Файл: Занимающийся, стоящий последним в строю. Для построения подаётся команда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 758
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды развивающего массажа:
1. Самомассаж лица.
2. Самомассаж кистей и пальцев рук.
3. Упражнения для суставов пальцев с элементами сопротивления.
4. Плантарный массаж (массаж стоп ног).
5. Аурикулярный массаж (массаж ушных раковин).
ЗАДАНИЕ 5.
Вам, как молодому специалисту детской образовательной организации, предложили принять участие в коллективной разработке комплекса упражнений для физкультурного досуга с использованием музыкально-ритмических движений.
1. Подберите такие музыкально-ритмические упражнения, которые позволяют сочетать эти упражнения в комплексе с традиционными общеразвивающими упражнениями (возраст детей укажите самостоятельно), ориентируясь на содержание, предложенное в образовательной программе.
ПОЙМАЙ РИТМ!
Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например, ). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.
Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши
Варианты игры: Можно отстукивать ритм на разных частях тела.
Ритм можно сопровождать словами.
Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».
Каждому участнику поочередно можно предлагать стать ведущим.
Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись.
Можно использовать такие инструменты, как бубны.
Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо).
Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.
Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.
СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!
Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.
Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.
Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные
2. Укажите автора и название подходящего музыкального произведения для проведения комплекса музыкально-ритмических упражнений.
1. Веселые путешественники.
Музыка М. Старокадомского.
2. Рыбачок
Музыка М. Старокадомского, песня «Любитель-рыболов».
3. Чебурашка
Музыка В. Шаинского
4. Плюшевый медвежонок
Музыка В. Кривцова
5. Куклы-неваляшки
Музыка З. Левиной
6. Разноцветная игра
Музыка Б. Савельева
7. Кузнечик
Музыка В. Шаинского
3. Комплекс необходимо записать по порядку выполнения упражнений с дозировкой, распределяя упражнения друг за другом рационально с учетом исходных положений, направления движения, чтобы переход от одного к другому был удобным и последовательным.
Упражнение «Колокола и колокольчики»
Дети стоят по линиям, руки опущены вниз.
Изображаем колокол: активный хлопок над головой на счет «раз» на счет «два» пауза. Повторить еще.
Изображаем колокольчик: руки перед собой, мелкие хлопки ладонями на счет «раз» и «два»
Рекомендация: руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты вверх. Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или левого. Педагог следит за четким исполнением ритмического рисунка.
Упражнение «Бабочка»
Участники стоят врассыпную
На «раз» «два» поднимают через стороны вверх «крылья»
На «три» «четыре» опускают «крылья»
Повторение движений
Далее выполняются более мелкие движения кистями рук, локти согнуты в локтях.
Далее повторение первых движений.
Рекомендация: движение «крыльев» должно быть более пластичными, исключить зажатость, добиваться свободы исполнения.
Упражнение «Дождик»
Исполнители стоят по кругу.
Такт 1-4 взмахивают кистью правой руки четыре раза сначала вверх, затем ниже и ниже и затем внизу (это падают капли дождя на землю)
Такты 5-8 встряхивают кисти левой руки четыре раза сверху вниз.
Такт 9 три раза быстро встряхивают кисти обеих рук, раскрытых в стороны
Такт 10 три раза быстро встряхивают кистями обеих рук, сблизив их перед грудью.
Рекомендация: упражнение образное, важно обратить внимание на острое звучание мелодии в отдельных тактах, динамические изменения.
4. Укажите название оборудования для проведения комплекса.
Средства массовой информации – радио, телевидение, кино - оказывают большое эмоциональное и воспитательное воздействие на зрителей и слушателей.
Во многих учебных заведениях нашей страны и за рубежом использование ТСО стало неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса как наиболее эффективных методов преподавания.
Музыкальное воспитание дошкольника предполагает развитие у него музыкального слуха, тесно связанного с развитием музыкально-слуховых представлений, опорой на наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения. Включение в этот процесс таких технических средств, как радио и телевидение, поможет педагогам в их работе.
Что же такое ТСО, применяемые в дошкольной педагогике? Это аудиовизуальные, т. е. слухо-зрительные средства: экранные, звуковые, экранно-звуковые.
К экранным средствам относятся немые кинофильмы, диафильмы и диапозитивы. К звуковым — магнитные записи, грампластинки, радиопередачи. К экранно-звуковым — звуковые кинофильмы, озвученные диапозитивы и диафильмы, учебные телепередачи.
Грамзапись доступна педагогам и может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора, оркестра.
Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» выпускает комплекты пластинок «Музыка для слушания в детском саду», которые включают произведения для слушания, подпевания, музыку для движений, народные мелодии. Большинство этих произведений — из репертуара «Программы воспитания и обучения в детском саду» Помимо этого, фирма «Мелодия» выпускает пластинки с записью сказок, инсценировок, детских опер (например, «Мойдодыр» Ю. Левитина, «Песенка в лесу» Р. Бойко, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Непослушное тесто» М. Черняка и др.).
Грамзаписи можно использовать в ходе музыкальных занятии, а также для организации праздников, развлечении, в самостоятельной детской деятельности и т. д.
Радио и телевидение обогащают детские впечатления, воспитывают нравственно и эстетически, учат любить и понимать музыку. Однако необходимо помнить об обязательном соблюдении гигиенических условий при организации прослушивания радиопередач или просмотре телепередач. Звук и изображение должны быть качественными. Маленьких зрителей и слушателей рассаживают так, чтобы всем было достаточно хорошо видно и слышно. Необходимо помнить о том, что излишняя нагрузка действует на организм ребенка отрицательно, поэтому дошкольникам следует проводить у экрана телевизоров не более 20 минут в день. Посторонние шумы и разговоры не должны отвлекать детей. Педагог изредка, по ходу передачи дает необходимые пояснения. Слушая передачи, дети становятся как бы соучастниками происходящих событий. Они переживают за своих героев: Буратино, Винни-Пуха, Чебурашку и др., радуются вместе с ними.
Видео фильмы относятся к статическим наглядным средствам обучения и проецируются на экран с помощью аппаратов.
Все перечисленные технические средства обладают определенными достоинствами, но лишь комплексное их использование сможет помочь в деле успешного обучения и воспитания дошкольников.
Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. Их использование на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке.
ЗАДАНИЕ 6.
Вы молодой специалист детского дошкольного учреждения и для проведения спортивного праздника «Кто сильней? Кто выше? Кто быстрее?» вам необходимо провести с детьми подвижную игру для развития ловкости и быстроты.
Заполните таблицу, в которой укажите следующие обязательные элементы:
1. Название подвижной игры.
2. Цель подвижной игры.
3. Краткое описание хода игры.
4. Рекомендации к проведению: подбор необходимого оборудования, подготовку площадки к игре и распределение ролей; руководство игрой и подведение итогов игры; комплекс мер по профилактике травматизма.
Название подвижной игры | Цель подвижной игры | Краткое описание хода игры | Рекомендации к проведению | ||
Подбор оборудования и подготовка площадки, распределение ролей | Руководство игрой и подведение итогов игры | Меры профилактики травматизма | |||
"Охотники и утки" | развитие глазомера, быстроты, реакции и ловкости у детей | По команде преподавателя "охотники", не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее. | Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды - "уток" и "охотников". | Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами. | Дети должны строго соблюдать правила игры; Не допускать столкновений с игроками, толчков, ударов. Внимательно слушать и выполнять все команды. |
ЗАДАНИЕ 7.
Вы являетесь руководителем производственной практики у студента выпускника и в качестве одного из заданий вашему практиканту необходимо разработать лекционный материал для проведения подвижной игры с элементами спорта, которая проводится с детьми 6-7 лет на физкультурном занятии впервые.