Файл: Уроки изобразительного искусства изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Поурочные разработки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


понимать единство творческой природы театрального и школьного спектаклей;

понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа;

представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточ­ные, ростовые), создавать куклы для любительского спек­такля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра;

понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдо­подобие;

различать особенности художественно-образного языка, на котором говорят картина и фотография;

осознавать, что фотографию делает искусством не аппа­рат, а человек, снимающий этим аппаратом;

иметь представление о различном соотношении объек­тивного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии;

понимать и объяснять, что в основе искусства фотогра­фии лежит дар видения мира, умение отбирать и запе­чатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;

овладевать элементарными основами грамоты фотосъём­ки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съём­ки, ракурса и крупности плана как художественно-вырази­тельных средств фотографии;

уметь применять в своей съёмочной практике ранее при­обретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;

понимать и объяснять значение информационно-эстети­ческой и историко-документальной ценности фотографии;

осваивать навыки оперативной репортажной съёмки со­бытия и учиться овладевать основами операторской гра­моты, необходимой в жизненной практике;

определять позитивное и негативное в явлениях окружа­ющего мира через искусство фотографии, кино, театра и телевидения.

Личностные результаты:

приобретать первичные представления о театре и кино как двух гранях изобразительной образности;


приобретать первичные представления о художественной фотографии как виде современного искусства и о её от­личиях от живописной картины;

приобретать первичные представления о различных ви­дах театральных зрелищ;

приобретать первичные представления о телевидении как визуально-зрелищном искусстве;

приобретать первичные представления об анимации как виде экранного искусства;

приобретать ценностные представления об искусстве ки­но и театра, телевидения, художественной фотографии;

получать навыки овладения новейшими компьютерными технологиями;

развивать художнические способности в процессе ис­пользования в работе компьютерных технологий и Ин­тернета;

учиться дискутировать, аргументировать свои высказыва­ния, вести диалог по проблеме;

формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ;

формировать эстетические чувства, впечатления от вос­приятия предметов и явлений окружающего мира.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулирован­ную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в хо­де урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать свои высказывания, сохраняя логику в на­чале и конце высказывания;

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с инфор­мацией и др.);

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и консультативно с помощью учителя;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет­ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные:



понимать и толковать тексты и зрительный ряд в учебни­ке, условные обозначения;

находить и выделять необходимую информацию из тек­стов, зрительного ряда самостоятельно и под руковод­ством учителя;

понимать содержание видеосюжетов, текстов, интерпре­тировать их смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий исследовательско-аналитиче­ского или практического характера;

анализировать объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока соответственно возрастным осо­бенностям;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий, оформлении рефера­тивных работ и презентаций;

располагать рассматриваемые объекты согласно времен­ной шкале (раньше-позже).

Коммуникативные:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

о чём идёт речь;

интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими, и вежливо общаться;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалоги­ческой формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм), уметь аргументированно излагать своё мнение;

участвовать в дискуссиях по проблемам, поставленным перед учащимися.



I четверть

Художник и искусство театра.

Роль изображения в синтетических искусствах

Темы уроков

«Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино».

«Правда и магия театра. Театральное искусство и художник».

« Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества. Сценография - искусство и

«Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

« Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол». «Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению».

ервая четверть посвящена визуально-зрелищной стороне искусства театра, которое рассматривается как модель лю­бого синтетического искусства, т. е. искусства, использующего в своих произведениях выразительные средства различных ви­дов художественного творчества. При этом роль изображения в спектакле и процесс создания его визуального облика иссле­дуются не изолированно, а в контексте театральной целостно­сти. Смысл и содержание работы художника-сценографа ана­лизируются через сознание коллективного процесса создания спектакля. Спектакль, как и фильм, — неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплоща­ется третьим. Визуальный облик спектакля, его художественное решение перестают быть делом только одного художника. Вме­сте с ним спектакль создают режиссёр, актёры и целые цеха. Поэтому проектно-творческая работа в этой четверти модели­рует основные моменты их сотворчества.

В ходе обучения и выполнения учебно-исследовательских и проектно-творческих заданий учащиеся видят спектакль не из зала, а