Файл: Контрольная работа По дисциплине Теория игр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подход оптимиста




Критерий Гермейера.
Преобразуем матрицу в соответствии с методом Гермейера:
eij=aij·qj, если aij < 0
eij=aij/qj, если aij > 0
Далее к этой матрице применяется принцип максимина. Таким образом, новую матрицу необходимо дополнить справа еще одним столбцом, в который нужно внести наименьшие значения элементов каждой строки. Затем из элементов добавленного столбца нужно выбрать наибольший. Строка, в которой он стоит и будет оптимальной стратегией.


Ai

П1

П2

П3

П4

min(eij)

A1

18.571428571429

17.857142857143

18.714285714286

17.142857142857

17.142857142857

A2

17.428571428571

19.428571428571

17

17.571428571429

17

A3

16.571428571429

17.285714285714

18.285714285714

17.142857142857

16.571428571429

A4

16.428571428571

17

17

16.857142857143

16.428571428571

pj

0.7

0.7

0.7

0.7





Выбираем из (17.142857142857; 17; 16.571428571429; 16.428571428571) максимальный элемент max=17.14
Вывод: выбираем стратегию N=1.
Таким образом, в результате решения статистической игры по различным критериям чаще других рекомендовалась стратегия A1.

Задание 3

Игроки

B1

B2

B3

a = min(Ai)

A1

9

10

8

8

A2

11

8

9

8

A3

10

9

11

9

b = max(Bi)

11

10

11






Находим гарантированный выигрыш, определяемый нижней ценой игры a = max(ai) = 9, которая указывает на максимальную чистую стратегию A3.
Верхняя цена игры b = min(bj) = 10.
Что свидетельствует об отсутствии седловой точки, так как a ≠ b, тогда цена игры находится в пределах 9 ≤ y ≤ 10. Находим решение игры в смешанных стратегиях.

Математические модели пары двойственных задач линейного программирования можно записать так:
найти минимум функции F(x) при ограничениях (для игрока II):
9x1+11x2+10x3 ≥ 1
10x1+8x2+9x3 ≥ 1
8x1+9x2+11x3 ≥ 1
F(x) = x1+x2+x3 → min
найти максимум функции Z(y) при ограничениях (для игрока I):
9y1+10y2+8y3 ≤ 1
11y1+8y2+9y3 ≤ 1
10y1+9y2+11y3 ≤ 1
Z(y) = y1+y2+y3 → max
Решим прямую задачу линейного программирования симплексным методом, с использованием симплексной таблицы.
Определим максимальное значение целевой функции Z(Y) = y1+y2+y3 при следующих условиях-ограничений.
9y1+10y2+8y3≤1
11y1+8y2+9y3≤1
10y1+9y2+11y3≤1
Для построения первого опорного плана систему неравенств приведем к системе уравнений путем введения дополнительных переменных (переход к канонической форме).
9y1+10y2+8y3+y4 = 1
11y1+8y2+9y3+y5 = 1
10y1+9y2+11y3+y6 = 1
Решим систему уравнений относительно базисных переменных: y4, y5, y6


Пвободные переменные равны 0, получим первый опорный план:
Y0 = (0,0,0,1,1,1)


Базис

B

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y4

1

9

10

8

1

0

0

y5

1

11

8

9

0

1

0

y6

1

10

9

11

0

0

1

Z(Y0)

0

-1

-1

-1

0

0

0


Переходим к основному алгоритму симплекс-метода.
Итерация №0.
min (1 : 8 , 1 : 9 , 1 : 11 ) = 1/11
Следовательно, 3-ая строка является ведущей.
Разрешающий элемент равен (11) и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.


Базис

B

y1

y2

y3

y4

y5

y6

min

y4

1

9

10

8

1

0

0

1/8

y5

1

11

8

9

0

1

0

1/9

y6

1

10

9

11

0

0

1

1/11

Z(Y1)

0

-1

-1

-1

0

0

0






Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y6 в план 1 войдет переменная y3.

Получаем новую симплекс-таблицу:


Базис

B

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y4

3/11

19/11

38/11

0

1

0

-8/11

y5

2/11

31/11

7/11

0

0

1

-9/11

y3

1/11

10/11

9/11

1

0

0

1/11

Z(Y1)

1/11

-1/11

-2/11

0

0

0

1/11


Итерация №1.
min (3/11 : 35/11 , 2/11 : 7/11 , 1/11 : 9/11 ) = 3/38
Следовательно, 1-ая строка является ведущей.
Разрешающий элемент равен (35/11) и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.


Базис

B

y1

y2

y3

y4

y5

y6

min

y4

3/11

19/11

38/11

0

1

0

-8/11

3/38

y5

2/11

31/11

7/11

0

0

1

-9/11

2/7

y3

1/11

10/11

9/11

1

0

0

1/11

1/9

Z(Y2)

1/11

-1/11

-2/11

0

0

0

1/11






Формируем следующую часть симплексной таблицы. Вместо переменной y4 в план 2 войдет переменная y2.

Получаем новую симплекс-таблицу:


Базис

B

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y2

3/38

1/2

1

0

11/38

0

-4/19

y5

5/38

5/2

0

0

-7/38

1

-13/19

y3

1/38

1/2

0

1

-9/38

0

5/19

Z(Y2)

2/19

0

0

0

1/19

0

1/19



Окончательный вариант симплекс-таблицы:


Базис

B

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y2

3/38

1/2

1

0

11/38

0

-4/19

y5

5/38

5/2

0

0

-7/38

1

-13/19

y3

1/38

1/2

0

1

-9/38

0

5/19

Z(Y3)

2/19

0

0

0

1/19

0

1/19