ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29
| | | ющихся представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., — исламе. Способствовать развитию хронологичес- ких и картографических умений школьников. Подвести обучающихся к пониманию причин распада Арабского хали- фата, раскрыть особен- ности взаимоотношений победителейарабов и народов завоёванных стран, сформировать у обучающихся яркий образ культуры мусуль- манского мира. Продол- жить развитие образных и логических способ- ностей обучающихся, их картографических умений | хаммада, основных по- ложениях его учения. Высказывание оценочных суждений о роли ислама в создании Арабского ха- лифата, об особенностях культуры исламского ми- ра. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Работа с картой. Объяснение значения основных понятий темы урока | |
6 | Рождение королевства франков | Урок-объ- яснение | Проследить процесс об- разования государства франков, раскрыть роль | Восприятие и анализ ин- формации, сообщаемой учителем, и текста учебни- | |
30
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | союза франкских коро- лей и Римской церкви в укреплении государ- ственности, способс- твовать формированию навыков работы с исто- рическим документом | ка. Высказывание оценоч- ных суждений о значении деятельности Хлодвига (христианизация, состав- ление сборника законов) для дальнейшего укрепле- ния и развития Франкско- го королевства | |
7 | Император | Комбини- | Определить основные | Выполнение заданий, | |
| Карл | рованный | направления политики | направленных на диагно- | |
| | урок | Карла Великого, пока- | стику и контроль знаний, | |
| | | зать значение его де- | полученных на предыду- | |
| | | ятельности для Франк- | щем уроке. Восприятие | |
| | | ского государства. На | и анализ информации, | |
| | | основании изучения | сообщаемой учителем, | |
| | | различных источников | и текста учебника. Анализ | |
| | | сформировать у обучаю- | текста исторического ис- | |
| | | щихся яркий образ это- | точника по поставленным | |
| | | го наиболее знаменитого | вопросам. Высказывание | |
| | | правителя средневеко- | оценочных суждений | |
| | | вой Европы. Развивать | o личности, внутренней | |
| | | умения работать с раз- | и внешней политике Карла |
31
| | | личными источниками информации — истори- ческой картой, текстом документа, иллюстра- цией | Великого на основании текста учебника и истори- ческой карты | |
8 | «Люди Севе- | Комбини- | Раскрыть причины | Выполнение заданий, на- | |
| ра» — нор- | рованный | распада империи Каро- | правленных на диагностику | |
| манны | урок | лингов и дальнейшего | и контроль знаний, полу- | |
| | | обособления земель, | ченных на предыдущем | |
| | | показать последствия | уроке. Определение хроно- | |
| | | этого процесса. Позна- | логических рамок норман- | |
| | | комить обучающихся | нских завоевательных похо- | |
| | | с географией путе- | дов, выявление причин их | |
| | | шествий и завоеваний | прекращения. Работа с ис- | |
| | | викингов, сформиро- | торической картой. Ана- | |
| | | вать представление об | лиз текста исторического | |
| | | особенностях уклада | источника по поставленным | |
| | | жизни, занятиях и ми- | вопросам. Составление рас- | |
| | | фологии норманнов. | сказа о походах викингов. | |
| | | Развивать умение обу- | Формулирование общих вы- | |
| | | чающихся сравнивать | водов о роли норманнских | |
| | | исторические явления, | походов в истории | |
| | | продолжить формиро- | | |
| | | вание навыков работы | | |
| | | с картой | |
32
№ | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды | Дата про- |
уро- | | | | деятельности | ведения |
ка | | | | обучающихся | (план/ |
| | | | | факт) |
9 | Сколько раз | Повтори- | Сформировать пред- | Самостоятельная работа | |
| завоевывали | тельно- | ставление о развитии | с учебником, работа с фраг- | |
| Англию? | обобщаю- | Британии и Ирландии | ментами исторических ис- | |
| | щий урок | в раннем Средневековье, | точников и картой | |
| | | o завоевании Англии | | |
| | | норманнами | | |
10 | Восточная | Повтори- | Сформировать пред- | Самостоятельная работа | |
| Европа в ран- | тельно- | ставление о складыва- | с учебником, работа с фраг- | |
| нее Средне- | обобщаю- | нии государственности | ментами исторических ис- | |
| вековье | щий урок | у славян, раскрыть | точников и картой | |
| | | историческое значение | | |
| | | деятельности Кирилла | | |
| | | и Мефодия | | |
Раздел II. Европа на подъеме (11 ч) | |||||
11 | Земля и | Комбини- | Сформировать у обуча- | Восприятие и анализ ин- | |
| власть | рованный | ющихся представление | формации, сообщаемой | |
| | урок | o земле как главной цен- | учителем, и текста учеб- | |
| | | ности в Средневековье, | ника. Описание процесса | |
| | | определить главных де- | формирования вассально- | |
| | | ржателей земли и под- | сеньориальных отношений | |
| | | черкнуть различия меж- | в средневековой Европе. |
33
| | | ду ними, раскрыть смысл и значение вас- сальных отношений в эпоху Средневековья | Объяснение значения основных понятий темы урока | |
12 | Вечные тру- женики | Комбини- рованный урок | Сформировать у обучаю- щихся представление о средневековых сослови- ях, выяснить причины потери независимости крестьянами и охарак- теризовать основные виды крестьянских повинностей. Раскрыть значение общины в жиз- ни крестьянина. Про- должить формирование навыка самостоятель- ной работы с различного рода письменными ис- торическими источни- ками | Определение функций и роли различных сословий средневекового общества. Описание процесса форми- рования зависимого крес- тьянства в Средние века. Составление рассказа о по- винностях крестьян, об их жизни и быте. Объяснение значения основных поня- тий темы урока | |
13 | За стенами замков | Комбини- рованный урок | Сформировать у обуча- ющихся яркое, образное представление о средне- вековых рыцарях и пра- вилах рыцарского пове- | Выполнение заданий, на- правленных на диагности- ку и контроль знаний, по- лученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ | |