Файл: Инструкция по сигнализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 390

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.
Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами. После уборки, кожух батареи должен быть закрыт на замок под трехгранный ключ.
Влажная уборка и мытье полов допускается:
– в вагонах с электрическим отоплением - при отключенном питании электропечей;
– в вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.
Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается.
При уборке тамбура необходимо закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на замок и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.
Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке поезда со ступенек, держась за поручень, и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.
При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки следует держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.
Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 комплектов. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается.
При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро.
Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях, предназначенных для утилизации (сбора) мусора.

4. Допуски высоковольтного оборудования в эксплуатации.

Подвагонная высоковольтная магистраль мощностью 800 кВт, сопротивление изоляции 1 МОм (до 20 вагонов), не менее 1,2 МОм (свыше 20 вагонов), напряжение 2400-4000 В.
Мощность котла отопления на одну группу 24 кВт, сопротивление не менее 8 МОм.
Рабочее напряжение ТЭНа – 500 В, сопротивление не менее 118 Ом, при температуре 200С, спираль при работе разогревается до 12800С.
Сопротивление изоляции одного вагона должно быть не менее 20 МОм (до 20 вагонов) и не менее 40 МОм (свыше 20 вагонов).
Сечение кабеля подвагонной высоковольтной магистрали должна быть не менее 95 мм2.
Провис между вагонного соединения не должен превышать 100 мм относительно верха головки рельса.

5. Эксплуатация водяного отопления пассажирских вагонов.
При подачи вагона в рейс проводник должен проверить: состояние котла; положение вентильных и дроссельных заслонок; наличие колосников в топке; исправность насосов; наличие воды в системе; отсутствие течи воды в трубах и кранах; наличие технической документации; схемы отопления и инструкции завода изготовителя; наличие инвентаря (пика-резак, савок для угля, скребок, топор, ведра); количество угля.
Вагоны отапливаются при температуре наружного воздуха от +100С и ниже. Растопку котла производят бумагой и мелко наколотыми дровами, по мере разгорания дров в топку загружают топливо.
Дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Для увеличения тяги дверцу зольника открывают, для уменьшения – прикрывают.
Толщина слоя топлива для крупных кусков угля – 100-200 мм, для мелких – 50-100 мм.
Для лучшего горения делают проколы топлива. Нельзя допускать скопления золы и шлака по периметру колосниковой решетки и в местах соприкосновения с кожухом огневой коробки, т.к. это создает значительное препятствие теплообмену.
Во время котла необходимо поддерживать постоянное горение топлива; необходимую температуру и уровень воды (определяется по гидрометру или контрольному крану) в котле. При необходимости пополнять котел отопления из системы водоснабжения с помощью насосов.
Следует следить чтобы температура воды в котле не превышала 900С, при большей температуре крышку зольника следует закрыть.
Ускорение обогрева вагона производят с помощью ручного или циркуляционного насоса (при температуре в котле не ниже 500С).
Чистить топку котла отопления надо при накоплении в ней большого количества золы и шлака, когда на поверхности горящего топлива образуются темные пятна. Чистку топки следует проводить в три этапа. Сначала сгрести весь горящий слой топлива в одну сторону, пикой поднять шлак и после удаления топочных газов выложить его в ведро, золу удалить через освободившиеся отверстия колосниковой решетки в зольник. Затем сдвинуть горящий слой топлива на очищенную поверхность колосниковой решетки и также произвести чистку второй ее части. После это разровнять горящий слой топлива и загрузить топку свежим углем. Золу из зольника выгрести в ведро. Чистить топку следует быстро, чтобы она меньше охлаждалась.



6. Перевозка саженцев, телевизоров и крупногабаритных вещей.
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции «багаж на руках». Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается.
Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
К перевозке ручной кладью в пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см. В районах, на территории которых введены ограничительные мероприятия (карантин), указанные перевозки могут совершаться при предъявлении владельцем растений, саженцев и другого посадочного материала документов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.

7. Восстановление проездных документов, сроки годности проездных документов.
Утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) проездные документы (билеты) на поезда дальнего и местного следования не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.
Для выдачи восстановленного проездного документа необходимо заявление пассажира, документ подтверждающий факт наличия первоначального проездного документа.
При восстановлении проездного документа системы «Экспресс» выдается дубликат с соответствующей надписью.

Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения.
Срок годности в поездах пригородного сообщения составляет до 24 часов по местному времени.

Билет № 17

1. Ручные сигналы.
Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено.
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

2. Назначение и классификация раздельных пунктов.

Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности их движения железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами.
Движение поездов происходит с разграничением их раздельными пунктами. Различают раздельные пункты с путевым развитием и без него.
К раздельным пунктам с путевым развитием относятся разъезды, обгонные пункты и станции.
Раздельные пункты без путевого развития — это путевые посты при использовании полуавтоматической блокировки, проходные светофоры при наличии автоблокировки, а в случае их отсутствия при применении автоматической локомотивной сигнализации — обозначенные границы блок-участков.

Разъезды представляют собой раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой.
Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, по приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.

3. Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим при инфекционных заболеваниях и отравлении пищевыми продуктами.

При обнаружении в вагоне пассажиров с признаками инфекционного заболевания проводник должен:
– немедленно информировать начальника поезда;
– до прибытия в поезд медицинских работников начать проведение первичных противоэпидемических мероприятий;
– изолировать больного в отдельное купе или отделить его ширмой, изготовленной из подручного материала (например, простыни);
– при подозрении на острое кишечное заболевание выделить отдельную посуду для еды, а также емкости для раздельного сбора фекальных и рвотных масс, например, ведра. Можно выделить один из туалетов, а унитаз в нем закрыть. Выделения больного сохраняются до прибытия врача, так как могут потребоваться для отбора анализа, в последующем они подлежат обеззараживанию;
– при подозрении на заболевание воздушно-капельной инфекцией использовать марлевые маски как больному, так и контактирующим с ним;
– во всех случаях проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств в вагоне и туалетах, которыми пользовался больной.
Не следует спешить с применением лекарственных средств (антибиотиков, сульфаниламидов), можно дать больному лекарства, облегчающие головную боль и жаропонижающие, если температура тела высокая.
При обнаружении грызунов, блох в помещении вагона или наличия признаков их жизнедеятельности следует немедленно сообщить (через начальника поезда) в санитарно-контрольные пункты на ближайшей железнодорожной станции и на пункте формирования (оборота) состава поезда.