Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


29












ющихся представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., исламе. Способствовать развитию хронологичес- ких и картографических умений школьников.

Подвести обучающихся к пониманию причин распада Арабского хали- фата, раскрыть особен- ности взаимоотношений победителейарабов и народов завоёванных стран, сформировать

у обучающихся яркий образ культуры мусуль- манского мира. Продол- жить развитие образных и логических способ- ностей обучающихся, их картографических умений

хаммада, основных по- ложениях его учения. Высказывание оценочных суждений о роли ислама

в создании Арабского ха- лифата, об особенностях культуры исламского ми- ра. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Работа с картой.

Объяснение значения основных понятий темы урока




6

Рождение королевства франков

Урок-объ- яснение

Проследить процесс об- разования государства франков, раскрыть роль

Восприятие и анализ ин- формации, сообщаемой учителем, и текста учебни-






30



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)










союза франкских коро- лей и Римской церкви в укреплении государ- ственности, способс- твовать формированию навыков работы с исто- рическим документом

ка. Высказывание оценоч- ных суждений о значении деятельности Хлодвига (христианизация, состав- ление сборника законов) для дальнейшего укрепле- ния и развития Франкско- го королевства




7

Император

Комбини-

Определить основные

Выполнение заданий,







Карл

рованный

направления политики

направленных на диагно-







урок

Карла Великого, пока-

стику и контроль знаний,










зать значение его де-

полученных на предыду-










ятельности для Франк-

щем уроке. Восприятие










ского государства. На

и анализ информации,










основании изучения

сообщаемой учителем,










различных источников

и текста учебника. Анализ










сформировать у обучаю-

текста исторического ис-










щихся яркий образ это-

точника по поставленным










го наиболее знаменитого

вопросам. Высказывание










правителя средневеко-

оценочных суждений










вой Европы. Развивать

o личности, внутренней










умения работать с раз-

и внешней политике Карла



31












личными источниками информации — истори- ческой картой, текстом документа, иллюстра- цией

Великого на основании текста учебника и истори- ческой карты




8

«Люди Севе-

Комбини-

Раскрыть причины

Выполнение заданий, на-







ра» — нор-

рованный

распада империи Каро-

правленных на диагностику




манны

урок

лингов и дальнейшего

и контроль знаний, полу-










обособления земель,

ченных на предыдущем










показать последствия

уроке. Определение хроно-










этого процесса. Позна-

логических рамок норман-










комить обучающихся

нских завоевательных похо-










с географией путе-

дов, выявление причин их










шествий и завоеваний

прекращения. Работа с ис-










викингов, сформиро-

торической картой. Ана-










вать представление об

лиз текста исторического










особенностях уклада

источника по поставленным










жизни, занятиях и ми-

вопросам. Составление рас-










фологии норманнов.

сказа о походах викингов.










Развивать умение обу-

Формулирование общих вы-










чающихся сравнивать

водов о роли норманнских










исторические явления,

походов в истории










продолжить формиро-













вание навыков работы













с картой






32





Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды

Дата про-

уро-










деятельности

ведения

ка










обучающихся

(план/
















факт)

9

Сколько раз

Повтори-

Сформировать пред-

Самостоятельная работа







завоевывали

тельно-

ставление о развитии

с учебником, работа с фраг-




Англию?

обобщаю-

Британии и Ирландии

ментами исторических ис-







щий урок

в раннем Средневековье,

точников и картой










o завоевании Англии













норманнами




10

Восточная

Повтори-

Сформировать пред-

Самостоятельная работа







Европа в ран-

тельно-

ставление о складыва-

с учебником, работа с фраг-




нее Средне-

обобщаю-

нии государственности

ментами исторических ис-




вековье

щий урок

у славян, раскрыть

точников и картой










историческое значение













деятельности Кирилла













и Мефодия




Раздел II. Европа на подъеме (11 ч)

11

Земля и

Комбини-

Сформировать у обуча-

Восприятие и анализ ин-







власть

рованный

ющихся представление

формации, сообщаемой







урок

o земле как главной цен-

учителем, и текста учеб-










ности в Средневековье,

ника. Описание процесса










определить главных де-

формирования вассально-










ржателей земли и под-

сеньориальных отношений










черкнуть различия меж-

в средневековой Европе.



33












ду ними, раскрыть смысл и значение вас- сальных отношений

в эпоху Средневековья

Объяснение значения основных понятий темы урока




12

Вечные тру- женики

Комбини- рованный урок

Сформировать у обучаю- щихся представление о средневековых сослови- ях, выяснить причины потери независимости крестьянами и охарак- теризовать основные виды крестьянских повинностей. Раскрыть значение общины в жиз- ни крестьянина. Про- должить формирование навыка самостоятель- ной работы с различного рода письменными ис- торическими источни- ками

Определение функций и роли различных сословий средневекового общества. Описание процесса форми- рования зависимого крес- тьянства в Средние века. Составление рассказа о по- винностях крестьян, об их жизни и быте. Объяснение значения основных поня- тий темы урока




13

За стенами замков

Комбини- рованный урок

Сформировать у обуча- ющихся яркое, образное представление о средне- вековых рыцарях и пра- вилах рыцарского пове-

Выполнение заданий, на- правленных на диагности- ку и контроль знаний, по- лученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