Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 265
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, холодного (северного) и жаркого (тропического) климата.
Для умеренного климата выпускают автомобили массового спроса в серийном исполнении. На их базе создают автомобили в северном и тропическом исполнениях.
По характеру использованияразличают одиночные автомобили и автомобили-тягачи для буксирования прицепов и полуприцепов.
Одиночные автомобили используют без прицепов и полуприцепов.
Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами образует автопоезд.
Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Автомобильные поезда по типу соединения тягача с прицепными звеньями разделяют на прицепные, седельные и роспуски.
Прицепные автопоезда состоят из автомобиля, оборудованного бортовой платформой или специальным кузовом, и одного или нескольких прицепов. В качестве тягачей в прицепных автопоездах используются грузовые автомобили дорожной, повышенной и высокой проходимости.
Седельные автопоезда состоят из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа.
Автопоезда-роспуски состоят из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (труб, сортового проката, леса и др.).
Принципиальное различие между прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилями-тягачами тягово-сцепным устройством, а полуприцепы - опорным седельно-сцепным устройством.
Прицепы и полуприцепы различают по назначению (типу кузова) и числу осей (грузоподъемности), а также по приводу осей.
По назначению они могут быть общего назначения и специализированные.
Прицепы и полуприцепы общего назначения используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких (без тары).
Специализированные (панелевозы, контейнеровозы и др.) - для перевозки грузов определенного вида.
По числу осей прицепы и полуприцепы различаются на одно-, двух- и многоосные.
Широкое распространение получили одноосные и двухосные прицепы и полуприцепы общего назначения (рис. 4, а, б, в) с кузовами в виде платформ, используемые для перевозки различных тарных и сыпучих грузов, а также полуприцепы с закрытым кузовом типа фургон для перевозки промышленных и продовольственных грузов в том числе, требующих защиты от воздействия атмосферных осадков. Значительная часть таких прицепов и полуприцепов выпускается для сельского хозяйства. Их специализированные кузова приспособлены для перевозки скота, птицы, кормов и т. д.
Многоосные низкорамные прицепы большой габаритной длины (рис. 4, г) используются для транспортировки тяжелых неделимых грузов, а прицепы-роспуски (рис. 4, д) — для перевозки длинномерных строительных грузов.
По приводу осей прицепы и полуприцепы различаются с активным приводом и без активного привода.
Наибольшей проходимостью и управляемостью обладают прицепы и полуприцепы с активным приводом, т. е. с ведущими осями (колесами), которые приводятся в действие от двигателя автомобиля-тягача или автономного двигателя, установленного на прицепе.
Активный привод осей прицепа может быть механическим, гидравлическим, электрическим или смешанным. Тип привода выбирается в зависимости от состава автопоезда (прицепной, седельный), его длины и районов применения.
Прицепы и полуприцепы, у которых отсутствует активный привод к осям, называются прицепами и полуприцепами без активного привода. Эти прицепы не имеют ведущих колес.
Все прицепы и полуприцепы независимо от привода должны иметь колесные тормозные системы с гидравлическим, пневматическим или комбинированным приводом. Тормозные механизмы прицепных звеньев должны срабатывать одновременно с тормозами автомобиля-тягача или самостоятельно в случае отрыва прицепа.
Одним из важных условий эффективного использования автопоездов является взаимосцепляемость - это возможность сцепки автомобиля-тягача с теми или иными типами прицепных звеньев (прицепами и полуприцепами).
Каждой модели базового грузового автомобиля присваивается классификационный индекс, состоящий из четырех цифр
№17
Классификация автодорог РФ
Классификации автомобильных дорог Российской Федерации — система группировки автомобильных дорог по классам в соответствии с транспортной функцией, выполняемой дорогой. Классификации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года.
Классификация по виду разрешённого пользования
Классификация по значению
Федеральные - находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.
К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:
Региональные или межмуниципальные - находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.Дороги местного значения
Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).
Частные автомобильные дороги
Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Категории автомобильных дорог
Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
№18
Требования к плану и профилю автодороги.Поперечный профиль автодорроги
Cогласование вновь построенного автопроезда с государственными структурами и органами:
Документы регламентирующие проектирование дорог
Строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги”);
ГОСТ 21.001-93 “СПДС. Система проектной документации в строительстве. Общие положения”;
ГОСТ 21.101-97 “СПДС. Основные требования к проектной и к рабочей документации, разработанные в рамках системы нормативных документов в строительстве”;
ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования”;
ГОСТ.Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог”.
