Файл: Доставка грузов и пассажиров "от двери до двери".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В отделениях и участках учтены нормы на освещение и вентиляцию. Помещения оборудуются средствами пожаротушения.
4.2 Требования техники безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию
Инструменты, оборудование и приспособления в течение всего года эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности.

Придаточные механизмы, также как зубчатые, цепные и ременные передачи, должны быть ограждены.

Стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундамент и надежно крепить болтами.

Конструкция подставок должно иметь достаточно жесткости, прочность и устойчивость.
4.3 Требование техники безопасности выполнения на ТО и ТР
Запрещается ставить на техническое обслуживание и ремонт грязные автомобили так, как их обслуживание может привести к правилам. Заправлять автомобили водой необходимо при помощи воронки.

Все крепежные и регулирование операции необходимо выполнять в последовательности, указанных в технологической карте.

В них должно быть правила и безопасность выполнения соответственных операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. При выполнении крепежных работ нельзя наращивать ключи другими ключами или трубами, ударять по ключу. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным.

При работающем двигателе запрещается любая работа, кроме регулировки систем зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на а/м необходимо рычаг переключение передач поставить в нейтральное положение и выключить зажигание. Необходимо пользоваться при этом переносной рамкой.

При работе с аккумуляторными батареями следует остерегаться попадания электролита на тело и одежду. Попавший на тело электролит необходимо быстро промыть водой и вытереть насухо место ожога. Нейтрализовать 10 % раствором соды в воде.

4.4 Охрана окружающей среды
Постоянное развитие производства требует развитие автомобильного транспорта, как по числу подвижного состава, так и по количеству проводимой работы. Этот процесс прямо или косвенно отрицательно воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Важным средством в решении этой задачи является улучшения технического состояние подвижного состава выпускаемого на линию. Исправной, а/м издаем меньше шума, а правильно от регулируемый карбюратор меньше выброса вредных веществ в атмосферу.

Организация теплых стоянок, электроподогрев резко улучшает состояние окружающей среды. На стоянку можно ставить только исправный автомобиль у которого нет подтекания топлива и масла. Отработанное масло следует собирать и сдавать их на сливосборочный пункт.
4.5 Расчет вентиляции
В гараже с профилакториями будет существовать естественная и искусственная вентиляция. Естественная вентиляция обеспечивает объем воздуха в помещении вследствие разности температур наружного воздуха и воздуха внутри помещения, в которых по санитарно-техническим нормам кратность обмена воздуха не соответствует требованиям в проекте гаража, так же отделения как аккумуляторное, ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования, зоны ТО и ТР применена искусственная вентиляция.

Производительность вентилятора рассчитываем исходя из обмена помещения и кратности воздухообмена.
(4.1)
где К - коэффициент кратности воздухообмена, К=3- объем помещения
(4.2)
где F - площадь помещения, F=42м²; h =4,5м
м ³


м ²
Мощность электродвигателя приводимая вентилятора рассчитывается по формуле:

дв = (4.3)
где L - производительность вентилятора, L=3645 м ³
Нв - напор воздуха, Нв = 65 кг ⁄м³
ηв - КПД вентилятора, ηв= 0,5

β - коэффициент запаса мощности (β= 1,2…1,5)

Принимаем β=1,5

Nдв = =1,97
Выбираем вентилятор ЦАГИ - 4 [II прил. 21]

Производительность вентилятора составляет 1800м³∕ч. Устанавливаем в зоне ТР 2 вентилятора. Двигатель выбираем А - 41 - 4; мощностью 1,5кВт, число оборотов 1500 об∕ мин. Расчеты заносим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Данные искусственной вентиляции

Отделение

Площадь м²

Час. крат. возд.

Оборот элек. двигателя

Марка вентилятора

Подача м³∕ ч

Мощность эл. двигателя кВт

Слесарно-механический

42

3

1500

ЦАГИ - 4

1800

1,5

5. ЭНЕРГО-РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ
В проекте гаража применяем искусственное освещение с расположением светильников с потолка. Для освещения применяются лампы накаливания. Расчет освещения приводим по методу удельной мощности. Удельная мощность для освещения по нормам берется в пределах 20…30Вт∕ м². Принимаем Руд=30 Вт∕ м².

