Файл: Состав транспортной отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном! транспорте, ив 15 — 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте;высокая производительность;меньшие капиталовложения, чем в железнодорожный транспорт (в 10 раз);меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.


Прочность судна – корпус корабля должен держать удар волны, давлениеводы, давление грузов внутри, удары льда. Остойчивость – способность корабля под действием внешних сил (ветер,волна, неравномерная нагрузка) возвращаться к нормальному состоянию. Ходкость – способность преодолевать сопротивление движению от трениямежду его подводной поверхностью и водой. Поворотливость – способность менять направление движения с помощью рулейв кратчайшее время при наименьшем радиусе поворота.

Наружная форма корабля характеризуется очертанием 3-х его плоскостей:

  • - вертикальной ("боковой чертеж")

  • - горизонтальной

  • - вертикально-поперечной (проекция, называемая миддалем судов).

Плавучесть- способность корабля плавать с полным грузом с определенной осадкой корпуса до установленной горизонтальной плоскости – ватерлинии. Водоизмещение – вес с полным грузом в тоннах, численно равный весу воды, вытесняемой подводной частью судна.


  1. Показатели использования флота и порта на внутреннем водном транспорте.

В практике планирования и учёта работы транспортного флота используются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные делятся на показатели экстенсивного, интенсивного использования и обобщающие. К натуральным показателям экстенсивного использования транспортных судов относятся

- эксплуатационный и рабочий период судов;

- продолжительность оборота и кругового рейса;

- коэффициент ходового времени с грузом или с гружёными составами.

Натуральные показатели интенсивного использования транспортных судов включают

- нагрузку в тоннах груза на тонну грузоподъёмности или единицу мощности судов;

- техническую скорость самоходного судна с грузом или буксира с гружёнными составами;

- чистую производительность судов в тонно-километрах на тонна же сутки или сило-сутки хода с грузом или буксира с гружёными составами.

Обобщающим натуральным показателем использования транспортных судов является валовая производительность, измеряемая в тонно-километрах на тонну грузоподъёмности или единицу мощности за сутки эксплуатационного периода.

Сводная характеристика эффективности использования транспортных судов дается при помощи стоимостных показателей, в которых отражается связь между объёмом транспортной работы и стоимостью судов. Соотношение между ними выражается двумя показателями: фондоотдачей и рентабельностью. Кроме того, для оценки работы транспортных судов используются: производительность труда, фондоёмкость, себестоимость и прибыль.



Показатели экстенсивного пользования транспортного флота зависят, в основном, от длительности навигационного периода и судоходных условий, созданных на внутренних водных путях. Продление навигации, увеличение габаритов судового хода, создание условий для сокращения продолжительности прохождения судами затруднительных и шлюзованных участков, снижение скоростей течения, а также улучшение навигационного ограждения оказывают положительное влияние на сокращение кругового рейса и оборота судов.

22 Классификация судоходных внутренних водных путей.

Габариты судового хода на водном пути, а также глубины на нем должны соответст­вовать размерениям, осадке и составам наибольших плавающих по нему судов и плотов. Судовым ходом называется непрерывная по­лоса водного пространства на входящих в состав водного пути ре­ках, озерах и морях, а также подпертых бьефах и водохранили­щах, в пределах которой обеспечены заданные габариты - ширина и глубина.
Внутренние водные пути подразделяются по-своему транспорт­ному значению на четыре категории: сверх магистрали, магистрали, пути местного значения и малые реки
Выделяют два вида внутренних судоходных путей.
• Первый вид - это естественные (свободные) пути. К ним относятся реки и озера, которые используются для судоходства в естественном состоянии (например, реки Амур, Лена, Обь, Иртыш, Северная Двина, Нева, Урал, Печора, Белая, Вятка и др.).

• Второй вид - это искусственные (зарегулированные) пути. К ним относятся каналы, водохранилища, а также реки, режим стока и уровни в которых подверглись значительным изменениям в результате возведения на них гидротехнических сооружении (например, реки Волга, Кама, Дон).

Основными характеристиками состояния внутренних водных путей при их рассмотрении в рамках транспортной инфраструктуры страны являются судоходные гидротехнические сооружения, которые обеспечивают движение судов по внутренним водным путям, и сам флот. В частности, сегодня на внутренних водных путях РФ расположены 723 судоходных гидротехнических сооружения. В основном они сосредоточены в европейской части страны.

