ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Каковы степень тяжести и период заболевания у больного?

  4. Составьте план обследования у больного.

  5. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  6. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  7. Какие антибиотики являются препаратами выбора для данной инфекции?

  8. Какое патогенетическое лечение показано больному?

  9. Какие специфические осложнения могут возникнуть у больного и почему?

  10. Как проводится активная профилактика данной инфекции?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 101




  1. Интоксикационный, бронхо-легочный обструктивный.

  2. Коклюш.

  3. Средней степени тяжести, период спазматического кашля.

  4. ОАК, ОАМ, ИФМ, бактериологическое выделение возбудителя методом «кашлевых пластинок», РПГА методом парных сывороток.

  5. Выраженный лейкоцитоз, эозинофилия, лимфоцитоз, нормальное СОЭ.

  6. ОРВИ с обструктивным синдромом, паракоклюш.

  7. Эритромицин, ампициллин, гентамицин.

  8. Нейролептики, глюкокортикостероиды, оксигенотерапия,

  9. Энцефалопатия, пневмония, ателектаз, пневмоторакс, т.к. ребенок грудного возраста, страдает ПЭП, не привит против коклюша.

  10. АКДС – вакциной в возрасте 3, 4, 5 месяцев, ревакцинация через 1,5 года.

ЗАДАНИЕ № 102
Ребенок 5 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара с жалобами на повышение температуры тела до 37,3 °С, недомогание, покашливание, сыпь на коже. Заболевание началось остро с появления сыпи на лице и туловище, небольшого насморка. Осмотрена врачом школы-интерната, где проживает ребенок, и направлена в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние удовлетворительное. Температура 37,5 °С. Девочка активна. На лице, разгибательных поверхностях конечностей, туловище, ягодицах отмечается мелкопятнистая сыпь розового цвета без склонности к слиянию на неизмененном фоне кожи. Имеется незначительная гиперемия конъюнктив и зева, энантема на слизистой оболочке рта. Заложенность носа. Изредка покашливает. Увеличены шейные и затылочные лимфатические узлы, чувствительные при пальпации. ЧД – 28 /мин. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 96 /мин. Язык влажный. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень пальпируется краем.

ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике у данной больной?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Показана ли госпитализация данной больной?

  4. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  6. Показаны ли данной больной антибиотики?

  7. Какое специфическое осложнение может возникнуть при данной инфекции?

  8. Как долго ребенок будет опасен для окружающих?

  9. Какова контагиозность данного заболевания? Какие карантинные мероприятия показаны в школе-интернате?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 102




  1. Интоксикационный, катаральный, экзантемы, лимфоаденопатия.

  2. Краснуха.

  3. Да.

  4. Лейкопения, относительный лимфоцитоз.

  5. Митигированная корь, аллергическая реакция на фоне ОРВИ.

  6. Нет.

  7. Менингоэнцефалит.

  8. До 5–го дня с момента высыпаний.

  9. 70–75% . Карантин не накладывается.

ЗАДАНИЕ № 103
Ребенок 5 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара с жалобами на повышение температуры тела, вялость, сыпь на коже, головную боль, шаткую походку. Заболел остро 6 дней назад, когда повысилась температура тела до 38,7 °С, появились единичные везикулы на коже и слизистых, в последующие дни наблюдались новые высыпания, сопровождавшиеся повышением температуры тела до 39–39,3 °С, беспокоил зуд кожи. На 7-й день болезни появилась головная боль, повторная рвота, шаткая походка. Машиной «скорой помощи» доставлен в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние средней тяжести. Ребенок в сознании, однако не может самостоятельно стоять, сидеть, пользоваться ложкой, карандашом из-за нарушенной координации движений. Менингеальных знаков нет. На коже обильная полиморфная сыпь: подсыхающие везикулы, корочки, поверхностные эрозии. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 06 /мин. Тоны сердца ритмичные. Язык влажный. Живот мягкий. Печень пальпируется краем.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какое осложнение наблюдается у данного больного?

  4. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  5. Нужно ли назначить данному больному антибиотик?

