Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Методы и средства проектирования информационных систем в составе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет

имени С.М. Кирова»

структурное подразделение

«Колледж технологий лесного комплекса и садово-паркового хозяйства»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем

в составе

ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем


Информационная система «Санаторий»

_______________________________________
КПхх.090204.000 ПЗ
Студент Ильин В.В.
Группа ИС-311
Преподаватель Кузьмин А.В.

2023
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова»

структурное подразделение

«Колледж технологий лесного комплекса и садово-паркового хозяйства»

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект
МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем

в составе

ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем


Выдано студенту:

Ильину В.В.




(фамилия и инициалы)

Группа:

ИС-311













Тема работы:

Информационная система «Санаторий»
















Структура курсовой работы: пояснительная записка, файл с базой данных.
Содержание пояснительной записки:

Введение

  1. Структурный системный анализ

    1. Описание предметной области

    2. Разработка функциональной модели информационной системы

  2. Разработка и реализация проекта базы данных

    1. Инфологическое проектирование

    2. Логическая модель данных

    3. Физическая структура базы данных

    4. Разработка запросов

    5. Разработка отчетов

  3. Разработка интерфейса БД

    1. Разработка формы меню

    2. Разработка форм для ввода и вывода информации

    3. Руководство пользователя

Заключение


Руководитель курсового проекта




Кузьмин А.В.




(подпись)













Дата выдачи задания

20 января 2023 г.




СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1 Структурный системный анализ

1.1 Описание предметной области

1.2 Разработка функциональной модели

2 Разработка и реализация проекта базы данных

2.1 Инфологическое проектирование

2.2 Логическая модель данных

2.3 Физическая структура базы данных

2.4 Разработка запросов

2.5 Разработка отчетов

3 Разработка программной части информационной системы

3.1 Разработка формы меню

3.2 Разработка форм входных и выходных данных

3.3 Руководство пользователя

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в России здоровье людей - проблема государственного масштаба и одним из самых эффективных средств его укрепления является оздоровление в санаторно-курортных условиях. Немалую роль в развитии санаторно-курортного бизнеса в России играет автоматизация процессов обслуживания клиентов.

Так как происходит бурное возрастание объемов информации в конторе управления, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки приводит к необходимости автоматизированной обработки информации, то есть внедрения информационных систем. Руководителям различных фирм (в том числе и санаториев) ежедневно приходится принимать решения различной сложности в условиях большой неопределенности, связанной с меняющейся ситуацией и недостаточностью информации. Широкое применение систем, обеспечивающих облегченный доступ к базам данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и систем дают специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации.



Актуальность темы. Руководителям различных фирм (в том числе и санаториев) ежедневно приходится принимать решения различной сложности в условиях большой неопределенности, связанной с меняющейся ситуацией и недостаточностью информации. Широкое применение систем, обеспечивающих облегченный доступ к базам данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и систем дают специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации.

Целью работы является создание механизмов, которые позволят упростить трудоемкость работы, ускорить время ее выполнения и сделать этот процесс более комфортным

Цели информационной системы санатория:

  1. Автоматизировать документооборот санатория

  2. Упрощение работы сотрудников санатория

  3. Сохранение в цифровом виде данных обо всех клиентах санатория в базе данных

  4. Ускорение обработки данных

Задачи проекта. Разработать базу данных для санатория. Работников санатория будет интересовать ФИО больного, его город проживания и адрес, а также профессия, время пребывания в санатории, основной диагноз, принимаемые процедуры, их количество.

Структура моей работы использование современных достижений в области информационных систем в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений на основе моделирования, анализа и прогнозирования. Таким образом, один из главных преимуществ современных информационных систем - возможность оперативно и оптимально управлять предприятием.

Функции системы электронного документооборота, обеспечат высокий потенциал для создания эффективных решений по управлению документами и бизнес-процессами.

Основные функции системы можно разделить на две крупные группы:

- Регистрация, хранение и поиск документов;

- Обработка документов и бизнес-процессы.