Нужную мощность лампы для освещения рассчитываем по формуле одинакова для всех отделений гаража с профилакторием:
Р= (4.4)
где Р - потребляемая мощность, Вт, Fотд - площадь отделения, м², Руд - удельная мощность Вт∕ м².
Рто и тр= 42∙30=1260Вт
Принимаем лампы накаливания мощностью 150Вт.

Рассчитываем необходимое количество ламп по формуле:

= (4.5)

где Р - потребляемая мощность отделения, Рл - мощность одной лампы

тоитр = =8,4 ламп.
Общее количество ламп:

nобщ =9 ламп.
6. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
.1 Описание разработки
Раньше для вывинчивания шпилек в рабочих мастерских использовали две гайки и ключ данного размера гайки. Этот способ вывинчивания был долговременный и нецелесообразный для мастерской, что вело к большим потерям рабочего времени и искривлению шпилек которые несли небольшие затраты в капиталовложения. Для облегчения выполнения съемных работ, предлагаю использовать мною предложенное универсальное приспособление с гайкой и винтом для вывинчивания шпилек. Его можно использовать как для вывинчивания шпилек блока цилиндров, так и шпилек коробки передач переключения передач.
6.2 Устройство и работа предлагаемого оборудования
В приспособление входит корпус 2 (рис.) с рукояткой 3 и ввернутый в него винт 5 с воротком 4. В нижней части корпуса имеется гнездо для сменных гаек 1. Чтобы вывернуть шпильку, нужно в гнездо вставить гайку 1 с резьбой, соответствующей резьбе вывинчиваемой шпильки, и закрепить гайку винтом 6. Затем надеть корпус на шпильку и вращать его до тех пор, пока шпилька не выйдет из гайки на 10...15 мм. После этого надо ввернуть винт 5 до упора в шпильку с усилием не более 30 Н и, наконец, вращая корпус за рукоятку 3, вывернуть шпильку из детали, куда она была ввернута, ослабить винт 5 и удалить шпильку из приспособления.



Рис. 6.1 - Приспособление с гайкой и винтом: 1 - гайка; 2 - корпус; 3 - рукоятка; 4 - вороток; 5 - винт с воротком; 6 - винт
6.3 Расчет детали на прочность
Задача. Рассчитать на прочность и смятие винт, к которому приложена сила Ft=150Н, с длинной винта ℓ=150мм, если болт изготовлен из стали Ст3,[σсм]=135МПа

Решение. Определим силу зажима на рукоятки приспособления, с чьей силой может возникнуть смятие торца винта. Силу находим по формуле:

(5.1)
Где - радиус резьбы, =8мм

φ- угол трения в резьбовой паре (принимают из условий μ=tgφ=0.15

α - угол подъема резьбы;

Угол подъема резьбы находится из соотношения
tgα= (5.2)
где S - шаг резьбы, S=1,5 мм;- диаметр резьбы винта, d=16 мм
tgα= =0,10

тогда =4942,3 Н⁄ мм²
Рассчитываем напряжение при смятии
σсм= [ σсм] , (5.3)
где - площадь смятия,
=2πR² (5.4)

=2∙3,14∙64=401,9мм²

σсм= =12,29МПа ≤ 135МПа
Из расчета видно что рассчитанная меньше нормативной - значит смятие не произойдет.

Рассчитаем на прочность винт приспособления:

σ = [σ]=80…100МПа (5.5)

σ = =38 ≤80 МПа
Прочность выдерживается σ [σ]

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Расчет капиталовложений
При определении экономической эффективности ТР автомобилей учтен объем работ по ТО и ТР, выполняемых только на станции ТР автомобилей. За базу для сравнения приняты показатели существующей на участке ТР автомобилей.

Стоимость основных производственных фондов определяется по формуле: