Файл: Доставка грузов и пассажиров "от двери до двери".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капиталовложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта. В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

выбор и обоснование метода организации ТО и ТР; расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

разработку генерального плана;

технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.

Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Исходные данные для расчета
Списочный и возрастной состав парка (по отчетным данным АТП)

приводится в виде таблицы 2.1. Количество подвижного состава принимаем с учетом перспективы развития АТП.

Среднесуточный пробег автомобиля определяется по данным АТП. Категория условий эксплуатации принимаем - III по данным автопредприятия на основании классификации с учетом дорожных покрытий и рельефа местности.

Режим работы подвижного состава определяем, как числом дней работы подвижного состава в году на линии, он равен 305 дней.

Таблица 2.1 - Исходные данные

Марка, модель автомобиля (при-цепа)

Количество автомобилей, имеющий пробег с начала эксплуатации ( возраст ), тыс. км

Всего автомобилей

В том числе

Среднесуточный пробег, км




До 50 или 0,25 15 Lкр

51-100 (0,25-0,5) Lкр

101-200 (0,5-0,75) Lкр

201-300 (0,75) Lкр

301-500 (1-2) Lкр

Свыше 500 Свыше 2 Lкр




не про-шед-ших кап.рем.

Прошедших кап.рем.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ГАЗ-53













1




1




1

150

ГАЗ-53










1







1




1

150

ГАЗ-53










1







1




1

150

ГАЗ-53













1




1




1

150

ГАЗ-53
















1

1




1

150

ГАЗ-3307










1







1




1

160

ГАЗ-3307










1







1




1

160

ГАЗ-3307







1










1




1

160

ЗИЛ-130
















1

1




1

160

ЗИЛ-130
















1

1




1

160

ЗИЛ-431410













1




1

1




140

ВАЗ-2109










1







1




1

210

КАМАЗ-5320
















1

1

1




170

КАМАЗ-5320













1




1

1




170

КАМАЗ-5320













1




1

1




170

КАМАЗ-5320
















1

1

1




170

ГАЗ-2401










1







1

1




120

МАЗ-5429
















1

1

1




150

МАЗ-5429
















1

1

1




150

ГАЗ-2752













1




1

1




120

ГАЗ-52













1




1




1

120

МАЗ-5551













1




1

1




150

МАЗ-5551













1




1




1

150

ВСЕГО



















23

10

13





2.2 Приведение парка к основным моделям
Для сокращения объемов расчетных работ необходимо привести парк к основной модели. Основными моделями принимаем, для карбюраторных - ЗИЛ-130, для дизельных - МАЗ-5429. При выполнении проектов по текущему ремонту, коэффициентов приведения рассчитываются по расчетной формуле трудоемкости на 1000 км пробега:
Кпр = (2.1)
где tтр, tтр - соответственно нормативные трудоемкости ТР, приводимые к основной модели автомобилей.

К2, К2 - коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного состава соответственно для приводимой и основной моделей.

Для карбюраторных двигателей
ЗИЛ-130 КПр= = =0,9
Для дизельных двигателей
МАЗ-5429 КПр= = =1,44
Данные расчета и результаты расчета сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Количество приведенных автомобилей

Марки автомобилей

Колич. автомобилей

Пр tтр

tтр

пр К2

Кпр

Апр

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ-53

5

4,2

3,8

1,0

0,9

4

ГАЗ-3307

3

4,2

3,2

1,0

0,76

2

ЗИЛ-130

2

4,2

4,2

1,0

1

2

ЗИЛ-431410

1

4,2

3,6

1,0

0,86

1

ВАЗ-2109

1

4,2

3,0

1,0

0,71

1

КамАЗ-5320

4

5,4

6,75

1,0

1,44

7

ГАЗ-2401

1

4,2

3,0

1,0

0,71

1

МАЗ-5429

2

5,4

5,4

1,0

1

2

ГАЗ-2752

1

4,2

3,0

1,0

0,71

1

ГАЗ-52

1

4,2

3,8

1,0

0,9

1

МАЗ-5551

2

5,4

5,4

1,15

1,15

2

Всего диз.

8













11

Всего бенз.

15













13



и т.д. по всем автомобилям из таблицы 2.1.

Количество автомобилей, приведенных к основной модели рассчитывается по формуле:
Апр = Аи ∙ Кпр, (2.2)
где Апр - количество приведенных автомобилей;

Аи - списочное количество приведенных автомобилей.

Для карбюраторных двигателей

ЗИЛ-130 Апр =2∙1=2

Для дизельных двигателей

МАЗ-5429 Апр=2*1 =2

Расчет остальных автомобилей ведется аналогично.


2.3 Выбор и корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
Периодичность ТО-1 рассчитываем по формуле:
, (2.3)
где - нормативная периодичность ТО-1,

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
К3 = К3' ∙ К3'', (2.4)
где К3'- коэффициент, учитывающий характеристику района по климату,

К3''- коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.
ЗИЛ-130 = 2500∙0,8∙0,9=1800км

=1,0∙0,9=0,9
Кратность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега автомобиля рассчитывается по формуле:
Кто-1=L1 /Lсс (2.5) где L1 - расчетная периодичность ТО-1.

ЗИЛ-130 Кто-1= =22
Фактический пробег ТО-1 определяем по формуле:

L1 = Кто-1 ∙ Lсс (2.6)

ЗИЛ-130 L1=22*80=1800 км
Данные расчета периодичности ТО-1 и результаты расчета определяем по одной марке автомобиля, по остальным - расчетные значения сводятся в таблицу 2.3
Таблица 2.3 - Расчетная периодичность ТО-1

Марка автомобилей

н L1, км

К1

К3

р L1, км

Кто-1

Lcc, км

Ф L1, км

ЗИЛ-130

2500

0,8

0,9

1800

22

80

1760

МАЗ-5429

8000

0,8

0,9

5760

57

100

5700


Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: