Файл: Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 357
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 59
g01165836
(Y)
метка “Мин” .
(X)
метка “Макс” .
5. Извлеките масляный щуп (2) и проверьте по нему уровень масла. Уровень масла должен находиться между отметками “MIN” (МИН) и
“MAX” (МАКС) на масляном щупе.
i03830983
Устройства защиты
двигателя - Проверка
Необходимо обеспечить нормальную работу устройств аварийной сигнализации и останова.
Устройства аварийной сигнализации предназначены для своевременного оповещения оператора. Устройства аварийного останова предотвращают повреждения двигателя. В
нормальном режиме эксплуатации определить исправность устройств защиты двигателя невозможно. Для проверки устройств защиты двигателя необходимо воспроизвести условия нештатного состояния.
Проверка калибровки устройств защиты двигателя позволяет гарантировать, что блокировки и аварийные сигналы сработают при достижении заданных уставок. Убедитесь в исправности устройств защиты двигателя.
ВНИМАНИЕ
В ходе испытаний необходимо имитировать не- штатные эксплуатационные состояния.
Во избежание повреждения двигателя необходи- мо соблюдать установленный порядок испытаний.
Во избежание повреждения двигателя такие проверки должны выполнять только квалифицированные специалисты, имеющие разрешение компании Perkins, или ее дилеры.
Осмотр
Осмотрите все приборы, датчики и электропроводку. Убедитесь в отсутствии слабо закрепленных, неисправных или поврежденных электропроводов и других компонентов. При обнаружении поврежденных электропроводов или других компонентов произведите срочный ремонт или замену.
i06756675
Зазоры клапанов двигателя -
Проверка и регулировка
(Клапаны и траверсы клапанов)
Таблица 22
Необходимые инструменты
Ин-
стру-
мент
Номер по
каталогу
Наименование детали
Кол-
во
A
SE253
Приспособление для прово- рота коленчатого вала
1
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
B
-
Измерительные щупы
1
ВНИМАНИЕ
К выполнению этой процедуры технического об- служивания допускается только квалифицирован- ный обслуживающий персонал. Дополнительные сведения о процедуре регулирования клапанных зазоров можно найти в руководстве по техниче- скому обслуживанию, а также получить у своего дилера компании Perkins или у торгового предста- вителя компании Perkins .
Эксплуатация двигателей компании Perkins с не- отрегулированными клапанными зазорами может привести к снижению производительности двига- теля, а также к сокращению срока службы компо- нентов двигателя.
При выполнении данного вида технического
обслуживания обеспечьте невозможность пус-
ка двигателя. Во избежание травмирования не
разрешается использовать для проворота ма-
ховика стартер.
Горячие узлы и детали двигателя могут причи-
нить ожоги. Перед измерением и регулировкой
зазора клапанов дайте двигателю возмож-
ность остыть.
SRBU8604 73
Техническое обслуживание
Устройства защиты двигателя - Проверка
Примечание: Траверсы клапанов необходимо
выровнять до выполнения регулировки
клапанных зазоров.
Рис. 60
g01241573
1. Выверните установочные винты (1).
2. Снимите крышку (2) коромысла.
3. Извлеките шарнир (не изображен).
4. Повторите действия с 1 по 3 для оставшихся крышек коромысел.
Двигатели 4016: отрегулируйте клапанный зазор, соблюдая последовательность,
указанную в таблице 23 .
Таблица 23
Двигатели 4016
Поршень в ВМТ
Предельно изно-
шенные клапаны
Настройте и отре-
гулируйте
клапаны.
A1 и A8
A8
A1
B1 и B8
B8
B1
A3 и A6
Схема соединений
A6
Схема соединений
A3
B3 и B6
B6
B3
A7 и A2
A2
A7
B7 и B2
B2
B7
A5 и A4
Схема соединений
A4
A5
B5 и B4
B4
B5
A1 и A8
A1
A8
B1 и B8
B1
B8
A3 и A6
Схема соединений
A3
Схема соединений
A6
B3 и B6
B3
B6
(продолж.)
(Таблица 23 продолж.)
A7 и A2
A7
A2
B7 и B2
B7
B2
A5 и A4
A5
Схема соединений
A4
B5 и B4
B5
B4
Рис. 61
g01241941
Двигатель 4016
Рис. 62
g01241570
Типичный пример
5. С помощью инструментальной оснастки (А)
вращайте коленчатый вал до совмещения установочной метки (4) на маховике с указателями (3). Убедитесь в наличии зазора между коромыслом и клапаном.
Примечание: Окно регулировки момента впрыска расположено в корпусе маховика блока B.
74
SRBU8604
Техническое обслуживание
Клапаны и траверсы клапанов
Рис. 63
g01241584
6. Ослабьте контргайку (7) на траверсе впускного клапана.
7. Чтобы выровнять траверсу, вращайте регулятор (6), пока фиксированная накладка на траверсе (5) клапана и регулятор не коснутся клапана.
8. Затяните контргайку (7) с моментом затяжки
50 N·m (37 lb ft).
9. Повторите действия с 6 по 8 для траверсы выпускного клапана.
