Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 468

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) абсолютной монархией 2)республикой

3) ограниченной монархией 4) правовым государством

All. Какая реформа была проведена во время правления Николая I?

1) земского самоуправления 2) губернская 3) денежная 4)военная



А12. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) усиливает крепостное право

2) сокращает управленческий аппарат

3) разрабатывает проект российской конституции

4) усиливает контроль над общественной мыслью

А13. О чем свидетельствовало развитие крестьянского предпринимательства в первой половине XIX в.?

1) об ужесточении крепостного права

2) о кризисе феодальной системы

3) об ослаблении самодержавия

4) о сохранении натурального хозяйства

А14. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?

1) сохранение самодержавия 2) поражение в Крымской войне

3) существование цензуры 4) существование сословий

А15. В какой последовательности проводились реформы 60-70-х гг. XIX в.?

1) судебная, городская, земская 2) судебная, крестьянская, городская

3) городская, судебная, земская 4) крестьянская, судебная, городская

А16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

1) полное разрушение крестьянской общины

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) предоставление крестьянам гражданских прав

4) создание рабочих профсоюзов

А17. Что было последствием судебной реформы 1860-х гг.?

1) выработка полного Свода законов Российской им­перии

2) учреждение института мировых посредников

3) реформа органов местного самоуправления

4) введение принципа состязательности суда

А18. Чем объяснялось завершение промышленного пе­реворота в 80-х гг. XIX в.?

1) строительством железной дороги Санкт-Петербург— Царское Село

2) использованием иностранных специалистов на пред­приятиях

3) увеличением числа посессионных рабочих на пред­приятиях

4) расширением рынка рабочей силы

А19. Что свидетельствовало о продолжении Александ­ром III реформаторского курса?

1) издание циркуляра о «кухаркиных детях»


2) усиление контроля над деятельностью земств

3) назначение на пост министра внутренних дел Д.А. Толстого

4) снижение выкупных платежей

А20. Какая организация возникла в 1879 г.?

1) Южное общество 2) «Земля и воля»

3) «Черный передел» 4) «Освобождение труда»

А21. Чье имя связано с созданием полевой хирургии?

1)Н.И. Пирогова 2) А.В. Суворова 3) М.И. Кутузова 4) В.И. Истомина

В1. Укажите имя царя, пропущенное в отрывке из до­кумента.

Подобно отцу, стремился к укреплению своей абсолютной власти, но он пони­мал непригодность тех методов, которыми действо­вал его отец. Павел был нетерпелив, груб, несдер­жан; его сын умел выжидать, действовать в обход, прислушиваться к настроениям общества. Политика выжидания и лавирования между различными дво­рянскими группировками особенно характерна для первого периода царствования Но по мере того как он укреплялся на престоле, его политика приобретала все более определенный ха­рактер. Он, как и его предшественники, добивался упрочения самодержавия.

В2. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответству­ющих букв, поставленных в том порядке, в котором
в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий лишнее.

A. Западники Б. Декабристы B. Славянофилы

Г. Теория «общинного социализма» Д. Теория «официальной народности»
В 30-50-х гг. XIX в. главным вопросом общест­венной жизни России стало обсуждение путей раз­вития страны. Консерваторы стремились сохранить
самодержавие. Их взгляды вошли в историю как (1) . Самобытность русского народа подчер­кивали представители либерального направления -

(2) . Историки Т.Н. Грановский и С.М. Соловьев говорили о единстве исторического развития России и Европы. Они выражали взгляды представителей другого крыла либерализма - (3) . В 40-50-х гг.

XIX в. оформляется революционное движение. Идей­ной программой революционеров стали взгляды А.И. Герцена, получившие название (4) _ _.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.


Понятие

  1. Военные
    поселяне


  2. Отходни­
    ки

  3. Времен­
    нообязан­
    ные



Определение

A. Крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей

на основании добровольного со­глашения с помещиками

Б. Крестьяне, совмещавшие военную службу с хозяйственной деятель­ностью

B. Лично свободные крестьяне, вы­полнявшие повинности в пользу
помещика до заключения выкуп­ ной сделки


Г. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы



С1. Анализируя последствия войн для победителей и по­бежденных, историк XIX в. Б.Н. Чичерин писал:

Изучая историю, я все более убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом по­бежденным, если только в них есть достаточ­но силы, чтобы воспользоваться своим пора­жением для внутреннего обновления... Такова была Полтавская битва. Как часто, напротив, упоение успехом становится источником нового зла! Победы Наполеона были благом для побежденных, но Фран­цию они привели к деспотизму и разорению. У нас за великими войнами... следовал период аракчеев­щины... Точно также и Крымская война была, в сущ­ности, полезна только для нас. Поражение открыло перед нами новую эру.

