Файл: Отчет по технической практике студента чмк по специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.5.2 Ремонт валов
Вал — это деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Ось — вращающаяся или неподвижная деталь машины и механизма, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая крутящего момента.

В основном используются прямые гладкие валы со сплошным сечением.

При работе валы испытывают изгиб и кручение (пром.валы), а в отдельных случаях — растяжение и сжатие (валы грузовых крюков).

Вращающиеся части приводов механизмов кранов — зубчатые колеса, диски, муфты, шкивы, крановые колеса и т.п. — в большинстве случаев устанавливают на валах и осях, которые могут иметь различное положение –

горизонтальное, вертикальное или наклонное.

В процессе эксплуатации у валов и осей изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки и шлицы, повреждаются резьба и центровые отверстия, возникают дефекты в результате изгиба и кручения. Способ ремонта изношенного цилиндрического вала выбирают после соответствующей проверки и установления характера и степени износа.

Погнутые валы выправляют горячим или холодным способом. (Горячей правке подвергают валы, диаметр которых больше 50 мм.) Холодная правка валов может выполняться вручную с помощью винтовых скоб, рычагов, приспособлений под прессом. Сущность ее заключается в том, что приложенное усилие вызывает остаточные деформации и деталь восстанавливается, приобретая первоначальные свойства.

При износе шейки вала или оси ее восстанавливают электродуговой наплавкой. Реже применяется протачивание под очередной ремонтный размер с заменой сопряженной детали.
2.5.3 Ремонт деталей и сборочных единиц с подшипниками качения и скольжения

Дефекты подшипников скольжения: износ внутренней поверхности втулок и вкладышей; риски и задиры на поверхностях скольжения; нарушение крепления втулок и вкладышей в корпусах; выработка торцов, вкладышей.


Дефекты подшипников качения: разрушение сепаратора, выпадение тел качения, износ рабочей поверхности.

Ремонт подшипников скольжения осуществляется следующим образом.

Втулки развертываются или растачиваются с последующим шабрением под
ремонтный размер; диаметр вала увеличивается наплавкой.

При ослаблении посадки втулки в корпусе наружный диаметр ее увеличивается наплавкой.

При больших износах вкладышей разъемных регулируемых подшипников (толщина регулировочной прокладки менее 0,5 мм) их заменяют новыми или восстанавливают.

При небольших износах и увеличении зазора в разъемных регулируемых подшипниках убирают (или заменяют) соответствующую прокладку из комплекта и правильность геометрической формы восстанавливают шабрением.

Ремонт подшипников качения. Если неисправности сборочных единиц с подшипниками качения нельзя устранить регулированием, производят их ремонт. Его начинают с разборки, которую выполняют с помощью съемников. Детали тщательно осматривают с целью проверки признаков усталостного износа беговых дорожек и тел качения. При обнаружении такого износа подшипник обязательно заменяют.

Замене подлежат также подшипники с выкрошенными бортами, деформированными сепараторами, ржавчиной на рабочих и посадочных поверхностях.

В ремонтных цехах предприятий подшипники качения, как правило, не ремонтируют. Здесь только восстанавливают посадочные поверхности деталей, сопрягаемых с подшипниками (т. е. корпусов и валов), применяя наплавку.
2.5.4 Ремонт передач
Ремонт зубчатых передач. С помощью зубчатых передач изменяют скорость движущихся частей кранов и направления их движения, передают от вала к детали усилия и крутящие моменты, а также преобразуют их. В
зубчатой передаче движение передается с помощью пары зубчатых колес.

При износе зубьев по рабочему профилю зубчатое колесо заменяют новым.

При поломке одного или нескольких сломанных зубьев в ответственных передачах колесо нужно заменить годным. В менее ответственных тихоходных передачах поврежденные зубья больших колес экономически выгодно восстанавливать. Зубчатые колеса можно ремонтировать наплавкой изношенных зубьев, установкой зубчатых вкладышей, которые закрепляют винтами либо сваркой.



Трещины в венце или ступице заваривают.

