Файл: Уроки изобразительного искусства изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Поурочные разработки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1183
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
понимать единство творческой природы театрального и школьного спектаклей;
понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа;
представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые), создавать куклы для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра;
понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие;
различать особенности художественно-образного языка, на котором говорят картина и фотография;
осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;
иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии;
понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом;
овладевать элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии;
уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии;
осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться овладевать основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике;
определять позитивное и негативное в явлениях окружающего мира через искусство фотографии, кино, театра и телевидения.
Личностные результаты:
приобретать первичные представления о театре и кино как двух гранях изобразительной образности;
приобретать первичные представления о художественной фотографии как виде современного искусства и о её отличиях от живописной картины;
приобретать первичные представления о различных видах театральных зрелищ;
приобретать первичные представления о телевидении как визуально-зрелищном искусстве;
приобретать первичные представления об анимации как виде экранного искусства;
приобретать ценностные представления об искусстве кино и театра, телевидения, художественной фотографии;
получать навыки овладения новейшими компьютерными технологиями;
развивать художнические способности в процессе использования в работе компьютерных технологий и Интернета;
учиться дискутировать, аргументировать свои высказывания, вести диалог по проблеме;
формировать положительное отношение к результатам своих исследовательских и практических работ;
формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать свои высказывания, сохраняя логику в начале и конце высказывания;
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.);
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности самостоятельно и консультативно с помощью учителя;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные:
понимать и толковать тексты и зрительный ряд в учебнике, условные обозначения;
находить и выделять необходимую информацию из текстов, зрительного ряда самостоятельно и под руководством учителя;
понимать содержание видеосюжетов, текстов, интерпретировать их смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий исследовательско-аналитического или практического характера;
анализировать объекты и явления окружающего мира с выделением отличительных признаков;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока соответственно возрастным особенностям;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении практических заданий, оформлении реферативных работ и презентаций;
располагать рассматриваемые объекты согласно временной шкале (раньше-позже).
Коммуникативные:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,
о чём идёт речь;
интегрироваться в группу сверстников, уметь ладить с участниками действия, не демонстрируя превосходство над другими, и вежливо общаться;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм), уметь аргументированно излагать своё мнение;
участвовать в дискуссиях по проблемам, поставленным перед учащимися.
I четверть
Художник и искусство театра.
Роль изображения в синтетических искусствах
Темы уроков
«Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино».
«Правда и магия театра. Театральное искусство и художник».
« Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества. Сценография - искусство и
«Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».
« Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол». «Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению».
ервая четверть посвящена визуально-зрелищной стороне искусства театра, которое рассматривается как модель любого синтетического искусства, т. е. искусства, использующего в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. При этом роль изображения в спектакле и процесс создания его визуального облика исследуются не изолированно, а в контексте театральной целостности. Смысл и содержание работы художника-сценографа анализируются через сознание коллективного процесса создания спектакля. Спектакль, как и фильм, — неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим. Визуальный облик спектакля, его художественное решение перестают быть делом только одного художника. Вместе с ним спектакль создают режиссёр, актёры и целые цеха. Поэтому проектно-творческая работа в этой четверти моделирует основные моменты их сотворчества.
В ходе обучения и выполнения учебно-исследовательских и проектно-творческих заданий учащиеся видят спектакль не из зала, а