностей кадрового резерва



Анализ организационной структуры и штатного расписания

Анализ должностей: возрастная характеристика, способ закрытия вакансии




3. Определение оптимальной численности сотрудников



4. Разработка профилей должности

Анализ должностных инструкций


Совместная работа с руководителем подразделений



5. Процедура выдвижения кандидатов в кадровый резерв



6.Работа с кадровым резервом



Рисунок 7 - Процесс формирования кадрового резерва
В ООО «Омега» аптека № 96 перспективы сотрудников, которые выражаются в возможности построения карьеры, не выражаются в рамках внутренней мотивации, и, в конце концов, карьера является важным мотиватором для целенаправленных работников, которые стремятся реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.

Анализ перспективной потребности в руководящем составе


Анализ потребности в кадровом резерве

Анализ текущей потребности в руководящем составе





Подбор и отбор кандидатов в состав резервов

Анализ документальных данных кандидатов





Оценка (аттестация кандидатов)


Оперативный резерв

Формирование состава кадрового резерва



Стратегический резерв


Программа подготовки и развития резервистов

Теоретическая





Специальная


Индивидуальная


Оценка эффективности работы с кадровом резервом


положительная оценка


отрицательная оценка

Рисунок 8- Организация работы с формированием кадрового резерва в ООО «Омега» аптека № 96
Для включения в кадровый резерв необходимо учитывать следующие моменты:

  1. уровень образования,

  2. опыт работы в организации,

  3. эффективность и продуктивность работы.