Файл: Влияние и оценка личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов при подборе персонала в аптечных организациях на примере ооо Омега аптека 96.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полученные результаты представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 - Показатели по опроснику ИТО Л. Н. Собчик
Анализ результатов показал следующие типичные качества фармацевта:
1. Фармацевтам не свойственны: непосредственность, агрессивность, стремление к лидерству.
2. В своей деятельности они ответственны и исполнительны, обладают словесным интеллектом.
3. У фармацевтов повышенная тревожность, которая проявляется в повышенном чувстве ответственности, внутренней потребности соответствовать требованиям окружающей среды, в стереотипном стиле мышления. Они стремятся занять лидирующие позиции по отношению к сильным личностям.
4. Фармацевты имеют типологически «слабую» (гипотетическую) конституциональную структуру.
На основе этого сделан вывод о необходимости развития навыков эффективной коммуникации у фармацевтических работников ООО «Омега» аптека № 96 и доказана возможность выполнения данной задачи через корректирование типа реагирования в конфликтных ситуациях и развитие эмоционального интеллекта работников ООО «Омега» аптека № 96.
Вывод по главе
Большое внимание в ООО «Омега» аптека № 96 уделяется подбору персонала. Заведующая аптекой, принимая на работу сотрудника, оценивают не только его профессионализм, но и такие качества как коммуникабельность, отзывчивость. Создание в коллективе доброжелательной, доверительной атмосферы способствует сплоченности коллектива, а значит, его эффективной работе.
Должностная инструкция на данном предприятии представляет собой документ, описывающий основные должностные функции (обязанности) сотрудника, квалификационные требования и форму подчиненности.
Уровень квалификации работников во многом зависит от их образования, возраста, опыта работы и т. д. Поэтому в процессе анализа изучался состав работников по образованию, возрасту и стажу работы. Поскольку компания динамично развивается, а количество сотрудников постоянно растет, постоянно востребованы как кандидаты со средним фармацевтическим образованием, так и кандидаты с высшим фармацевтическим образованием.
Профессиональным стандартом «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью» выделен такой вид деятельности, как организация работы персонала, что требует умения осуществлять коммуникации с сотрудниками фармацевтической организации. В соответствии с данными требованиями современный фармацевтический специалист должен более активно взаимодействовать с населением в части информирования и консультирования по вопросам приобретения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, что невозможно без осуществления эффективной коммуникации.
В результате исследования было доказано, что наряду с профессиональными качествами при приеме на работу сотрудников необходимо оценивать деловые и личные качества кандидата. Важнейшими личностными и деловыми качествами для практической деятельности являются пунктуальность, аккуратность, трудолюбие, внимательность, культурный уровень и языковая компетентность специалиста, а также обучаемость, конфликтность.
Глава 3 Пути совершенствования подбора персонала в ООО «Омега» аптека № 96 путем влияния и оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов
3.1 Направления повышения эффективности системы подбора и оценки персонала в ООО «Омега» аптека № 96
На основании анализа оценки личностных и деловых качеств фармацевтических специалистов в деятельности ООО «Омега» аптека № 96 стоит сделать вывод, что в решении проблем эффективности профессиональной деятельности важна роль личностных, индивидуальных и социально обусловленных характеристик человека во взаимодействии с характеристиками оперативной среды и разработка универсальных и гибких моделей профессионала. Профессиональная деятельность активизирует личность в целом, которая является продуктом и результатом деятельности.
Положительно на профессиональные качества фармацевта влияют общительность, открытость, добродушие, естественность в поведении, внимательность, желание работать с людьми, умение разрешать конфликты, готовность воспринимать критику, ориентация на труд; при наличии расчетливости, проницательности, разумном подходе к окружающим людям и событиям.
На профессиональных качествах фармацевтов отрицательно сказываются: развитое воображение, ориентация на свой внутренний мир, чрезмерно выраженный эгоизм. Эффективной деятельности специалиста в этой сфере препятствуют высокие показатели по шкале интроверсии, что обозначает набор таких индивидуально-типологических черт, как: застенчивость, молчаливость, замкнутость, угрюмость, социальная пассивность.
В рамках повышения эффективности системы подбора и оценки персонала в ООО «Омега» аптека № 96 для набора будущих специалистов в данную организацию стоит ввести ряд мероприятий, которые в дальнейшем будут положительным образом сказываться на кадровой политики аптечной организации.
Для прогнозирования эффективности деятельности фармацевта анализу и оценке должен подвергаться целый комплекс личностно-профессиональных характеристик специалиста. Следовательно, фармацевт должен обладать особыми качествами, определяемыми спецификой его деятельности, содержанием, условиями осуществления, используемыми методами и средствами.
Для совершенствования процесса подбора и оценки кадров в ООО «Омега» аптека № 96 предлагается:
1. Как было обозначено ранее, компания ООО «Омега» аптека № 96 предоставляет своим сотрудникам широкие возможности для карьерного роста. Отбор сотрудников на вакантные должности осуществляется на основании соответствия кандидатов установленным организацией критериям отбора. Если оцениваемый кандидат соответствует указанным выше критериям отбора, а анализ документов (трудовая книжка, диплом, рекомендации) кандидата показывает его положительные характеристики, то руководство принимает решение о приеме на работу сотрудника. В качестве механизмов совершенствования подбора персонала ООО «Омега» аптека № 96 предлагается: создать кадровый резерв, который будет стимулировать работников, так как они увидят реальные перспективы для себя, что влечет за собой увеличение заработной платы, а, следовательно, будет привлекать новых сотрудников и расширять штат.
-
Определение цели создания кадрового резерва
Организационные мероприятия: составление списка резервистов
2. Определение состава должностей кадрового резерва
Анализ организационной структуры и штатного расписания
Анализ должностей: возрастная характеристика, способ закрытия вакансии
3. Определение оптимальной численности сотрудников
4. Разработка профилей должности
Анализ должностных инструкций
Совместная работа с руководителем подразделений
5. Процедура выдвижения кандидатов в кадровый резерв
6.Работа с кадровым резервом
Рисунок 7 - Процесс формирования кадрового резерва
В ООО «Омега» аптека № 96 перспективы сотрудников, которые выражаются в возможности построения карьеры, не выражаются в рамках внутренней мотивации, и, в конце концов, карьера является важным мотиватором для целенаправленных работников, которые стремятся реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.
Анализ перспективной потребности в руководящем составе
Анализ потребности в кадровом резерве
Анализ текущей потребности в руководящем составе
Подбор и отбор кандидатов в состав резервов
Анализ документальных данных кандидатов
Оценка (аттестация кандидатов)
Оперативный резерв
Формирование состава кадрового резерва
Стратегический резерв
Программа подготовки и развития резервистов
Теоретическая
Специальная
Индивидуальная
Оценка эффективности работы с кадровом резервом
положительная оценка
отрицательная оценка
Рисунок 8- Организация работы с формированием кадрового резерва в ООО «Омега» аптека № 96
Для включения в кадровый резерв необходимо учитывать следующие моменты:
-
уровень образования, -
опыт работы в организации, -
эффективность и продуктивность работы.