Файл: Курсовой проект мдк 01. 02 Методы и средства проектирования информационных систем в составе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет
имени С.М. Кирова»
структурное подразделение
«Колледж технологий лесного комплекса и садово-паркового хозяйства»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем
в составе
ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Информационная система «Санаторий»
_______________________________________
КПхх.090204.000 ПЗ
Студент Ильин В.В.
Группа ИС-311
Преподаватель Кузьмин А.В.
2023
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова»
структурное подразделение
«Колледж технологий лесного комплекса и садово-паркового хозяйства»
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
МДК 01.02 Методы и средства проектирования информационных систем
в составе
ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем
Выдано студенту: | Ильину В.В. | |
| (фамилия и инициалы) | |
Группа: | ИС-311 | |
| | |
Тема работы: | Информационная система «Санаторий» | |
| | |
| |
Структура курсовой работы: пояснительная записка, файл с базой данных.
Содержание пояснительной записки:
Введение
-
Структурный системный анализ-
Описание предметной области -
Разработка функциональной модели информационной системы
-
-
Разработка и реализация проекта базы данных-
Инфологическое проектирование -
Логическая модель данных -
Физическая структура базы данных -
Разработка запросов -
Разработка отчетов
-
-
Разработка интерфейса БД-
Разработка формы меню -
Разработка форм для ввода и вывода информации -
Руководство пользователя
-
Заключение
Руководитель курсового проекта | | Кузьмин А.В. |
| (подпись) | |
| | |
Дата выдачи задания | 20 января 2023 г. | |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Структурный системный анализ
1.1 Описание предметной области
1.2 Разработка функциональной модели
2 Разработка и реализация проекта базы данных
2.1 Инфологическое проектирование
2.2 Логическая модель данных
2.3 Физическая структура базы данных
2.4 Разработка запросов
2.5 Разработка отчетов
3 Разработка программной части информационной системы
3.1 Разработка формы меню
3.2 Разработка форм входных и выходных данных
3.3 Руководство пользователя
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в России здоровье людей - проблема государственного масштаба и одним из самых эффективных средств его укрепления является оздоровление в санаторно-курортных условиях. Немалую роль в развитии санаторно-курортного бизнеса в России играет автоматизация процессов обслуживания клиентов.
Так как происходит бурное возрастание объемов информации в конторе управления, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки приводит к необходимости автоматизированной обработки информации, то есть внедрения информационных систем. Руководителям различных фирм (в том числе и санаториев) ежедневно приходится принимать решения различной сложности в условиях большой неопределенности, связанной с меняющейся ситуацией и недостаточностью информации. Широкое применение систем, обеспечивающих облегченный доступ к базам данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и систем дают специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации.
Актуальность темы. Руководителям различных фирм (в том числе и санаториев) ежедневно приходится принимать решения различной сложности в условиях большой неопределенности, связанной с меняющейся ситуацией и недостаточностью информации. Широкое применение систем, обеспечивающих облегченный доступ к базам данных и базам знаний, использование интеллектуальных технологий и систем дают специалисту реальные возможности для выполнения аналитических, прогнозных функций, подготовки управленческих решений в современном технологическом режиме обработки информации.
Целью работы является создание механизмов, которые позволят упростить трудоемкость работы, ускорить время ее выполнения и сделать этот процесс более комфортным
Цели информационной системы санатория:
-
Автоматизировать документооборот санатория -
Упрощение работы сотрудников санатория -
Сохранение в цифровом виде данных обо всех клиентах санатория в базе данных -
Ускорение обработки данных
Задачи проекта. Разработать базу данных для санатория. Работников санатория будет интересовать ФИО больного, его город проживания и адрес, а также профессия, время пребывания в санатории, основной диагноз, принимаемые процедуры, их количество.
Структура моей работы использование современных достижений в области информационных систем в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений на основе моделирования, анализа и прогнозирования. Таким образом, один из главных преимуществ современных информационных систем - возможность оперативно и оптимально управлять предприятием.
Функции системы электронного документооборота, обеспечат высокий потенциал для создания эффективных решений по управлению документами и бизнес-процессами.
Основные функции системы можно разделить на две крупные группы:
- Регистрация, хранение и поиск документов;
- Обработка документов и бизнес-процессы.
Работая в системе, каждый сотрудник должен вовремя получить задание на выполнения своего этапа работ и оперативного доступа ко всей необходимой информации, а руководитель иметь возможность контролировать процесс и управлять им.
Объектом исследования является работа санатория: "Русь"
Предметом исследования является: работа регистратуры санатория "Русь"
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:
-
На основе теоретического анализа литературы и Internet-источников произвести анализ предметной области Санатория -
Провести функционально-ориентированное проектирование информационной системы -
Разработать инфологическую модель информационной системы -
Спроектировать логическую структуру информационной системы -
Разработать физическую структуру информационной системы -
Разработать запросы и отчеты к информационной системе -
Разработать интерфейс БД
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть, заключение, список литературы, 1 приложение.
-
Структурный системный анализ
1.2 Описание предметной области
При разработке информационной системы «Санатория» было проведено обследование деятельности санатория по следующим источникам:
-
Регистратуры, поскольку именно из процессов, регистрирующихся в регистратуре, можно получить наиболее полную информацию о деятельности санатория (в какие времена года наибольший наплыв клиентов, какими дополнительными услугами пользуются клиенты и т.д.). -
Литература и Internet-источники, описывающие работу санатория.
Таким образом, в результате обследования предметной области были определены следующие входные данные:
– Заявка клиента
– Информация о клиенте
– Медицинская книжка клиента
– Информация об условиях проживания в санатории
К выходным данным относится отчеты об оплатах проживания, информация о свободных местах в санатории, запись в базу данных новых сведений о клиенте.
Для создания информационной модели санатория необходимо осуществить формальное описание его работы.
Врач. Когда новый отдыхающий попадает в санаторий, он сначала приходит на прием к врачу. Врач записывает ФИО отдыхающего, серию и номер путевки, дату рождения, город проживания, профессию, дату прибытия в санаторий, дату убытия из санатория
, на основании медкарточки - список заболеваний отдыхающего, реальных и потенциальных, для которых будут назначены процедуры, дату следующего осмотра. После этого врач просматривает в документации список потенциально возможных процедур для каждого заболевания, которым страдает отдыхающий, а также список процедур, полезных на основании профессии, среди которых он выбирает те процедуры, которые назначает отдыхающему, и записывает количество сеансов для каждой процедуры, и для каждой процедуры он может составить комментарий для работника процедурного кабинета относительно проведения сеансов.
Регистратура. Приём, регистрация и размещением отдыхающих по номерам. Обеспечение работы по эффективному и культурному информационно-справочному обслуживанию отдыхающих, созданию для них комфортных условий; Предоставление информации проживающим в санатории о предоставляемых дополнительных услугах, приём заказов на их выполнение.
Бухгалтерия. Осуществляют контроль над денежными потоками санаторного комплекса записывая количество внесенных клиентом денег и дату их внесения.
Основными недостатками в сегодняшней работе санатория «Русь» являются:
-
Большой поток клиентов и огромный объем документооборота в связи с чем возникают некоторые путаницы. -
Процесс поиска данных занимает большое количество времени в связи с большой документацией. -
Большой объем работ, снижающий качество управления. -
Неэффективное ведение процессов сбора, передачи, обработки хранения информации, процессов выдачи ее результатов.
Целью решения данных недостатков является сведение к минимуму работы с бумажными носителями. Это ускорит процесс обработки поступающей информации, сократив время ожидания клиентов и работников санатория, что исключит возможную путаницу информации.
-
Разработка функциональной модели информационной системы
Проектирование информационной системы «Русь» начинается с этапа построения бизнес-процессов.
Для описания бизнес-процессов, подлежащих учету в информационной системе «Русь», используется функциональное моделирование.
Функциональная модель представляет любой процесс как совокупность функциональных блоков, соединенных интерфейсными дугами. Функциональный блок - действие, выраженное глагольным оборотом, интерфейсная дуга - предмет, описанный существительным с уточняющей информацией. В зависимости от места соединения дуги с блоком различают входы (слева), выходы (справа), управление (сверху), механизмы или ресурсы (снизу).