ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих, а также строительство новых предприятий, отвечающих современным прогрессивным и рациональным технологическим, строительным и другим требованиям, при соблюдении максимальной эффективности капиталовложений требует знания комплекса вопросов, связанных с проектированием предприятий автомобильного транспорта. В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.
При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
выбор и обоснование метода организации ТО и ТР; расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;
расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;
разработку генерального плана;
технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения.
Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Исходные данные для расчета
Списочный и возрастной состав парка (по отчетным данным АТП)
приводится в виде таблицы 2.1. Количество подвижного состава принимаем с учетом перспективы развития АТП.
Среднесуточный пробег автомобиля определяется по данным АТП. Категория условий эксплуатации принимаем - III по данным автопредприятия на основании классификации с учетом дорожных покрытий и рельефа местности.
Режим работы подвижного состава определяем, как числом дней работы подвижного состава в году на линии, он равен 305 дней.
Таблица 2.1 - Исходные данные
Марка, модель автомобиля (при-цепа) | Количество автомобилей, имеющий пробег с начала эксплуатации ( возраст ), тыс. км | Всего автомобилей | В том числе | Среднесуточный пробег, км | |||||||
| До 50 или 0,25 15 Lкр | 51-100 (0,25-0,5) Lкр | 101-200 (0,5-0,75) Lкр | 201-300 (0,75) Lкр | 301-500 (1-2) Lкр | Свыше 500 Свыше 2 Lкр | | не про-шед-ших кап.рем. | Прошедших кап.рем. | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ГАЗ-53 | | | | | 1 | | 1 | | 1 | 150 | |
ГАЗ-53 | | | | 1 | | | 1 | | 1 | 150 | |
ГАЗ-53 | | | | 1 | | | 1 | | 1 | 150 | |
ГАЗ-53 | | | | | 1 | | 1 | | 1 | 150 | |
ГАЗ-53 | | | | | | 1 | 1 | | 1 | 150 | |
ГАЗ-3307 | | | | 1 | | | 1 | | 1 | 160 | |
ГАЗ-3307 | | | | 1 | | | 1 | | 1 | 160 | |
ГАЗ-3307 | | | 1 | | | | 1 | | 1 | 160 | |
ЗИЛ-130 | | | | | | 1 | 1 | | 1 | 160 | |
ЗИЛ-130 | | | | | | 1 | 1 | | 1 | 160 | |
ЗИЛ-431410 | | | | | 1 | | 1 | 1 | | 140 | |
ВАЗ-2109 | | | | 1 | | | 1 | | 1 | 210 | |
КАМАЗ-5320 | | | | | | 1 | 1 | 1 | | 170 | |
КАМАЗ-5320 | | | | | 1 | | 1 | 1 | | 170 | |
КАМАЗ-5320 | | | | | 1 | | 1 | 1 | | 170 | |
КАМАЗ-5320 | | | | | | 1 | 1 | 1 | | 170 | |
ГАЗ-2401 | | | | 1 | | | 1 | 1 | | 120 | |
МАЗ-5429 | | | | | | 1 | 1 | 1 | | 150 | |
МАЗ-5429 | | | | | | 1 | 1 | 1 | | 150 | |
ГАЗ-2752 | | | | | 1 | | 1 | 1 | | 120 | |
ГАЗ-52 | | | | | 1 | | 1 | | 1 | 120 | |
МАЗ-5551 | | | | | 1 | | 1 | 1 | | 150 | |
МАЗ-5551 | | | | | 1 | | 1 | | 1 | 150 | |
ВСЕГО | | | | | | | 23 | 10 | 13 | |
2.2 Приведение парка к основным моделям
Для сокращения объемов расчетных работ необходимо привести парк к основной модели. Основными моделями принимаем, для карбюраторных - ЗИЛ-130, для дизельных - МАЗ-5429. При выполнении проектов по текущему ремонту, коэффициентов приведения рассчитываются по расчетной формуле трудоемкости на 1000 км пробега:
Кпр = (2.1)
где tтр, tтр - соответственно нормативные трудоемкости ТР, приводимые к основной модели автомобилей.
К2, К2 - коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного состава соответственно для приводимой и основной моделей.
Для карбюраторных двигателей
ЗИЛ-130 КПр= = =0,9
Для дизельных двигателей
МАЗ-5429 КПр= = =1,44
Данные расчета и результаты расчета сводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 - Количество приведенных автомобилей
Марки автомобилей | Колич. автомобилей | Пр tтр | tтр | пр К2 | Кпр | Апр |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГАЗ-53 | 5 | 4,2 | 3,8 | 1,0 | 0,9 | 4 |
ГАЗ-3307 | 3 | 4,2 | 3,2 | 1,0 | 0,76 | 2 |
ЗИЛ-130 | 2 | 4,2 | 4,2 | 1,0 | 1 | 2 |
ЗИЛ-431410 | 1 | 4,2 | 3,6 | 1,0 | 0,86 | 1 |
ВАЗ-2109 | 1 | 4,2 | 3,0 | 1,0 | 0,71 | 1 |
КамАЗ-5320 | 4 | 5,4 | 6,75 | 1,0 | 1,44 | 7 |
ГАЗ-2401 | 1 | 4,2 | 3,0 | 1,0 | 0,71 | 1 |
МАЗ-5429 | 2 | 5,4 | 5,4 | 1,0 | 1 | 2 |
ГАЗ-2752 | 1 | 4,2 | 3,0 | 1,0 | 0,71 | 1 |
ГАЗ-52 | 1 | 4,2 | 3,8 | 1,0 | 0,9 | 1 |
МАЗ-5551 | 2 | 5,4 | 5,4 | 1,15 | 1,15 | 2 |
Всего диз. | 8 | | | | | 11 |
Всего бенз. | 15 | | | | | 13 |
и т.д. по всем автомобилям из таблицы 2.1.
Количество автомобилей, приведенных к основной модели рассчитывается по формуле:
Апр = Аи ∙ Кпр, (2.2)
где Апр - количество приведенных автомобилей;
Аи - списочное количество приведенных автомобилей.
Для карбюраторных двигателей
ЗИЛ-130 Апр =2∙1=2
Для дизельных двигателей
МАЗ-5429 Апр=2*1 =2
Расчет остальных автомобилей ведется аналогично.
2.3 Выбор и корректирование нормативов периодичности технического обслуживания
Периодичность ТО-1 рассчитываем по формуле:
, (2.3)
где - нормативная периодичность ТО-1,
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
К3 = К3' ∙ К3'', (2.4)
где К3'- коэффициент, учитывающий характеристику района по климату,
К3''- коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.
ЗИЛ-130 = 2500∙0,8∙0,9=1800км
=1,0∙0,9=0,9
Кратность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега автомобиля рассчитывается по формуле:
Кто-1=L1 /Lсс (2.5) где L1 - расчетная периодичность ТО-1.
ЗИЛ-130 Кто-1= =22
Фактический пробег ТО-1 определяем по формуле:
L1 = Кто-1 ∙ Lсс (2.6)
ЗИЛ-130 L1=22*80=1800 км
Данные расчета периодичности ТО-1 и результаты расчета определяем по одной марке автомобиля, по остальным - расчетные значения сводятся в таблицу 2.3
Таблица 2.3 - Расчетная периодичность ТО-1
Марка автомобилей | н L1, км | К1 | К3 | р L1, км | Кто-1 | Lcc, км | Ф L1, км |
ЗИЛ-130 | 2500 | 0,8 | 0,9 | 1800 | 22 | 80 | 1760 |
МАЗ-5429 | 8000 | 0,8 | 0,9 | 5760 | 57 | 100 | 5700 |
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: