Файл: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение богураевская средняя общеобразовательная школа Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 436

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А22. Сближение Австро-Венгрии с Германией заставило Россию:

1) заключить союз с Францией

2) вступить во Франко -Прусскую войну

3) войти в Тройственный союз

4) объявить о начале мобилизации русских войск

А23. С чем связан подъем русской культуры во второй половине XIX в.?

1) с расцветом классицизма и романтизма

2) с отказом от изображения реальных событий

3) с отходом от художественного наследия прошлого

4) с духовным подъемом общества, вызванного поре­форменными преобразованиями

А24. Как называлось объединение русских композито­ров, сложившееся в конце 1850-х — начале 1860-х гг.?

1) Передвижники 2) «Могучая кучка» 3) Союз композиторов 4) Русское музыкальное общество

В1. Установите соответствие .

Понятие

Определение

1. Вольно-

слушатель

2. Прокурор

3. Гласный

А. Выборный член органов самоуправления

Б. Судья-непрофессионал, участвующий в уголовном процессе

В. Представитель обвинения

Г. Человек, слушающий лекции в высшем учебном заведении без зачисления в студенты

В2. Установите хронологическую последовательность событий.

A. Польское национальное восстание

Б. Создание организации «Черный передел»

B. Убийство народовольцами Александра II
Г. «Хождение в народ»

В3. В отрывке из документа:

Его Величество Император всея России соглаша­ется уступить Соединенным Штатам... всю террито­рию и доминион, которым теперь обладает его Импе­раторское Величество на Американском континенте и прилегающих островах... С учетом вышеупомянутой уступки, Соединенные Штаты соглашаются оплачи­вать в казначействе в Вашингтоне, в пределах десяти месяцев после ратификаций этого соглашения, дип­ломатическому представителю или другому агенту его Величества Императору всея России, должным образом уполномоченного, чтобы принять, семь мил­лионов двух сотен тысяч долларов в золоте, -

речь идет о продаже США
.

В4. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДВБАГ.

A. Катков Б. «Народная воля» B. «Освобождение труда»
Г. Плеханов Д. «Священная дружина»

После гибели Александра II от рук террористов правительство предприняло наступление на органи­зацию (1) . Для предупреждения террористических актов консерваторы создали тайную органи­зацию (2) . Рупором этой части общества был публицист и издатель (3) . Разгром народниче­ских организаций вынудил уцелевших революционе­ров эмигрировать. В Швейцарии, разочарованные в русском крестьянстве, они создали марксистскую группу (4) . Работу этой организации возглавлял (5) .

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Направление искусства

Деятель культуры

1 . Архитектура

2. Скульптура

3. Живопись

А. Левитан

Б. Антокольский

В. Мусоргский

Г. Шервуд

С1. Напишите содержание крестьянской реформы.

С2. Напишите содержание судебной и военной реформ.

С3. Напишите содержание земской и городской реформ.

С4. Сколько и когда было русско-турецких компаний, чем они завершились для России.

С5.Какая из реформ и почему может считаться действительно либеральной.


Контрольная работа по теме: «Россия в XIX в.»

Вариант 1

А1. В годы чьего правления был принят цитируемый указ?

К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и ве­личию нашей империи.

1) Николая I 2) Александра I 3) Александра II 4) Александра III

А2. Указ о «вольных хлебопашцах», проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I:

1) упрочить крепостное право

2) уничтожить помещичье землевладение

3) смягчить крепостное право

4) ускорить заселение свободных территорий на запа­де и востоке России

A3. После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир?

1) под Малоярославцем 2) под Фридландом

3) под Севастополем 4) под Ватерлоо

А4. Взятие Наполеоном Москвы в 1812 г.:

1) позволило французам пополнить запасы продо­вольствия и фуража

2) заставило Александра I назначить М.И. Кутузова главнокомандующим

3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции

4) привело к началу партизанской войны

А5. Чем был вызван отказ Александра I от политики ре­форм в начале 20-х гг. XIX в.?

1) подготовкой к войне с Наполеоном

2) ростом революционных выступлений в Европе

3) подготовкой нового дворцового переворота

4) мощной крестьянской войной

А6. Что относилось к мероприятиям Александра I, про­водимым после Отечественной войны?

1) разработка конституции Польши

2) создание Негласного комитета

3) введение имущественного ценза при выборах в Го­сударственную думу

4) прекращение раздачи государственных крестьян в крепостное владение

дворянам

А7. В «Конституции» Н. Муравьева:

1) Россия провозглашалась республикой

2) объявлялись гражданские свободы

3) крепостное право сохранялось, но злоупотребления помещиков делались

невозможными

4) земля делилась на две части: общественную и част­
ную

А8. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Не­устрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же ми­нуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько кар­течных выстрелов на близком расстоянии расстраи­вают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвар­дейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества.

l) 11 марта 1801 г. 2) 14 декабря 1825 г.3) 19 февраля 1861 г. 4) 1 марта 1881г.

А9. Данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свиде­тельствуют о том, что в России:

Податные сословия:

  • Мещане 750 000

  • Крестьяне 17 950 000
    Привилегированные сословия:

  • Купечество 119 000

  • Дворянство 225 000

  • Духовенство 215 000

1) основой экономики была промышленность

2) господствовал капиталистический уклад

3) проживали представители разных национальностей

4) сохранились сословные пережитки

А10. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в. свидетельствует о том, что в России существовал (-а, -и):

Император























Комитет министров



Сенат



Собственная Е. И. В. канцелярия
























Государствен­ный совет


Синод


Министерства


1) центральные выборные органы власти

2) принцип разделения властей

3) независимые судебные и административные уч­реждения

4) самодержавная форма правления

All. Какая реформа была проведена в период правления Николая I?

1)государственного управления 2)государственных крестьян

3) высшего образования 4)военная

A12. Стремясь укрепить самодержавие. Николай I:

1) осуществляет демократизацию государственного управления

2)создает Сенат

3) усиливает централизацию органов государствен­ного управления

4) отменяет Жалованную грамоту дворянству

А13. Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:

1) на основе использования отечественной техники

2) в результате интенсивного ограбления колоний

3) в тяжелой промышленности

4) позже, чем в Англии и Франции

А14. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

1) низким моральным духом русской армии

2) экономической отсталостью России

3) быстрой сдачей Севастополя

4) внезапностью нападения Турции

А15. Какое событие произошло позже других?

1) проведение городской реформы

2) проведение судебной реформы

3) отмена крепостной зависимости

4) введение всесословной воинской повинности

А16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

1) отмена общинной крестьянской собственности на землю

2) предоставление крестьянам гражданских нрав

3) ликвидация помещичьего землевладения

4) окончательное закрепощение крестьян

А17. Что было последствием реформы местного само­управления 1860-х а.?

1) деление всей территории страны на губернии

2) созыв первого Земского собора

3) отмена системы местничества

4) создание системы земств

А18. Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60—70-х гг. XIX в.?

1) появлением первых всероссийских ярмарок

2) началом промышленного переворота

3) ростом жизненного уровня крестьянства

4) активным железнодорожным строительством

А19. Что свидетельствовало о реакционном курсе Алек­сандра III в социально-политической сфере?