ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 252

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЕ № 107
Ребенок 12 лет заболел летом, находясь в детском санатории. Повысилась температура тела до 39 °С, появилась сильная головная боль, головокружение, повторная рвота, боли в животе, общая слабость. Ребенок доставлен в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние тяжелое, температура тела 39,5 °С. Вялый, заторможен. Лицо гиперемировано, слегка пастозное, склеры инъецированы. Слизистые оболочки ротоглотки гиперемированы, отмечается зернистость на мягком небе и задней стенке глотки. Очаговой симптоматики нет. Умеренно выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского, Кернига. Брюшные рефлексы снижены. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 96 /мин. Тоны сердца ритмичные. Язык обложен у корня белым налетом. Живот мягкий. Печень и селезенка не пальпируются. Стул два раза разжиженный без патологических примесей. Мочится достаточно. При спинномозговой пункции ликвор вытекал под давлением, плеоцитоз – 400 кл. в 1 мм, белок – 960 мг%, реакция Панди – (++), сахар – 2,5 ммоль/л, пленка не выпала, микроскопия: нейтрофилы – 30%, лимфоциты – 70%. Бактериоскопия: микрофлора не обнаружена.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  4. Какие дополнительные методы исследования нужно провести больному?

  5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  6. Какие клинические формы, кроме имеющейся у данного больного, встречаются при данной инфекции?

  7. Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного?

  8. Показаны ли ребенку антибиотики?

  9. Сколько дней данный больной будет считаться заразным?

  10. На какой срок необходимо наложить карантин в очаге данной инфекции?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 107




  1. Интоксикационный, катаральный, менингеальный.

  2. Энтеровирусная инфекция, серозный менингит.

  3. Умеренный нейтрофильный лейкоцитоз.

  4. Вирусологическое исследование: выделение энтеровирусов из ротоглотки, ликвора, серологическое исследование: РН, РСК, ИФА

  5. Менингококковая инфекция, туберкулезный менингит, ОРВИ с серозным менингитом.

  6. Энтеровирусная лихорадка, герпетическая анагина, кишечная форма, энтеровирусная экзантема, паралитическая форма, миокардит и энцефаломиокардит, мезаденит, гепатит, эндемическая миалгия и др.

  7. Дезинтоксикация и дегидратация.

  8. Да, в среднетерапевтических дозах.

  9. 21 день.

  10. На 14 день.



ЗАДАНИЕ № 108
Ребенок 8 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара машиной «скорой помощи». Заболел внезапно, когда появилась повторная рвота, повышение температуры тела до 39 °С, общая слабость, боли в эпигастральной области и по всему животу, жидкий водянистый стул с зеленью типа «болотной тины» до 12 раз. Три часа назад ел картофельное пюре с куриными котлетами. При объективном исследовании: состояние средней тяжести, температура тела 39,5 °С. Вялый. Кожные покровы бледные. Кисти прохладные на ощупь. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 12 /мин. Тоны сердца ритмичные, несколько приглушенные. АД – 90/60 мм рт. ст. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, при пальпации определяется урчание по ходу тонкого кишечника. Печень не пальпируется. В приемном отделении у ребенка позывы на рвоту, водянистый темно-зеленый стул с резким запахом и небольшой примесью слизи.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каких заболеваниях можно думать?

  3. Составьте план обследования больного.

  4. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны наблюдаться при данной клинической картине?

  5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  6. Какую клиническую форму, степень тяжести и течение заболевания переносит данный больной?

  7. Каковы должны быть первоначальные лечебные мероприятия у данного больного?

  8. Какие средства Вы включите в состав инфузионной терапии и почему?

  9. Какой стол назначается детям старшего возраста при ОКИ?

  10. Показана ли больному иммуностимулирующая терапия и почему?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 108




  1. Интоксикационный, гастроэнтерита.

  2. Сальмонеллез.

  3. Общий анализ крови, мочи, копрограмма, посев кала на дизгруппу, сальмонеллез, патогенные coli № 3 + ф. 30, РНГА с дизентерийным и сальмонеллезным диагностикумами.

  4. Нейтрофильный лейкоцитоз, ускорение СОЭ.

  5. Дизентерия, ЭПКИ.

  6. Гастроинтестинальная форма, средней степени тяжести, острое течение.

  7. Промывание желудка, очистительная клизма.

  8. Реополиглюкин (для повышения ОЦК), глюкозополяризующая смесь и солевые растворы (для восстановления водно-солевого равновесия), 4% содовый раствор (для борьбы с ацидозом).

  9. № 4.

  10. Показана в периоде реконвалисценции для стимуляции элиминации возбудителя из организма.


ЗАДАНИЕ № 109
Ребенок трехнедельного возраста переведен в инфекционный стационар из отделения патологии новорожденных, где лечился по поводу перинатальной энцефалопатии. Заболел остро, когда повысилась температура тела до 38 °С, стал хуже сосать, была повторная рвота и водянистый обильный пенистый с резким запахом стул желтого цвета до 7 раз в сутки. Из анамнеза известно, что в отделении патологии новорожденных у нескольких детей в течение недели наблюдался неустойчивый стул, повышалась температура тела. При осмотре в инфекционном стационаре состояние ребенка средней тяжести, ребенок правильного телосложения, несколько пониженного питания (дефицит массы 5%). Кожные покровы бледноватые, легкий периоральный цианоз. Слизистые оболочки мягкого неба, язычка, небных дужек слегка гиперемированы и отечны. Тургор тканей, эластичность кожи несколько снижены. Большой родничок на уровне костей черепа. Слизистые рта влажные, но свободной слюны мало. В легких ослабленное везикулярное дыхание. ЧСС – 150 /мин. Тоны сердца ритмичные. Живот мягкий, чувствительный при пальпации в околопупочной области. Печень +1,5 см из-под края реберной дуги. Мочится достаточно. Стул на пеленке со свободной водой без патологических примесей.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каких заболеваниях можно думать?

  3. Какое осложнение имеет место у данного больного?

  4. Составьте план обследования больного.

  5. Показана ли ребенку антибактериальная терапия?

  6. Какой объем жидкости необходим ребенку на I и II этапах пероральной регидратации?

  7. Показана ли ребенку инфузионная терапия?

  8. Какая диетотерапия показана ребенку и почему?

  9. Какие специфические препараты используют для терапии данной инфекции?

  10. Каковы должны быть профилактические мероприятия в очаге ротавирусной инфекции?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 109




  1. Интоксикационный, диспептический, эксикоза, катаральный.

  2. Ротавирусный гастроэнтерит.

  3. Эксикоз I степени.

  4. Общий анализ крови и мочи, копрограмма, посев кала на дизгруппу, сальмонеллез, патогенные coli, УП флору № 3 + Ф. 30, кал на ротавирусы (РПГА).

  5. Нет.

  6. На первом этапе по формуле: Рхm мл/час, на втором этапе 50 мл/кг сутки.

  7. При отсутствии эффекта от пероральной регидратации.

  8. Дробное питание соевыми препаратами из–за сопутствующей лактазной недостаточности.

  9. КИП, противоротавирусный иммуноглобулин.


Обследование всех контактных детей и медперсонала в отделении патологии на ротавирусы, карантин в отделении на 7 дней

ЗАДАНИЕ № 110
Ребенок 3,5 месяцев поступил в приемное отделение инфекционной больницы на пятый день болезни с жалобами на вялость, желтуху кожи и склер, темную мочу, светлый кал, снижение аппетита, срыгивания. Заболевание началось с подъема температуры тела до 38,5 °С, вялости, двукратной рвоты. На третий день болезни появилась темная моча, желтушность склер. Из анамнеза выяснено, что из роддома ребенок был переведен в отделение патологии новорожденных, где лечился в течение месяца по поводу перинатальной энцефалопатии. Получал переливания плазмы. При поступлении в инфекционном стационаре состояние ребенка тяжелое, лихорадка 39–39,5 °С, адинамичен, сонлив, периодически беспокоен. Повторная рвота «кофейной гущей». Отмечается иктеричность кожи и склер кровоточивость из мест инъекций. Печеночный запах изо рта. Дыхание шумное, ЧД – 54 /мин. ЧСС – 180 /мин. Тоны сердца ритмичные, значительно приглушены. Язык обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, напряжен. Печень выступает на 2,5 см из-под края реберной дуги, тестоватой консистенции. Диурез снижен. В гемограмме умеренно выраженная анемия, тромбоцитопения, умеренный нейтрофильный лейкоцитоз. В биохимическом анализе крови билирубин общий – 240,6 мкмоль/л, прямой – 140,6 мкмоль/л, непрямой – 100,0 мкмоль/л, АЛТ – 1,8 ммоль/л, тимоловая проба – 15 ед. Протромбиновый индекс – 30%.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какие серологические маркеры необходимо определить для уточнения этиологии заболевания?

