ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 247
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ
-
Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания? -
О каком заболевании можно думать? -
Каковы степень тяжести и период заболевания у больного? -
Составьте план обследования у больного. -
Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине? -
С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз? -
Какие антибиотики являются препаратами выбора для данной инфекции? -
Какое патогенетическое лечение показано больному? -
Какие специфические осложнения могут возникнуть у больного и почему? -
Как проводится активная профилактика данной инфекции?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 101
-
Интоксикационный, бронхо-легочный обструктивный. -
Коклюш. -
Средней степени тяжести, период спазматического кашля. -
ОАК, ОАМ, ИФМ, бактериологическое выделение возбудителя методом «кашлевых пластинок», РПГА методом парных сывороток. -
Выраженный лейкоцитоз, эозинофилия, лимфоцитоз, нормальное СОЭ. -
ОРВИ с обструктивным синдромом, паракоклюш. -
Эритромицин, ампициллин, гентамицин. -
Нейролептики, глюкокортикостероиды, оксигенотерапия, -
Энцефалопатия, пневмония, ателектаз, пневмоторакс, т.к. ребенок грудного возраста, страдает ПЭП, не привит против коклюша. -
АКДС – вакциной в возрасте 3, 4, 5 месяцев, ревакцинация через 1,5 года.
ЗАДАНИЕ № 102
Ребенок 5 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара с жалобами на повышение температуры тела до 37,3 °С, недомогание, покашливание, сыпь на коже. Заболевание началось остро с появления сыпи на лице и туловище, небольшого насморка. Осмотрена врачом школы-интерната, где проживает ребенок, и направлена в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние удовлетворительное. Температура 37,5 °С. Девочка активна. На лице, разгибательных поверхностях конечностей, туловище, ягодицах отмечается мелкопятнистая сыпь розового цвета без склонности к слиянию на неизмененном фоне кожи. Имеется незначительная гиперемия конъюнктив и зева, энантема на слизистой оболочке рта. Заложенность носа. Изредка покашливает. Увеличены шейные и затылочные лимфатические узлы, чувствительные при пальпации. ЧД – 28 /мин. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 96 /мин. Язык влажный. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень пальпируется краем.
ВОПРОСЫ
-
Какие синдромы можно выделить в клинике у данной больной? -
О каком заболевании можно думать? -
Показана ли госпитализация данной больной? -
Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине? -
С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз? -
Показаны ли данной больной антибиотики? -
Какое специфическое осложнение может возникнуть при данной инфекции? -
Как долго ребенок будет опасен для окружающих? -
Какова контагиозность данного заболевания? Какие карантинные мероприятия показаны в школе-интернате?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 102
-
Интоксикационный, катаральный, экзантемы, лимфоаденопатия. -
Краснуха. -
Да. -
Лейкопения, относительный лимфоцитоз. -
Митигированная корь, аллергическая реакция на фоне ОРВИ. -
Нет. -
Менингоэнцефалит. -
До 5–го дня с момента высыпаний. -
70–75% . Карантин не накладывается.
ЗАДАНИЕ № 103
Ребенок 5 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара с жалобами на повышение температуры тела, вялость, сыпь на коже, головную боль, шаткую походку. Заболел остро 6 дней назад, когда повысилась температура тела до 38,7 °С, появились единичные везикулы на коже и слизистых, в последующие дни наблюдались новые высыпания, сопровождавшиеся повышением температуры тела до 39–39,3 °С, беспокоил зуд кожи. На 7-й день болезни появилась головная боль, повторная рвота, шаткая походка. Машиной «скорой помощи» доставлен в инфекционный стационар. При объективном исследовании: состояние средней тяжести. Ребенок в сознании, однако не может самостоятельно стоять, сидеть, пользоваться ложкой, карандашом из-за нарушенной координации движений. Менингеальных знаков нет. На коже обильная полиморфная сыпь: подсыхающие везикулы, корочки, поверхностные эрозии. В легких везикулярное дыхание. ЧСС – 06 /мин. Тоны сердца ритмичные. Язык влажный. Живот мягкий. Печень пальпируется краем.
