Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 351

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После очистки радиатора запустите двигатель.
Запустите двигатель. Это поможет удалить грязь и просушить сердцевину. Заглушите двигатель.
Для проверки чистоты сердцевины установите за ней лампу. При необходимости повторите очистку.
Проверьте, нет ли повреждений на ребрах.
Изогнутые ребра можно выправить “гребенкой”.
Убедитесь в исправности следующих элементов:
сварка, монтажные кронштейны, воздуховоды,
соединители, зажимы и уплотнения.
Отремонтируйте поврежденные элементы.
i03400189
Особо тяжелые условия
эксплуатации - Проверка
Эксплуатация двигателя в особо тяжелых условиях связана с превышением текущих опубликованных стандартов для данного двигателя. Компанией Perkins поддерживаются стандарты для следующих параметров двигателя:
• показатели производительности, такие как диапазон мощности, диапазон скоростей и расход топлива;
• по качеству топлива;
• высота эксплуатации над уровнем моря;
• периодичность технического обслуживания;
• выбор масла и техническое обслуживание;
• тип охлаждающей жидкости и техническое обслуживание;
• параметры окружающей среды;
• тип установки.
• температура жидкости в двигателе.
См. стандарты для двигателя или проконсультируйтесь со своим дилером Perkins или с дистрибьютором Perkins, чтобы определить,
работает ли двигатель в пределах определенных параметров.
Эксплуатация в особо тяжелых условиях приводит к ускоренному износу узлов и деталей двигателя. Для эксплуатирующихся в особо тяжелых условиях двигателей требуются более частые интервалы проведения технического обслуживания для обеспечения максимальной надежности и продления срока службы.
По причине особенностей применения невозможно перечислить все факторы,
приводящие к особо тяжелым условиям эксплуатации. Проконсультируйтесь со своим дилером Perkins или со своим дистрибьютором
Perkins для определения того, какие уникальные операции технического обслуживания необходимы для двигателя.
Эксплуатационная среда, неправильные эксплуатационные процедуры и неправильные процедуры технического обслуживания могут быть факторами, которые вносят свой вклад в создание особо тяжелых условий эксплуатации.
Условия окружающей среды
Температура окружающей среды – Возможна продолжительная эксплуатация двигателя в условиях особо низких или высоких температур окружающей среды. Частые пуски и остановы двигателя при очень низких температурах ведут к образованию нагара, который может повредить элементы клапанов двигателя. Повышенная температура воздуха на впуске может ухудшить эксплуатационные характеристики двигателя.
Качество воздуха – Двигатель может находиться в условиях продолжительной эксплуатации в загрязненной или запыленной среде, если не проводится регулярная очистка оборудования.
Грязь и пыль засоряют компоненты двигателя.
Техническое обслуживание может стать очень затруднительным. В скоплениях грязи могут содержаться агрессивные вещества.
Нарастание – Химические смеси, элементы,
коррозионно-активные химические вещества и соль могут повредить некоторые компоненты.
высота над уровнем моря; – Возможно возникновение проблем, если двигатель эксплуатируется на более значительной, чем установлено для данного применения, высоте над уровнем моря. В этом случае проведите необходимые регулировки.
Неправильные
эксплуатационные процедуры
• Продолжительная эксплуатация в режиме малой частоты вращения холостого хода
• Частые случаи отключения при перегреве
• Эксплуатация при повышенных нагрузках
• Эксплуатация при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя
SRBU8604 85
Техническое обслуживание
Особо тяжелые условия эксплуатации - Проверка


