Файл: Отчет по технической практике студента чмк по специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования".doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по технической практике студента ЧМК по специальности 150411
"Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"
Ф И О студента Легчанов Вениамин Сергеевич
Группа 4-ТО
Место прохождения практики ЦСО ПГП ЛПЦ-1
Название машины или механизма мостовой кран.
Введение.
ЧерМК (ОАО «Северсталь») – один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире.
Одним из преимуществ ЧерМК является его географическое положение. Череповец, где построен комбинат, находится на стыке трех экономических районов: Европейского Севера, Северо-Запада и Центра России.
Основные виды выпускаемой предприятием продукции – это арматура, катанка, круг, уголок, швеллер, шестигранник, судовая сталь, сталь для мостостроения, строительства зданий и сооружений, сталь для сосудов, работающих под давлением, электротехническая сталь, оцинкованная сталь, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, автолист, гнутые профили, двухслойная плакированная сталь, трубная заготовка.
Клиентская база предприятия насчитывает свыше 40 тысяч российских и зарубежных компаний, работающих в основных секторах промышленности, таких как стройка, автомобилестроение, ТЭК, машиностроение, судостроение и других.
Предприятие ведет активную работу по расширению сортамента реализуемой металлопродукции, требовательно подходит к обеспечению ее качества, уровень которого подтверждается как международными (ABS, Bureau Veritas, Det NorskeVeritas, Germanischer Lloyd's, Lloyd's Register), так и российскими (Российский Морской Регистр Судоходства, Российский Речной Регистр, ГОСТ Р) сертификатами.
В 2010-2011 г.г. ЧерМК освоено 78 новых видов продукции для стратегически важных отраслей российской экономики. Наибольшее количество новых продуктов было освоено для топливно-энергетического комплекса.
-
Общая часть
1.1 Назначение и структура цеха, производства.
Листопрокатный цех №1– подразделение ОАО «Северсталь», оснащенное оборудованием для прокатки слябов в листовой металл, выполнения погрузочно-разгрузочных работ.Технологическая практика проходила в бригаде механослужбы ЦСО ПГП ЛПЦ-1.
В цехе установлены пять нагрева тельных печей.Цех имеет термическое отделение.
Термическое отделение состоит из двух проходных роликовых печей. Печи позволяют выполнять следующие виды термической обработки: нормализацию листов, закалку, отпуск и отжиг.
1.2 Характеристика основного механического оборудования участка,цеха.
В цехе установлены пять нагрева тельных печей, комбинированный стан «2800»/«1700», состоящий из стана «2800» и стана «1700». Цех имеет термическое отделение.
Стан «2800» состоит из вертикальной клети и двух реверсивных клетей «кварто», входящих в состав полунепрерывного комбинированного стана «2800»/«1700». Оборудование стана «2800» позволяет производить толстолистовой прокат широкого марочного и профильного сортамента в горячекатаном или после термической обработки состоянии.
Термическое отделение состоит из двух проходных роликовых печей. Печи позволяют выполнять следующие виды термической обработки: нормализацию листов, закалку, отпуск и отжиг.
Стан «1700» является продолжением толстолистового стана «2800» и предназначен для горячей прокатки с последующей смоткой в рулон. На стане прокатываются стали от низкоуглеродистых до углеродистых марок.
Состав оборудования:
1 койл-бокс для сохранения температуры раската с переменой направления движения «голова – хвост»;
2 летучие ножницы для удаления головных и хвостовых участков;
3 установка гидроудаления окалины;
4 6 клетей «кварто»;
5 ламинарная установка для охлаждения полосы;
6 2 моталки.
Рулонный прокат стана «1700» широко используется в трубной отрасли, поставляется на экспорт, в автомобильную промышленность и металлотрейдерам.
Металлопрокат ЛПЦ-1 применяется при производстве труб для газопроводов, работающих в условиях низких температур, для генераторов электростанций, для изготовления сосудов под давлением, емкостей для нефти и газа, металлоконструкций для строительства, для мостостроения, металлопрокат для пильных дисков, для автомобилестроения (карьерные самосвалы), металлопрокат для судостроения.
1.3 Организация ремонтной службы на предприятии
1.3.1 Цели и задачи ремонта промышленного оборудования.
Главная задача службы оборудования (механоремонтные службы предприятий, специализированные ремонтные тресты и другие организации отрасли) состоит в том, чтобы обеспечить эффективную, безаварийную работу оборудования при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов.
Одним из важнейших условий решения этой задачи является своевременс системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР), суть которой состоит в четком чередовании и регламентации периодов ритмичной работы оборудования в соответствии с установленным режимом профилактических мероприятий с целью предупреждения преждевременного его износа, включая плановые ремонты и межремонтное техническое обслуживание.