ВОПРОСЫ
-
Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания? -
О каком заболевании можно думать? -
Какое осложнение наблюдается у данного больного? -
Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине? -
Нужно ли назначить данному больному антибиотик? -
Какая терапия показана больному? -
Назовите атипичные формы данной инфекции. -
Какие заболевания, кроме имеющегося у данного больного, относят к семейству герпесвирусов? -
Сколько дней больной считается заразным при данном заболевании? -
На какой срок необходимо наложить карантин в очаге данной инфекции?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 103
-
Интоксикационный, атаксический, экзантемы. -
Ветряная оспа. -
Энцефалит. -
Лейкопения, относительный лимфоцитоз -
Нет -
Преднизолон 1 мг/кг, обработка везикул анилиновыми красителями -
Рудиментарная, геморрагическая, гангренозная, генерализованная (висцеральная) -
Герпес I и II типов, опоясывающий герпес, инфекционный мононуклеоз, синдром хронической усталости -
9 дней с момента появления сыпи -
С 11 по 21 день контакта
ЗАДАНИЕ № 104
Ребенок 3 лет доставлен в приемное отделение инфекционного стационара в тяжелом состоянии без сознания. Болен вторые сутки. Заболевание началось остро с подъема температуры тела до 39,5 °С, озноба, общей слабости, головной боли, ухудшения аппетита, покашливания, заложенности носа. Мать давала ребенку панадол. К концу первых суток заболевания ребенок стал очень вялым, была повторная рвота, боли в животе, температура повысилась до 40,5 °С. У ребенка возникли клонико-тонические судороги с потерей сознания. Машиной «скорой помощи» доставлен в стационар. В анамнезе жизни: в течение 1,5 лет после рождения наблюдался у невропатолога по поводу перинатальной энцефалопатии. При объективном исследовании: состояние тяжелое, без сознания, но болевая чувствительность, зрачковый и корнеальный рефлексы сохранены. Очаговой симптоматики нет. Слабоположительные ригидность затылочных мышц, симптомы Брудзинского, Кернига. Отмечается бледность кожных покровов, инъекция сосудов склер. Небные миндалины, дужки слабо гиперемированы, отечные. ЧД – 36 /мин. В легких жесткое дыхание, проводные хрипы. ЧСС – 136 /мин. Тоны сердца ритмичные, приглушенные, систолический шум на верхушке. Язык обложен беловатым налетом. Живот мягкий. Печень +1,5 см из-под края реберной дуги. Мочится редко, стул без патологических примесей. В гемограмме лейкопения, лимфоцитоз. При проведении спинномозговой пункции ликвор вытекал струей, воспалительных изменений не выявлено.
ВОПРОСЫ
-
Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания? -
О каком заболевании можно думать? -
Какое осложнение имеет место у данного больного? -
В каком отделении инфекционного стационара показано лечение данного больного? -
Какие дополнительные исследования необходимо провести больному для уточнения диагноза? -
С какими заболеваниями надо провести дифференциальный диагноз? -
Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного? -
Какие симптоматические средства показаны больному? -
Какой прогноз течения заболевания у данного больного? -
Какова специфическая профилактика данной инфекции?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 104
-
Интоксикационный, менингиальный, синдром общемозговой симптоматии, катаральный. -
Грипп. -
Нейтротоксикоз. -
В реанимационном отделении. -
Менингококковая инфекция. -
Мазки из зева, носа на вирусы, РЗГА. -
Дезинтоксикация, дегидратация, глюкокортикостероиды. -
Жаропонижающий, седативные, витамины. -
Благоприятный. -
Живая или инактивированная интраназальная вакцина дважды с интервалом в 1 месяц.
ЗАДАНИЕ № 105
Мальчик 1 г. 6 мес. Заболел остро в 3 часа ночи, когда появился грубый лающий кашель, охриплость голоса, шумное дыхание. Машиной «скорой помощи» доставлен в инфекционную больницу. При осмотре в приемном отделении: состояние средней тяжести, ребенок беспокоен. Температура тела 37,5 °С. Повышенного питания. Голос охрипший. При беспокойстве и плаче шумное стенотическое дыхание с затрудненным вдохом, легкий периоральный цианоз. Заложенность носа. При осмотре зева отмечается умеренная гиперемия слизистой небных дужек, задней стенки глотки. Небные миндалины рыхлые, гиперемированные, налетов нет. В легких жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы. ЧСС – 132 /мин. Тоны сердца ритмичные. Язык влажный. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1,5 см ниже края реберной дуги. Посещает детские ясли, где были случаи ОРВИ.
ВОПРОСЫ
-
О каком заболевании можно думать у данного больного? -
Какое осложнение имеет место у больного? -
Составьте план обследования ребенка. -
С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз? -
Какие специалисты должны принимать участие в лечении ребенка с синдромом крупа? -
Какие терапевтические мероприятия показаны больному? -
Нужно ли назначить больному кортикостероиды? -
Перечислите показания для назотрахеальной интубации при ложном крупе у детей. -
Какие осложнения могут возникнуть при данной инфекции? -
Каковы патогенетические аспекты развития синдрома крупа при ОРВИ?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 105
-
Парагрипп. -
Стеноз гортани II степени. -
Общие анализы крови, мочи, мазки из зева, носа на вирусы , ВИЧ, РЗГА, консультация ЛОР-врача. -
Дифтерия гортани. -
Педиатр, отоларинголог, реаниматолог. -
Щелочная ингаляция, теплое обильное питье, спазмолитики, эуфиллин, муколитики, антибиотики. -
Нет. -
Стеноз гортани IV степени, стеноз гортани III степени, при неэффективности консервативной терапии в течение 2–3 часов , стеноз гортани II степени при неэффективности консервативной терапии в течении 24 часов, стеноз гортани II степени в сочетании с пневмонией. -
Асфиксия, пневмония. -
Отек слизистой, спазм голосовых складок, гиперсекреция.
ЗАДАНИЕ № 106
Ребенок 6 месяцев доставлен в инфекционный стационар машиной «скорой помощи». Болен 3 сутки. Заболел остро, когда повысилась температура тела до 37,8 °С, появилась заложенность носа, чихание, сухой кашель. На вторые сутки болезни состояние ухудшилось: появилось шумное дыхание, кашель влажный приступообразный с трудно отделяемой мокротой, аппетит снижен, сон нарушен. При осмотре в приемном отделении инфекционной больницы: состояние тяжелое, температура тела 38 °С. Ребенок беспокоен. Кожные покровы бледные, легкий периоральный цианоз. Отмечаются скудные выделения из носа, незначительная гиперемия небных дужек, задней стенки глотки. ЧД – 60 /мин. Одышка экспираторного типа с втяжением уступчивых мест грудной клетки. В легких выслушивается большое количество влажных мелкопузырчатых и сухих свистящих хрипов на выдохе. ЧСС – 150 /мин. Тоны сердца ритмичные, значительно приглушены из-за дыхательных шумов. Язык влажный. Живот умеренно вздут, мягкий при пальпации. Печень выступает на 2,5 см из-под края реберной дуги. Пальпируется край селезенки. Старший брат ребенка болен ОРВИ.
ВОПРОСЫ
-
Какие синдромы можно выделить в клинике данного заболевания? -
О каком заболевании можно думать? -
Какое осложнение имеет место у данного больного? -
Составьте план обследования больного. -
Какие изменения в гемограмме, на Ваш взгляд, должны соответствовать представленной клинической картине? -
С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз? -
Какова должна быть патогенетическая терапия у данного больного? -
Какие симптоматические средства показаны больному? -
Нужно ли назначить больному антибиотики? -
Какой прогноз течения заболевания у данного больного?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 106
-
Интоксикационный, катаральный, бронхо-пульмональный, обструкции. -
Респираторно-синцитиальная инфекция. -
Бронхиолит с дыхательной недостаточностью II степени. -
Общие анализы крови, мочи, мазки их зева и носа на вирусы, ИФМ, РЗГА, рентгенография органов грудной клетки. -
Лейкопения, относительный лимфоцитоз. -
Коклюш, муковисцедоз. -
Глюкокортикостероиды, спазмолититки, оксигенотерапия, эуфиллин. -
Муколитики, седативные. -
Да. -
Благоприятный.