• Эксплуатация за пределами предназначенного применения
Неправильные процедуры
технического обслуживания
• Увеличение интервалов проведения технического обслуживания
• Несоблюдение рекомендаций по типу топлива,
смазочных материалов и охлаждающей жидкости/антифриза i06756662
Датчик частоты вращения
коленчатого вала - Очистка и
осмотр
(Датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик заброса оборотов)
При вращении коленчатого вала от него отделяются крошечные металлические частицы.
Эти частицы могут оседать на намагниченной части датчика положения коленчатого вала и датчика заброса оборотов. Присутствие этих частиц влияет на сигналы, генерируемые датчиками. Чтобы обеспечить правильный сигнал, нужно регулярно чистить и регулировать эти датчики.
Таблица 26
Необходимые инструменты
Ин-
стру-
мент
Номер по
каталогу
Наименование детали
Кол-
во
A
SE253
Приспособление для прово- рота коленчатого вала
1
Датчик частоты вращения
двигателя
Датчик положения коленчатого вала расположен в правой части картера маховика.
1. Отключите подачу электропитания на двигатель.
Рис. 73
g01237852
Типичный пример
2. Отсоедините разъем (3). Ослабьте контргайку
(1).
3. Снимите датчик (2).
4. Очистите датчик (2) мягкой сухой тканью.
Примечание: Не применяйте металлическую щетку для чистки датчика. Не применяйте абразивных материалов для чистки датчика.
5. Установите инструментальную оснастку (A). С
помощью инструмента (A) проверните коленчатый вал. Вращая коленчатый вал,
совместите зуб зубчатого венца с центром резьбового отверстия.
6. Аккуратно вручную вверните датчик (2) до его прикосновения к зубчатому венцу.
Примечание: Не затягивайте датчик.
86
SRBU8604
Техническое обслуживание
Датчик частоты вращения коленчатого вала - Очистка и осмотр

Рис. 74
g01237854
7. Отверните датчик (2) на половину оборота,
чтобы обеспечить зазор (X), равный
0.5 to 0.8 mm (0.02 to 0.03 inch).
8. Затяните контргайку (1). Не допускайте вращения датчика (2). Подсоедините разъем
(3).
9. Снимите инструментальную оснастку (A).
10. Подайте электропитание на двигатель.
Датчик заброса оборотов
Датчик заброса оборотов расположен в левой части картера маховика.
1. Отключите подачу электропитания на двигатель.
Рис. 75
g01237853
Типичный пример
2. Отсоедините разъем (3). Ослабьте контргайку
(1).
3. Снимите датчик (2).
4. Очистите датчик (2) мягкой сухой тканью.
Примечание: Не применяйте металлическую щетку для чистки датчика. Не применяйте абразивных материалов для чистки датчика.
5. Установите инструментальную оснастку (A). С
помощью инструмента (A) проверните коленчатый вал. Вращая коленчатый вал,
совместите зуб зубчатого венца с центром резьбового отверстия.
6. Аккуратно вручную вверните датчик (2) до его прикосновения к зубчатому венцу.
Примечание: Не затягивайте датчик.
Рис. 76
g01237854
7. Отверните датчик (2) на половину оборота,
чтобы обеспечить зазор (X), равный
0.5 to 0.8 mm (0.02 to 0.03 inch).
8. Затяните контргайку (1). Не допускайте вращения датчика (2). Подсоедините разъем
(3).
9. Снимите инструментальную оснастку (A).
10. Подайте электропитание на двигатель.
i06756672
Стартер - Осмотр
При отказе стартера может оказаться невозможным пуск двигателя в экстренных ситуациях. Рекомендуется регулярно производить осмотр стартера.
SRBU8604 87
Техническое обслуживание
Стартер - Осмотр


