Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 352

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вода может попасть в топливный бак при заправке топлива.
Причиной конденсации влаги является изменение температуры топлива. Кроме того, конденсация происходит при циркуляции топлива в системе и возврате в топливный бак. За счет этого в топливных баках собирается вода. Регулярное опорожнение топливного бака и поставки топлива из надежных источников могут исключить вероятность попадания воды в топливо.
Слив воды и осадка
Топливные баки должны быть оснащены устройствами, позволяющими сливать из донной части бака воду и осадок.
Откройте сливной кран топливного бака,
расположенный в донной части бака, и слейте воду и осадок. Закройте сливной клапан.
Ежедневно проверяйте состояние топлива.
Подождите 5 минут после заправки топливного бака перед тем, как слить воду и осадок.
По окончании эксплуатации двигателя заполняйте топливный бак горючим для вытеснения из бака влажного воздуха. Это поможет предотвратить конденсацию влаги. Не заполняйте бак доверху.
При повышении температуры топливо расширяется. Это может привести к вытеснению топлива из бака.
В некоторых топливных баках используются подающие трубопроводы, которые позволяют воде и осадку отстаиваться ниже отверстия подающего топливопровода. В некоторых топливных баках забор топлива осуществляется напрямую со дна бака. Если двигатель оборудован системами такого типа, то очень важно регулярно проводить техническое обслуживание топливного фильтра.
Баки для хранения топлива
Слив воды и осадка из баков для хранения топлива необходимо выполнять:
• Еженедельно
• с периодичность обслуживания;
• при заполнении баков топливом.
Это поможет предотвратить попадание воды и осадка из бака для хранения топлива в топливный бак двигателя.
Если бак для хранения топлива заполняется топливом либо перемещается на другое место,
перед заполнением топливного бака двигателя дайте осесть осадку. Для улавливания осадка в баке для хранения топлива могут быть использованы специальные перегородки. Для обеспечения надлежащего качества топлива можно организовать фильтрацию топлива,
отбираемого из бака для хранения топлива. При возможности следует использовать также и водоотделители.
i03830977
Топливоперекачивающий
насос (перекачивающий
насос) - осмотр
Проверьте перекачивающий насос на отсутствие утечек. Перекачивающий насос не подлежит обслуживанию. При поломке перекачивающего насоса замените его. При потере герметичности перекачивающего насоса замените его.
Замена перекачивающего насоса
Демонтаж перекачивающего насоса
1. Перекройте подачу топлива к перекачивающему насосу.
2. Поместите подходящую емкость под перекачивающий насос для сбора возможных утечек топлива.
Примечание: Немедленно удаляйте любой пролив топлива.
80
SRBU8604
Техническое обслуживание
Топливоперекачивающий насос (перекачивающий насос) - осмотр


Рис. 72
g01280509
3. Снимите топливоподкачивающий насос (5).
4. Отсоедините топливопровод (3) и разъем (1).
Заглушите этот топливопровод подходящей пробкой.
5. Отверните две гайки (4).
6. Снимите топливоперекачивающий насос (2).
7. Отделите шарнир от перекачивающего насоса
(2). Утилизируйте шарнир.
Установка перекачивающего насоса
1. Установите новый шарнир на перекачивающий насос (2).
2. Совместите привод с перекачивающим насосом (2). Установите перекачивающий насос.
Примечание: При установке перекачивающего насоса убедитесь в том, что сальник не поврежден.
3. Наверните гайки (4). Затяните гайки с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунто-футов).
4. Извлеките пробку из топливопровода (3).
Подсоедините топливопровод и разъем (1).
Затяните топливопровод и разъем с моментом затяжки 50 Н·м (37 фунто-футов).
5. Прикрепите топливоподкачивающий насос (5) к перекачивающему насосу (2).
6. Возобновите подачу топлива к перекачивающему насосу.
7. Удалите воздух из топливной системы. См.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Топливная система - прокачка”.
i03830970
Привод регулятора оборотов
- проверка
Чтобы обеспечить правильную работу регулятора оборотов, нужно откалибровать сигнал блока управления в соответствии с положением привода. Сигналы обратной связи от блока управления должны соответствовать положениям привода "0%" и "100%". Периодически калибруйте систему регулятора оборотов. Более подробные сведения содержатся в специальной инструкции,
“Цифровой регулятор оборотов Pandoras”.
i03400175
Шланги и шланговые хомуты
- Осмотр и замена
Топливо под высоким давлением может про-
никнуть под кожу и стать причиной ожога.
Струя топлива под высоким давлением может
создать
опасность
пожара.
Невыполнение
этих требований по осмотру и техническому
обслуживанию
может
привести
к
травме,
вплоть до смертельного исхода.
Во избежание поражения струей жидкости под давлением при осмотре работающего двигателя строго соблюдайте рекомендованный порядок осмотра. См. раздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживания,
“Общие сведения по технике безопасности”.
Осмотрите все шланги на предмет течей,
вызванных:
• Наличие трещин
• размягчением материала шлангов;
• ослаблением затяжки хомутов.
Замените треснувшие и размягченные шланги.
Затяните плохо затянутые хомуты.
При осмотре обратите внимание на перечисленные ниже признаки.
SRBU8604 81
Техническое обслуживание
Привод регулятора оборотов - проверка


• Повреждение или потеря герметичности концевых соединений.
• Потертости или порезы наружного покрытия шлангов.
• Повреждение шлангов до появления металлической оплетки.
• Местное вздутие наружного покрытия
• Перекручивание или смятие гибкой части шланга.
• Врезание брони в кожух.
Вместо любого стандартного шлангового хомута можно использовать шланговый хомут постоянного момента. Убедитесь в том, что шланговый хомут постоянного момента имеет тот же размер, что и стандартный хомут.
Из-за значительных перепадов температуры шланг твердеет. Твердение шлангов приводит к ослаблению шланговых хомутов. При ослаблении затяжки шланговых хомутов могут возникнуть течи. Использование шланговых хомутов постоянного момента поможет предотвратить их ослабление.
Эксплуатируемые установки могут отличаться друг от друга. Эти различия определяются следующими факторами:
• тип шланга;
• материал фитинга;
• расчетное сжатие и расширение шлангов;
• расчетное сжатие и расширение фитингов.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Замена шлангов и хомутов
Сведения о снятии и замене топливных шлангов
(при наличии) можно получить у производителя комплектного оборудования.
Обычно система охлаждения и ее шланги поставляются не компанией Perkins. Ниже описана типичная процедура замены шлангов системы охлаждения. Сведения о шлангах системы охлаждения можно получить у производителя комплектного оборудования.
1. Заглушите двигатель. Дайте двигателю остыть.
2. Медленно отворачивая крышку наливной горловины, сбросьте давление в системе охлаждения. Снимите крышку наливной горловины системы охлаждения.
Примечание: Слейте охлаждающую жидкость в подходящую чистую емкость. Охлаждающую жидкость можно применять повторно.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения до уровня ниже заменяемого шланга.
4. Снимите шланговые хомуты.
5. Отсоедините старый шланг.
6. Замените старый шланг на новый.
7. Установите шланговые хомуты и затяните их с помощью динамометрического ключа.
Примечание: Сведения о надлежащем типе охлаждающей жидкости см. в разделе руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Рекомендации по эксплуатационным жидкостям”.
8. Заправьте систему охлаждения. Сведения о заправке системы охлаждения можно получить у производителя комплектного оборудования.
9. Протрите крышку наливной горловины системы охлаждения. Осмотрите уплотнения крышки наливной горловины системы охлаждения.
Если уплотнения повреждены, замените крышку наливной горловины системы охлаждения. Установите на место крышку наливной горловины системы охлаждения.
10. Запустите двигатель. Осмотрите систему охлаждения на наличие утечек.
i03830965
Капитальный ремонт
(полный)
Планирование полного
капитального ремонта
Необходимость проведения полного капитального ремонта определяется несколькими факторами:
• увеличение расхода масла;
• повышение прорыва газов в картер;
• снижение и колебание компрессионного давления в цилиндрах.
Другие факторы, которые также необходимо учитывать для определения периодичности проведения капитального ремонта, включают:
82
SRBU8604
Техническое обслуживание
Капитальный ремонт (полный)

• наработка двигателя в моточасах;
• присутствие частиц износа металлов при анализе смазочного масла;
• повышение уровня шумов и вибрации.
Увеличение количества частиц металлов в смазочном масле указывает на то, что подшипники и другие поверхности, подверженные износу, требуют технического обслуживания.
Увеличение уровней шумов и вибраций указывает на то, что вращающиеся детали требуют технического обслуживания.
Примечание: Анализ масла может показать уменьшение количества частиц металлов в смазочном масле. Гильзы цилиндров могут износиться, и на них появятся полированные участки. Кроме того, увеличение количества смазочного масла приведет к уменьшению количества частиц металлов в единице объема масла.
Контролируйте работу двигателя при увеличении количества отработанных моточасов. По вопросам планирования капитального ремонта обращайтесь в компанию Perkins Engines Stafford.
Примечание: При проведении капитального ремонта двигателя может потребоваться и техническое обслуживание приводимого оборудования. См. документацию,
предоставленную изготовителем приводного оборудования.
Сведения о полном капитальном
ремонте
В процессе капитального ремонта нужно разобрать все изнашиваемые подшипники,
уплотнения, соединения и компоненты. Эти детали нужно очистить. Затем необходимо осмотреть эти детали. При необходимости нужно выполнить замену деталей. Нужно осмотреть коленчатый вал и определить степень его износа.
Может потребоваться повторная шлифовка коленчатого вала. Либо можно заменить коленчатый вал.
Осмотр компонентов
В процессе капитального ремонта проверьте состояние следующих компонентов:
• промежуточные охладители наддувного воздуха, установленные на двигателе;
• Распределительные валы
• Копиры распределительного вала
• шатуны и подшипники;
• Коленчатый вал и подшипники
• Шестеренная передача
• Воздуховоды системы забора воздуха
• Масляный охладитель
• поршни и маслосъемные кольца;
• Гильзы цилиндров
Замените виброгаситель коленчатого вала.
i06756668
Капитальный ремонт
(головка)
Планирование капитального
ремонта головки цилиндров
Планирование капитального ремонта верхней части двигателя осуществляется в зависимости от осадки штоков клапанов. Замер этого параметра дает точное представление о степени износа клапанов. Результаты таких измерений можно использовать для прогнозирования сроков замены головки цилиндров.
Примечание: Как правило, интенсивность изнашивания головок цилиндров различна. В
некоторых случаях более рациональным является проведение технического обслуживания головок цилиндров в разное время. Это зависит от выступания штоков клапанов отдельных цилиндров. Однако при принятии этого решения необходимо учесть стоимость простоя из-за технического обслуживания. Проведите экономический анализ и определите целесообразность проведения обслуживания всех головок цилиндров в одно время или разделения их на отдельные группы для обслуживания в разное время.
Информация о капитальном
ремонте головок цилиндров
При этом производится техническое обслуживание головок блока цилиндров. В
процессе капитального ремонта верхней части двигателя необходимо снять один поршень.
Осмотрите поршень, поршневые кольца и гильзу цилиндра. От состояния этих компонентов зависит периодичность капитального ремонта.
SRBU8604 83
Техническое обслуживание
Капитальный ремонт (головка)