  6. Какая терапия показана больному?

  7. Назовите атипичные формы данной инфекции.

  8. Какие заболевания, кроме имеющегося у данного больного, относят к семейству герпесвирусов?

  9. Сколько дней больной считается заразным при данном заболевании?

  10. На какой срок необходимо наложить карантин в очаге данной инфекции?




ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 103




  1. Интоксикационный, атаксический, экзантемы.

  2. Ветряная оспа.

  3. Энцефалит.

  4. Лейкопения, относительный лимфоцитоз

  5. Нет

  6. Преднизолон 1 мг/кг, обработка везикул анилиновыми красителями

  7. Рудиментарная, геморрагическая, гангренозная, генерализованная (висцеральная)

  8. Герпес I и II типов, опоясывающий герпес, инфекционный мононуклеоз, синдром хронической усталости

  9. 9 дней с момента появления сыпи

  10. С 11 по 21 день контакта


ЗАДАНИЕ № 104
Ребенок 3 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара в тяжелом состоянии без сознания. Болен вторые сутки. Заболевание началось остро с подъема температуры тела до 39,5 °С, озноба, общей слабости, головной боли, ухудшения аппетита, покашливания, заложенности носа. Мать давала ребенку панадол. К концу первых суток заболевания ребенок стал очень вялым, была повторная рвота, боли в животе, температура повысилась до 40,5 °С. У ребенка возникли клонико-тонические судороги с потерей сознания. Машиной «скорой помощи» доставлен в стационар. В анамнезе жизни: в течение 1,5 лет после рождения наблюдался у невропатолога по поводу перинатальной энцефалопатии. При объективном исследовании: состояние тяжелое, без сознания, но болевая чувствительность, зрачковый и корнеальный рефлексы сохранены. Очаговой симптоматики нет. Слабоположительные ригидность затылочных мышц, симптомы Брудзинского, Кернига. Отмечается бледность кожных покровов, инъекция сосудов склер. Небные миндалины, дужки слабо гиперемированы, отечные. ЧД – 36 /мин. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. ЧСС – 136 /мин. Тоны сердца ритмичные, приглушенные, систолический шум на верхушке. Язык обложен беловатым налетом. Живот мягкий. Печень +1,5 см из-под края реберной дуги. Мочится редко, стул без патологических примесей. В гемограмме лейкопения, лимфоцитоз. При проведении спинномозговой пункции ликвор вытекал струей, воспалительных изменений не выявлено.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какое осложнение имеет место у данного больного?

  4. В каком отделении инфекционного стационара показано лечение данного больного?

  5. Какие дополнительные исследования необходимо провести больному для уточнения диагноза?

  6. С какими заболеваниями надо провести дифференциальный диагноз?

  7. Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного?

  8. Какие симптоматические средства показаны больному?

  9. Какой прогноз течения заболевания у данного больного?

  10. Какова специфическая профилактика данной инфекции?




ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 104




  1. Интоксикационный, менингиальный, синдром общемозговой симптоматии, катаральный.

  2. Грипп.

  3. Нейтротоксикоз.

  4. В реанимационном отделении.

  5. Менингококковая инфекция.

  6. Мазки из зева, носа на вирусы, РЗГА.

  7. Дезинтоксикация, дегидратация, глюкокортикостероиды.

  8. Жаропонижающий, седативные, витамины.

  9. Благоприятный.

  10. Живая или инактивированная интраназальная вакцина дважды с интервалом в 1 месяц.

ЗАДАНИЕ № 105
Мальчик 1 г. 6 мес. Заболел остро в 3 часа ночи, когда появился грубый лающий кашель, охриплость голоса, шумное дыхание. Машиной «скорой помощи» доставлен в инфекционную больницу. При осмотре в приемном отделении: состояние средней тяжести, ребенок беспокоен. Температура тела 37,5 °С. Повышенного питания. Голос охрипший. При беспокойстве и плаче шумное стенотическое дыхание с затрудненным вдохом, легкий периоральный цианоз. Заложенность носа. При осмотре зева отмечается умеренная гиперемия слизистой небных дужек, задней стенки глотки. Небные миндалины рыхлые, гиперемированные, налетов нет. В легких жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы. ЧСС – 132 /мин. Тоны сердца ритмичные. Язык влажный. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см ниже края реберной дуги. Посещает детские ясли, где были случаи ОРВИ.
ВОПРОСЫ


  1. О каком заболевании можно думать у данного больного?

  2. Какое осложнение имеет место у больного?

  3. Составьте план обследования ребенка.

  4. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  5. Какие специалисты должны принимать участие в лечении ребенка с синдромом крупа?

  6. Какие терапевтические мероприятия показаны больному?

  7. Нужно ли назначить больному кортикостероиды?

  8. Перечислите показания для назотрахеальной интубации при ложном крупе у детей.

  9. Какие осложнения могут возникнуть при данной инфекции?

  10. Каковы патогенетические аспекты развития синдрома крупа при ОРВИ?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 105




  1. Парагрипп.

  2. Стеноз гортани II степени.

  3. Общие анализы крови, мочи, мазки из зева, носа на вирусы , ВИЧ, РЗГА, консультация ЛОР-врача.

  4. Дифтерия гортани.

  5. Педиатр, отоларинголог, реаниматолог.

  6. Щелочная ингаляция, теплое обильное питье, спазмолитики, эуфиллин, муколитики, антибиотики.

  7. Нет.

  8. Стеноз гортани IV степени, стеноз гортани III степени, при неэффективности консервативной терапии в течение 2–3 часов , стеноз гортани II степени при неэффективности консервативной терапии в течении 24 часов, стеноз гортани II степени в сочетании с пневмонией.

  9. Асфиксия, пневмония.

  10. Отек слизистой, спазм голосовых складок, гиперсекреция.


ЗАДАНИЕ № 106
Ребенок 6 месяцев доставлен в инфекционный стационар машиной «скорой помощи». Болен 3 сутки. Заболел остро, когда повысилась температура тела до 37,8 °С, появилась заложенность носа, чихание, сухой кашель. На вторые сутки болезни состояние ухудшилось: появилось шумное дыхание, кашель влажный приступообразный с трудно отделяемой мокротой, аппетит снижен, сон нарушен. При осмотре в приемном отделении инфекционной больницы: состояние тяжелое, температура тела 38 °С. Ребенок беспокоен. Кожные покровы бледные, легкий периоральный цианоз. Отмечаются скудные выделения из носа, незначительная гиперемия небных дужек, задней стенки глотки. ЧД – 60 /мин. Одышка экспираторного типа с втяжением уступчивых мест грудной клетки. В легких выслушивается большое количество влажных мелкопузырчатых и сухих свистящих хрипов на выдохе. ЧСС – 150 /мин. Тоны сердца ритмичные, значительно приглушены из-за дыхательных шумов. Язык влажный. Живот умеренно вздут, мягкий при пальпации. Печень выступает на 2,5 см из-под края реберной дуги. Пальпируется край селезенки. Старший брат ребенка болен ОРВИ.
ВОПРОСЫ


  1. Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания?

  2. О каком заболевании можно думать?

  3. Какое осложнение имеет место у данного больного?

  4. Составьте план обследования больного.

  5. Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине?

  6. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?

  7. Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного?

  8. Какие симптоматические средства показаны больному?

  9. Нужно ли назначить больному антибиотики?

  10. Какой прогноз течения заболевания у данного больного?



ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 106




  1. Интоксикационный, катаральный, бронхо-пульмональный, обструкции.

  2. Респираторно-синцитиальная инфекция.

  3. Бронхиолит с дыхательной недостаточностью II степени.

  4. Общие анализы крови, мочи, мазки их зева и носа на вирусы, ИФМ, РЗГА, рентгенография органов грудной клетки.

  5. Лейкопения, относительный лимфоцитоз.

  6. Коклюш, муковисцедоз.

  7. Глюкокортикостероиды, спазмолититки, оксигенотерапия, эуфиллин.

  8. Муколитики, седативные.

  9. Да.

  10. Благоприятный.