ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3.6. Проект формы работы с родителями
Формат | информационно-практическая беседа. | ||||
Название | «Ваш ребенок-школьник, адаптация первоклассника к школе. Способности ребенка, как их распознать» | ||||
Цель | |||||
Помочь родителям адоптировать их одаренного ребенка к школе, а также научить их видеть способности ребенка | |||||
Задачи | |||||
Организовать интересно – полезную беседу. Сформировать у родителей представление об одарённости, способностях ребенка Сформировать рекомендации по адаптации ребенка к школе Организовать анкетирование родителей Организовать демонстрацию рисунков детей об их первом дне в школе | |||||
Планируемые результаты | |||||
Формирование списка учащихся и родителей, по итогам анкетирования, с которыми нужно будет для развития способностей учащегося. | |||||
Используемые материалы | |||||
Бланки анкет, буклеты для родителей, детские рисунки, компьютер, электронная доска | |||||
План подготовки | |||||
1. Адаптация первоклассника к школе, советы по адаптации. (школьный психолог). 2. Способности ребенка, как их распознать? (учитель). 3. Анкетирование родителей. 4. Обзор выставки рисунков детей «Мой первый школьный день». 5. Ответы на вопросы родителей по проблеме собрания. | |||||
Описание этапов проведения | |||||
Этап | Действия организатора | Используемые приемы | |||
Вступительное слово | Объяснение целей сегодняшнего собрания. Приведение афоризмов известных людей о способностях. Увлечение родителей перспективой совместной деятельности, по успешной адаптации ребенка к школе. | Цитирование Наводящие вопросы | |||
Целеполагание | Обоснование и выдвижение цели | Демонстрация ситуации идеальной, успешной адаптации и предложение родителям подумать в парах, что привело к этому успеху. | Характеристика Проблемная ситуация Работа в парах | ||
Определение путей ее достижения (задач) | Представление проблемной ситуации о дезадаптации ребенка в школе. Опрос мнений родителей о том, какие рекомендации можно дать для изменения этой ситуации. Объяснения личного мнения организатора, что необходимо для успешной адаптации ребенка, раздача брошюр – памяток родителям. | «Давайте представим, что …» Обсуждение Групповая работа Демонстрация результатов | |||
Основной этап | Анкетирование родителей на тему «Первые школьные дни моего ребёнка» | Объяснение родителям того, что часто адаптация зависти от индивидуальных способностей ребенка. Просьба родителей заполнить анкету. | Беседа Наводящие вопросы Анкетирование | ||
Совместное посещение выставки | Предложение родителям посетить выставку рисунков детей, освященную из первому дню в школе | Выставка рисунков | |||
Подведение итогов (рефлексия) | Благодарность родителям, за их присутствие на этом мероприятии. Показ готовности отвечать на вопросы родителей. | Похвала Вопросно-ответная форма беседы | |||
Методика изучения эффективности | Педагог предлагает родителям дополнить следующие фразы в конце встречи: • Было интересно... • Я понял, что... • Теперь я знаю, что... • Меня удивило... | ||||
Обоснование эффективности | |||||
1. Какие действия и приемы помогут решить поставленные задачи? | Проведение анкетирования среди родителей позволит создать некую базу семей с детьми, у которых есть способности, которые необходимо развивать. Создание совместное с родителями брошюры-памятки поможет им сделать адаптацию своего ребенка к школе более легкой, а также научит их взаимодействовать друг с другом лучше | ||||
2. Что обеспечит субъектную позицию участников и включение их в совместную деятельность, почему? | Каждый был включен в деятельность. Субъектная позиция обеспечивается за счет заполнения методики для изучения эффективности, а также через высказывание мнений и задачу различных вопросов, волнующих конкретного участника. | ||||
3. Что может вызвать затруднения и почему? | Затруднение может вызвать то, что люди малознакомы между собой, возможно, кому-то будет некомфортно работать. Также необычный формат тоже, возможно, окажется для кого-то затруднительным | ||||
4. Какие действия и приемы помогут объединить усилия педагога и родителей и повысить воспитательный потенциал семьи? | Создание брошюры-памятки как раз поможет объединить усилия педагога и родителей и повысить воспитательный потенциал семьи | ||||
5. Какие приемы будут обеспечивать высокий уровень субъектности участников? | Работа в парах, где есть возможность выражения личного мнения, а также возможность задать педагогу индивидуальный вопрос |
2.3.7. Проект собрания по коллективному анализу в группе 4935ФА
Цель | Отследить динамику развития коллектива | |
Задачи | ||
Воспитательные | Организационно-педагогические | |
Развитие уровня сплоченности студенческого коллектива | Выявление существующего уровня развития студенческого коллектива | |
Изучение интересов и потребностей студентов | ||
Обеспечение комфортной психологической обстановки в детском коллективе | ||
Формирование творческой, активной и самостоятельной личности с нравственными идеалами | Оказание положительного влияния на взаимоотношения студентов группы | |
Организация мероприятий для развития каждого члена группы | ||
Выявление имеющихся условий для воспитания творческой личности | ||
План подготовки | ||
| ||
Ход собрания |
Этап (стадия) | Действия организатора | Приемы | |||
Синтез 1 | Описание явления в целом | Дано описание и общая характеристика предмета анализа - мероприятия обозначенные на коллективном планировании. Педагог огласил аспекты, которые будут освещены в ходе данного анализа, рассказал об этапах. Произведено расчленение предмета анализа - выписаны все прошедшие мероприятия. Педагог предложил группам вспомнить и перечислить прошедшие мероприятия, выписал их на доску. |
| ||
Анализ | Структурирование предмета анализа (по задачам или направлениям) | Была дана четкая, конкретная формулировка задачи - выявить наиболее запомнившееся мероприятие, которое повлияло на сплочение в коллективе. Педагог сформулировав задачу, направил посыл для ее решения в группы. Произошел сбор информации - высказывания учеников о наиболее полезном мероприятии для сплочения коллектива. Дал возможность высказаться всем желающим. Направлял их мысли, дополнял ответы. |
| ||
Сравнение | Было проведено сравнение по уровню развития коллектива в начале года и в конце - рост коллектива до уровня “Алый парус”(по Лутошкину). Педагог предложил вновь наклеить кружочки на шкалу уровней развития коллектива. Обсуждение нового уровня развития и его составных компонентов - сравнение с “идеалом” Проведение методики, показывающей личностные изменения - заполнение мини таблицы с выбором утверждений Педагогом был роздан материал для проведения методики |
| |||
Установление причинно-следственных связей | Был произведен анализ результатов - разбор результатов анкетирования. Педагог обработал результаты проведенной методики, затем представил их коллективу Представление результатов он подкрепил демонстрацией причинно-следственных связей, которые связаны с изменением как уровня развития коллектива, так и уровня развития личности каждого его члена |
| |||
Синтез 2 | Абстрагирование | В конце состоялось обсуждение и утверждение анализа в классном коллективе - каждый высказал свое мнение о результатах анализа и занятии в целом В ходе обсуждения результатов анализа дал возможность высказаться всем желающим. Объяснил важность данного мероприятия, а также предложил создать пожелание своему коллективу на будущее. |
| ||
Заключение | Педагог поблагодарил членов коллектива за активное участие в коллективном анализе |
|
Методика для изучения эффективности собрания | Педагог предлагает детям дополнить следующие фразы в конце урока:
|
| |
Самоанализ собрания | |||
1. Как решены поставленные задачи? | Поставленные задачи решены полностью. Проведенное занятие, несомненно, сформировало у обучающихся понимание важности анализа коллективной деятельности, а также такие навыки как коллективное обсуждение, самоанализ. | ||
2. Насколько удалось обеспечить субъектную позицию участников, что это подтверждает? | Каждый был включен в деятельность. Субъектная позиция была обеспечена путем высказывания личного мнения, а также написанием индивидуальных анкет, позволяющих выявить личностные изменения | ||
3. Что вызвало затруднения и почему? | Затруднений не возникло в ходе занятия, так как обучающиеся уже имеют теоретический опыт и представление о проведении коллективного анализа | ||
4. Насколько удалось учесть индивидуальные особенности участников и обеспечить их проявление и развитие на собрании? Что об этом свидетельствует? | При организации данного коллективного анализа были учтены индивидуальные особенности участников. Их проявление и развитие было обеспечено путем работы в группах, высказывания личных мнений, выполнения индивидуальных опросов | ||
5. Какие приемы способствовали повышению уровня субъектности участников собрания? | К приёмами, способствовавшим повышению уровня субеъктности участников собрания способствовали такие приемы как работа в группах, опрос мнений | ||
6. Что изменили бы в будущем, почему? | Совместное установление вместе с учениками причинно-следственных связей изменения в уровне развития их классного коллектива |
2.3.8. Самоанализ результатов практики
(ответьте на предлагаемые вопросы по окончании практики)
-
Какие компетенции предполагалось формировать, почему?
Предполагалось сформировать следующие компетенции: УК – 2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Овладение студентами этими компетенциями позволит им сформироваться, как настоящим будущим педагогам.
-
Какие цели и задачи были определены для работы в период практики, почему?
Цель: формирование профессиональных умений и навыков в области организации воспитательной деятельности.
Задачи: освоение технологий организации воспитательной деятельности; формирование умений целеполагания, планирования и анализа
индивидуальной и коллективной деятельности; освоение способов организации взаимодействия с участниками образовательных отношений на основе сотрудничества и т.д. Все эти цели и задачи направлены на формирование необходимых навыков в нас, как в молодых будущих педагогах.
-
Какие цели и задачи были достигнуты, в какой степени?
Наиболее полно были достигнуты следующие задачи: освоение технологий организации воспитательной деятельности и формирование умений целеполагания, планирования и анализа, так как именно они были отработаны в течении практики при создании и планировании различных форм работы с коллективом.
-
Что помогало в достижении поставленных задач?
В достижении поставленных задач помогало четкое руководство со стороны педагога, а также групповая работа по подготовке и проведению в реальных условиях всех заданий практики.
-
Что вызывало затруднения в работе на практике, почему?
Затруднений в работе не возникло, так как данная практика выстроена на имеющихся знаниях по дисциплине «Теория воспитательной деятельности», а также перед выполнением каждого практического задания педагогом были даны пояснения и примеры реализации конкретных форм работы с коллективом.