Согласно этой системе оборудование в процессе эксплуатации подвергается техническому обслуживанию (профилактический уход и надзор, регулировка, смазка, очистка, периодические осмотры инженерно-техническим персоналом, устранение дефектов и неполадок, необходимые испытания и т. п.) и плановым ремонтам, направленным на восстановление его работоспособности, частично утраченной в период работы. Системой ТОиР предусмотрено предварительное изготовление запасных частей для замены поврежденных и предельно изношенных, а также расчет и планирование затрат труда ремонтного персонала я материалов для выполнения намеченных ремонтных работ
Совершенствование работы механоремонтной службы предприятия должно происходить по пути:
а) повышения качества межремонтного технического обслуживания оборудования, усиления роли и ответственности эксплуатационного и ремонтного персонала производственных цехов в обеспечении эффективной ритмичной работы агрегатов и машин, а также разработке и внедрения мероприятий по совершенствованию оборудования;
б) рациональной централизации текущих и капитальных ремонтов оборудования с целью обеспечения оптимального соотношения состава и объемов работ, выполняемых персоналом механослужбы производственных и ремонтных цехов предприятий, ремонтных трестов отрасли;
в) повышения четкости планирования и исполнения ремонтов оборудования, внедрения экономико-математических методов при планировании ремонтов и анализа эффективности ремонтного производства; внедрения гарантийных ремонтов на основе хозрасчетных взаимоотношений между предприятиями и исполнителями ремонтов;
г) максимального применения узлового и агрегатного методов ремонта, рассредоточенного капитального ремонта оборудования, упрочняющих технологий и прогрессивных способов восстановления изношенных узлов и деталей;
д) существенного улучшения учета и систематического анализа причин внеплановых простоев оборудования, низкой стойкости узлов и деталей машин и разработки действенных мер по их устранению; повышения уровня работ по модернизации агрегатов и машин.
1.3.2 Понятие о рациональной системе технического
обслуживания и ремонта оборудования.
Система технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества агрегатов или их составных частей.
Внедрение системы ТОиР практически означает:
1. Выполнение правил и норм по техническому обслуживанию и эксплуатации агрегатов, машин и механизмов и организацию контроля за их соблюдением.
2. Организацию учета работы и состояния оборудования, а также учета и анализа затрат на его техническое обслуживание и ремонт, разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию агрегатов, машин и механизмов.
3. Планирование и проведение периодических осмотров оборудования силами ИТР, обеспечение межремонтного технического обслуживания и ремонта агрегатов, машин и механизмов, контроль и учет своевременного и качественного их исполнения.
4. Установление и соблюдение норм технического обслуживания, структур ремонтного цикла, длительности межремонтных периодов, состава и содержания ремонтных работ для всего оборудования с учетом условий его эксплуатации.
5. Организацию производственной базы для подготовки и выполнения
ремонтов и межремонтного технического обслуживания, оснащение ее необходимым оборудованием, инструментами и материалами, укомплектование рабочей силой, а также внедрение прогрессивной технологии изготовления запасных частей, упрочняющей технологии, унификации узлов и деталей, организацию их учета и хранения.
6. Организацию материально-технического снабжения предприятия необходимыми видами проката, метизов, канатов, смазочных и других материалов, необходимых для содержания оборудования в исправном состоянии.
7. Применение совершенных методов ремонта оборудования с использованием средств механизации, систематическое повышение ремонтопригодности агрегатов, машин и механизмов, широкое применение узлового, агрегатного рассредоточенного и других прогрессивных методов ремонта.
8. Организацию смазочного хозяйства производственных цехов и предприятий в целом.
9. Организацию чертежного хозяйства и паспортизацию агрегатов и машин.
10. Совершенствование организации, нормирования и стимулирования труда работников ремонтной службы.
11. Разработку и внедрение нормативов технического обслуживания оборудования в межремонтный период, периодичности и продолжительности плановых ремонтов оборудования, трудоемкости ремонтных работ, расхода материалов при ремонтах, установление неснижаемого запаса запасных частей и т. п.
12. Разработку и внедрение системы АСУ-ремонт. 2.3. Основным содержанием системы ТОиР является:
13. Внутрисменное техническое обслуживание и проведение профилактических осмотров оборудования эксплуатационным и дежурным персоналом механослужбы производственных цехов.
1.3.3 Виды ремонта.
Совокупность мероприятий, направленных на поддержание работоспособности оборудования в течение срока его эксплуатации, называют системой ремонтов оборудования.
На ОАО «Северсталь» применяется планово–предупредительная система ремонтов оборудования.
При планово-предупредительной системе ремонт оборудования сводится к принудительно-плановой замене комплектов деталей и узлов, износ которых еще не превысил установленных пределов и допускает их восстановление и повторное использование.
Системой планово-предупредительных ремонтов называют совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонтам, проводимых профилактически и обеспечивающих безотказную эксплуатацию оборудования. Эти мероприятия направлены на предотвращение прогрессивного нарастания износа, предупреждение аварий и восстановление теряемой в процессе эксплуатации точности работы оборудования.
Сущность системы планово-предупредительных ремонтов заключается в регулярном проведении осмотров и ревизий оборудования, на основе которых определяют объемы ремонтов. Результаты осмотров и ревизий заносят в агрегатные журналы и в журналы приемки и сдачи смен.
Периодические проф. осмотры и ревизии (0)
Осмотры необходимы для проверки состояния деталей и узлов, недоступных для непосредственного наблюдения при ежесменном обслуживании. Во время осмотров выполняют следующие работы: