Файл: В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие вопросы теоретические аспекты.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1 - Организационная структура управления шоу-рума ООО «Ника»
В структуре должностей шоу-рума отсутствует должность PRспециалиста, что является слабой стороной данной организации [9].
Таблица 1 - Распределение должностных обязанностей в организации и их характеристика
Наименование должности | Краткая характеристика должностных обязанностей сотрудника | С кем непосредственно взаимодействует в организации | Взаимодействие с потребителем |
Директор | Радченко Надежда Владиславовна. Образование высшее юридическое. Функции и должностные обязанности: обеспечивает подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подчиненных. | Взаимодействует со всеми сотрудниками. | Не взаимодействует. |
Заместитель директора | Хайдаршин Александр Дмитриевич. Образование высшее экономическое. Функции: ведет всю финансовую деятельность организации. | Подчиняется Радченко Надежде Владиславовне, взаимодействует со всеми сотрудниками. | Не взаимодействует. |
Консультант-стилист | Кузнецова Екатерина Сергеевна. Образование среднее профессиональное. Функции и должностные обязанности: консультирует клиентов | Взаимодействует с заместителем директора. | Взаимодействует, консультирует. |
Менеджер по маркетингу | Валегова Ирина Юрьевна. Образование среднее профессиональное. Функции и должностные обязанности: консультирует клиентов, работа над рекламными текстами, работа над текстами для визитных карт, открыток, календарей, заключение договоров с юридическими лицами. | Взаимодействует со всеми сотрудниками. | Взаимодействует, консультирует, заключает договора. |
Менеджер по продажам | Кабанов Андрей Викторович. Функции и должностные обязанности: консультация клиентов, ведение телефонных переговоров. | Взаимодействует со всеми сотрудниками. | Взаимодействует, консультирует. |
С первых дней своего существования шоу-рум ООО «Ника» в конкурентной борьбе делает акцент на поддержку отечественного производства. Товарный ассортимент включает в себя не только женские и мужские коллекции, но и детские уровня, что делает шоу-рум ООО «Ника» привлекательным и удобным для семейного шопинга. В своей работе шоу-рум ориентируются преимущественно на женщин, подчеркивающих свою индивидуальность, разбирающихся в моде и предпочитающих одежду российских дизайнеров. Проводя анализ цен на одежду, можно сделать вывод, что целевой аудиторией шоу-рума являются женщины с ежемесячным доходом от 20 000 рублей.
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности исследуемой организации
Для оценки масштаба предприятия и его финансового состояния необходимо проанализировать эффективность экономической и финансово-хозяйственной деятельности шоу-рума ООО «Ника». Для этого будет составлена табл. 2 системы технико-экономических показателей за 2019 – 2021 гг.
Анализ данных табл. 2 позволяет сделать некоторые выводы по работе шоу-рума ООО «Ника». Расчетные данные табл. 2 показывают, что выручка за исследуемые периоды стабильно растет: по сравнению с 2019 годом выручка в 2021 году вырос на 20,94%, а по сравнению с 2020 годом он изменился на 3,65%.
Прибыль от продаж имеет стабильную положительную динамику, так в 2021 году по сравнению с 2019 годом прибыль увеличилась на 24,57%, а в 2021 году по сравнению с 2020 годом - на 12,13%.
Таблица 2 - Система технико-экономических показателей шоу-рума ООО «Ника» за 2019 – 2021 гг.
Показатели | Годы | Темпы роста 2021 к, %; +/- | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | ||
Объем реализации, тыс. руб. | 7639,99 | 8914,16 | 9739,85 | 120,94 | 103,65 | |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 3440,91 | 3671,68 | 4092,14 | 118,93 | 111,45 | |
Валовой доход | 4199,08 | 5242,48 | 5647,71 | 122,59 | 98,19 | |
Уровень валового дохода, % | 54,96 | 55,81 | 58,71 | 2,10 | 0,75 | |
Общая численность рабочих, чел. | 3 | 5 | 5 | 166,67 | 100,00 | |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. | 788,68 | 820,92 | 899,27 | 114,02 | 109,54 | |
В том числе условно-переменные, тыс. руб. | 432,55 | 456,85 | 486,48 | 112,47 | 106,49 | |
В том числе условно-постоянные, тыс. руб. | 356,13 | 364,06 | 412,79 | 115,91 | 113,38 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3410,39 | 4421,56 | 4748,44 | 124,57 | 112,13 | |
Рентабельность продаж, % | 44,64 | 45,60 | 48,60 | 108,87 | 106,57 | |
Рентабельность затрат, % | 80,63 | 98,42 | 95,13 | 117,98 | 96,66 |
Рентабельность продаж в 2021 году составила 49,60%, что выше, чем в 2019г и 2020 гг. это говорит об эффективной деятельности предприятия. Рентабельность коммерческих и управленческих расходов в период с 2019- 2021 гг. имеет характер стабильного роста и в 2021 году составила 31,08%, что выше, чем в 2019 и 2020 гг., это также свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия. В целом можно заметить, что деятельность шоу-рума ООО «Ника» является достаточно эффективной, так как прибыль имеет характер стабильного роста и постоянно увеличивается.
Динамика доходов шоу-рума ООО «Ника» изображена на рис. 2.
Рисунок 2 –Динамика выручки шоу-рума ООО «Ника»
Как видно из рис. 2, выручка шоу-рума ООО «Ника» за период увеличилась в 2021 году по сравнению с 2019 и 2020гт. на 20,94% и 3,65% соответственно.
В период с 2019 г. по 2021 г. темп роста выручки, валового дохода и прибыли от продаж составил 120,94%, 122,59% и 124,57% соответственно. Важно отметить, что коммерческие и управленческие расходы растут чуть меньшими темпами, за период с 2019 г. по 2021 г. они изменились на 16,06%, что в абсолютном значении составило 110,5 тыс. руб.
Размеры организации показывают данные табл.3.
Таблица 3 – Показатели размера ООО «Ника»
Показатели | 2019г. | 2020г. | 2021г. | Изменения 2021 к 2019, % |
Выручка, тыс. руб. | 7639,99 | 8914,16 | 9739,85 | 120,94 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 3 | 5 | 5 | 166,67 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 168 | 104 | 204 | 121,22 |
Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб. | 5075 | 5630 | 6308 | 124,30 |
Можно сделать вывод, что магазин ООО «Ника» расширяет свою деятельность. Численность работников в 2019г. составляла 3 человека, а с 2020г. уже 5 человек. Как и выручка, среднегодовая стоимость основных и оборотных средств также увеличивается за исследуемый период.
Таблица 4 – Состав и структура основных средств ООО «Ника»
Вид продукции | 2019г. | 2020г. | 2021г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Здания и сооружения | - | - | - | - | - | - |
Машины и оборудование | 112,30 | 100 | 96,14 | 100 | 311,43 | 100 |
Транспортные средства | - | - | - | - | - | - |
Всего основных средств | 112,30 | 100 | 96,14 | 100 | 311,43 | 100 |
В том числе: | | | | | | |
производственные | 112,30 | 100 | 96,14 | 100 | 311,43 | 100 |
непроизводственные | - | - | - | - | - | - |
В структуре имущества ООО «Ника», мы видим незначительное количество основных средств, используемых в предпринимательской деятельности и принадлежащих организации на праве собственности. Торговые и офисно-складские помещения компания арендует в ЦУМе, к собственному оборудованию относятся только прилавки, вешала, шкафы, витрины, манекены, которые постоянно обновляются.
Таблица 5 – Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств ООО «Ника»
Показатели | 2019г. | 2020г. | 2021г. | 2021 г. в %к 2019 г. |
Фондообеспеченность, тыс.руб. | 3,50 | 2,17 | 4,25 | 121,43 |
Фондовооруженность, тыс. руб. | 42,0 | 20,8 | 40,8 | 97,14 |
Фондоотдача, тыс. руб. | 45,48 | 85,71 | 47,74 | 104,97 |
Фондоемкость, тыс.руб. | 0,022 | 0,012 | 0,021 | 95,45 |
Рентабельность(убыточность) ОПФ, % | 2029,99 | 4251,50 | 2327,67 | 114,66 |
Фондообеспеченность можно рассчитать как отношение среднегодовой стоимости основных средств к торговой площади магазина (в нашем случае случае – 48кв.м). За счет сокращения основных средств в 2020г., фондовооруженность тоже снижается. В 2021г. она возрастает, за счет приобретения нового торгового оборудования.
С помощью фондоотдачи можно оценить какой доход получается на каждый рубль вложенных средств. И вновь за счет снижения стоимость основных фондов в 2019г., фондоотдача увеличивается.
Таблица 6 – Состав и структура оборотных средств ООО «Ника»
Вид продукции | 2019г. | 2020г. | 2021г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Оборотные фонды, всего | 5 127 | 100 | 6 133 | 100 | 6 482 | 100 |
В том числе: | | | | | | |
производственные запасы | - | - | - | - | - | - |
Фонды обращения, всего | 5 127 | 100 | 6 133 | 100 | 6 482 | 100 |
в том числе | | | | | | |
готовая продукция | - | - | - | - | - | - |
товары | 4 923 | 96,02 | 5 940 | 96,85 | 6 271 | 96,74 |
денежные средства | 204 | 3,98 | 193 | 3,15 | 211 | 3,26 |
дебиторская задолженность | - | - | - | - | - | - |
Итого оборотных средства | 5 127 | 100 | 6 133 | 100 | 6 482 | 100 |