ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(XIII— XV вв.). Общество, хозяйство и культура страны под властью мусульман. Религиозная политика султанов и многообразие религиозной жизни жителей Индии. Распад султаната. Влия- ние индийской культуры на страны Юго-Восточной Азии.
Китай в эпоху династий Тан, Сун, Юань и Мин: хронологи- ческие рамки, размеры территорий, особенности управления империей, отношения с соседними странами и народами, об- щественное устройство, основные занятия населения, особен- ности городов и жизни населения в них, технические изобре- тения и открытия, борьба с завоевателями. Наука, культура и искусство Китая в эпоху Средневековья. Япония — геогра- фические и природные особенности страны, основные занятия ее жителей, их религиозные верования. Образование японско- го государства и особенности управления им. Сёгунат. Саму- раи. Культура средневековой Японии.
Природно-географическое, этнокультурное, религиозное, социально-экономическое и историко-политическое разнооб- разие Африки в эпоху Средневековья. Контакты африканских народов и правителей со странами Западной Европы, мусуль- манского Востока, Индией и Китаем, Юго-Восточной Азией. Представления европейцев и арабов об Африке в эпоху Средне- вековья.
Заселение и освоение Америки около 30 тысяч лет назад. Историко-культурная характеристика народов Америки в эпо- ху Средневековья: основные занятия населения, обществен-ные отношения, религиозные верования, государственное
ус- тройство, культурные достижения майя, ацтеков, инков и др.
Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. По- ложение покорённых народов. Изменения в мировоззре- нии людей накануне Нового времени. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм. Мастера Ранне- го Возрождения. Изобретение книгопечатания. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Португалия и Испания — государства, готовые к завоеванию новых земель в силу их геополитического поло- жения и социально-экономического развития в XV в.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
27
28
Тема 23. Поднебесная империя и страна Сипанго (1 ч)
Китай в эпоху династий Тан, Сун, Юань и Мин: хронологи- ческие рамки, размеры территорий, особенности управления империей, отношения с соседними странами и народами, об- щественное устройство, основные занятия населения, особен- ности городов и жизни населения в них, технические изобре- тения и открытия, борьба с завоевателями. Наука, культура и искусство Китая в эпоху Средневековья. Япония — геогра- фические и природные особенности страны, основные занятия ее жителей, их религиозные верования. Образование японско- го государства и особенности управления им. Сёгунат. Саму- раи. Культура средневековой Японии.
Тема 24. Очень разная Африка (1 ч)
Природно-географическое, этнокультурное, религиозное, социально-экономическое и историко-политическое разнооб- разие Африки в эпоху Средневековья. Контакты африканских народов и правителей со странами Западной Европы, мусуль- манского Востока, Индией и Китаем, Юго-Восточной Азией. Представления европейцев и арабов об Африке в эпоху Средне- вековья.
Тема 25. Мир совсем неизвестный (1 ч)
Заселение и освоение Америки около 30 тысяч лет назад. Историко-культурная характеристика народов Америки в эпо- ху Средневековья: основные занятия населения, обществен-ные отношения, религиозные верования, государственное
ус- тройство, культурные достижения майя, ацтеков, инков и др.
Раздел IV. На пороге Нового времени (1 ч) Тема 26. И снова Европа (1 ч)
Византийская империя и славянские государства в XII— XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. По- ложение покорённых народов. Изменения в мировоззре- нии людей накануне Нового времени. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм. Мастера Ранне- го Возрождения. Изобретение книгопечатания. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Португалия и Испания — государства, готовые к завоеванию новых земель в силу их геополитического поло- жения и социально-экономического развития в XV в.
Заключение (1 ч)
Историческое и культурное наследие Средневековья.
26
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (28 Ч)
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
1 | Вводный | Комбини- | Сформировать у обуча- | Актуализация знаний о | |
| урок. Что та- | рованный | ющихся представление | периодизации всемирной | |
| кое Средние | урок | o месте Средневековья | истории. Определение хро- | |
| века | | в мировой истории, вы- | нологических рамок Сред- | |
| | | явить его особенности | невековья и выделение | |
| | | и характерные черты | периодов внутри данной | |
| | | | эпохи. Объяснение поня- | |
| | | | тия «исторический источ- | |
| | | | ник», обсуждение видов | |
| | | | исторических источников, | |
| | | | которые могут быть полез- | |
| | | | ными для истории изучае- | |
| | | | мого периода, выполнение | |
| | | | заданий по работе с датами | |
Раздел I. Раннее Средневековье (9 ч) | |||||
2 | Новый Рим | Комбини- | Подвести обучающихся | Актуализация знаний о | |
| | рованный | к пониманию того, поче- | разделе Римской империи | |
| | урок | му Византийская импе- | на Западную и Восточную, | |
| | | рия стала центром мира | об основании Константино- | |
| | | в период раннего Сред- | поля. Восприятие и анализ |
27
| | | невековья, раскрыв осо- бенности её развития и роль христианской Цер- кви в её формировании. Продолжить развитие образных и логических способностей обучаю- щихся, их умения рабо- тать с картой | информации, сообщаемой учителем, и текста учебни- ка. Определение функций и роли императора в Ви- зантии, характеристика церковного устройства. Анализ фрагментов исто- рических источников по предложенным вопросам. Работа с картой | |
3 | Расцвет Ви- | Комбини- | Раскрыть особенности | Восприятие и анализ ин- | |
| зантии | рованный | императорской власти | формации, сообщаемой | |
| | урок | в Византийской импе- | учителем, и текста учебни- | |
| | | рии, познакомить обуча- | ка. Выполнение заданий, | |
| | | ющихся с основными до- | направленных на диагно- | |
| | | стижениями Византии | стику и контроль знаний, | |
| | | в её золотой век, пока- | полученных на предыду- | |
| | | зать высокий уровень её | щем уроке. Составление | |
| | | культуры. Продолжить | характеристики личности, | |
| | | формирование картогра- | Юстиниана и его полити- | |
| | | фических способностей | ки на основании текста | |
| | | обучающихся, умения | учебника и исторической | |
| | | анализировать разно- | карты. Анализ текста ис- | |
| | | образные исторические | торического источника по | |
| | | источники, высказывать | поставленным вопросам. | |
| | | собственные суждения | Высказывание оценочных |
28
№ уро- ка | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата про- ведения (план/ факт) |
| | | | суждений об историческом значении деятельности Юстиниана, о культурном наследии Византии | |
4 | Варвары-за- | Комбини- | Показать особенности | Актуализация знаний о со- | |
| воеватели | рованный | развития западной час- | бытиях, предшествовавших | |
| | урок | ти Римской империи, | гибели Римской империи. | |
| | | сформировать у обучаю- | Самостоятельная работа с | |
| | | щихся представление о | текстом учебника, картой и | |
| | | времени Великого пере- | фрагментами исторических | |
| | | селения народов, позна- | источников. Описание про- | |
| | | комить с образом жизни | цесса формирования вар- | |
| | | германских племён | варских королевств. Объяс- | |
| | | | нение значения основных | |
| | | | понятий темы урока | |
5 | Возникнове- | Комбини- | Рассмотреть особен- | Актуализация знаний о | |
| ние и распро- | рованный | ности жизни арабских | возникновении крупней- | |
| странение | урок | племён и проследить | ших мировых религий. | |
| ислама. Мир | | пути возникновения | Восприятие и анализ | |
| ислама | | государства у арабов. | учащимися информации | |
| | | Сформировать у обуча- | o личности пророка Му- |