Рис. 64
g01241598
10. С помощью инструментальной оснастки (B)
проверьте клапанные зазоры. При необходимости выполните действия с 10.a по
10.f для регулировки клапанных зазоров.
Отрегулируйте клапанный зазор так, чтобы он составлял 0.4 mm (0.016 inch).
a. Ослабьте контргайку (9) на коромысле впускного клапана.
b. С помощью инструментальной оснастки (B)
установите клапанные зазоры.
c. Вращайте регулятор (8), пока накладка коромысла не упрется в инструментальную оснастку (B).
d. Затяните контргайку (7) с моментом затяжки
50 N·m (37 lb ft).
e. Проверьте клапанный зазор.
f. Повторите действие 10 для коромысла выпускного клапана.
11. Повторите действия с 5 по 10 для оставшихся коромысел.
SRBU8604 75
Техническое обслуживание
Клапаны и траверсы клапанов
Рис. 65
g01241917
12. Убедитесь в том, что крышка (2) коромысла не загрязнена и не повреждена. Убедитесь в том,
что поверхность шарнира основания (10)
коромысла не загрязнена и не повреждена.
13. Установите новый шарнир (не изображен).
14. Установите крышку (2) коромысла.
15. Вверните установочные винты (1). Затяните установочные винты с моментом затяжки 4 N·m
(35 lb in).
16. Повторите действия с 12 по 15 для оставшихся крышек коромысел.
i03830982
Приводной шкив
вентилятора - проверка
1. Отключите подачу электропитания на двигатель.
Рис. 66
g01238304
Типичный пример
2. Снимите защитные кожухи (не показаны),
чтобы получить доступ к приводному шкиву (1)
вентилятора.
Рис. 67
g01238305
3. Затяните винты (2) без головки со шлицем под отвертку с моментом затяжки 90 Н·м
(66 фунто-футов).
4. Установите защитные кожухи (не изображены).
5. Подайте электропитание на двигатель.
76
SRBU8604
Техническое обслуживание
Приводной шкив вентилятора - проверка
i06756684
Топливная насос-форсунка -
Осмотр и регулировка
Осмотр топливных форсунок
Порядок осмотра топливных форсунок изложен в разделе руководства Работа систем, проверка и регулировка, KENR9224, “Fuel Injector Adjustment”.
i03830976
Топливная система -
Прокачка
Перед пуском двигателя необходимо удалить воздух, попавший в топливную систему. Воздух может попасть в топливную систему в следующих случаях:
• расходный топливный бак не заполнен доверху;
• отсоединение топливных трубок низкого давления;
• наличие утечек в топливном контуре низкого давления;
• при замене топливного фильтра.
Для удаления воздуха из топливной системы выполните указанные ниже операции.
Примечание: Не используйте водоотделитель
(при наличии) для опустошения топливной системы.
1. Убедитесь, что топливная система исправна.
Переключатель подачи топлива из расходного топливного бака должен находиться в положении “ВКЛ” .
Рис. 68
g01280510
Типичный пример
2. Поместите подходящую емкость под тройник
(2) для сбора возможных утечек топлива.
Примечание: Немедленно удаляйте любой пролив топлива.
3. Ослабьте разъем (1) тройника (2).
4. Выверните рукоятку (4), чтобы иметь возможность работать топливоподкачивающим насосом (3). Работайте рукояткой, пока топливо не польется из тройника (2) сплошной струей.
5. Затяните разъем (1) тройника (2).
Рис. 69
g01237503
Типичный пример
SRBU8604 77
Техническое обслуживание
Топливная насос-форсунка - Осмотр и регулировка
Топливная насос-форсунка -
Осмотр и регулировка
Осмотр топливных форсунок
Порядок осмотра топливных форсунок изложен в разделе руководства Работа систем, проверка и регулировка, KENR9224, “Fuel Injector Adjustment”.
i03830976
Топливная система -
Прокачка
Перед пуском двигателя необходимо удалить воздух, попавший в топливную систему. Воздух может попасть в топливную систему в следующих случаях:
• расходный топливный бак не заполнен доверху;
• отсоединение топливных трубок низкого давления;
• наличие утечек в топливном контуре низкого давления;
• при замене топливного фильтра.
Для удаления воздуха из топливной системы выполните указанные ниже операции.
Примечание: Не используйте водоотделитель
(при наличии) для опустошения топливной системы.
1. Убедитесь, что топливная система исправна.
Переключатель подачи топлива из расходного топливного бака должен находиться в положении “ВКЛ” .
Рис. 68
g01280510
Типичный пример
2. Поместите подходящую емкость под тройник
(2) для сбора возможных утечек топлива.
Примечание: Немедленно удаляйте любой пролив топлива.
3. Ослабьте разъем (1) тройника (2).
4. Выверните рукоятку (4), чтобы иметь возможность работать топливоподкачивающим насосом (3). Работайте рукояткой, пока топливо не польется из тройника (2) сплошной струей.
5. Затяните разъем (1) тройника (2).
Рис. 69
g01237503
Типичный пример
SRBU8604 77
Техническое обслуживание
Топливная насос-форсунка - Осмотр и регулировка
6. Поместите подходящую емкость под заднюю часть топливной рампы (7) блока A для сбора возможных утечек топлива.
Примечание: Немедленно удаляйте любой пролив топлива.
7. Ослабьте разъем (5).
8. Работайте рукояткой (4), пока топливо не польется из разъема (5) сплошной струей.
9. Затяните разъем (5).
10. Ослабьте разъемы (6) и (8).
11. Работайте рукояткой (4), пока топливо не польется из разъемов (6) и (8) сплошной струей.
12. Затяните разъемы (6) и (8).
В один цилиндр подкачано топливо. В
оставшиеся цилиндры также подкачано некоторое количество топлива.
13. Втолкните рукоятку на место и заверните ее,
чтобы вновь заблокировать топливоподкачивающий насос.
14. Включите стартер и запустите двигатель.
Запустив двигатель, дайте ему поработать хотя бы пять минут.
Примечание: За это время остатки воздуха будут удалены из топливной системы.
i06756683
Фильтр топливной системы -
Замена
При разливе топлива на нагретые поверхно-
сти или детали электрической системы может
возникнуть пожар. Во избежание несчастных
случаев устанавливайте пусковой переключа-
тель в положение ВЫКЛЮЧЕНО при замене то-
пливных
фильтров
или
фильтрующих
элементов водоотделителя. Немедленно ус-
траняйте разливы топлива.
ВНИМАНИЕ
Перед выполнением любых работ по техническо- му обслуживанию или ремонту убедитесь в том,
что двигатель остановлен.
Топливный фильтр с
водоотделителем
Таблица 24
Необходимые инструменты
Ин-
стру-
мент
Номер по
каталогу
Наименование детали
Кол-
во
A
-
Ленточный ключ
1
Примечание: Установлены два топливных фильтра. Оба топливных фильтра следует заменять одновременно.
1. Отключите подачу топлива в двигатель.
2. Для сбора разлитого топлива поместите под топливный фильтр подходящую емкость.
Примечание: Немедленно удалите пролитое топливо.
Рис. 70
g02126034
3. Ослабьте затяжку сливной пробки (2). Слейте жидкость в емкость.
4. Очистите наружные поверхности топливного фильтра. С помощью инструментальной оснастки (A) снимите канистру (1).
Утилизируйте канистру в соответствие с действующими нормами и правилами.
5. Смажьте уплотнительное кольцо новой канистры чистым моторным маслом.
Установите новую емкость. Затяните емкость от руки.
78
SRBU8604
Техническое обслуживание
Фильтр топливной системы - Замена
6. Затяните сливную пробку (2). Затягивайте от руки.
7. Извлеките емкость и утилизируйте масло в соответствие с действующими нормами и правилами.
8. Включите подачу топлива в двигатель.
9. Прокачайте топливную систему. Более подробные сведения см. в разделе
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Топливная система - прокачка”.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать.
Осмотрите топливную систему на предмет выявления утечек.
i06756682
Фильтр грубой очистки и
водоотделитель топливной
системы - Слив
При разливе топлива на нагретые поверхно-
сти или детали электрической системы может
возникнуть пожар. Во избежание несчастных
случаев устанавливайте пусковой переключа-
тель в положение ВЫКЛЮЧЕНО при замене то-
пливных
фильтров
или
фильтрующих
элементов водоотделителя. Немедленно ус-
траняйте разливы топлива.
ВНИМАНИЕ
Перед выполнением любых работ по техническо- му обслуживанию или ремонту убедитесь в том,
что двигатель остановлен.
ВНИМАНИЕ
При работе двигателя в стакане влагоотделителя создается разрежение. Убедитесь в том, что слив- ной кран надежно закрыт, чтобы исключить прони- кание воздуха в топливную систему.
1. Для сбора топлива, которое может пролиться,
поместите под водоотделитель подходящую емкость.
Примечание: Немедленно удалите пролитое топливо.
Рис. 71
g02126453
2. Ослабьте затяжку сливных пробок (1).
Сливайте топливо в емкость, пока не польется чистое топливо.
3. Затяните сливные пробки (1). Затягивайте от руки. Утилизируйте слитое топливо в соответствие с действующими нормами и правилами.
i03400160
Вода и осадок в топливном
баке - Слив
ВНИМАНИЕ
Следует принять меры по обеспечению сбора эк- сплуатационных жидкостей во время проверки ,
технического обслуживания , испытания , регули- ровки and ремонта изделия. Перед тем, как от- крыть какую-либо полость или разобрать какой- либо узел, содержащие эксплуатационную жид- кость, подготовьте подходящие емкости.
Утилизируйте эксплуатационные жидкости со- гласно местным нормативам и правилам.
Топливный бак
Качество топлива существенно влияет на эксплуатационные характеристики и срок службы двигателя. Присутствие в топливе воды может привести к чрезмерному износу топливной системы.
SRBU8604 79
Техническое обслуживание
Фильтр грубой очистки и водоотделитель топливной системы - Слив