ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= L2 ∙ К1 ∙ К3, (2.7)
где L2 - нормативная периодичность ТО-2.
ЗИЛ-130 L2= 12500∙0.8∙0.9=9000 км
Кратность ТО-2 с учетом фактического пробега ТО-1 автомобиля равна:
Кто-2=L2 /L1 (2.8)
где L2 - расчетная периодичность ТО-2- фактическая периодичность ТО-1
автомобиль ремонт технический обслуживание
ЗИЛ-130 Кто-2=9000/1800=5
Фактический пробег ТО-2 определяем по формуле:
= Кто-2 ∙ L1 (2.9)
ЗИЛ-130 2=5∙1800=9000км
Расчет остальных автомобилей ведется аналогично.
Данные расчета периодичности ТО-2 и результаты расчета -расчетные значения сводятся в таблицу 6.
Таблица 2.4 - Расчетная периодичность ТО-2
Марка автомобилей | н L2, км | К1 | К3 | р L2, км | Кто-2 | Ф Lто-1, км | Ф Lто-2, км |
ЗИЛ-130 | 12500 | 0,8 | 0,9 | 9000 | 5 | 1800 | 9000 |
МАЗ-5429 | 24000 | 0,8 | 0,9 | 17280 | 3 | 5700 | 17100 |
2.4 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия:
ум= tум *К2*К5*Км, чел.-ч, (2.10)
где tум - нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия,
К2 - коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости от модификации подвижного состава
К5 -коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости от мощности АТП (числа автомобилей в АТП),
Км - коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативной трудоемкости при механизации и автоматизации уборочно-моечных работ (Км=0.3…1).
Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
= t1 *К2*К5*Км, чел.-ч, (2.11)= t2 *К2*К5*Км, чел.-ч, (2.12)
При поточном методе производства ТО-1 и ТО-2 Км принимается 0.8…0.9.
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ)
С * t2со= 100 чел.-ч, (2.13)
где С - процент работ СО в зависимости от климатических условий.
Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20%.
Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу 2.5
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ-130:
ум=1,0*1,0*1,3*1,0=1,3 чел/ч.=2,5*1,0*1,3*1,0=3,25 чел/ч.=10,6*1,0*1,3*1,0=13,78 чел/ч.со=20*13,78/100=2,75 чел.ч
Таблица 2.5 - Трудоемкость ТО
Марка автомобилей | н tто-1чел.-ч | н tто-2 чел.-ч | К2 | К5 | С % | Р tто-1,чел.-ч | Р tто-2; чел.-ч | Р tто- р tсо, чел.-ч | |
ЗИЛ-130 | 2,5 | 10,2 | 1 | 1,3 | 20 | 3,25 | 13,78 | 2,75 | |
МАЗ-5429 | 4,8 | 11,3 | 1 | 1,3 | 20 | 6,24 | 14,69 | 2,94 | |
2.5 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
тр= tтр∙К1∙К2∙ К3∙К4(ср) ∙К5, чел.-ч, (2.14)
где tтр - нормативная трудоемкость текущего ремонта,
К4(ср) - коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР
Данные расчета и расчетные значения сводятся в таблицу 2.5
Таблица 2.5 - Трудоемкость текущего ремонта
Марка автомобиля | К1 | К2 | К3 | К4(ср) | К5 | Трудоемкость, чел.-ч/1000км | |
| | | | | | Нормат. | Расчет. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ГАЗ-53 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,4 | 1,3 | 3,8 | 6,69 |
ГАЗ-3307 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,4 | 1,3 | 3,2 | 5,64 |
ЗИЛ-130 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,4 | 1,3 | 4,2 | 7,39 |
ЗИЛ-431410 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,4 | 1,3 | 3,6 | 6,34 |
ВАЗ-2109 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 0,7 | 1,3 | 3,0 | 2,64 |
КамАЗ-5320 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,4 | 1,3 | 6,7 | 11,8 |
ГАЗ-2401 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 0,7 | 1,3 | 3,0 | 2,64 |
МАЗ-5429 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,4 | 1,3 | 5,4 | 9,51 |
ГАЗ-2752 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,3 | 1,3 | 3,0 | 4,91 |
ГАЗ-52 | 0,8 | 1,0 | 1,21 | 1,3 | 1,3 | 3,8 | 6,21 |
МАЗ-5551 | 0,8 | 1,15 | 1,21 | 1,3 | 1,3 | 5,4 | 10,15 |
ЗИЛ-130 tтр=4,2∙0,8∙1,0∙1,21∙1,4∙1,3=7,39 чел./час
И т.д. по всем автомобилям, принятым к расчету.
2.6 Определение пробега автомобиля до капремонта
Пробег автомобиля до капремонта определяется как средний по каждой марке по формуле:
L крср= ∙ К1∙ К2∙ К3, (2.15)
где Ан - число новых автомобилей;
Акр - число автомобилей, прошедших капремонт;кр - пробег автомобиля до первого капремонта;кр1 - пробег автомобиля после первого капремонта до следующего, принимается равным 0.8L кр;
Аи - списочное количество автомобилей, принятое к расчету после приведения парка.
Б L крср= 0,8 ∙1,0∙ 0,9 =234199 км
Д L крср= 0,8 ∙1,0∙ 0,9=56064 км
2.7 Определение коэффициента технической готовности
Определение коэффициента технической готовности по формуле:
αт = (2.16)
где Дгэц - количество дней, готовых к эксплуатации автомобиля за цикл,
Дор - количество дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл;
Дгэц= (2.17)
Дор= Дкр+dто и тр ∙ ∙ К4(ср), (2.18)
где Дкр - количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте dто и тр - удельный простой автомобиля в ТО-2 и ТР в днях/1000км
К4 (ср) - среднее значение коэффициента, учитывающего зависимость простоев в ТО-2 и ТР от «возрастного» состава парка
Рис. 2.1
К4(ср)= , (2.19)
где А0.5Lк, ……, А> Lк - число автомобилей в группах, имеющих одинаковый пробег с начала эксплуатации.
К4(ср)= =1,4
Для ЗИЛ-130
ДГЭЦ = =2927дн
Дор=22+0,5∙ =185 дн
αт = =0,94
Для МАЗ-5429
ДГЭЦ = =560 дн
Дор=22+0,6∙ =69 дн
αт = =0,89
2.8 Годовой пробег парка
Годовой пробег парка рассчитывается по формуле:
п = Аи∙ Lсс∙ Дрг ∙ αт ∙Ки, (2.20)
где Ки - коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам (0.95…0.97).
Дрг - дни работы за год , Дрг=305дн
Б Lп=13∙80∙253∙ 0,94∙0,96=237439 км
Д Lп=9∙100∙253∙0,89∙0,96=194546 км
2.9 Годовая производственная программа по текущему ремонту
Годовая производственная программа по текущему ремонту рассчитывается по формуле:
Ттр= t тр, (2.21)
К Ттр= = 997чел./ч
Д Ттр= · 5,4 = 1050 чел./ч
Результаты расчета производственной программы по ТО и текущему ремонту заносятся в таблицу 2.6
Таблица 2.6 - Годовая производственная программа по ТО и ТР
Показатели | Условные обознач. | Численные значения по маркам | Итого | |||
| | Карбюраторные | Дизельные | | ||
Годовой объем работ по ТР | Ттр | 997 | 1050 | 2047 |
2.10 Определение годового объема работ проектируемого участка
Годовой объем работ производственного отделения определяется по формуле:
ТТР(отд)= ·C (2.22)
где С - объем работ, выполняемых на постах %; определяется как суммарный процент контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ в общей трудоемкости текущего ремонта. На АТП на слесарно-механическом участке 100% годового объема работ текущего ремонта.