  4. Какую форму заболевания переносит больной?

  5. Какое осложнение имеется у больного?

  6. Каковы причины неблагоприятного течения заболевания у данного больного?

  7. Перечислите средства патогенетической терапии, показанные данному больному.

  8. Каково должно быть лечение ДВС синдрома у ребенка?

  9. Перечислите методы эфферентной терапии подобных форм болезни.

  10. Каков вероятный прогноз заболевания у данного больного?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 110




  1. Интоксикационный, желтухи, геморрагический, гепатолиенальный.

  2. Вирусный гепатит В.

  3. H Bs Ag,, анти-H Bc – Ig М.

  4. Злокачественную (фульминантную).

  5. ДВ –синдром, II–III степень.

  6. Грудной возраст, переливание плазмы в анамнезе, ПЭП.

  7. Дезинтоксикация, глюкокортикостероиды, лечение ДВС-синдрома.

  8. Нативная плазма, дицинон, викасол, аскорутин, контрикал, препараты кальция, эпсилон-аминокапроновая кислота, отмытые эритроциты.

  9. Плазмоферез, плазмосорбция, гемосорбция, ГБО.

  10. Неблагоприятный.


ЗАДАНИЕ № 111
В поликлинику на приём к врачу принесли 1,5 летнюю девочку. Жалобы на плохой аппетит, отставание в развитии (делает первые шаги, не говорит). У девочки грубый голос, жёсткие волосы, избыточная масса тела за счёт подкожно-жирового слоя, бледность, гипотония мышц, эмоциональный тонус снижен, симптом «перочинного ножа». Границы сердца расширены преимущественно влево, тоны сердца приглушены, систолический шум дующего характера в 5 межреберье на верхушке. Печень увеличена до 4 см ниже края рёберной дуги. Обращает внимание стигматизация. Мама в 37 лет оперирована по поводу тиреотоксического зоба. На УЗИ – увеличение сердца за счёт гипертрофии, снижение сердечного выброса. Перегородки целостные. Сосуды сформированы правильно. На ЭКГ– резко нарушен метаболизм миокарда.
ВОПРОСЫ


  1. Выделите ведущие синдромы.

  2. Поставьте предварительный диагноз.

  3. Консультация каких специалистов необходима ребёнку?

  4. План дообследования больной.

  5. Какие результаты, подтверждающие ваш диагноз, вы ожидаете получить?

  6. Какова тактика реабилитации больной?

  7. Профилактика данного заболевания.



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 111




  1. Задержка психоречевого и двигательного развития.

– Задержка физического развития.

– Паратрофия.

– Эндокринопатия.

  1. Гипотиреоз. Анемия (дифицитная).

  2. Генетика, эндокринолога, окулиста, невропатолога, кардиолога.

  3. R-графия черепа, кистей, позвоночника,

– ЭЭГ, эхоскопия, ЭМГ,

– глазное дно,

– кариотип,

– УЗИ щитовидной железы, надпочечников,

– биохимически: Т3, Т4, ТТГ, ТГ, холестерин, белок, фракции, щелочная фосфотаза, Са, Р, К, уровень сывороточного железа, КФК, иммунологический профиль.

  1. Изменения во всех исследуемых показателях.

  2. Коррекция гормонами (L–тироксин) щитовидной железы, ноотропы, аминокислоты, витамины (коферменты), микроэлементы, рациональное питание (лечебное).

  3. Планирование рождения ребёнка в раннем возрасте.

– Оздоровление девочек, своевременная коррекция заболеваний щитовидной железы.

– Наблюдение за течением беременности.