Файл: Доставка грузов и пассажиров "от двери до двери".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б (отд) =997 чел./ч

Д (отд) =1050 чел./ч

(отд)= 997+1050= 2047чел./ч
2.11 Определение численности производственных рабочих
Для определения технологически необходимого количества исполнителей используется выражение:
Ря= , чел (2.23)
где Фм - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего, или рабочего места при односменной работе, ч (приложение 14).

В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места Фм при 5-дневной рабочей неделе может быть определен по формуле:
Фм=Тсм∙(Дкг-Дв-Дп)-6ч=8*(365-104-9)-6=2010 ч. (2.24)
где Тсм - продолжительность рабочей смены, ч; Тсм=8ч

Дкг - число календарных дней в году; Дкг=365дн

Дв - число выходных дней в году; Дв=104дн

Дп - число праздничных дней в году. Дп =9дн
Ря = =1,01 чел
Принимаем Ря = 1 чел

Количество штатных рабочих
Ршт= = =1,1чел (2.25)
где Фр - годовой (эффективный)фонд времени штатного рабочего, ч Определяем по формуле:
ФР=Фм-(ДО-ДУП)·8, (2.26)
где ДО - число дней отпуска

ДУП - число дней, пропущенных по уважительной причине
ФР = Фр=2010-(30+10)*8=1850 ч.
Принимаем Ршт =1 чел

Полученная численность рабочих окончательно уточняется по результатам проектирования зон и отделении
2.12 Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования выбирается по табелям технологического оборудования, а также по справочникам и каталогам.

Технологическое оборудование участка текущего ремонта представим в виде таблицы:

Таблица 2.7 - Ведомость технологического оборудования

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Станок горизонтально-фрезерный

6Т80Ш

1

1600Х1875

3

Станок токарно-винторезный

1Б62Г

1

2800Х1190

3.3

Станок точильно-шлифовальный

3К634

1

1000Х665

0.7

Агрегат для отсоса пыли

ПА2-12М

1

480Х480

0.2

Тумбочка инструментальная

0206.5.800-1

1

665Х551

0.4

Слесарный верстак

Орг-5365

1

1300Х920

1.2

Подставка для узлов и агрегатов

0317.5.800-1

1

1200Х500

0.6

Всего




7




9.4

2.13 Определение площади реконструируемого подразделения
Площади зоны ТР высчитываем по следующей формуле :з=Fоб ∙ Kп=9.4∙4.5=42.3 м² (2.27)
где об - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории, занятой постами или линиями, м²

Kп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (Kп = 4-5). Меньшие значения Kп принимаются для крупногабаритных автомобилей и при числе постов не более 10.

Принимаем Fз=42м2, 6 *7м.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА


.1 Организация управления
Структура организации такого производства приведена на рисунке 1:


Рисунок 1 - Примерная структура и назначение подразделений производства при агрегатно-участковой организации труда: 1,2,3,4,5,6-основные участки; 7,8,9-вспомогательные участки
3.1 Организация управления в Дорожно-строительном управлении № 7
Агрегатно-участковой называют такую форму организации труда, при которой на производственный участок (бригаду рабочих) возлагается выполнение всех работ по ТО и ремонту одного или нескольких агрегатов автомобиля АТП.

Производственный участок производит и ремонт соответствующих агрегатов, снятых с автомобилей. Таким образом при агрегатно-участковой организации производство делится на ряд производственных участков, которые специализированы на выполнение всех работ по конкретным агрегатам и системам автомобиля.

В состав каждого производственного участка входят рабочие таких специальностей и разрядов, которые необходимы для обслуживания и ремонта закреплённых за участком агрегатов. На крупных предприятиях рабочие участка распределяются по видам ТО и ремонта. При этом отдельные группы рабочих участка выполняют: ТО-1, ТО-2 и ТР ”своих” узлов и агрегатов на автомобиле, ремонт агрегатов, снятых автомобилей. Такие группы рабочих в любом виде обслуживания и ремонта выполняют все работы по закреплённому за ними агрегату (агрегатам). При этом составляется перечень операций, который должен выполнять каждый рабочий при обслуживании “своих” агрегатов.

