ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Каким образом преодолевались возникающие трудности?

Небольшие трудности, возникавшие при подготовке к проведению различных форм работы, преодолевались совместными усилиями всех членов группы, каждый брал на себя часть ответственности. Также четкое распределение обязанностей стало важной основой для преодоления мелких трудностей.

  1. Какие компетенции формировались в период практики, что об этом свидетельствует?

Следующие компетенции формировались в период практики: ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. Об этом свидетельствует разработка, а затем реализация таких форм работы как коллективное планирование и коллективный анализ – это совместная воспитательная деятельность. Для успешного проведения этих форм работы было организовано взаимодействие с участниками образовательных отношений.

  1. Какие компетенции следует развивать на следующих этапах освоения программы бакалавриата, почему?

На следующих этапах освоения программы бакалавриата следует продолжать развитие такой компетенции, как УК-2. Способен определять

круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Эта компетенция важна для любого вида деятельности и поэтому ее необходимо сформировать как можно лучше.

2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с.

  2. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с.

  3. Педагогика в 2 т. Том 2. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк; под редакцией М. И. Рожкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 252 с.

  4. Теория воспитания и технологии педагогической деятельности (в схемах и таблицах): учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой, И.Г. Харисовой – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2018.



2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.5.1 Комплекс методик для диагностики

Наименование методики

Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора: «Психометрический тест К.Э. Сишора»

Цель методики

Определить индекс групповой сплоченности .

Вступительное слово

Для чего проводиться методика

Групповая сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.

Почему важно поучаствовать в опросе

Данный опрос является важным, поскольку он, отобразив уровень сплоченности, также косвенно укажет на уровень развития коллектива.

Для чего будут использованы полученные данные

Полученные данные помогут выработать дальнейшую стратегию развития коллектива.

Что должен сделать респондент

Инструкция. Hа каждый вопрос есть несколько вариантов ответа. Вам необходимо выбрать верный для вас ответ и записать его обозначение в бланк.







План описания результатов

Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики

Изучаются с помощью данной методики показатель групповой сплоченности, а также можно сделать некоторые выводы, исходя из индивидуальных ответов участника, о его комфорте нахождения в данном коллективе.

Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет

В опросе принимало участие 6 человек - это 100% от состава группы

Какие количественные данные получены по результатам проведения методики

Индекс групповой сплоченности равен 13 баллам

Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса

Количественные данные, выявленные в результате проведения методики, позволили выявить, что уровень групповой сплоченности является выше среднего. Это говорит о том, что участникам коллектива комфортно в нем, но всё равно есть к чему стремиться.

Что может быть причиной полученных данных

Причиной полученных данных может являться тот факт, что в коллективе есть 2 микро группы, которые общаются между собой более тесно.





Наименование методики

МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»

(разработана профессором А.Н. Лутошкиным)

Цель методики

определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Вступительное слово

Для чего проводиться методика

Методика позволит понять, насколько участникам опроса комфортно находиться друг с другом в коллективе и как развивается данный коллектив.

Почему важно поучаствовать в опросе

Участие в опросе важно, так как он позволит понять уровень развития коллектива и отобразит возможно некоторые причины замедления этого развития.

Для чего будут использованы полученные данные

Полученные данные помогут выработать дальнейшую стратегию развития коллектива.

Что должен сделать респондент

Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 – свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;

+2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 – свойство появляется достаточно часто;

0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;

–1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

–2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

–3 – свойство проявляется всегда.







План описания результатов

Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики

Изучались следующие показатели: удовлетворенность учащихся своим коллективом, а также уровень развития коллектива.

Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет

В опросе принимало участие 6 человек - это 100% от состава группы

Какие количественные данные получены по результатам проведения методики

По сумме набранных баллов – получился положительный результат.

Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса

Выбираемые в положительную сторону студентами позиции, касающиеся свойств коллектива, свидетельствуют о том, что коллектив достиг уровня «Мерцающий маяк»

Что может быть причиной полученных данных

Причиной полученных данных может являться тот факт, что в коллективе есть 2 микро группы, которые общаются между собой более тесно. А при общих делах этим двум минигруппам бывает сложно найти общий язык.





Наименование методики

Методика для изучения эффективности педагогических средств, использованных для развития коллектива и студентов группы

Цель методики

Выявить наиболее эффективное педагогическое средство.

Вступительное слово

Для чего проводиться методика

Выявить наиболее эффективное педагогическое средство, которое лучше всего влияет на развитие коллектива и студентов группы.

Почему важно поучаствовать в опросе

Важно поучаствовать в опросе, так как у каждого наиболее эффективным педагогическим средством,, влияющим на его личное развитие, будет что-то своё.

Для чего будут использованы полученные данные

Знание о наиболее эффективных педагогических средств будет важным инструментом для педагога, который работает с этим коллективом.

Что должен сделать респондент

Инструкция: Вам необходимо по 5-ти бальной шкале оценить степень влияния того или иного педагогического средства на формирование вашего отношения к жизни, взаимоотношений в коллективе, а также

взаимоотношений между коллективами.

Оценивать предлагается по следующей шкале:

6 – повлияло очень сильно

5 – повлияло сильно

4 – повлияло в значительной мере

3 – повлияло, но незначительно

2 – почти не повлияло

1 – не повлияло

0 – отрицательно повлияло







План описания результатов

Какой показатель (показатели) изучались с помощью данной методики

Выявлялось то педагогическое средство, которое наиболее повлияло на коллектив и на каждого его члена в отдельности.

Сколько человек принимало участие в опросе, какой процент от общего состава группы это составляет

В опросе принимало участие 6 человек - это 100% от состава группы

Какие количественные данные получены по результатам проведения методики

Наивысший балл набрали дисциплины из психолого-педагогического модуля.

Наименьший балл набрало коллективное волонтёрство.

Какие качественные характеристики позволили выявить результаты опроса

Это говорит о том, что наиболее эффективными педагогическими средствами, повлиявшими как на коллектив в целом, так и на отдельных его членов являются средства из психолого-педагогического модуля такие, как: анкеты, разборы ситуаций, анализ поведения, составление планов и т.д.

Что может быть причиной полученных данных

Причиной таких результатов может быть интерес большинства членов коллектива к этому направлению наук, так как оно непосредственно связано с их будущей профессией и им интересно разбираться в нем, оно помогает им открыть что-то внутри себя.