Предназначение этих сооружении заключается в осуществлении пропуска судов, в поддержании уровней в бьефах и глубины судовых ходов, в обеспечении выработки

электроэнергии и водоснабжения населенных пунктов и хозяйствующих субъектов.




  1. Фарватер, габариты судового хода, основные эксплуатационные характеристики судового пути.

  2. Классификация речных судов.

  3. Навигационное оборудование водного пути. Классификация навигационных знаков.

  4. Береговые и плавучие навигационные знаки. Мостовые знаки.

  5. Виды прибрежных пунктов и их назначение.

  6. Классификация речных портов.

  7. Основные элементы речного порта. Варианты схем причалов в порту.

  8. Формы организации движения транспортного флота на внутренних водных путях. Основные задачи диспетчерского аппарата на внутренних водных путях.

  1. Фарватер, габариты судового хода, основные эксплуатационные характеристики судового пути.

  2. Судовым ходом (фарватером) называется непрерывная полоса водного пространства водного пути, в пределах которой обеспечены заданные габаритная ширина и глубина.

  3. Габариты судовых ходов, судопропускных и других сооружений на водном пути, а также глубины на нем должны соответствовать измерениям, осадке и составам наибольших плавающих по нему судов и плотов. У судопропускных сооружений на искусственных водных путях (судоходные шлюзы и судоподъемники) основными габаритными размерами являются длина и ширина их камер. Глубина на их порогах должна соответствовать глубинам на судовых ходах. Главнейшей характеристикой водного пути является судоходная глубина , определяющая осадку судов . Остальные габариты ВВП, как правило, обеспечиваются. Поэтому ВВП подразделяют в зависимости от  на четыре категории: сверх магистрали, магистрали, пути местного значения и малые реки.Основные технико–эксплуатационные особенности и достоинства речного транспорта: 1. высокая провозная способность глубоководных путей; 2. сравнительно низкая себестоимость; 3.сравнительно низкий удельный расход топлива; 4. высокая производительность;5. меньшие капиталовложения, чем в железнодорожный транспорт.


24. Классификация речных судов.

Пассажирс­кие: Рейсовые; Круизные; Местного сообщения.

Сухогрузные: 1) Общего назначения, для перевозки генеральных грузов в упаковке; 2) Специализированные су­да для перевозки одного определен­ного груза или двух и более видов грузов одной категории — лесовозы, пакетовозы, рефрижераторные суда, балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы; 3) Многоцелевые, обеспе­чивающие перегрузку разными спо­собами, например крановым и доковым; 4) Универсальные для перевозки любых различных грузов, в том чис­ле опасных, рефрижераторных, кон­тейнеров; 5)Суда двойной специализа­ции для перевозки массовых грузов двух разных категорий — нефтерудовозы, хлопколесовозы. Паромы — для перевозки транспортных средств и пассажиров, лихтеры — несамоход­ные грузовые суда

Наливные: Танкеры; Газовозы; Химовозы; Виновозы.

  1. Служебно-вспомогательные суда. К ним относятся буксиры, ледоколь лоцманские и разъездные катера. 2) Суда технического флота. Это дно углубительные снаряды, землечер палки, землесосы, грунтоотвозные шаланды. 3) Суда специального назначения. К этому типу судов относятся экспедиционные, гидрографические учебные, спасательные, пожарные нефтемусоросборщики, сборщию льяльных вод, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие доки.4) Промысловые суда. В состав эти судов входят траулеры, сейнерыПромысловые суда тунцеловы, краболовы, плавбазы транспортно-рефрижераторные и т.п

25. Навигационное оборудование водного пути. Классификация навигационных знаков.

совокупность разных береговых и плавучих знаков навигационного ограждения су­довых ходов, предназначенных для обеспечения безопасного, бесперебойного плавания по внутренним водным путям судов, судовых и плотовых составов.

Знаки навигационного ограждения служат:

  • для указания направления судового хода и ограждения его кромок;

  • указа­ния судоходных пролетов мостов;

  • ограждения отдельных под­водных препятствий и различных сооружений на водных пу­тях;

  • ограждения подходов к судопропускным сооружениям, к пристаням и затонам;

  • регулирования движения в узкостях;

  • ин­формации судоводителей о габаритах пути.