Файл: В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие вопросы теоретические аспекты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 1 - Организационная структура управления шоу-рума ООО «Ника»
В структуре должностей шоу-рума отсутствует должность PRспециалиста, что является слабой стороной данной организации [9].
Таблица 1 - Распределение должностных обязанностей в организации и их характеристика

Наименование должности

Краткая характеристика должностных обязанностей сотрудника

С кем непосредственно взаимодействует в организации

Взаимодействие с потребителем

Директор

Радченко Надежда Владиславовна. Образование высшее юридическое. Функции и должностные обязанности: обеспечивает подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подчиненных.

Взаимодействует со всеми сотрудниками.

Не взаимодействует.

Заместитель директора

Хайдаршин Александр Дмитриевич. Образование высшее экономическое. Функции: ведет всю финансовую деятельность организации.

Подчиняется Радченко Надежде Владиславовне, взаимодействует со всеми сотрудниками.

Не взаимодействует.

Консультант-стилист

Кузнецова Екатерина Сергеевна. Образование среднее профессиональное. Функции и должностные обязанности: консультирует клиентов

Взаимодействует с заместителем директора.

Взаимодействует, консультирует.

Менеджер по маркетингу

Валегова Ирина Юрьевна. Образование среднее профессиональное. Функции и должностные обязанности: консультирует клиентов, работа над рекламными текстами, работа над текстами для визитных карт, открыток, календарей, заключение договоров с юридическими лицами.

Взаимодействует со всеми сотрудниками.

Взаимодействует, консультирует, заключает договора.

Менеджер по продажам

Кабанов Андрей Викторович. Функции и должностные обязанности: консультация клиентов, ведение телефонных переговоров.

Взаимодействует со всеми сотрудниками.

Взаимодействует, консультирует.



С первых дней своего существования шоу-рум ООО «Ника» в конкурентной борьбе делает акцент на поддержку отечественного производства. Товарный ассортимент включает в себя не только женские и мужские коллекции, но и детские уровня, что делает шоу-рум ООО «Ника» привлекательным и удобным для семейного шопинга. В своей работе шоу-рум ориентируются преимущественно на женщин, подчеркивающих свою индивидуальность, разбирающихся в моде и предпочитающих одежду российских дизайнеров. Проводя анализ цен на одежду, можно сделать вывод, что целевой аудиторией шоу-рума являются женщины с ежемесячным доходом от 20 000 рублей.
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности исследуемой организации
Для оценки масштаба предприятия и его финансового состояния необходимо проанализировать эффективность экономической и финансово-хозяйственной деятельности шоу-рума ООО «Ника». Для этого будет составлена табл. 2 системы технико-экономических показателей за 2019 – 2021 гг.

Анализ данных табл. 2 позволяет сделать некоторые выводы по работе шоу-рума ООО «Ника». Расчетные данные табл. 2 показывают, что выручка за исследуемые периоды стабильно растет: по сравнению с 2019 годом выручка в 2021 году вырос на 20,94%, а по сравнению с 2020 годом он изменился на 3,65%.

Прибыль от продаж имеет стабильную положительную динамику, так в 2021 году по сравнению с 2019 годом прибыль увеличилась на 24,57%, а в 2021 году по сравнению с 2020 годом - на 12,13%.

Таблица 2 - Система технико-экономических показателей шоу-рума ООО «Ника» за 2019 – 2021 гг.

Показатели

Годы

Темпы роста 2021 к, %; +/-

2019

2020

2021

2019

2020

Объем реализации, тыс. руб.

7639,99

8914,16

9739,85

120,94

103,65

Себестоимость продаж, тыс. руб.

3440,91

3671,68

4092,14

118,93

111,45

Валовой доход

4199,08

5242,48

5647,71

122,59

98,19

Уровень валового дохода, %

54,96

55,81

58,71

2,10

0,75

Общая численность рабочих, чел.

3

5

5

166,67

100,00

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

788,68

820,92

899,27

114,02

109,54

В том числе условно-переменные, тыс. руб.

432,55

456,85

486,48

112,47

106,49

В том числе условно-постоянные, тыс. руб.

356,13

364,06

412,79

115,91

113,38

Чистая прибыль, тыс. руб.

