Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 440

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. 1914,1915,2.1915,1916,3.1914,1916, 4.1914,1918

А7.Страна воевавшая на 2 фронта:

1. Франция,2.Германия, 3.Сербия, 4.Англия.

А8.Какое новое оружие было использовано в войне позднее других:

1. авиация, 2. газ, 3. танки, 4. подводные лодки.

А9. Страна, капитулировавшая ранее других: 1.Италия, 2. Турция, 3. Австро-Венгрия, 4. Болгария

А10.Какое государство после войны потеряло больше всех:

1. Россия, 2. Германия, 3. Австро-Венгрия, 4. Англия

А11. Вашингтонская конференция рассматривала вопрос о:

  1. Германии,

  2. создании Лиги Наций,

  3. размере военного флота стран-победительниц,

  4. согласии на завоевание Японией Китая.

А12.Позже всех мировой экономический кризис достиг:

1. Германии, 2. США, 3. Франции, 4. Японии

А13.Противостояние фашизму во Франции создал(о):

1.государство, 2.Народный фронт, 3.коммунистическая партия, 4.Левый блок

А14.В 1920-49 гг. революция была в: 1. Индии, 2. Иране, 3. Китае, 4. Афганистане.

А15.Фашизм победил в 1933 г. в: 1. Германии, 2. Италии, 3. Австро-Венгрии, 4. Англии.

А16. «Левый блок» пришел к власти в: 1.1921, 2. 1922, 3.1923, 4. 1924

А17.Кто не возглавлял фашистскую организацию в своей стране:

1.Сталин, 2.Хорти, 3.Гитлер, 4.Муссолини.

А18. Укажите годы Второй Мировой войны: 
1.1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; 
2.1 сентября 1941-9 мая 1945гг; 
3.1 сентября 1939-2 сентября 1945гг; 

4. 22 июня 1941- 9 мая 1945гг. 
А19. Вторая Мировая война началась с нападения на: 1.Францию; 2.СССР; 3. Данию; 4. Польшу. 
А20. План «молниеносной войны» на Востоке назывался: 
1. «блицкриг»; 2. «Барбаросса»; 3. «Тайфун»; 4. «Цитадель». 
А 21. В августе 1945 года СССР объявил войну: 1.Японии; 2. Италии; 3. Германии; 4. Финляндии. 
В1. Установите соответствие между фактом и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Факт

Страна

А) нападение на Данию

Б) битва под Москвой

В) Сталинградская битва

Г) Тегеранская конференция


1) 1942-1943

2) 1941-1942

3) 1943

4) 1940

В2. Каковы причины прихода к власти фашистов? Об­ведите цифры, соответствующие верным ответам, и запи­шите их в указанном месте без дополнительных символов.


  1. унижение со стороны Великих держав

  2. победа коммунистов на выборах

  3. экономический кризис

  4. приход к власти консерваторов

  5. политическая нестабильность

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Историческое лицо

Достижение

А) Де Голь

Б) Черчилль

В) Муссолини

1) Англия

2) Япония

3) Франция

4) Италия

В4. Назовите основные положения «Нового курса»? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без до­полнительных символов.

  1. сокращение производства

  2. общественные работы

  3. национальная Администрация

  4. разгон демонстраций

  5. поддержка национальной промышленности

С1. Дайте характеристику исторической личности: Гитлер, Сталин, Муссолини, Рузвель, Кемаль, Ганди

С2. Назовите основные районы военных действий.

С3. Решения Крымской конференции.

Вариант 2

А1.Какая страна не относится к странам I эшелона модернизации:

1. Англия, 2. Франция, 3. США, 4. Япония.

А2.Какая страна не входила в союз Центральных держав:

  1. Россия, 2. Италия, 3. Австро-Венгрия, 4. Сербия.

А3.Какая страна возглавила Антанту: 1. Англия, 2. Франция, 3. США, 4. Германия.

А4.Причиной Первой мировой войны не является:

  1. убийство австро-венгерского наследника;

  2. передел мира,

  3. борьба за колонии,

  4. борьба за лидерство в мире.

А5.Социалистическое движение в начале XX вв. стало переходить на сторону:

  1. ревизионизма,2.консерватизма,3.реформизма,4.терроризма.

А6.В какие годы Россия способствовала обороне Парижа:

  1. 1914,1915, 2.1915,1916, 3.1914,1916, 4.1914,1918

А7.Страна не воевавшая на 2 фронта: 1.Франция,2.Германия, 3.Сербия, 4.Россия

А8.Какое новое оружие было использовано в войне ранее других:

  1. авиация, 2. газ, 3. танки, 4. подводные лодки.

А9. Страна, дважды предавшая Германию: 1.Италия, 2. Турция, 3. Австро-Венгрия, 4. Болгария.

А10.Какое государство сохранило свою целостность после войны:



  1. Россия, 2. Германия, 3. Австро-Венгрия, 4. Англия.

А11. Парижская конференция не рассматривала вопрос о:

  1. Германии,

  2. создании Лиги Наций,

  3. размере военного флота стран-победительниц,

  4. интервенции в Россию.

А12.Родиной мирового экономического кризиса стала:

  1. Германия, 2. США, 3. Франция, 4. Япония

А13.Противостояние фашизму в Англии создал(о):

1.государство, 2.Народный фронт, 3.коммунистическая партия, 4.Левый блок.

А14.В 1919 г. революция не произошла в: 1. Венгрия, 2. Иран, 3. Германия, 4. Афганистан.

А15.Фашизм победил в 1922 г. в: 1.Германии, 2. Италии, 3. Австро-Венгрии, 4. Англии.

А16. Первое лейбористское правительство пришло к власти в: 1.1921, 2. 1922, 3.1923, 4. 1924

А17.Кто не возглавлял революцию в своей стране: 1.Чан Кайши, 2.Ганди, 3.Гитлер, 4.Кемаль.

А18. Франция капитулировала: 
1. 22 июня 1941 г.; 2. 22 июня 1939 г.; 3. 22 июня 1940 г.; 4. 1 сентября 1940  
А19. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма: 
1. США; 2. Франция; 3. Великобритания; 4. СССР. 
А20. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией: 
1. Германия, 1941 г.; 2. СССР, 1939 г.; 3. Япония, 1940 г.;  4. США, 1939 г. 
А21. Геноцид – это: 
1. ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам; 
2. высылка из страны иммигрантов; 
3. массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку; 
4. карательные меры, наказания. 
В1. Установите соответствие между фактом и страной. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Факт

Страна

А) первое лейбористское правительство Макдонольда

Б) всеобщая стачка в Англии

В) приход к власти Гитлера

Г) Мюнхенская конференция

1) 1938

2) 1926

3) 1924

4) 1933

В2. Каковы решения Потсдамской конференции? Об­ведите цифры, соответствующие верным ответам, и запи­
шите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. ослабление Германии

  2. декартелизация

  3. новые границы государств в Европе

  4. проведение суда над военными преступниками

  5. демократизация

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Историческое лицо

Достижение

А) Рузвельт

Б) Черчилль

В) Сталин


1) Венгрия

2) СССР

3) Великобритания

4) США

В4. Какие задачи стояли перед Тегеранской конференцией? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без до­полнительных символов.

  1. границы европейских государств

  2. границы Польши

  3. открытие второго фронта

  4. суд над военными преступниками

  5. вывод войск из Ирана

С1. Дайте характеристику исторической личности: Де Голь, Сталин, Геринг, Рузвель, Трумен, Чемберлен

С2. Назовите основные районы действия Сопротивления.

С3. Решения Тегеранской конференции.

Контрольная работа по теме : « Мир во второй половине XX – начале XXI века »

Вариант 1

А 1. Итогом международной конференции по заключению мирного договора с Японией можно считать:

1.заключение всеми заинтересованными странами мирного договора с Японией;

2.отказ Советского Союза и его сторонников подписывать мирный договор с Японией;

3.разделение территории Японии на оккупационные зоны;

4. признание суверенитета Кореи Японией;

А 2. В период с1939 по 1941 гг. Германия завоевала:

1. государства Европы; 2. государства Азии; 3.СССР; 4. государства Африки;

А 3. Какого из перечисленных социальных движений не существовало в конце 1960-х годов:

1. антиядерное; 2. студенческое;3. экологическое; 4. мужское

А 4. Антигитлеровская коалиция была создана в?

1.1939-1940 2. 1941-1942 3. 1941-1943 4. 1942-1945

А 5. Мировой фабрикой звёзд называют:

1. «Болливуд» в Индии; 2. «Голливуд» в Лос – Анджелесе;


3.« Мосфильм» в России; 4. « XX век» в Америке;

А 6. Феминистское движение выступало за:

1.равноправие женщин и их освобождении от дискриминации по половому признаку;

2. увеличение посевных площадей;

3. прекращение развёртывания ядерной войны;

4. сохранение культурных памятников

А 7. Как называется международная экологическая организация, борющаяся за сохранение природных богатств?

1. « Степной волк» 2. « Гринпис» 3.« Голубая лагуна» 4. « Новые зелёные»

А 8. Какая битва не относится ко Второй мировой войне?

1.Битва при Марне 2. битва за Москву 3.Сталинградская битва 3. Курская битва

А 9. Какова цель подписания Заключительного акта ОБСЕ?

1.начать процесс экономической интеграции стран Запада;

2.предотвратить военные столкновения в Европе и укрепить европейскую безопасность;

3.создать военно – политическую организацию в Европе;

4.предотвратить распространение ядерного оружия во всём мире;

А 10. Какая страна не участвовала во Второй мировой войне:

1.Швеция; 2. Бельгия; 3. Иран; 4. Ирак;

А 11. Какая страна является ведущей в мировом производстве кино?

1.Россия 2. США 3. Индия 4. Франция

А 12. Какую политику проводила М. Тэтчер, являясь главой парламента ?

1.жёсткое ограничение государственных расходов

2.предоставление льгот предпринимателям малого бизнеса;

3.предлагала « третий путь» развития;

4.строительство дешёвых жилищ

А 13. Что относится к интеграционным процессам в Европе?

1.создание ЕЭС 2. создание ОВД 3.создание НАТО 4. создание ЮНЕСКО

А 14. Особенностью итальянской политической системы является:

1.частая смена политических партий;

2.господствующее положение либеральных;

3.прочная коалиция Социалистических партий;

4.господствующее положение мафии;

А 15. Кто из перечисленных ниже американских президентов не принадлежал к республиканской партии?

1. Д.Эйзенхауэр; 2. Р. Никсон 3.Р. Рейган 4.Б. Клинтон

А 16. Поддержкой какой силы пользовались лейбористские правительства в Великобритании?

1.мелких и средних предпринимателей;

2. активная часть рабочей силы и профсоюзы;

3. крупной промышленной буржуазии;

4. крестьянства и сельскохозяйственных рабочих.

А 17. Характерной чертой развития Азиатско – Тихоокеанского региона состоит в: