Файл: 1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в условиях рыночной экономики 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четвертая сила: появление товаров-заменителей. Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен.

Пятая сила: внутриотраслевая конкуренция. Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка [15].

Теперь оценим влияние пяти сил конкуренции на ООО «Контакт» (таблица 11).

Таблица 11 - Влияние на ООО «Контакт» пяти сил конкуренции

Сила конкуренции

Влияние

1

2

1. Соперничество между имеющимися конкурентами

В настоящее время на рынке Алтайского края достаточно организаций, занимающихся производством общестроительных работ. Особенно острая конкуренция у ООО «Контакт» возникает с ООО «МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА», ООО «Алвар» и ИП Варданян Артур Жораевич. Таким образом, эта угроза имеет сильное влияние на данную организацию.

2. Угроза появления новых конкурентов

Эта угроза является недостаточно сильной для организации. Компании, занимающиеся производством общестроительных работ в Алтайском крае, имеют многолетний опыт работы, увеличивают долю рынка, а значит, за счет увеличения объемов сбыта появляется возможность снижать цены, тем самым создавая барьеры для новых игроков.

3. Угроза появления товаров и услуг-заменителей

Появление товаров-заменителей не оказывает никакого негативного воздействия на деятельность ООО «Контакт», т.к. организация осуществляет закупку материалом и товаров, ассортимент которых может меняться в зависимости от достижений НТП и пожеланий потребителей, также существует возможность совершенствования технологии производства общестроительных работ.

4. Способность поставщиков торговаться

Эта угроза оказывает среднее влияние на исследуемую организацию, так как предприятие существует уже более 10 лет, имеет длительные связи с поставщиками, кроме того, поставщики предоставляют предприятию максимально возможные скидки и идут на уступки по условиям оплаты и доставки.

5. Способность покупателей торговаться

Многие покупатели чувствительны к различным скидкам. Среди многообразия конкурентов важно предоставлять клиентам наиболее выгодные условия, при этом получать максимальное количество прибыли. Поэтому данная угроза является наиболее существенной для ООО «Контакт».


Из таблицы 11 можно сделать вывод, что из 5 сил наиболее существенное влияние на ООО «Контакт» оказывает соперничество между конкурентами, а также способность покупателей торговаться.

Рассмотрим основных конкурентов ООО «Контакт», занимающихся производством общестроительных работ в Алтайском крае, и дадим им потребительскую оценку по 5-ти бальной системе (таблица 12). Балы проставлялись с учетом опроса клиентов, исследуемых организации.

Таблица 12 - Характеристика конкурентов рынка производства общестроительных работ

Организация

Своевременность предоставляемых услуг

Качество предоставляемых услуг

Стоимость предоставляемых услуг

Сумма баллов

Контакт

5

5

4

14

МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА

5

5

5

15

Алвар

4

3

4

11

ИП Варданян Артур Жораевич

4

3

4

11

ЭССКО

4

4

4

12

ПЛАСТДЕТАЛЬ

3

5

4

12

Инвест Групп

4

4

4

12

Ратмир

4

3

3

10

Из таблицы 12 видно, что одним из самых сильных конкурентов является компания ООО «МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА». ООО «Контакт» незначительно уступает ей в размерах, объему сбыта и, соответственно, в цене.

Для оценки конкурентоспособности ООО «Контакт» относительно маркетинговой стратегии проведем сравнительный анализ организации с компанией МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА (так как она является лидером на рынке по итогам проведенного исследования) и ЭССКО по различным факторам в баллах и сделаем соответствующие выводы (таблица 13).



Таблица 13 - Определение конкурентоспособности организации на рынке определенного товара

Факторы конкурентоспособности

Контакт

МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА

ЭССКО

1

2

3

4

I ПРОДУКТ










качество

5

5

4

стиль

5

5

4

престижность марки

5

5

4

упаковка (этикетка)

5

5

5

гарантийный срок

5

5

5

ИТОГО

25

25

22

II ЦЕНА










номинальная

4

5

3

скидки

3

4

3

возможность снижения цены

4

5

3

ИТОГО

11

14

9

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

III КАНАЛЫ СБЫТА










прямые

5

5

4

косвенные

5

5

4

степень охвата рынка

4

5

3

наличие и качество складских помещений

4

5

4

транспорт

4

5

3

ИТОГО

22

25

18

IV ПРОДВИЖЕНИЕ на рынке










реклама

1

4

1

стимулирование сбыта

3

4

2

PR

1

2

1

ИТОГО

5

10

4

ИТОГО ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ

63

74

53



Мы видим, что ООО «Контакт» по качеству выполняемых работ не отстает от своего конкурента МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА, незначительно уступает в цене, однако касаемо продвижения товара на рынке здесь можно отметить низкий уровень стимулирования сбыта и отсутствие рекламы, что негативно сказывается на объемах продаж и, соответственно, потребительском сегменте. Вместе с тем, ООО «Контакт» опережает своего конкурента ЭССКО по всем параметрам.

Для подведения итогов сравнительного анализа изобразим многоугольник конкурентоспособности организации ООО «Контакт» в сравнении с конкурентоспособностью компании ООО «МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА» и сделаем соответствующие выводы (Рисунок 3).

О
Продукт

Цена
ОО «Контакт»



О ОО «МИЛЬСТРОЙ-СИБИРИКА»


Каналы сбыта

Продвижение

Потребители

Поставщики



ЭССКО




Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности организаций

На рисунок 3 наглядно представлены те направления деятельности организации, над которыми необходимо вести работу. ООО «Контакт» необходимо совершенствовать свою ценовую политику, сбытовую деятельность, а также особое внимание уделить продвижению товара, чтобы усилить свои конкурентные преимущества и в целом повысить конкурентоспособность.

Таким образом, с учетом знания всех возможностей и угроз, а также слабых и сильных сторон, ООО «Контакт» сохраняет свое конкурентное преимущество среди торговых организаций на протяжении многих лет. ООО «Контакт» необходимо совершенствовать свою ценовую политику, сбытовую деятельность, а также особое внимание уделить продвижению товара, чтобы усилить свои конкурентные преимущества и в целом повысить конкурентоспособность.

В заключение второй главы отметим, что наибольшее влияние на конкурентоспособность ООО «Контакт» оказывают условия поставки, конкурентная среда в отрасли, а также предпочтения потребителей. Проанализировав влияние внешних и внутренних факторов на деятельность и состояние конкурентоспособности ООО «Контакт», можно сделать вывод, что организация имеет высокую конкурентоспособность, которую обеспечивают такие факторы, как цена и качество предоставляемых товаров и услуг, большой опыт работы на рынке фармацевтических препаратов, однако кроме этого ООО «Контакт» имеет и слабые стороны, такие, как отсутствие опыта ведения рекламных кампаний, несовершенная структура дебиторской и кредиторской задолженности. Организации необходимо разработать конкурентную стратегию, позволяющую применять правильные методы повышения конкурентоспособности, а именно продвижения, рекламы и стимулирования сбыта.