Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 468
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) абсолютной монархией 2)республикой
3) ограниченной монархией 4) правовым государством
All. Какая реформа была проведена во время правления Николая I?
1) земского самоуправления 2) губернская 3) денежная 4)военная
А12. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:
1) усиливает крепостное право
2) сокращает управленческий аппарат
3) разрабатывает проект российской конституции
4) усиливает контроль над общественной мыслью
А13. О чем свидетельствовало развитие крестьянского предпринимательства в первой половине XIX в.?
1) об ужесточении крепостного права
2) о кризисе феодальной системы
3) об ослаблении самодержавия
4) о сохранении натурального хозяйства
А14. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?
1) сохранение самодержавия 2) поражение в Крымской войне
3) существование цензуры 4) существование сословий
А15. В какой последовательности проводились реформы 60-70-х гг. XIX в.?
1) судебная, городская, земская 2) судебная, крестьянская, городская
3) городская, судебная, земская 4) крестьянская, судебная, городская
А16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?
1) полное разрушение крестьянской общины
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) предоставление крестьянам гражданских прав
4) создание рабочих профсоюзов
А17. Что было последствием судебной реформы 1860-х гг.?
1) выработка полного Свода законов Российской империи
2) учреждение института мировых посредников
3) реформа органов местного самоуправления
4) введение принципа состязательности суда
А18. Чем объяснялось завершение промышленного переворота в 80-х гг. XIX в.?
1) строительством железной дороги Санкт-Петербург— Царское Село
2) использованием иностранных специалистов на предприятиях
3) увеличением числа посессионных рабочих на предприятиях
4) расширением рынка рабочей силы
А19. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса?
1) издание циркуляра о «кухаркиных детях»
2) усиление контроля над деятельностью земств
3) назначение на пост министра внутренних дел Д.А. Толстого
4) снижение выкупных платежей
А20. Какая организация возникла в 1879 г.?
1) Южное общество 2) «Земля и воля»
3) «Черный передел» 4) «Освобождение труда»
А21. Чье имя связано с созданием полевой хирургии?
1)Н.И. Пирогова 2) А.В. Суворова 3) М.И. Кутузова 4) В.И. Истомина
В1. Укажите имя царя, пропущенное в отрывке из документа.
Подобно отцу, стремился к укреплению своей абсолютной власти, но он понимал непригодность тех методов, которыми действовал его отец. Павел был нетерпелив, груб, несдержан; его сын умел выжидать, действовать в обход, прислушиваться к настроениям общества. Политика выжидания и лавирования между различными дворянскими группировками особенно характерна для первого периода царствования Но по мере того как он укреплялся на престоле, его политика приобретала все более определенный характер. Он, как и его предшественники, добивался упрочения самодержавия.
В2. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором
в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий лишнее.
A. Западники Б. Декабристы B. Славянофилы
Г. Теория «общинного социализма» Д. Теория «официальной народности»
В 30-50-х гг. XIX в. главным вопросом общественной жизни России стало обсуждение путей развития страны. Консерваторы стремились сохранить
самодержавие. Их взгляды вошли в историю как (1) . Самобытность русского народа подчеркивали представители либерального направления -
(2) . Историки Т.Н. Грановский и С.М. Соловьев говорили о единстве исторического развития России и Европы. Они выражали взгляды представителей другого крыла либерализма - (3) . В 40-50-х гг.
XIX в. оформляется революционное движение. Идейной программой революционеров стали взгляды А.И. Герцена, получившие название (4) _ _.
В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Понятие
| Определение A. Крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей на основании добровольного соглашения с помещиками Б. Крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятельностью B. Лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкуп ной сделки Г. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы |
С1. Анализируя последствия войн для победителей и побежденных, историк XIX в. Б.Н. Чичерин писал:
Изучая историю, я все более убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом побежденным, если только в них есть достаточно силы, чтобы воспользоваться своим поражением для внутреннего обновления... Такова была Полтавская битва. Как часто, напротив, упоение успехом становится источником нового зла! Победы Наполеона были благом для побежденных, но Францию они привели к деспотизму и разорению. У нас за великими войнами... следовал период аракчеевщины... Точно также и Крымская война была, в сущности, полезна только для нас. Поражение открыло перед нами новую эру.
О каких войнах, в которых Россия принимала участие, говорит автор в этом отрывке? Назовите даты этих войн. На примере одной из названных вами войн подтвердите фактами суждение историка, выделенное жирным шрифтом. Что автор высказывания понимает под новой эрой?
С2. Русский историк XIX в. С.М. Соловьев писал:
В то самое время... когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны, наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой - мы были убеждены, что только бедствие, и именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот.
О какой войне идет речь? Когда она велась? Приведите факты, подтверждающие, что Россия оказалась «в тяжком положении». Какой «спасительный переворот» произошел в истории России после этой войны?
С3. Объясните слова автора документа.
Если бы знаменитое «хождение в народ» русских социалистов 1874-1875 гг. совершалось при условиях западноевропейских, т. е. осталось безнаказанным, или было даже судимо и наказано, но по европейским законам, то значительная часть людей, которые погибли в России или перешли к террористическим теориям и действиям, сами собою обратились бы в «постепеновцев».
С4. Прочитайте слова Г. В. Плеханова.
Деятельность в крестьянстве отнюдь не была невозможна; революционеры справились бы с по
лицейскими препятствиями, если бы их настроение продолжало толкать их в деревню... Однако настроение это изменилось... Произошло это потому, что деятельность в народе не оправдала их радужных, можно сказать почти ребяческих, надежд... Хождение в народ перестало видеться им важнейшим и скорейшим средством повалить существующий порядок. Разочарованные революционеры становились террористами и с гордостью указывали на мнимую практическую плодотворность террора.
Когда произошел перелом во взглядах революционеров, о котором пишет автор? В чем причина смены идейных установок?
9 класс
Срезовая работа по истории для 9 кл.
1.Период наполеоноских войн охватывает:
1) 1803-1814; 2) 1804-1815, 3)1799-1814; 4) 1799-1815.
2.Назвите великие державы второй половины 19 века:
1) Англия; 2) Франция 3)Италия, 4)Германия.
3. Как назывался сословно-представительный орган власти в Англии:
1) Генеральные штаты; 2) Государственная Дума 3)Парламент.; 4) Съезд
4.Гражданская война в США 1861-2865 гг. была вызвана:
1) нехваткой земли на севере; 2) стремлением отменить рабство,
3)объединить страну; 4) сохранить целостность
5. Революции в Европе были в:
1) 1848-1849; 2) 1820-х, 3)1840-60-х; 4) 1861-1865.
6.Рабочее движение появилось, потому что у рабочих был(о, ы):
1) хорошие условия труда; 2) низкая зарплата, 3)социальный пакет; 4) система штрафов
7.Человек, который сделал все, чтобы возвысить Германию:
1) Вильгельм IV; 2) ВильгельмI, 3)Бисмарк; 4) Браун.
8. Какие государства объединились во второй половине 19 века:
1) Италия; 2) Испания, 3)Франция; 4) Германия.
9.Крымская война произошла в:
1) 1804.; 2) 1853-1856, 3)1870-1871.; 4) 1815
10.В конце века две страны начали создавать военные блоки :
1) Англия; 2) Франция, 3)Германия, 4) Россия.
11. Правление Александра I –
12. Русско-турецкая война (1) –
13. Отечественная война –
14. Крымская война –
15. Отмена крепостного права –
16. Земская и судебная реформы –
17. Русско-турецкая война (4) -
18. Основной закон государства -
19. Постепенное изменение одной из сфер жизнедеятельности общества –
20. Резкое изменение всех сфер жизнедеятельности общества –
21. Бесплатная работа на помещика –
22. Политическое течение, которое появилось после отмены крепостного права -
Контрольная работа: «Мир в первой половине XX века» Вариант 1
А1.Какая страна не относится к странам II эшелона модернизации:
1. Турция, 2. Россия, 3. США, 4. Япония.
А2.Какая страна не входила в Антанту: 1. Россия, 2. Италия, 3. Франция, 4. Болгария.
А3.Какая страна возглавила Тройственный союз:
-
Англия, 2. Франция, 3. Австро-Венгрия, 4. Германия.
А4.Поводом Первой мировой войны является:
-
убийство австро-венгерского наследника; -
передел мира, -
борьба за колонии, -
борьба за лидерство в мире.
А5.В странах проигравших войну преобладали идеи:
-
ревизионизма,2.реваншизма,3.реформизма,4.пацифизма.
А6.В какие годы наступление российских войск возглавлял Брусилов: