Файл: Образовательное учреждение высшего образования государственный морской университет имени адмирала ф. Ф. Ушакова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 320
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПОНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ, КАК ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Cущность и происхождение приёмной семьи
1.2 Порядок образования приемной семьи и ее виды
2 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
2.1 Категория детей, передаваемые на воспитания приёмную семью
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Отделение «Право и организация социального обеспечения»
Допущен к защите
Начальник отделения ПИОСО
И.Е.Некрасова
(подпись, инициалы, фамилия)
«____»________________20__ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема «Проблемы приемной семьи, как форма воспитания детей, оставшиеся без попечения родителей»
Автор ВКР Д.С. Семизорова _____________________
(подпись, инициалы, фамилия, дата)
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(номер наименование)
Группа 4332.9
(номер)
Руководитель ВКР А.В. Калинина ______________________
(подпись, инициалы, фамилия, дата)
Нормоконтролер Г.И. Артемова
(подпись, инициалы, фамилия, дата)
Рецензент
(подпись, инициалы, фамилия, дата)
Новороссийск – 2020
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА
ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Отделение «Право и организация социального обеспечения»
| «Утверждаю» Начальник отделения |
| Некрасова И.Е. |
| «____»________________20__ г. |
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Курсанту/студенту Семизорова Дарья Станиславовна
Тема работы «Проблемы приемной семьи, как форма воспитания детей, оставшиеся без попечения родителей»
Исходные данные по работе
– Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. От 27.03.2019)// Российская газета. – 1993. –№237 |
– Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с изм. от 06.02.2020)// Собр. Законодательства РФ. – 1996. – №1 – Ст.16_________________
– Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 18.03.2019)// Собр. Законодательства РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552;
– Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
Содержание и объем ВКР
1. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
– История усыновления/удочерения |
– Практика усыновления/удочерения в Российской Федерации_______________ – Процедура усыновления/удочерения |
– Проблемы по усыновлению/удочерению |
Содержание в объем ВКР
2. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
______________________________________________________________________
Презентация___________________________________________________________
3.Консультанты по нормоконтролю: Артемова Галина Игоревна, преподаватель высшей квалификационной категории Транспортного колледжа _______________
| Дата выдачи задания «___»___________20____ г. | |
| Задание принял к исполнению «___»__________20___ г. | |
| Курсант/студент | |
| | (подпись) |
Срок сдачи курсантом/студентом законченной работы «___»___________20___ г.
Руководитель | |
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему «Проблемы приемной семьи, как форма воспитания детей, оставшиеся без попечения родителей» содержит: таблицы – 1; используемых источников – 21; полный объем –69 с.
Перечень ключевых слов: выпускная квалификационная работа, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, приемная семья, органы опеки и попечительства.
В введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются цель и задачи квалификационной работы.
В первой главе изложены: понятие приёмной семьи, как формы воспитания детей, оставшиеся без попечения родителей.
Вторая глава отражает порядок передачи ребенка в приемную семью. Так же в данной главе содержится сравнительная таблица «Динамика численности детей-сирот, состоящих на учете на получение жилья в РФ»
В третьей главе изложены: анализ проблем практики по усыновлению детей.
Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ, КАК ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ 9
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
1.1 Cущность и происхождение приёмной семьи 9
1.2 Порядок образования приемной семьи и ее виды 12
2 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ 25
2.1 Категория детей, передаваемые на воспитания приёмную семью 25
2.2 Порядок передачи детей в приемную семью 28
3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРАКТИКИ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ 43
3.1 Рассмотрение дела и разрешение споров по усыновлению (удочерению) детей 43
3.2 Тайна усыновления 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В данной Выпускной квалификационной работе применяются следующие обозначения и сокращения:
ВКР – выпускная квалификационная работа;
КФР – Конституция Российской Федерации;
РФ – Российская Федерация;
ФЗ – Федеральный Закон;
ФКЗ – Федеральный Конституционный Закон;
СК РФ – Семейный кодекс Российской Федерации;
ГМУ – Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова;
ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации;
ЕГЭ – Единый государственный экзамен;
СССР – Союз Советских Социалистических Республике;
ООП – органы опеки и попечительства;
ОНО – отдел народного образования;
ШПР – школа приемных родителей;
МРОТ – минимальный размер оплаты труда;
УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
В истории человечества сиротство как особое социальное явление существовало всегда. Поэтому потребность в замещающей семье, обеспечивающей воспитание, защиту и представительство детей, оставшихся без родительскою попечения, существовала «во все времена, даже в эпоху господства большой патриархальной семьи». В периоды политических и социально-экономических потрясений– войн, революций, национальных междоусобиц, – число детей, оставшихся без попечения, всегда возрастает.
Современная «приемная семья» «не изобретена» законодательством России, а также нельзя сказать, что такая форма была привнесена из других стран. На
протяжении многих лет, менялась форма устройства детей, менялись законы, нормы, условия, требования. Но всегда в первую очередь учитывались интересы и права ребенка. Создавались государственные службы, контролирующие и обеспечивающие защиту и поддержку таким детям. Это органы опеки и попечительства, органы социальной защиты, уполномоченные по правам ребенка. В настоящее время прокуратурой регулярно проводятся проверки, выявляющие должностные лица не исполняющие свои обязанности, их привлекают к ответственности.
Роль семьи для ребенка, как и для взрослого человека очень велика, так-как только в семье закладываются ценностные ориентации и установки, представления и ожидания, направленные на развитие и самореализацию человека. Дети, выросшие в полноценной семье, растут более уверенными и успешными.
Сиротство как фактор разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром с взрослых и сверстников и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психологического и социального развития. Поэтому современное общество, работает над тем, чтобы как можно больше детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обрели свою семью и свою защиту, и опеку.
Цель: максимально качественное устройство детей-сирот или детей оставшихся без попечения родителей в семью.
Задачи: развитие форм семейного устройства; совершенствование нормативно-правовой базы; мотивация всех субъектов, осуществляющих процесс устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в семьи; мотивация потенциальных кандидатов в усыновители, приемные, патронатные и воспитатели семейных воспитательных групп.
ООП являются органы местного самоуправления, если законом РФ они наделены этими полномочиями. Функции ООП в отношении несовершеннолетних осуществляют как субъекты РФ, так и муниципальные образования (например: Приморский край и г.Казань), которые собственными законами и подзаконными актами регулируют свою деятельность. Регламенты, принятые ими сильно разнятся, тем самым затрудняют работу по взаимодействию ООП различных регионов РФ в отношении защиты прав несовершеннолетних.