Файл: Развитие общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками средствами сюжетноролевой игры.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 331
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постоянный акцент на положительные поступки, добрые дела помогают формировать у детей позитивное отношение к миру, добрые взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, что является одной из задач ФГОС ДО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства, результат.
В дошкольном возрасте общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Потребность общения дошкольника неразрывно связана со специфическими мотивами и средствами общения в конкретном возрасте. Условием развития личности является возможность самовыражения и самоутверждения, которые существуют в реальных группах. Так же детям 6-7 лет присущи следующие особенности общения – интерес к сверстнику; стремление ребенка привлечь внимание сверстника и взрослого к своим действиям; желание ребенка действовать совместно; подражание действиям сверстника и взрослого; отсутствие вежливости, щедрости.
Важным средством в развитии общения является сюжетно – ролевая игра. Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра детей в педагогике рассматривается как метод и как средство развития общения. В игре взаимодействуют игровые и реальные отношения. Игровые взаимоотношения - это те отношения, которые связывают по сюжету и роли, а реальные взаимоотношения - это отношения детей, которые выполняют общее дело. Именно эти две стороны взаимоотношений позволяет развиваться общению у детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства, результат.
В дошкольном возрасте общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Потребность общения дошкольника неразрывно связана со специфическими мотивами и средствами общения в конкретном возрасте. Условием развития личности является возможность самовыражения и самоутверждения, которые существуют в реальных группах. Так же детям 6-7 лет присущи следующие особенности общения – интерес к сверстнику; стремление ребенка привлечь внимание сверстника и взрослого к своим действиям; желание ребенка действовать совместно; подражание действиям сверстника и взрослого; отсутствие вежливости, щедрости.
Важным средством в развитии общения является сюжетно – ролевая игра. Сюжетно – ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра детей в педагогике рассматривается как метод и как средство развития общения. В игре взаимодействуют игровые и реальные отношения. Игровые взаимоотношения - это те отношения, которые связывают по сюжету и роли, а реальные взаимоотношения - это отношения детей, которые выполняют общее дело. Именно эти две стороны взаимоотношений позволяет развиваться общению у детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Агафонова, И.Н. Программа Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы» [Текст] / И. Н Агафонова. – СПб: Сфера, 2003.- 70 с. -
Андреева, Г.М. Общение и оптимизация в совместной деятельности [Текст] / Г.М.Андреева. – М.: Орфиздат, 2009. – С. 25. -
Бодалев, А.А. Психологическое общение [Текст] / А. А. Бодалев– М.:Просвещение,2006. -334 с. -
Выгодский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] В 6 т. Т.4 Детская психология/ Под ред. Д.Б. Эльконина. - СПб: Педагогика, 2004. - 143 с. -
Галигузова, Л. Как общаться с ребенком: особенности психики ребенка второго года жизни [Текст] / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2006. -№ 1. – С. 111-120. -
Диагностика и коррекция психического развития дошкольников [Текст] /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997. – 187 с. -
Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1978. – 223 с. -
Игра дошкольника [Текст] / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др. / Под ред. С.А.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 176 с. -
Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст] / В. А. Как-Калик - М.: Просвещение, 1987. – 190 с. -
Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М. И. Лисина. – М.: Просвещение, 1986. – 234 с. -
Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина ; под ред. Рузской А. Г. – Воронеж: Ульфа пресс, 1997. –345 с. -
Леонтьев, А. А. Психология общения[Текст] / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 365 с. -
Михайленко, Н.Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: Педагогика, 2010. – 167 с. -
Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – Международный образовательный и психологический колледж, 1997. – 167 с. -
Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В. С. Мухина. - М.: наука, 2005. – 234 с. -
Общение детей в детской саду и семье [Текст] / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 2010 – 214 с. -
Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов.-М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. – 736 с -
Отношение между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально-психологического исследования [Текст] /Под ред. Т.А.Репиной. – М.: Педагогика, 1979. – 214 с. -
Общение и оптимизация совместной деятельности [Текст] / Под редакцией Андреевой Г.М. –М.: Айрис-пресс, 2007.- 297с. -
Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,1989. – 297с. -
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -
Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под. ред. А.Г. Рузской. – М., 1989 – 156 с. -
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубеншейн. - СПб., 1998. – 576с. -
Самборецкая, Т. Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста». Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-syuzhetno-rolevaja-igra-kak-sredstvo-razvitija-navykov-obschenija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 26.05.2021) -
Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками/ Е. О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 343 с. -
Тарловская, Н.Ф., Турченко, В.И. Технология развития сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте. Методическая работа по программе «Радуга». Пособие для специалистов ДОО. ФГОС [Текст] / Н.Ф. Тарловская.- М.: Просвещение, 2015. – 88 с. -
Терентьева, В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6-7 лет/ В. И. Теретьева // Дефектология. -2000.- № 4. С. 74 - 77. -
Федосеева, Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Автореф. Дис. …канд.пед.наук[Текст]. – Тверь. 1999. – 16с. -
Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца. – М. Пресс-релиз, 2006. – 96c.