Эти документы регламентируют проектирование возводимых и реконструируемых автодорог общего пользования. подъездных дорог. Однако их действие не распространяется на проектирование таких объектов, как автозимники, временные (рассчитанных менее чем на пять лет) автодороги любого назначения, карьеры, лесозаготовительные предприятия, промышленные объекты.
Поперечный профиль автодорроги
Поперечным профилем дороги называют изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси автомобильной дороги
Элементы поперечного профиля
Полоса местности, выделенная для расположения на ней дороги, разработки грунта для отсыпки насыпей, постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений, называют полосой отвода или дорожной полосо
Различают постояннуюивременную полосу отвода
Постоянная полоса отвода – это полоса местности, которая передается в вечное пользование под дорогу и дорожные сооружения.
Временная полоса отвода предназначена для размещения на ней боковых резервов, временных проездов, строительных материалов, техники и т.п. на период строительства дороги. После окончания строительства подлежит рекультивации и возврату землепользователю.
В поперечном профиле дороги также следует выделить следующие элементы:
Проезжая часть (1) полоса поверхности дороги, по которой осуществляется движение автомобилей. Покрытие представляет собой верхний слой дорожной одежды, которая укрепляет проезжую часть.
Для умеренного климата выпускают автомобили массового спроса в серийном исполнении. На их базе создают автомобили в северном и тропическом исполнениях.
По характеру использованияразличают одиночные автомобили и автомобили-тягачи для буксирования прицепов и полуприцепов.
Одиночные автомобили используют без прицепов и полуприцепов.
Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами образует автопоезд.
Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Автомобильные поезда по типу соединения тягача с прицепными звеньями разделяют на прицепные, седельные и роспуски.
Прицепные автопоезда состоят из автомобиля, оборудованного бортовой платформой или специальным кузовом, и одного или нескольких прицепов. В качестве тягачей в прицепных автопоездах используются грузовые автомобили дорожной, повышенной и высокой проходимости.
Седельные автопоезда состоят из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа.
Автопоезда-роспуски состоят из автомобиля-тягача и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (труб, сортового проката, леса и др.).
Принципиальное различие между прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилями-тягачами тягово-сцепным устройством, а полуприцепы - опорным седельно-сцепным устройством.
Прицепы и полуприцепы различают по назначению (типу кузова) и числу осей (грузоподъемности), а также по приводу осей.
По назначению они могут быть общего назначения и специализированные.
Прицепы и полуприцепы общего назначения используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких (без тары).
Специализированные (панелевозы, контейнеровозы и др.) - для перевозки грузов определенного вида.
По числу осей прицепы и полуприцепы различаются на одно-, двух- и многоосные.
Широкое распространение получили одноосные и двухосные прицепы и полуприцепы общего назначения (рис. 4, а, б, в) с кузовами в виде платформ, используемые для перевозки различных тарных и сыпучих грузов, а также полуприцепы с закрытым кузовом типа фургон для перевозки промышленных и продовольственных грузов в том числе, требующих защиты от воздействия атмосферных осадков. Значительная часть таких прицепов и полуприцепов выпускается для сельского хозяйства. Их специализированные кузова приспособлены для перевозки скота, птицы, кормов и т. д.
Многоосные низкорамные прицепы большой габаритной длины (рис. 4, г) используются для транспортировки тяжелых неделимых грузов, а прицепы-роспуски (рис. 4, д) — для перевозки длинномерных строительных грузов.
По приводу осей прицепы и полуприцепы различаются с активным приводом и без активного привода.
Наибольшей проходимостью и управляемостью обладают прицепы и полуприцепы с активным приводом, т. е. с ведущими осями (колесами), которые приводятся в действие от двигателя автомобиля-тягача или автономного двигателя, установленного на прицепе.
Активный привод осей прицепа может быть механическим, гидравлическим, электрическим или смешанным. Тип привода выбирается в зависимости от состава автопоезда (прицепной, седельный), его длины и районов применения.
Прицепы и полуприцепы, у которых отсутствует активный привод к осям, называются прицепами и полуприцепами без активного привода. Эти прицепы не имеют ведущих колес.
Все прицепы и полуприцепы независимо от привода должны иметь колесные тормозные системы с гидравлическим, пневматическим или комбинированным приводом. Тормозные механизмы прицепных звеньев должны срабатывать одновременно с тормозами автомобиля-тягача или самостоятельно в случае отрыва прицепа.
Одним из важных условий эффективного использования автопоездов является взаимосцепляемость - это возможность сцепки автомобиля-тягача с теми или иными типами прицепных звеньев (прицепами и полуприцепами).
Каждой модели базового грузового автомобиля присваивается классификационный индекс, состоящий из четырех цифр
№17
Классификация автодорог РФ
Классификации автомобильных дорог Российской Федерации — система группировки автомобильных дорог по классам в соответствии с транспортной функцией, выполняемой дорогой. Классификации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года.
Классификация по виду разрешённого пользования
-
автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. -
автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Классификация по значению
Федеральные - находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.
К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:
-
соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации; -
включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
-
соединяющие между собой административные центры субъектов РФ; -
являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения; -
являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Региональные или межмуниципальные - находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.Дороги местного значения
Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).
Частные автомобильные дороги
Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Категории автомобильных дорог
Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
-
количества и ширины полос движения; -
наличия центральной разделительной полосы; -
типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; -
условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.
№18
Требования к плану и профилю автодороги.Поперечный профиль автодорроги
-
Защита или переоборудование имеющихся и планируемых коммуникаций в области дорожного полотна (газовых и водопроводных труб, оптоволокна, и т. д.). Проектная документация должна включать в себя план этих мероприятий. -
Минимизация вреда для окружающей среды и выгодное использование особенностей рельефа местности. -
Водоотведение в виде отдельных каналов или ливневой канализации, которое защитит грунт под слоем асфальта от размытия. -
Расчёт различных нагрузок на дорогу, прогнозирование интенсивности движения. На их основании выбираются состав и разновидность дорожного полотна. -
Правильное конструирование мест пересечений с другими дорогами, облагораживание окружающих территорий (уличное освещение там, где это необходимо, устройство тротуаров и велодорожек, высадка кустов и деревьев).
Cогласование вновь построенного автопроезда с государственными структурами и органами:
-
добиться разрешения от федерального исполнительного органа на постройку дороги; -
согласовать её с ГИБДД; -
оповестить собственников всех земельных участков, через которые будет проходить трасса, а также прилегающих предприятий, производственных комплексов, и т. д. о ваших планах построить здесь дорогу; получить их разрешения в письменной форме, учесть замечания и пожелания.
Документы регламентирующие проектирование дорог
Строительные нормы и правила Российской Федерации (СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги”);
ГОСТ 21.001-93 “СПДС. Система проектной документации в строительстве. Общие положения”;
ГОСТ 21.101-97 “СПДС. Основные требования к проектной и к рабочей документации, разработанные в рамках системы нормативных документов в строительстве”;
ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования”;
ГОСТ.Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог”.
Эти документы регламентируют проектирование возводимых и реконструируемых автодорог общего пользования. подъездных дорог. Однако их действие не распространяется на проектирование таких объектов, как автозимники, временные (рассчитанных менее чем на пять лет) автодороги любого назначения, карьеры, лесозаготовительные предприятия, промышленные объекты.
Поперечный профиль автодорроги
Поперечным профилем дороги называют изображение в уменьшенном масштабе сечения дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси автомобильной дороги
Элементы поперечного профиля
Полоса местности, выделенная для расположения на ней дороги, разработки грунта для отсыпки насыпей, постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений, называют полосой отвода или дорожной полосо
Различают постояннуюивременную полосу отвода
Постоянная полоса отвода – это полоса местности, которая передается в вечное пользование под дорогу и дорожные сооружения.
Временная полоса отвода предназначена для размещения на ней боковых резервов, временных проездов, строительных материалов, техники и т.п. на период строительства дороги. После окончания строительства подлежит рекультивации и возврату землепользователю.
В поперечном профиле дороги также следует выделить следующие элементы:
Проезжая часть (1) полоса поверхности дороги, по которой осуществляется движение автомобилей. Покрытие представляет собой верхний слой дорожной одежды, которая укрепляет проезжую часть.