Файл: Состав транспортной отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В зависимости от требований судоходства обстановка мо­жет быть различной, и по характеру действия она подразде­ляется на освещаемую, светоотражающую и неосвещаемую.

Береговые навигационные знаки в зависимости от их назначения подразделяются на две группы: обозначения положения судового хода и информационные.

К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки «Ориентир», знаки ходовых пролетов мостов и «Путевой огонь».

Береговые знаки состоят из столба-опоры и укрепленного на нем щита определенной формы и окраски. Для этих знаков применяются сигнальные щиты пяти типов: прямоугольный, квадратный, трапецеидальный, круглый и комбинированный. Форма щита зависит от назначения берегового знака.

Размеры сигнальных щитов в зависимости от дальности действия знака регламентируются Государственным стандартом. Высота береговых знаков определяется специальным расчетом с учетом рельефа береговой полосы.

На внутренних водных путях применяются осевые (линейные), щелевые и кромочные створы.

26.Береговые и плавучие навигационные знаки. Мостовые знаки.

К плавучим навигационным знакам относятся буи, бакены и вехи.

Свальные знаки обозначают участки водного пути с сильным свальным течением, в значительной степени затрудняющим судоходство. Они устанавливаются выше по течению на кромке судового хода, противоположной свалу.

Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов на фермах или пролетных строениях мостов представляют собой сигнальные щиты, различной формы, устанавливаемые со стороны судового хода на середине нижней части фермы моста.

Щиты окрашивают в зависимости от фона, на котором они расположены. На темном фоне фермы они имеют белый цвет, на светлом фоне – красный.

Указатели высоты подмостового габарита имеют вид одного или нескольких квадратных щитов, установленных по вертикали на опорах судоходного пролета моста. Щиты окрашиваются в зависимости от фона, на котором они расположены. На темном фоне они имеют белый цвет, на светлом фоне – зеленый. Количество щитов зависит от высоты пролета моста: один щит – высота до 10 м, два – от 10 о 13 м, три 13–16 м, четыре свыше 16 м.

Высота пролета обозначается от максимального судоходного уровня воды (этот уровень соответствует верхней белой кромке белой полосы, нанесенной на русловые опоры моста).


27 Виды прибрежных пунктов и их назначение

Прибрежные пункты – это порты, пристани, остановочные пункты, причалы.

Порт – прибрежный пункт, оборудованный причальными устройствами, береговыми сооружениями и техническими средствами, необходимыми для осуществления грузовых работ, хранения и перевалки грузов, комплексного обслуживания флота и обслуживания пассажиров.

Пристань – прибрежный пункт, принимающий и выдающий грузы, багаж, производящий посадку и высадку пассажиров, оборудованный соответствующими техническими средствами для выполнения своих функций.

Остановочный пункт – прибрежный пункт, в котором производится посадка и высадка пассажиров, а также приём и выдача багажа.

28 Классификация речных портов.
По назначению порты можно подразделить: 1. по назначению:
-транспортные: порты общего назначения (перерабатывают различные грузы с выделением отдельных причалов для каждого наименования груза);

специальные (перерабатывают один или несколько грузов);
-промысловые (обеспечивают переработку различных видов сырья);
-порты-убежища (предназначены для укрытия судов во время шторма в устьях рек и большой волны на водохранилищах). I категория – грузооборот более 15000 тонн, пассажирооборот более 2000 пассажиров;

II категория – грузооборот 3501-15000, пассажирооборот 501-2000;

III категория – грузооборот 751-3500, пассажирооборот 201-500;

IV категория – грузооборот 750 и менее, пассажирооборот 200 и менее.

 3. по расположению устройств относительно русла реки:

-РП на свободных реках: русловые (,вся акватория которых и причальный фронт находятся непосредственно в русле реки );

внерусловые или затонные(акватория и причальный фронт находятся в естественном затоне или в искусственном ковше, в последнем случае порт называют ковшовым. Внерусловые порты обычно используются и для зимнего отстоя судов, а поэтому имеют в своем составе судоремонтные заводы);

смешанные (частично по берегу реки, частично в затоне);

-РП на шлюзованных реках и каналах;

-РП на озерах и водохранилищах;

-устьевые порты.

4. по годовой продолжительности эксплуатации:

-постоянные (используются в течении всей навигации);

-временные или сезонные (функционируют только часть навигационного периода

29.Основные элементы речного порта. Варианты схем причалов в порту.

В состав порта входя следующие основные элементы: акватория, территория, причальная линия.

1). Акватория – водная поверхность, отведенная порту вне границы судового хода и предназначенная для стоянки судов во время их грузовой обработки или посадки-высадки пассажиров. Она состоит из причалов, водных подходов и рейдов.



Рис. 2.1. – Схема акватории порта:

1 – судовой ход; 2 – водные подходы; 3 – участки рейда;

4 – акватории причалов; 5 – причал

Причал - участок порта, обеспечивающий обработку одного расчетного судна. Причал – это основной элемент порта.

Водные подходы – это участок водного пути, соединяющий транзитный судовой ход с акваторией причалов и рейдами.

Рейд – часть акватории порта, предназначенная для стоянки судов, формирования и расформирования судовых составов и выполнения перегрузочных работ по варианту “судно-судно”.

Существуют отдельно рейды прибытия и отправления судов.

Рейды специализируются по родам перевозимых грузов (сухогрузные, нефтеналивные).

2) Территория порта – прибрежный участок земли в установленных порту границах. На территории размещают портовые сооружения: склады, погрузочно-разгрузочные средства, транспортные коммуникации, здания и др. На территории располагают на первой линии фронтальные склады для перегрузки грузов с судна на склад и в обратном направлении. На второй линии – тыловые склады для перегрузки грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта в склад или из фронтального склада в тыловой склад. К складам подведены железнодорожные пути. Каждая линия оборудована перегрузочными кранами (фронтальными и тыловыми).

3) Причальная линия – граница между территорией порта и акваторией. Причальную линию еще называют кордон (от французского слова корд – веревка).Причальная линия это совокупность всех причалов.

. Варианты схем причалов в порту.

В настоящее время используют следующее расположение причалов:

-фронтальное, при котором причалы размещаются вдоль прямых или ломаных линий один за другим вдоль береговой линии, в бассейнах и у сооружений, ограничивающих акваторию порта (молов);

-бассейновое (ковшовое);

-пирсовое, при котором причалы размещаются по периметру выдвинутых в акваторию выступов-пирсов в форме прямоугольника, параллелограмма, трапеции.


Возможно использование смешанных форм начертания причальной линии.

Перечисленные формы причальной линии имеют как достоинства, так и недостатки.

Преимущества фронтального расположения причалов:

? более простая форма акватории, не стесняемая выступающими частями причального фронта, что упрощает маневрирование судов и уменьшает возможность скопления льда на акватории;

? упрощение создания широкой портовой территории, что особенно важно при строительстве причалов для перегрузки контейнеров и некоторых специализированных причалов, требующих больших складских площадей;

? более однородные грунты по длине, что благоприятно отражается на конструктивных формах причалов;

? упрощение строительства причальных сооружений, прокладки коммуникаций, размещения тыловых складов и связи их с причальным фронтом.

К недостаткам фронтального расположения причалов относятся:

? менее компактное (растянутое) расположение порта, что связано с недостаточно эффективным использование береговой линии, удлинением сухопутных и водных подходов и коммуникаций;

? затруднения (при наличии искусственных оградительных сооружений) в развитии порта;

? усложнение начертания сухопутных подъездных путей (необходимо самостоятельное ответвление железнодорожных путей на каждые 5-6 причалов);

? затруднения при районировании и специализации причалов порта в связи с разрывами между группами причалов, так как территория и береговая линия в зоне этих разрывов могут оказаться неиспользованными.

Фронтальное расположение причального фронта обычно применяются на удлиненных акваториях, уходящих вглубь территории (устьевые участки рек, лиманы), в искусственных открытых и закрытых бассейнах, реже - на открытых побережьях и в бухтах, огражденных молами и волноломами.

Ковшовая система в большинстве случаев непригодна при гористом рельефе и стесненности береговой полосы. Однако, стоимость возведения причальных стенок в ковшах обычно ниже стоимости пирсов, особенно при круто падающем рельефе дна и слабых грунтах основания.

Пирсовая система начертания причального фронта более компактна, но имеет свои недостатки:

? нерациональное использование территории в местах расположения железно - и автодорожных съездов на пирсы;

? трудность использования торцевых частей пирсов в качестве причалов
;

? усложнение проектирования и строительства пирсов по сравнению с береговыми причалами в связи с изменением естественных глубин и грунтов по длине пирса.

В зависимости от назначения, пирсы делятся на широкие и узкие.

Широкие пирсы (240-300м и более) используются для генеральных грузов, перегружаемых кранами и требующих размещения на пирсах железнодорожных путей и, по возможности, транзитных складов.

Узкие пирсы используют в качестве специализированных причалов.

На узких пирсах не прокладывают железнодорожные пути, а размещают специализированные перегрузочные устройства или шлангоподъемники для нефтепричалов. Узкие пирсы могут быть различной формы. Сам пирс имеет небольшую длину, обеспечивающую достаточно надежный контакт судна и сооружения.

Если причал расположен на значительном расстоянии от берега, возможно использование островной конструкции причала без соединительной эстакады. В этом случае груз подается подводными трубами или при помощи подвесной канатной дороги.

Смешанная форма начертания причального фронта является промежуточным между фронтальным, пирсовым или ковшовым. Данная форма имеет достоинства и недостатки этих систем.