Файл: Примерная рабочая программа к учебнику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(XIIIXV вв.). Общество, хозяйство и культура страны под властью мусульман. Религиозная политика султанов и многообразие религиозной жизни жителей Индии. Распад султаната. Влия- ние индийской культуры на страны Юго-Восточной Азии.

Тема 23. Поднебесная империя и страна Сипанго (1 ч)


Китай в эпоху династий Тан, Сун, Юань и Мин: хронологи- ческие рамки, размеры территорий, особенности управления империей, отношения с соседними странами и народами, об- щественное устройство, основные занятия населения, особен- ности городов и жизни населения в них, технические изобре- тения и открытия, борьба с завоевателями. Наука, культура и искусство Китая в эпоху Средневековья. Япония — геогра- фические и природные особенности страны, основные занятия ее жителей, их религиозные верования. Образование японско- го государства и особенности управления им. Сёгунат. Саму- раи. Культура средневековой Японии.

Тема 24. Очень разная Африка (1 ч)


Природно-географическое, этнокультурное, религиозное, социально-экономическое и историко-политическое разнооб- разие Африки в эпоху Средневековья. Контакты африканских народов и правителей со странами Западной Европы, мусуль- манского Востока, Индией и Китаем, Юго-Восточной Азией. Представления европейцев и арабов об Африке в эпоху Средне- вековья.

Тема 25. Мир совсем неизвестный (1 ч)


Заселение и освоение Америки около 30 тысяч лет назад. Историко-культурная характеристика народов Америки в эпо- ху Средневековья: основные занятия населения, обществен-ные отношения, религиозные верования, государственное
ус- тройство, культурные достижения майя, ацтеков, инков и др.

Раздел IV. На пороге Нового времени (1 ч) Тема 26. И снова Европа (1 ч)


Византийская империя и славянские государства в XII XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. По- ложение покорённых народов. Изменения в мировоззре- нии людей накануне Нового времени. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм. Мастера Ранне- го Возрождения. Изобретение книгопечатания. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Португалия и Испания — государства, готовые к завоеванию новых земель в силу их геополитического поло- жения и социально-экономического развития в XV в.

Заключение (1 ч)


Историческое и культурное наследие Средневековья.


26
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (28 Ч)





уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)

1

Вводный

Комбини-

Сформировать у обуча-

Актуализация знаний о







урок. Что та-

рованный

ющихся представление

периодизации всемирной




кое Средние

урок

o месте Средневековья

истории. Определение хро-




века




в мировой истории, вы-

нологических рамок Сред-










явить его особенности

невековья и выделение










и характерные черты

периодов внутри данной













эпохи. Объяснение поня-













тия «исторический источ-













ник», обсуждение видов













исторических источников,













которые могут быть полез-













ными для истории изучае-













мого периода, выполнение













заданий по работе с датами

Раздел I. Раннее Средневековье (9 ч)

2

Новый Рим

Комбини-

Подвести обучающихся

Актуализация знаний о










рованный

к пониманию того, поче-

разделе Римской империи







урок

му Византийская импе-

на Западную и Восточную,










рия стала центром мира

об основании Константино-










в период раннего Сред-

поля. Восприятие и анализ



27












невековья, раскрыв осо- бенности её развития и роль христианской Цер- кви в её формировании. Продолжить развитие образных и логических способностей обучаю- щихся, их умения рабо- тать с картой

информации, сообщаемой учителем, и текста учебни- ка. Определение функций и роли императора в Ви- зантии, характеристика церковного устройства.

Анализ фрагментов исто- рических источников по предложенным вопросам. Работа с картой




3

Расцвет Ви-

Комбини-

Раскрыть особенности

Восприятие и анализ ин-







зантии

рованный

императорской власти

формации, сообщаемой







урок

в Византийской импе-

учителем, и текста учебни-










рии, познакомить обуча-

ка. Выполнение заданий,










ющихся с основными до-

направленных на диагно-










стижениями Византии

стику и контроль знаний,










в её золотой век, пока-

полученных на предыду-










зать высокий уровень её

щем уроке. Составление










культуры. Продолжить

характеристики личности,










формирование картогра-

Юстиниана и его полити-










фических способностей

ки на основании текста










обучающихся, умения

учебника и исторической










анализировать разно-

карты. Анализ текста ис-










образные исторические

торического источника по










источники, высказывать

поставленным вопросам.










собственные суждения

Высказывание оценочных



28



уро- ка

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата про- ведения (план/ факт)













суждений об историческом значении деятельности Юстиниана, о культурном наследии Византии




4

Варвары-за-

Комбини-

Показать особенности

Актуализация знаний о со-







воеватели

рованный

развития западной час-

бытиях, предшествовавших







урок

ти Римской империи,

гибели Римской империи.










сформировать у обучаю-

Самостоятельная работа с










щихся представление о

текстом учебника, картой и










времени Великого пере-

фрагментами исторических










селения народов, позна-

источников. Описание про-










комить с образом жизни

цесса формирования вар-










германских племён

варских королевств. Объяс-













нение значения основных













понятий темы урока

5

Возникнове-

Комбини-

Рассмотреть особен-

Актуализация знаний о







ние и распро-

рованный

ности жизни арабских

возникновении крупней-




странение

урок

племён и проследить

ших мировых религий.




ислама. Мир




пути возникновения

Восприятие и анализ




ислама




государства у арабов.

учащимися информации










Сформировать у обуча-

o личности пророка Му-