О каких войнах, в которых Россия принимала уча­стие, говорит автор в этом отрывке? Назовите даты этих войн. На примере одной из названных вами войн под­твердите фактами суждение историка, выделенное жир­ным шрифтом. Что автор высказывания понимает под новой эрой?

С2. Русский историк XIX в. С.М. Соловьев писал:

В то самое время... когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны, наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением Рос­сии, с другой - мы были убеждены, что только бед­ствие, и именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот.

О какой войне идет речь? Когда она велась? При­ведите факты, подтверждающие, что Россия оказалась «в тяжком положении». Какой «спасительный перево­рот» произошел в истории России после этой войны?

С3. Объясните слова автора документа.

Если бы знаменитое «хождение в народ» русских социалистов 1874-1875 гг. совершалось при усло­виях западноевропейских, т. е. осталось безнака­занным, или было даже судимо и наказано, но по европейским законам, то значительная часть людей, которые погибли в России или перешли к террори­стическим теориям и действиям, сами собою обра­тились бы в «постепеновцев».

С4. Прочитайте слова Г. В. Плеханова.

Деятельность в крестьянстве отнюдь не была невозможна; революционеры справились бы с по­
лицейскими препятствиями, если бы их настроение продолжало толкать их в деревню... Однако настрое­ние это изменилось... Произошло это потому, что деятельность в народе не оправдала их радужных, можно сказать почти ребяческих, надежд... Хож­дение в народ перестало видеться им важнейшим и скорейшим средством повалить существующий по­рядок. Разочарованные революционеры становились террористами и с гордостью указывали на мнимую практическую плодотворность террора.

Когда произошел перелом во взглядах революцио­неров, о котором пишет автор? В чем причина смены идейных установок?


9 класс
Срезовая работа по истории для 9 кл.

1.Период наполеоноских войн охватывает:

1) 1803-1814; 2) 1804-1815, 3)1799-1814; 4) 1799-1815.

2.Назвите великие державы второй половины 19 века:

1) Англия; 2) Франция 3)Италия, 4)Германия.

3. Как назывался сословно-представительный орган власти в Англии:

1) Генеральные штаты; 2) Государственная Дума 3)Парламент.; 4) Съезд

4.Гражданская война в США 1861-2865 гг. была вызвана:

1) нехваткой земли на севере; 2) стремлением отменить рабство,

3)объединить страну; 4) сохранить целостность

5. Революции в Европе были в:

1) 1848-1849; 2) 1820-х, 3)1840-60-х; 4) 1861-1865.

6.Рабочее движение появилось, потому что у рабочих был(о, ы):

1) хорошие условия труда; 2) низкая зарплата, 3)социальный пакет; 4) система штрафов

7.Человек, который сделал все, чтобы возвысить Германию:

1) Вильгельм IV; 2) ВильгельмI, 3)Бисмарк; 4) Браун.

8. Какие государства объединились во второй половине 19 века:

1) Италия; 2) Испания, 3)Франция; 4) Германия.

9.Крымская война произошла в:

1) 1804.; 2) 1853-1856, 3)1870-1871.; 4) 1815

10.В конце века две страны начали создавать военные блоки :

1) Англия; 2) Франция, 3)Германия, 4) Россия.

11. Правление Александра I –

12. Русско-турецкая война (1) –

13. Отечественная война –

14. Крымская война –

15. Отмена крепостного права –

16. Земская и судебная реформы –

17. Русско-турецкая война (4) -

18. Основной закон государства -

19. Постепенное изменение одной из сфер жизнедеятельности общества –

20. Резкое изменение всех сфер жизнедеятельности общества –

21. Бесплатная работа на помещика –

22. Политическое течение, которое появилось после отмены крепостного права -

Контрольная работа: «Мир в первой половине XX века» Вариант 1

А1.Какая страна не относится к странам II эшелона модернизации:

1. Турция, 2. Россия, 3. США, 4. Япония.

А2.Какая страна не входила в Антанту: 1. Россия, 2. Италия, 3. Франция, 4. Болгария.

А3.Какая страна возглавила Тройственный союз:

  1. Англия, 2. Франция, 3. Австро-Венгрия, 4. Германия.

А4.Поводом Первой мировой войны является:

  1. убийство австро-венгерского наследника;

  2. передел мира,

  3. борьба за колонии,

  4. борьба за лидерство в мире.

А5.В странах проигравших войну преобладали идеи:

  1. ревизионизма,2.реваншизма,3.реформизма,4.пацифизма.

А6.В какие годы наступление российских войск возглавлял Брусилов: