Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краснодарский край, муниципальное образование

Отрадненский район, с.Гусаровское


УТВЕРЖДЕНА

Директором МБОУ СОШ№5

от «__» _______ 20__ года

____________ И.А.Терещенко

Программа повышения качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, на 2020-2021 учебный год

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа повышения качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях, на 2020-2021 учебный год

Основания для разработки Программы

1. Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования», направленная на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 939

2. Результаты самообследования МБОУСОШ № 5 за 3 учебных года.

Разработчики Программы

Директор МБОУСОШ № 5 И.А. Терещенко

Заместитель директора по УР Г.Р. Симонян

Основные исполнители Программы

Администрация МБОУСОШ № 5, педагогический коллектив

Цель Программы

Повышение качества образовательных результатов обучающихся в МБОУСОШ № 5

Задачи

Обеспечение повышения учебной мотивации и образовательного потенциала учащихся.

Совершенствование системы управления качеством образования, обеспечивающей повышение объективности оценки образовательных достижений учащихся.

Совершенствование системы индивидуальной поддержки
учащихся в достижении прогресса образовательных результатов.

Содействие повышению профессиональной компетентности учителя через использование современных приемов и методов работы.

Повышение компетентности родителей в требованиях к
результатам обучения.

Основные
направления
реализации

1. Организация работы по повышению учебной мотивации
и образовательного потенциала учащихся через внедрение
современных образовательных технологий, способствующих
активизации познавательной и самостоятельной деятельности.

2. Создание единой системы управления качеством образования (диагностика и мониторинг качества образования).
3. Создание системы индивидуальной поддержки обучающихся.

4. Организация работы по повышению профессиональной
компетентности педагога.

5. Организация сотрудничества с родительской общественностью в обеспечении объективности оценивания достижений обучающихся.

6. Создание мотивирующей образовательной среды.

Перечень разделов

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

Ожидаемые конечные результаты реализации

1. Создана действенная система внутреннего аудита качества
образования в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.

2. Разработан инструментарий оценки качества образования,
механизм его использования.

3. Реализована программа повышения профессионального
уровня педагогических работников.

4. Внедрены образовательные программы с применением
электронных образовательных платформ, дистанционных
образовательных технологий, в т. ч. для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечена мотивирующая образовательная среда.

5. Снижена доля обучающихся, не освоивших основные образовательные программы.

6. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации и их родителей.

Критерии и показатели оценки
ожидаемых результатов

1. Повышение доли учащихся с повышенной учебной мотивацией, повышение качества образования на 15%.

2. Увеличение доли обучающихся, успешно прошедших
мониторинги ВПР и прохождение ГИА до 100%.

3. Доля педагогов, использующих при проектировании уроков метапредметный подход, метод проектов, технологии
продуктивного и практикоориентированного обучения
для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся – 100 %.

4. Повышение объективности оценивания результатов педагогической деятельности - разработка системы мониторинга:
- технологические карты диагностики деятельности педагогов;
- листы наблюдений и анализа уроков с позиции системно-
деятельностного, метапредметного подхода – 100%.

5. Доля педагогов, регулярно посещающих курсы, вебинары, семинары и обобщающие свой педагогический опыт на
МО, РМО, мероприятиях регионального уровня составит
100%;

6. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 80 %.

7. Доля родителей, охваченных родительским всеобучем
повысится до 90 %.

8. Доля родителей, активно взаимодействующих со школой, повысится до 30%.

9. Доля удовлетворенности образовательными результатами родителями повысится до 90 %.

Сроки и этапы
реализации Программы


1. Первый этап (сентябрь – октябрь 2020 года) – Аналитико-диагностический.
Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы повышения качества образования.

2. Второй этап (ноябрь-декабрь 2020) – Внедренческий.

Цель: реализация программы повышения качества образования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов программы.

3. Третий этап (январь – март 2021) – Этап промежуточного контроля и коррекции.
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательной деятельности.

4. Четвертый этап (апрель 2021 г. – август 2021 г.) – Этап полной
реализации и планирования новой программы
.
Цель: подведение итогов реализации программы повышения качества образования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации.

Ответственные
лица, контакты

И.А. Терещенко, директор школы, тел. 8 8614496684

Объемы и источники финансирования Программы

средства регионального бюджета;


Система организации контроля
выполнения
программы

Подготовка доклада директора образовательной организации о результатах деятельности по реализации
программы, отчет перед общественностью, учредителем, самооценка образовательной организации по реализации программы повышения качества образования.


 Нормативно-правовое обеспечение



п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образования, обеспечением государственных гарантий и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.


2

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 Пр-271

Реализует основные направления:

Переход на новые образовательные стандарты;

Развитие системы поддержки талантливых детей;

Совершенствование учительского корпуса;

Изменение школьной инфраструктуры;

Совершенствование и укрепление здоровья школьников;

Расширение самостоятельности школ.


3

Стратегия развития воспитания в РФ 2015-2025г.

Система деятельности ориентированная на качественно новый общественный статус социального института воспитания

4

Государственная программа Российской Федерации

«Развитие образования» на 2013 - 2021 годы (в новой редакции).

Распоряжение Правительства от 15 мая 2013 г. № 792-р

Обеспечение высокого качества образования связано созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально­-технических и учебно-методических условий.

5

Договор о сетевом взаимодействии

Опорная школа: МБОУ СОШ №! Им. Колесника А.С. ст. Отрадной

6

Программа развития МБОУСОШ №5


Проектирует этапы развития школы, обеспечивает целенаправленность ее деятельности за счет четкого определения целей, ценностей, ориентированных на социальный заказ государства и местного социума, выделяет особенности организации учебно-воспитательного процесса

7

Локальные акты

МБОУСОШ №5


Регулируют деятельность педагогического коллектива по осуществлению учебно-воспитательного процесса


\

ПРОГРАММА
перехода школы в эффективный режим работы на 2020-2021 годы

«Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов»

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа «Перевод школы в эффективный режим работы. Улучшение образовательных результатов» разработана на основе Плана действий по реализации Республиканской программы перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования в 2018-2021 годах.

Актуальность. На основании результатов ГИА и ВПР МБОУСОШ №5 была включена в кластер школ с низкими результатами обучения.

Программа повышения качества образования в МБОУСОШ № 5 спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования.

На сегодняшний день существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:

1) удалённость от крупных культурных центров;

2) отсутствие соответствующей материально-технической базы;

3) значительное количество малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей.

4) значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников. С возрастом детей активность родителей падает.

Однако, мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Работа с родителями осуществляется посредством проведения родительских собраний, классных часов, массовых мероприятий (День матери, Новогодние утренники, День знаний и другие). В школе сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят, наряду с учениками, и родители. Совет школы играет важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. Школа устанавливает связи с другими социальными структурами, формируя социально-педагогический комплекс. В условиях сельской местности школа становится центром такого комплекса, работа которого направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию.


Постоянными нашими социальными партнерами являются дом культуры сельского поселения, районный Дом творчества ст. Отрадной, спортивная школа «Олимпия» ст. Отрадная.

Здоровьесбережение – важнейшая функция спортивно-оздоровительной работы нашего учреждения. Именно физическая культура имеет огромное значение в развитии физических и духовных качеств личности. Наша задача – организовать спортивно-оздоровительную работу таким образом, чтобы она приносила моральное удовлетворение, пользу здоровью учащихся и имела социальную значимость.

Год ввода здания школы в эксплуатацию – 1965.

Проектная вместимость здания школы 180 человек,

Фактически обучается около 140 учащихся. 

Общая площадь всех помещений школы – 1337,8 кв.м.

Здание школы расположено в 200 м от центра поселка. Территория земельного участка школы ограждена по периметру, имеет 2 въезда. Школа расположена в кирпичном 2-х этажном здании. Здание школы имеет следующий набор помещений: 8 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая с пищеблоком, библиотека. Учебные классы располагаются на двух этажах. На 1 этаже располагаются помещения столовой, спортивногозала, раздевалки, подсобные помещения, компьютерный класс, на втором –библиотека, методический кабинет. В компьютерном классе установлено 3 компьютеров, включенных в локальную сеть, имеется выход в Интернет.

Набор помещений обеспечивает создание условий для изучения обязательных учебных дисциплин. Наполняемость классов от 10 до 21 учащихся. Водоснабжение здания школы осуществляется централизовано. Котельная работает на газе.

Во второй половине дня для учащихся организована внеурочная деятельность, работают кружки и секции.

В школе имеется автобус, на 28 посадочных мест, который совершает ежедневный подвоз учащихся.

В школе имеется стрелковый лазерный тир (2011г.). На территории школы имеется многофункциональная спортивная площадка (2010г.).

Школа постоянно работает по сохранению и развитию материально-технической учебной базы, что является важной составляющей обеспечения высокого качества образования, создания условий для реализации личности учащегося и педагога; создает комфортный, эстетический вид.

Оборудование и оснащение школьной территории соответствует в основном, нормативным требованиям. Большая часть территории школы занята зелёными насаждениями. Территория школы – это здоровьесберегающая территория, что немаловажно для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.


На территории школы имеется наружное освещение. На школьном участке имеется три зоны: физкультурно-спортивная зона, зона отдыха (детская площадка), хозяйственная зона. Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы. На территории хозяйственной зоны имеется мусоросборник на бетонированной площадке.

 В школе созданы необходимые условия для ведения учебно-воспитательного процесса.
1.2. Анализ педагогических кадров учителей школы.

В 2018/2020 учебном году в школе работали 16 учителей.

Сравнительная таблица квалификационных категорий за период с 2016 по 2020г.г.

Квалификационная категория

2017-2018

16 педагогов

2018-2019

16 педагогов

2019-2020

15 педагогов

Высшая

2-12,5%

2-12,5%

2-13,3%

Первая

5-31,3%

5-31,3%

4-30,8%

Соответствие

8-50%

8-50%

8-53,3%

Без категории

-

1-6,3%

1-6,7%

Молодой специалист

1-6,3%

-

-


Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.

Стаж работы

2017-2018

16 педагогов

2018-2019

16 педагогов

2019-2020

15 педагогов

Менее 3 лет

1-6,3%

1-6,3%

2-13,3%

От 3 до 5 лет

2-12,5%

2-12,5%

2-13,3%

От 5 до 10 лет

2-12,5%

2-12,5%

1-6,7%

От 10 до 15 лет

2-12,5%

2-12,5%

2-13,3%

От 15 до 20 лет

2-12,5%

2-12,5%

16,7%

От 20 и более

8-50%

8-50%

7-46,7%

Средний стаж педагогического состава составляет 20лет.

Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год\