Примечание: Неисправности электростартера могут быть вызваны следующими условиями:
неисправность электромагнитного клапана и неисправность системы электрического пуска.
Проверьте электрическую систему на наличие следующих признаков:
• ослабление соединений.
• коррозия.
• поврежденных проводов;
• Поддержание чистоты
Отремонтируйте поврежденные элементы.
Для обеспечения исправного пуска двигателя шестерня стартера и зубчатый венец маховика должны быть в исправном состоянии. Если шестерня стартера не находится в зацеплении с зубчатым венцом маховика, двигатель не запускается. Из-за неполного зацепления может произойти повреждение зубьев шестерни стартера и зубчатого венца маховика.
Осмотрите стартеры и проверьте их работу.
Прислушайтесь к скрежету во время запуска двигателя. Осмотрите зубья зубчатого венца маховика и шестерен стартеров. Проверьте износ зубьев. Проверьте, нет ли поломок или сколов зубьев. При обнаружении поврежденных зубьев зубчатый венец маховика и шестерни стартеров следует заменить.
migrate
Турбокомпрессор - Осмотр
Рекомендуется регулярно производить осмотр и очистку турбокомпрессоров. Загрязнение колес турбины может привести к потере мощности и общему снижению КПД двигателя.
При отказе турбокомпрессора во время работы двигателя возможно серьезное повреждение рабочего колеса компрессора турбокомпрессора и (или) самого двигателя. При повреждении рабочего колеса турбокомпрессора осколки колеса могут попасть в цилиндр двигателя. Это может привести к дополнительному повреждению поршней, клапанов и головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Отказ подшипников турбокомпрессора может при- вести к попаданию больших количеств масла в си- стему забора воздуха и в выхлопную систему. Из- за этой потери моторного масла возможно серьез- ное повреждение двигателя.
При длительной работе в режиме холостого хода небольшие течи через корпус турбокомпрессора не ведут к возникновению неисправностей, если подшипники турбокомпрессора не повреждены.
Если отказ подшипников турбокомпрессора со- провождается существенным ухудшением пара- метров работы двигателя (сильное дымление,
рост частоты вращения коленчатого вала без на- грузки), прекратите эксплуатацию двигателя до ремонта или замены турбокомпрессора.
Регулярный осмотр турбокомпрессоров способствует сокращению времени незапланированных простоев. Кроме того,
снижается вероятность повреждения других узлов и деталей двигателя.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Примечание: Компоненты турбокомпрессора должны быть выполнены с соблюдения строгих допусков на зазоры. Вследствие высокой частоты вращения необходимо выполнять балансировку сердцевины турбокомпрессора.
Приведенные ниже условия могут привести к разбалансировке турбокомпрессора:
• Образование отложений.
• Обкалывание и/или отслаивание отложений.
Соблюдайте осторожность при снятии турбокомпрессора для проведения осмотра. Не пытайтесь удалять отложения с колеса турбины.
Не пытайтесь очищать колесо турбины. Сведения о демонтаже, установке, ремонте и замене указанного узла можно получить у дилера компании Perkins или у агента по распространению изделий Perkins.
1. Снимите с турбокомпрессора выпускные и впускные трубопроводы. Осмотрите трубопроводы на наличие масла.
2. Вручную проверните колесо и турбину турбокомпрессора. Ротор в сборе должен свободно вращаться. Осмотрите колеса компрессора и турбины на наличие контакта с корпусом турбокомпрессора. При этом необходимо убедиться в отсутствии видимых признаков контакта колес с корпусом турбокомпрессора. В случае выявления признаков контакта между корпусом турбокомпрессора и вращающимися колесами турбины или компрессора турбокомпрессор необходимо отремонтировать.
88
SRBU8604
Техническое обслуживание
Турбокомпрессор - Осмотр