Количество производственных участков, а следовательно, и распределение систем и агрегатов между ними зависят от программы работ и конструкции автомобилей. Программа работ главным образом зависит от количества, типа, возраста, интенсивности и условий эксплуатации автомобилей. На крупных предприятиях целесообразно создавать восемь или девять производственных участков. Они подразделяются на основные и вспомогательные. Основными участками считаются те, которые выполняют работы по обслуживанию и ремонту закреплённых за ними агрегатов, а вспомогательными - участки, способствующие своевременному и качественному выполнению работ основными участками.


Агрегатно-участковую организацию можно применять практически на всех предприятиях, кроме тех, где производственная база рассредоточена по территории.

Однако при этой форме организации труда сложнее осуществлять оперативное руководство производством и труднее равномерно загрузить рабочих производственных участков на постах и линиях технического обслуживания автомобилей.
.2 Технологический процесс
Работы по ТО-2 выполняются в межсменное время после возвращения автомобилей с линии, т.е. с 16.00 до 1.00. При возвращении автомобилей в парк контрольно-технический пункт (КТП) осуществляет инвентарный и технический приём автомобилей. Затем автомобили в зоне ЕО проходят моечно-уборочное обслуживание и заправляются маслом и водой.

Далее все исправные автомобили направляются в автозаправочный пункт для заправки топливом и далее - в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте - в соответствующие производственные зоны. Схема технологического процесса ТО и ТР приведена на рисунке 2:


Рисунок 2 - Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с зоны в единицу времени, больше пропускной способности зоны ТО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с зоны.
3.3 Управление качеством
Система управления качеством ТО и ТР - это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.

Основные показатели ТО и ТР определяются через наработку в километрах пробега на выполнении операции ТР, нормированное предельное количество отказов за определенный пробег (или за время эксплуатации в днях), нормированное предельное количество брака или отклонений от технических условий в заранее определенной выборе автомобилей (работ) проверяемых отделом технического контроля.

Такой нормативный показатель качества, как наработка в километрах пробега на выполненную операцию ремонта в начальной стадии функционирования системы, определяется статически как средняя достигнутая на данном АТП. Частное от деление фактически получившейся наработки (в километрах на операции ремонта) на её нормативную величину состояния объекта, так и качества выполненной работы.


Частота появления отказов и неисправностей в значительной мере зависит от качества выполнения работ, входящих в ТО 1 и ТО 2. Поэтому формирование значений наработки на операцию ремонта, как показателя качества, производится за период между очередными ТО 2.

Показатель качества выполнения ТР определится, если в знаменатель дроби поставить число операций, входящих в номенклатуру работ ТР, а в числитель - число операций, также входящих в эту номенклатуру, но потребовавших между очередными ТР повторного выполнения. Для удобства пользования этим показателем полученную дробную величину вычитают из единицы и получают значение показателя качества меньше единицы.

Определение показателя качества ТР производится ОТК методом приемочного контроля определенной выборки из общего числа автомобилей, подвергшихся ТР.

Полученный показатель сравнивается с аналогичным нормативным. Последний выявляется при разработке схемы по средним статистическим данным АТП, а затем постепенно ужесточается.
4. ОХРАНА ТРУДА
.1 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственным помещениям
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должно соответствовать действующим санитарным нормам проектирования промышленных предприятий, а также правилам по охране труда на автомобильном транспорте.

Территория предприятия должна иметь ограждение высотой 1.6м, освещаться в ночное время и содержаться в чистоте и порядке. Территория должна иметь не менее двух ворот для въезда и выезда.

Для прохода людей на территорию в непосредственной близости от ворот должна быть калитка. У ворот, предназначенных для проезда автомобилей, должны быть установлены предупреждающие плакаты и схема движения автомобилей по территории.

На рабочих местах в помещениях, где полы имеют цементное, бетонное или каменное покрытие устанавливаются деревянные переносные пастилы.

Осмотровые канавы должны быть защищены от сырости и облицованы светлой плиткой. Ворота рабочих помещений должны открываться наружно. Во избежание несчастных случаев или повреждении подвижного состава, ворота снабжаются фиксаторами открытого положения и запорами для закрытых ворот.

В производствах помещениях ремонтной зоны не разрешаются применять открытый, а также в тех цехах, отделения где имеются горючие вещества, легко воспламеняющиеся материалы, производятся молярные работы.