3410,39

4421,56

4748,44

124,57

112,13

Рентабельность продаж, %

44,64

45,60

48,60

108,87

106,57

Рентабельность затрат, %

80,63

98,42

95,13

117,98

96,66



Рентабельность продаж в 2021 году составила 49,60%, что выше, чем в 2019г и 2020 гг. это говорит об эффективной деятельности предприятия. Рентабельность коммерческих и управленческих расходов в период с 2019- 2021 гг. имеет характер стабильного роста и в 2021 году составила 31,08%, что выше, чем в 2019 и 2020 гг., это также свидетельствует о росте эффективности деятельности предприятия. В целом можно заметить, что деятельность шоу-рума ООО «Ника» является достаточно эффективной, так как прибыль имеет характер стабильного роста и постоянно увеличивается.

Динамика доходов шоу-рума ООО «Ника» изображена на рис. 2.


Рисунок 2 –Динамика выручки шоу-рума ООО «Ника»
Как видно из рис. 2, выручка шоу-рума ООО «Ника» за период увеличилась в 2021 году по сравнению с 2019 и 2020гт. на 20,94% и 3,65% соответственно.

В период с 2019 г. по 2021 г. темп роста выручки, валового дохода и прибыли от продаж составил 120,94%, 122,59% и 124,57% соответственно. Важно отметить, что коммерческие и управленческие расходы растут чуть меньшими темпами, за период с 2019 г. по 2021 г. они изменились на 16,06%, что в абсолютном значении составило 110,5 тыс. руб.

Размеры организации показывают данные табл.3.
Таблица 3 – Показатели размера ООО «Ника»

Показатели

2019г.

2020г.

2021г.

Изменения 2021 к 2019, %

Выручка, тыс. руб.

7639,99

8914,16

9739,85

120,94

Среднесписочная численность работников, чел.

3

5

5

166,67

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

168

104

204

121,22

Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб.

5075

5630

6308

124,30


Можно сделать вывод, что магазин ООО «Ника» расширяет свою деятельность. Численность работников в 2019г. составляла 3 человека, а с 2020г. уже 5 человек. Как и выручка, среднегодовая стоимость основных и оборотных средств также увеличивается за исследуемый период.

Таблица 4 – Состав и структура основных средств ООО «Ника»

Вид продукции

2019г.

2020г.

2021г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания и сооружения

-

-

-

-

-

-

Машины и оборудование

112,30

100

96,14

100

311,43

100

Транспортные средства

-

-

-

-

-

-

Всего основных средств

112,30

100

96,14

100

311,43

100

В том числе:



















производственные

112,30

100

96,14

100

311,43

100

непроизводственные

-

-

-

-

-

-


В структуре имущества ООО «Ника», мы видим незначительное количество основных средств, используемых в предпринимательской деятельности и принадлежащих организации на праве собственности. Торговые и офисно-складские помещения компания арендует в ЦУМе, к собственному оборудованию относятся только прилавки, вешала, шкафы, витрины, манекены, которые постоянно обновляются.
Таблица 5 – Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств ООО «Ника»

Показатели

2019г.

2020г.

2021г.

2021 г.

в %к 2019 г.

Фондообеспеченность, тыс.руб.

3,50

2,17

4,25

121,43

Фондовооруженность, тыс. руб.

42,0

20,8

40,8

97,14

Фондоотдача, тыс. руб.

45,48

85,71

47,74

104,97

Фондоемкость, тыс.руб.

0,022

0,012

0,021

95,45

Рентабельность(убыточность) ОПФ, %

2029,99

4251,50

2327,67

114,66



Фондообеспеченность можно рассчитать как отношение среднегодовой стоимости основных средств к торговой площади магазина (в нашем случае случае – 48кв.м). За счет сокращения основных средств в 2020г., фондовооруженность тоже снижается. В 2021г. она возрастает, за счет приобретения нового торгового оборудования.

С помощью фондоотдачи можно оценить какой доход получается на каждый рубль вложенных средств. И вновь за счет снижения стоимость основных фондов в 2019г., фондоотдача увеличивается.
Таблица 6 – Состав и структура оборотных средств ООО «Ника»

Вид продукции

2019г.

2020г.

2021г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Оборотные фонды, всего

5 127

100

6 133

100

6 482

100

В том числе:



















производственные запасы

-

-

-

-

-

-

Фонды обращения, всего

5 127

100

6 133

100

6 482

100

в том числе



















готовая продукция

-

-

-

-

-

-

товары

4 923

96,02

5 940

96,85

6 271

96,74

денежные средства

204

3,98

193

3,15

211

3,26

дебиторская задолженность

-

-

-

-

-

-

Итого оборотных средства

5 127

100

6 133

100

6 482

100