3. Проверьте чистоту поверхностей колеса компрессора. Загрязнение колеса только со стороны впуска означает, что грязь и влага проникают через систему очистки воздуха.
Если масло обнаружено только на тыльной стороне колеса, это указывает на возможное повреждение сальника турбокомпрессора.
Присутствие масла может быть следствием продолжительной работы двигателя на холостом ходу. Причиной присутствия масла может быть также затрудненное поступление воздуха (вследствие засорения воздушных фильтров). Это приводит к просачиванию масла через уплотнение компрессора турбокомпрессора.
Примечание: Зольные загрязнения и силикон могут накапливаться на турбинном колесе.
Отслоение отложений может привести к разбалансировке колеса турбины. Если это происходит, необходимо заменить сердцевину турбокомпрессора. В любом случае необходимо удалить отложения с корпуса. Это предотвратит износ лопастей нового колеса турбины.
4. Осмотрите колесо турбины и корпус для выявления зольных загрязнений и силикона.
Произведите разборку и очистку турбокомпрессора, если толщина отложений составляет 1.6 mm (0.06 inch) или если колесо турбины касается кожуха турбокомпрессора.
Удаление отложений может быть сложной задачей.
5. Осмотрите полость корпуса турбины для выявления возможных признаков коррозии и наличия отложений.
6. Очистите корпус турбокомпрессора, используя обычные промышленные растворители и мягкую щетку.
7. Установите на турбокомпрессор выхлопные и воздуховпускные трубопроводы и закрепите их.
i03830960
Внешний осмотр
Внешний осмотр установки занимает всего несколько минут. Время, затраченное на проведение указанных проверок, может предотвратить дорогостоящий ремонт и несчастные случаи.
Для обеспечения максимального срока службы двигателя перед пуском тщательно осмотрите моторный отсек. Убедитесь в отсутствии течей масла, охлаждающей жидкости, слабо затянутых болтов, изношенных ремней, плохо затянутых соединений и скоплений посторонних материалов. Выполните необходимые ремонтные работы.
• Все защитные ограждения должны находиться на своих местах. Отремонтируйте поврежденные ограждения; вместо отсутствующих установите новые.
• Для уменьшения вероятности попадания в систему загрязнителей перед началом технического обслуживания двигателя протрите все крышки и заглушки.
ВНИМАНИЕ
При проливе любых рабочих жидкостей (охла- ждающей жидкости, смазочного материала, то- плива) ликвидируйте последствия пролива. При обнаружении течи выявите ее источник и устрани- те течь. Если предполагается наличие течи, про- веряйте уровни рабочих жидкостей чаще, чем это рекомендовано, до выявления и устранения течи либо до того момента, когда будет выяснено, что наличие течи не подтвердилось.
ВНИМАНИЕ
Скопления смазки и масла на двигателе повы- шают опасность воспламенения. Удалите скопле- ния смазки и масла. Более подробные сведения см. в разделе руководства по эксплуатации и тех- ническому обслуживанию, “Очистка двигателя”.
• Убедитесь в том, что шланги системы охлаждения правильно закреплены хомутами и не протекают. Проверьте, нет ли утечек.
Проверьте состояние всех трубопроводов.
• Осмотрите водяные насосы на предмет выявления утечек охлаждающей жидкости.
Примечание: Уплотнение водяного насоса смазывается охлаждающей жидкостью системы.
Незначительная утечка жидкости, возникающая из-за уменьшения размеров элементов двигателя вследствие его охлаждения, является допустимой.
Чрезмерная утечка охлаждающей жидкости может указывать на необходимость замены водяного насоса. Более подробные сведения см.
в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Водяной насос - осмотр”. Для получения помощи обратитесь к дилеру компании Perkins или дистрибутору компании Perkins.
SRBU8604 89
Техническое обслуживание
Внешний осмотр


• Убедитесь в отсутствии утечек в смазочной системе, например через переднее и заднее уплотнения коленчатого вала, из масляного поддона, крышки клапанной коробки и масляных фильтров.
• Проверьте состояние патрубков и системы забора воздуха на предмет трещин и слабо затянутых хомутов и соединений. Проследите за тем, чтобы шланги и трубопроводы не касались других шлангов, трубопроводов,
электропроводки и других деталей.
• Очистите место вокруг подвижных деталей.
• Проверьте ремень генератора и приводные ремни вентилятора на отсутствие трещин,
разрывов и других повреждений.
• Проверьте жгут проводов на отсутствие повреждений.
Ремни многоручьевых шкивов следует заменять целым подобранным комплектом. При замене только одного ремня новый ремень будет нести большую нагрузку по сравнению со старыми.
Старые ремни растягиваются в ходе эксплуатации. Дополнительная нагрузка,
приходящаяся вследствие этого на новый ремень,
может привести к его разрыву.
i06756669
Водяной насос - Проверка
Неисправный водяной насос может стать причиной серьезных неисправностей, связанных с перегревом двигателя и выражающихся в:
• трещины в головке блока цилиндров.
• заклинивании поршня;
• других возможных неисправностях двигателя.
Примечание: Уплотнение водяного насоса смазывается охлаждающей жидкостью системы.
Незначительная утечка жидкости при охлаждении двигателя и соответствующем сжатии деталей допустима.
Осмотрите водяные насосы на отсутствие утечек.
Водяные насосы не подлежат обслуживанию.
Замените протекающие водяные насосы.
90
SRBU8604
Техническое обслуживание
Водяной насос - Проверка

Гарантийные
обязательства
Гарантийная информация
i03400186
Гарантийная информация по
токсичности
На данный двигатель может распространяться гарантия в отношении токсичности выхлопа, а также сертификация на соответствие стандартам на выбросы загрязняющих веществ и токсичности газов в соответствии с законами, действующими на момент изготовления двигателя.
Проконсультируйтесь со своим авторизованным дилером Perkins или со своим авторизованным дистрибьютором Perkins для определения того,
является ли данный двигатель сертифицированным в отношении выбросов и распространяется ли на него гарантия в отношении токсичности выхлопа.
SRBU8604 91
Гарантийные обязательства
Гарантийная информация