Контроль износа седла клапана
Измеряйте и записывайте значение клапанного зазора через каждые 500 моточасов. Перед регулировкой клапанного зазора нужно проверить степень износа седла клапана.
1. Снимите крышки коромысел.
2. См. раздел руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Клапанный зазор — проверка и регулировка”.
3. Перед регулировкой цилиндров двигателя измерьте и запишите значения зазоров.
4. Регулировка траверс клапанов.
5. Отрегулируйте клапанный зазор так, чтобы он составлял 0.4 mm (0.016 inch).
По записанным ранее значениям можно выявить чрезмерный износ седел отдельных клапанов.
Эти записанные значения можно использовать при планировании капитального ремонта верхней части двигателя.
Пример записи значений клапанных зазоров
Таблица 25
Зазоры для цилиндра
A1
Суммарный износ клапанов
Наработка в
моточасах
Впускные клапаны
Выхлоп- ные газы
Впускные клапаны
Выхлопные газы
500 0,4 мм
0,4 мм
0 0
1000 0,4 0,4 0
0 1500 0,35 0,35 0,05 0,05 2000 0,35 0,35 0,1 0,1 2500 0,3 0,3 0,2 0,2 3000 0,25 0,3 0,35 0,3 3500 0,25 0,35 0,5 0,35 4000 0,25 0,3 0,65 0,45
После 4000 моточасов износ седла впускного клапана составляет 0.65 mm (0.026 inch), а выпускного клапана - 0.45 mm (0.018 inch).
Примечание: Максимально допустимый износ седла клапана составляет 1.00 mm (0.040 inch).
В данном примере после 4000 моточасов клапаны все еще пригодны для эксплуатации.
Когда износ клапанов достигает предельно допустимого значения, можно снять коромысла и измерить зазор между поверхностью головки блока цилиндров и верхней частью штоков клапанов. При установке нового клапана его шток должен выступать на 29.75 mm (1.171 inch).
Таким образом, максимально допустимый износ составляет 30.75 mm (1.211 inch).
i03830959
Радиатор - Очистка
Примечание: Скорректируйте периодичность очистки в соответствии с условиями эксплуатации.
Убедитесь, что в радиаторе отсутствуют следующие элементы: поврежденные ребра,
следы коррозии, грязь, консистентная смазка,
насекомые, листья, масло и прочий мусор. При необходимости произведите очистку радиатора.
Воздух под давлением может нанести травму.
Несоблюдение правильного порядка выпол-
нения данной процедуры может привести к по-
лучению травмы. При использовании сжатого
воздуха используйте средства для защиты ли-
ца и защитную одежду.
При очистке максимальное давление сжатого
воздуха в сопле не должно превышать 205 кПа
(30 фунтов на кв. дюйм).
Использование сжатого воздуха является предпочтительным способом удаления рыхлой грязи. Направляйте воздух в направлении,
противоположном потоку воздуха от вентилятора.
Держите сопло на расстоянии 6 мм (0,25 дюйма)
от ребер. Медленно перемещайте сопло в направлении, параллельном трубкам. Это обеспечивает удаление грязи из пространства между трубками.
Для очистки можно также пользоваться струей воды под давлением. Максимальное давление воды для очистки не должно превышать 275 кПа
(40 фунтов на кв. дюйм). Для размягчения грязи пользуйтесь струей воды под давлением. Очистку сердцевины производите с двух сторон.
Для удаления масла и смазки пользуйтесь обезжиривающим составом и паром. Очистите сердцевину с обеих сторон. Промойте сердцевину горячей водой с моющим средством. Тщательно промойте сердцевину чистой водой.
84
SRBU8604
Техническое обслуживание
Радиатор - Очистка