Работая в системе, каждый сотрудник должен вовремя получить задание на выполнения своего этапа работ и оперативного доступа ко всей необходимой информации, а руководитель иметь возможность контролировать процесс и управлять им.

Объектом исследования является работа санатория: "Русь"


Предметом исследования является: работа регистратуры санатория "Русь"

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:

  1. На основе теоретического анализа литературы и Internet-источников произвести анализ предметной области Санатория

  2. Провести функционально-ориентированное проектирование информационной системы

  3. Разработать инфологическую модель информационной системы

  4. Спроектировать логическую структуру информационной системы

  5. Разработать физическую структуру информационной системы

  6. Разработать запросы и отчеты к информационной системе

  7. Разработать интерфейс БД

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, 1 приложение.


  1. Структурный системный анализ

1.2 Описание предметной области

При разработке информационной системы «Санатория» было проведено обследование деятельности санатория по следующим источникам:

  • Регистратуры, поскольку именно из процессов, регистрирующихся в регистратуре, можно получить наиболее полную информацию о деятельности санатория (в какие времена года наибольший наплыв клиентов, какими дополнительными услугами пользуются клиенты и т.д.).

  • Литература и Internet-источники, описывающие работу санатория.

Таким образом, в результате обследования предметной области были определены следующие входные данные:

– Заявка клиента

– Информация о клиенте

– Медицинская книжка клиента

– Информация об условиях проживания в санатории

К выходным данным относится отчеты об оплатах проживания, информация о свободных местах в санатории, запись в базу данных новых сведений о клиенте.

Для создания информационной модели санатория необходимо осуществить формальное описание его работы.

Врач. Когда новый отдыхающий попадает в санаторий, он сначала приходит на прием к врачу. Врач записывает ФИО отдыхающего, серию и номер путевки, дату рождения, город проживания, профессию, дату прибытия в санаторий, дату убытия из санатория
, на основании медкарточки - список заболеваний отдыхающего, реальных и потенциальных, для которых будут назначены процедуры, дату следующего осмотра. После этого врач просматривает в документации список потенциально возможных процедур для каждого заболевания, которым страдает отдыхающий, а также список процедур, полезных на основании профессии, среди которых он выбирает те процедуры, которые назначает отдыхающему, и записывает количество сеансов для каждой процедуры, и для каждой процедуры он может составить комментарий для работника процедурного кабинета относительно проведения сеансов.

Регистратура. Приём, регистрация и размещением отдыхающих по номерам. Обеспечение работы по эффективному и культурному информационно-справочному обслуживанию отдыхающих, созданию для них комфортных условий; Предоставление информации проживающим в санатории о предоставляемых дополнительных услугах, приём заказов на их выполнение.

Бухгалтерия. Осуществляют контроль над денежными потоками санаторного комплекса записывая количество внесенных клиентом денег и дату их внесения.

Основными недостатками в сегодняшней работе санатория «Русь» являются:

  • Большой поток клиентов и огромный объем документооборота в связи с чем возникают некоторые путаницы.

  • Процесс поиска данных занимает большое количество времени в связи с большой документацией.

  • Большой объем работ, снижающий качество управления.

  • Неэффективное ведение процессов сбора, передачи, обработки хранения информации, процессов выдачи ее результатов.

Целью решения данных недостатков является сведение к минимуму работы с бумажными носителями. Это ускорит процесс обработки поступающей информации, сократив время ожидания клиентов и работников санатория, что исключит возможную путаницу информации.


    1. Разработка функциональной модели информационной системы

Проектирование информационной системы «Русь» начинается с этапа построения бизнес-процессов.

Для описания бизнес-процессов, подлежащих учету в информационной системе «Русь», используется функциональное моделирование.

Функциональная модель представляет любой процесс как совокупность функциональных блоков, соединенных интерфейсными дугами. Функциональный блок - действие, выраженное глагольным оборотом, интерфейсная дуга - предмет, описанный существительным с уточняющей информацией. В зависимости от места соединения дуги с блоком различают входы (слева), выходы (справа), управление (сверху), механизмы или ресурсы (снизу).