Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 467
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
доступность);
В дальнейшем, по мере реализации Стратегии и дифференциации индикаторов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом их особенностей, данные индикаторы будут являться системой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению гражданам комфортной потребительской среды на соответствующей территории и по обеспечению здорового предпринимательского климата - ключевыми показателями эффективности торговой политики (KPI).
Стратегия подразумевает необходимость обеспечения постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как неотъемлемого элемента формирования конкурентной среды.
Стратегия охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), и направлена на формирование комфортной потребительской среды посредством обеспечения развития всех форматов торговли, обеспечивающей максимальный выбор ассортимента товаров, форматов торговли и торговых операторов на любой вкус любого потребителя.
Стратегия отражает результаты анализа состояния и развития торговли в мире и в Российской Федерации, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Российской Федерации.
Таким образом, мы видим, что преследуя цели развития торговой отрасли, создавать «комфортную потребительскую среду», по замыслу Минпромторга, следует через развитие торговых сетей и их взаимодействие с производителями и малым бизнесом, развитие несетевых магазинов (например, семейных и фермерских), распространение вендинговых автоматов, следует из проекта стратегии.
Уровень консолидации российского продуктового сетевого ретейла существенно отстает от показателей иных развитых стран. Поэтому, полагают в министерстве, сети продолжат увеличивать свой товарооборот и будут дальше консолидироваться. Государство не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетевых форматов, так как сами по себе сети не являются препятствием для развития малого торгового бизнеса.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
Российская торговая отрасль является зависимой не только от внутренних, но и от внешнеэкономических факторов, для поддержания экономической устойчивости остро стоит вопрос о выработке походов, обеспечивающих быструю адаптацию к изменяющимся условиям ведения внутренней и внешнеторговой деятельности. Упрощение процедур торговли в целом является перспективным инструментом обеспечения устойчивого развития внутренней и внешней торговли.
Проведённый анализ основных показателей российской внешней торговли за период с 2000 по 2021 год, позволил выявить тенденции, особенности и основные проблемы её развития.
Современное состояние сферы торговли постепенно переходит к положительным темпам роста оборота продаж (при сохранении относительно невысокого уровня жизни и покупательской способности населения страны). Как следствие, среди основных направлений развития розничной торговли авторами были выделены: усиление ориентации на клиентов, персонификация торговли, омниканальность продаж,
автоматизация всех процессов, расширение использования искусственного интеллекта, внедрение новых финансовых технологий и криптовалют (блокчейн и биткоин).
Развитие этих направлений позволит оптимизировать процессы торговли, повысить их эффективность внутри компании, диверсифицировать источники доходов и монетизировать большие массивы данных о клиентах на основе облачных технологий.
Рассмотренные меры о упрощению процедур торговли, а так же актуальные направления их реализации являются основой для дальнейшей оптимистичной перспективы развития торговой отрасли РФ.
-
плотность торговой сети (численность населения, приходящееся на одно предприятие торговли каждого формата); -
количество хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих розничную торговлю.
В дальнейшем, по мере реализации Стратегии и дифференциации индикаторов для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом их особенностей, данные индикаторы будут являться системой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению гражданам комфортной потребительской среды на соответствующей территории и по обеспечению здорового предпринимательского климата - ключевыми показателями эффективности торговой политики (KPI).
Стратегия подразумевает необходимость обеспечения постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего малых и средних предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как неотъемлемого элемента формирования конкурентной среды.
Стратегия охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), и направлена на формирование комфортной потребительской среды посредством обеспечения развития всех форматов торговли, обеспечивающей максимальный выбор ассортимента товаров, форматов торговли и торговых операторов на любой вкус любого потребителя.
Стратегия отражает результаты анализа состояния и развития торговли в мире и в Российской Федерации, действующего правового регулирования отношений в области торговой деятельности, основных проблем развития внутренней торговли в Российской Федерации.
Таким образом, мы видим, что преследуя цели развития торговой отрасли, создавать «комфортную потребительскую среду», по замыслу Минпромторга, следует через развитие торговых сетей и их взаимодействие с производителями и малым бизнесом, развитие несетевых магазинов (например, семейных и фермерских), распространение вендинговых автоматов, следует из проекта стратегии.
Уровень консолидации российского продуктового сетевого ретейла существенно отстает от показателей иных развитых стран. Поэтому, полагают в министерстве, сети продолжат увеличивать свой товарооборот и будут дальше консолидироваться. Государство не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетевых форматов, так как сами по себе сети не являются препятствием для развития малого торгового бизнеса.
выводы и предложения
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
Российская торговая отрасль является зависимой не только от внутренних, но и от внешнеэкономических факторов, для поддержания экономической устойчивости остро стоит вопрос о выработке походов, обеспечивающих быструю адаптацию к изменяющимся условиям ведения внутренней и внешнеторговой деятельности. Упрощение процедур торговли в целом является перспективным инструментом обеспечения устойчивого развития внутренней и внешней торговли.
Проведённый анализ основных показателей российской внешней торговли за период с 2000 по 2021 год, позволил выявить тенденции, особенности и основные проблемы её развития.
Современное состояние сферы торговли постепенно переходит к положительным темпам роста оборота продаж (при сохранении относительно невысокого уровня жизни и покупательской способности населения страны). Как следствие, среди основных направлений развития розничной торговли авторами были выделены: усиление ориентации на клиентов, персонификация торговли, омниканальность продаж,
автоматизация всех процессов, расширение использования искусственного интеллекта, внедрение новых финансовых технологий и криптовалют (блокчейн и биткоин).
Развитие этих направлений позволит оптимизировать процессы торговли, повысить их эффективность внутри компании, диверсифицировать источники доходов и монетизировать большие массивы данных о клиентах на основе облачных технологий.
Рассмотренные меры о упрощению процедур торговли, а так же актуальные направления их реализации являются основой для дальнейшей оптимистичной перспективы развития торговой отрасли РФ.
Список используемых источников
-
ГОСТ Р 51773–2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». – Режим доступа: http: // base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=491932. -
11 Гусейнов Р.Г. История экономики России [Текст]: / Р.Г. Гусейнов. М.: ЮКЭА. - 1999. – 962 с. -
14 Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства / О. У. Девлетов — «Директ-Медиа», 2015 -
Корощенко Л. В. Оптово-розничные транснациональные корпорации в мировой экономике : монография / Л. В. Корощенко. – М. : Спутник+, 2009. – 190 с. -
Ковалёв К. Ю. Логистика в розничной торговле: Как построить эффективную сеть / К. Ю. Ковалёв, С. А. Уваров, П. Е. Щеглов. – СПб. : Питер, 2007. – 272 с. -
Котельникова З. В. Развитие розничных сетей как системообразующий элемент трансформации торговли (на примере продовольственного сектора): Эволюция торговых форматов в российском продуктовом ритейле / отв. ред. В. В. Радаев. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – С. 29–60. -
Проект «Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2025 года» [Электронный ресурс]: Консультант Плюс . — Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/51181.html/ -
Радаев В. В. Захват российских территорий: Новая конкурентная ситуация в розничной торговле. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 220 с. -
Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / под ред. А. А. Есютина и Е. В. Карповой. – М. : Кнорус, 2010 – 416 с. -
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. – Режим доступа: http://www.zipsites.ru -
Скрипнюк Д. Ф. Развитие торговых форматов на российском рынке: Анализ вза- имодействия деловых сетей / Д. Ф. Скрипнюк, М. В. Худякова // Вестник ИЖЭКОНА. Серия «Экономика» – 2007. – Вып. 3 (16) – С.143–148. -
Телятников Э. Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации. – Новоси- бирск : Сибирское соглашение, 2006. – 168 с. -
Торговля в России. 2021: Стат. сб./ Росстат. - M., 2021. – 269 с. -
Чкалова О. В. Торговое предприятие : учебное пособие / О. В. Чкалова. – М. : Эксмо, 2010. – 320 с. -
Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетя- ми : учебное пособие / В. П. Чеглов. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012. – 288 с. -
Шнорр Ж. П. Форматы торговли: понятие, виды и параметры, их характеризующие / Ж. П. Шнорр // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2012. – № 2(3). – С. 71-77.