Файл: Протокол от 2017 г Согласовано Заместитель директора по увр цгоева С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 334
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | Уметь анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | | | | | |
10– 11 | Что такое дисциплина | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение | Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения | Опрос. Творческие работы. Беседа. Практическая работа | Трудовой кодекс | | | |
12– 14 | Виновен – отвечай | 3 | Комбинированный | Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды | Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хули- | Опрос. Письменные задания. | | § 6, с. 64–73, вопросы № 1–6, | | |
15– 16 | Кто стоит на страже закона | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения | Опрос. Письменные задания | | § 7, с. 75–84, вопросы № 1–8, с. 85–86 | | |
| | | | | существуют в МОБ; как работают подразделения по делам несовершеннолетних; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Пониматьсодержание и значение правовых норм. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | | | | | |
17 | | 1 | Практикум. Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа. | | Знать основные положения раздела; основные моменты изученного. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы и применять полученные знания на практике | Тест | | | | |
Человек и экономика (15 часов) | ||||||||||
18– 19 | Экономика и ее основные участники | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; | Знать основные положения по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее | Опрос | | § 8, с. 88–95, вопросы № 1–5, | | |
| | | | производство, потребление, обмен | успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель. Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала | | | с. 95–96. написать мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!» | | |
20– 21 | Золотые руки работника | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | Знать основные положения по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие; | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок-экскурсия | | § 9, с. 96–105, вопросы, с. 105–106. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообще- | | |
| | | | | термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | | | ния по газетным статьям о людях труда | | |
22– 23 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль | Знать основные положения по теме урока: какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства | | | § 10, с. 107–116, вопросы, с. 116 | | |
24– 25 | Виды и формы бизнеса | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства | Знать основные положения по теме урока: почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме | Опрос. Письменные задания | | § 11, с. 117–125, вопросы, с. 125 | | |
26-27 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама | Знать основные положения по теме урока: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию | Опрос. Письменные задания | | § 12, с. 126–134, вопросы № 1–5, с. 134. Нарисовать рекламу своему товару | | |
28– 29 | Деньги и их функция | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | Знать основные положения по теме урока; термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации | Опрос | | §13, с. 135–146, вопросы № 1–8, с. 146–147 | | |
30– 31 | Экономика семьи | 2 | Комбинированный Индивидуальная, групповая работа. | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. | Знать основные положения по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие | Опрос | | § 14, с. 149–157. Написать | | |
32 | | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Повторение и обобщение | | Знать все термины по изученному курсу. Уметь применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения | Опрос. Письменные задания | | | | |
33– 34 | Итоговое повторение | 2 | Индивидуальная работа. | | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Письменные задания | | | | |
35 | Резервный урок. | 1 | | | | | | | | |
8 класс
пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.
Учебник:
обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.
В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего – 36 (из расчета 1 учебный час в неделю).
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
– развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в конституции российской федерации;
– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
– формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.