ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Каким образом преодолевались возникающие трудности?
Небольшие трудности, возникавшие при подготовке к проведению различных форм работы, преодолевались совместными усилиями всех членов группы, каждый брал на себя часть ответственности. Также четкое распределение обязанностей стало важной основой для преодоления мелких трудностей.
-
Какие компетенции формировались в период практики, что об этом свидетельствует?
Следующие компетенции формировались в период практики: ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. Об этом свидетельствует разработка, а затем реализация таких форм работы как коллективное планирование и коллективный анализ – это совместная воспитательная деятельность. Для успешного проведения этих форм работы было организовано взаимодействие с участниками образовательных отношений.
-
Какие компетенции следует развивать на следующих этапах освоения программы бакалавриата, почему?
На следующих этапах освоения программы бакалавриата следует продолжать развитие такой компетенции, как УК-2. Способен определять
круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Эта компетенция важна для любого вида деятельности и поэтому ее необходимо сформировать как можно лучше.
2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. -
Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. -
Педагогика в 2 т. Том 2. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк; под редакцией М. И. Рожкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 252 с. -
Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018.
2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.5.1 Комплекс методик для диагностики
Наименование методики | Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора: «Психометрический тест К.Э. Сишора» |
Цель методики | Определить индекс групповой сплоченности . |
Вступительное слово | |
Для чего проводиться методика | Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. |
Почему важно поучаствовать в опросе | Данный опрос является важным, поскольку он, отобразив уровень сплоченности, также косвенно укажет на уровень развития коллектива. |
Для чего будут использованы полученные данные | Полученные данные помогут выработать дальнейшую стратегию развития коллектива. |
Что должен сделать респондент | Инструкция. Hа каждый вопрос есть несколько вариантов ответа. Вам необходимо выбрать верный для вас ответ и записать его обозначение в бланк. |
| |
План описания результатов | |
Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики | Изучаются с помощью данной методики показатель групповой сплоченности, а также можно сделать некоторые выводы, исходя из индивидуальных ответов участника, о его комфорте нахождения в данном коллективе. |
Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет | В опросе принимало участие 6 человек - это 100% от состава группы |
Какие количественные данные получены по результатам проведения методики | Индекс групповой сплоченности равен 13 баллам |
Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса | Количественные данные, выявленные в результате проведения методики, позволили выявить, что уровень групповой сплоченности является выше среднего. Это говорит о том, что участникам коллектива комфортно в нем, но всё равно есть к чему стремиться. |
Что может быть причиной полученных данных | Причиной полученных данных может являться тот факт, что в коллективе есть 2 микро группы, которые общаются между собой более тесно. |
Наименование методики | МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ» (разработана профессором А.Н. Лутошкиным) |
Цель методики | определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом. |
Вступительное слово | |
Для чего проводиться методика | Методика позволит понять, насколько участникам опроса комфортно находиться друг с другом в коллективе и как развивается данный коллектив. |
Почему важно поучаствовать в опросе | Участие в опросе важно, так как он позволит понять уровень развития коллектива и отобразит возможно некоторые причины замедления этого развития. |
Для чего будут использованы полученные данные | Полученные данные помогут выработать дальнейшую стратегию развития коллектива. |
Что должен сделать респондент | Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают: +3 – свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда; +2 – свойство проявляется в большинстве случаев; +1 – свойство появляется достаточно часто; 0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени; –1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); –2 – свойство проявляется в большинстве случаев; –3 – свойство проявляется всегда. |
| |
План описания результатов | |
Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики | Изучались следующие показатели: удовлетворенность учащихся своим коллективом, а также уровень развития коллектива. |
Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет | В опросе принимало участие 6 человек - это 100% от состава группы |
Какие количественные данные получены по результатам проведения методики | По сумме набранных баллов – получился положительный результат. |
Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса | Выбираемые в положительную сторону студентами позиции, касающиеся свойств коллектива, свидетельствуют о том, что коллектив достиг уровня «Мерцающий маяк» |
Что может быть причиной полученных данных | Причиной полученных данных может являться тот факт, что в коллективе есть 2 микро группы, которые общаются между собой более тесно. А при общих делах этим двум минигруппам бывает сложно найти общий язык. |
Наименование методики | Методика для изучения эффективности педагогических средств, использованных для развития коллектива и студентов группы |
Цель методики | Выявить наиболее эффективное педагогическое средство. |
Вступительное слово | |
Для чего проводиться методика | Выявить наиболее эффективное педагогическое средство, которое лучше всего влияет на развитие коллектива и студентов группы. |
Почему важно поучаствовать в опросе | Важно поучаствовать в опросе, так как у каждого наиболее эффективным педагогическим средством,, влияющим на его личное развитие, будет что-то своё. |
Для чего будут использованы полученные данные | Знание о наиболее эффективных педагогических средств будет важным инструментом для педагога, который работает с этим коллективом. |
Что должен сделать респондент | Инструкция: Вам необходимо по 5-ти бальной шкале оценить степень влияния того или иного педагогического средства на формирование вашего отношения к жизни, взаимоотношений в коллективе, а также взаимоотношений между коллективами. Оценивать предлагается по следующей шкале: 6 – повлияло очень сильно 5 – повлияло сильно 4 – повлияло в значительной мере 3 – повлияло, но незначительно 2 – почти не повлияло 1 – не повлияло 0 – отрицательно повлияло |
| |
План описания результатов | |
Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики | Выявлялось то педагогическое средство, которое наиболее повлияло на коллектив и на каждого его члена в отдельности. |
Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет | В опросе принимало участие 6 человек - это 100% от состава группы |
Какие количественные данные получены по результатам проведения методики | Наивысший балл набрали дисциплины из психолого-педагогического модуля. Наименьший балл набрало коллективное волонтёрство. |
Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса | Это говорит о том, что наиболее эффективными педагогическими средствами, повлиявшими как на коллектив в целом, так и на отдельных его членов являются средства из психолого-педагогического модуля такие, как: анкеты, разборы ситуаций, анализ поведения, составление планов и т.д. |
Что может быть причиной полученных данных | Причиной таких результатов может быть интерес большинства членов коллектива к этому направлению наук, так как оно непосредственно связано с их будущей профессией и им интересно разбираться в нем, оно помогает им открыть что-то внутри себя. |