Червячная передача является зубчато-винтовой и состоит из червячного косозубого колеса с зубьями специальной формы и червяка – винта с трапецеидальной резьбой, являющегося шестерней.

В червячных передачах наибольшему износу подвергается зубчатое зацепление, при этом витки червяка, как правило, изнашиваются значительно больше, чем зубья червячного колеса. В связи с этим при ремонте изготовляют новый червяк, который сцепляют с работавшим с ним в паре колесом.

Цепная передача. Цепная передача работает нормально, когда оси звездочек взаимно параллельны и обе звездочки находятся в одной

плоскости. Характерными признаками износа цепных передач являются смятие и поломка зубьев звездочек, ослабление посадки звездочек на валах. Цепь в результате износа деталей передачи растягивается, расстояние между осями возрастает, в передаче появляются резкий шум и стук. В этих условиях цепь во время работы нередко соскакивает со звездочек и происходит обрыв пластинок, излом осей.

Ремонт цепных передач обычно заключается в замене дефектных звездочек или цепей на новые.


2.6 Приспособления для механизации ремонтных работ
Внедрение прогрессивной технологии ремонтов, скоростных методов его проведения и повышение степени механизации ремонтных работ являются решающими факторами сокращения простоев оборудования на ремонтах, повышения производительности труда ремонтных бригад и сокращения стоимости ремонтов. Для обеспечения этого необходимо:

Подготавливать в производственных цехах у ремонтируемого оборудования площадки для складирования демонтируемых и заново устанавливаемых взамен вышедших из строя узлов и деталей.

Своевременно подготавливать и доставлять к месту ремонта все необходимые детали, узлы, смазочные, обтирочные, промывочные и другие материалы.

Обеспечить ремонтные бригады механизированным инструментом (гайковерты, гидродомкраты, переносные сверлильные и шлифовальные машины и др.), а так же газорезным и электросварочным оборудованием.


Оснастить ремонтные цеха (участки) подъемно-транспортными механизмами и такелажными приспособлениями (кран-балки, консольно-поворотные и передвижные краны, стационарные лебедки, домкраты, тали, автокраны, автопогрузчики, электрокары и т. п.).

Разработать типовые проекты механизации часто повторяемых ремонтных работ.
2.7 Монтаж основных узлов мостового крана.
Все основные механизмы и электрооборудование размещаются на мосту крана. Привод крановых колес хода моста устанавливается на рамные фундаменты, которые крепятся удлиненными болтами нормальной точности к настилу моста. Привод колес хода тележки и привод вращения барабана так же устанавливаются на рамные фундаменты, которые крепятся к плитам тележки.

Монтаж выполняется в соответствии с технологическими картами, технологическими инструкциями, технологическими записками с использованием средств для механизации.
3 Мероприятия по охране труда и техника безопасности при проведении ремонтных работ
Ремонтные работы должны осуществляться в соответствии со следующими инструкциями:

- Инструкция по охране труда для стропальщика ЦСО-140;

- Инструкция о мерах пожарной безопасности для работников ЦСО-140.

- Инструкция по охране труда для персонала, управляющего грузоподъемными машинами (ГПМ), управляемыми с пола, ЦСО-140;

- инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника участка по ремонту мехоборудования ЦСО-140.

- Инструкция по охране труда для газорезчика ЦСО-0140;

- Общая инструкция по охране для лиц, участвующих в производственной деятельности;
При выполнении ремонтных работ выписывается наряд – допуск НД «Северсталь». Рабочая бригада инструктируется с росписью в наряде - допуске. На кране изымается ключ – бирка, при необходимости отключаются

троллеи, выставляются временные тупики. При ремонтных работах на кране рабочие должны быть одеты в спецодежду, каски, в отдельных случаях в монтажные пояса. Зона работ под краном ограждается сигнальными лентами, выставляются плакаты «Опасная зона, проход закрыт, наверху работают», выставляется пешеходная галерея. При проведении огневых работ выписывается огневой наряд. Пожароопасные участки укрываются кошмой. Должен присутствовать наблюдающий.