Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 334

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


















Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
















10–

11

Что такое дисциплина

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Опрос. Творческие работы. Беседа. Практическая работа

Трудовой кодекс









12–

14

Виновен – отвечай

3

Комбинированный

Виды нормативно –

правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хули-

Опрос. Письменные задания.




§ 6,
с. 64–73,

вопросы
№ 1–6,









15–

16

Кто стоит

на страже
закона

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения

Опрос. Письменные

задания




§ 7,
с. 75–84, вопросы
№ 1–8,

с. 85–86

























существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Пониматьсодержание и значение правовых норм.

Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
















17




1

Практикум. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.




Знать основные положения раздела; основные моменты изученного.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике

Тест













Человек и экономика (15 часов)

18–

19

Экономика

и ее основные участники

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Экономика и ее роль

в жизни общества. Основные сферы экономики;

Знать основные положения
по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее

Опрос




§ 8,
с. 88–95, вопросы
№ 1–5,



















производство, потребление, обмен

успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала







с. 95–96.
написать мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»







20–

21

Золотые руки

работника

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать основные положения
по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие;

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок-экскурсия




§ 9,
с. 96–105, вопросы, с. 105–106. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообще-

























термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы







ния по газетным статьям о людях труда







22–

23

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать основные положения
по теме урока: какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства







§ 10,
с. 107–116, вопросы, с. 116







24–

25

Виды и формы бизнеса

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать основные положения
по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме

Опрос. Письменные задания




§ 11,
с. 117–125, вопросы, с. 125








26-27


Обмен, торговля, реклама


2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама


Знать основные положения
по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию


Опрос. Письменные задания





§ 12,
с. 126–134, вопросы № 1–5,
с. 134.
Нарисовать рекламу своему

товару











28–

29

Деньги и их функция

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать основные положения
по теме урока; термины: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий;

ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

Опрос




§13,
с. 135–146, вопросы № 1–8,
с. 146–147







30–

31

Экономика
семьи

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.

Знать основные положения
по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие

Опрос




§ 14,
с. 149–157. Написать







32




1

Обобщение и систематизация знаний. Повторение
и обобщение




Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное
в практической деятельности;
отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения


Опрос. Письменные задания













33–

34

Итоговое
повторение

2

Индивидуальная работа.




Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Письменные задания













35

Резервный урок.

1




























8 класс

пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Учебник:

обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 36 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;

– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.