Файл: Инструкция по сигнализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 387

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет № 1

1. Что устанавливает инструкция по сигнализации?
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. График движения поездов.
На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику — основному нормативно-технологическому документу, регламентирующему работу всех подразделений по организации движения поездов. График движения выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок.
График движения поездов в должен обеспечивать:
1) удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
2) безопасность движения поездов;
3) эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
4) рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
5) соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
6) возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
7) выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
8) согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

3. Обязанности проводника вагона при возникновении пожара.
При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан.
1. Остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений.
2. Обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время.
3. Передать информацию о пожаре ЛНП, ПЭМ, машинисту локомотива с помощью всех видов связи.
4. Принять меры к тушению пожара.
5. Организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров.


4. Назначение и условия работы электрооборудования вагонов.
По назначению вагонное оборудование можно разделить на следующие основные группы:
- источники электрической энергии (генераторы и аккумуляторные батареи);
- преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный ток в переменный и наоборот);
- устройства для электрического освещения вагонов с лампами накаливания и люминесцентными лампами;
- электрические приводы вентиляторов, насосов, компрессоров и др.;
- электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы);
- аппаратура автоматического регулирования источников электрической энергии (регуляторы напряжения, ограничители тока и др.);
- пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии, пуска электрических двигателей и др.;
- аппаратура автоматического контроля и регулирования работы потребителей;
- радиоаппаратура;
- устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей, а также сигнальные устройства;
- электроизмерительные приборы;
- вагонная электрическая сеть.
Все электрооборудование пассажирских вагонов разделяется на внутривагонное и подвагонное. Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования (осветительные приборы, двигатель вентиляционного агрегата, нагревательные элементы кипятильника, электрических печей и калорифера, двигатели циркуляционных насосов, распределительный шкаф или пульт управления и пр.).
Под вагоном размещаются источники электрической энергии, а также все потребители, коммутационная и защитная аппаратура, которые по своим габаритным размерам, условиям работы, уровню производимых шумов и обеспечению безопасности не могут быть установлены внутри вагона (генераторы, аккумуляторные батареи, обогреватели наливных труб, электромашинные преобразователи люминесцентного освещения, двигатели компрессоров и вентиляторов конденсатора установки охлаждения воздуха, высоковольтные контакторы и предохранители и т.п.). Кроме того, под вагонов монтируется низковольтная магистраль напряжением 50В, высоковольтная - 3000В, магистраль электропневматического тормоза и их межвагонные соединения.


Электрооборудование должно надежно работать при изменениях температуры окружающей среды от +40 до -500 С и относительной влажности до 90%, а также обладать высокой механической прочностью и не выходить из строя при динамических перегрузках вследствие вибраций, соударения при маневрах и действиях инерционных сил, возникающих при торможениях.

5. Виды и сроки технического обслуживания, и ремонт вагонов.
Пассажирские вагоны проходят:
- техническое обслуживание ТО-1 – перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования; ТО-2 – перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов и ТО-3 – еденную техническую ревизию основных узлов – через 6 мес. после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;
- текущий ремонт с отцеплением вагона от состава в пунктах формирования и оборота поездов или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или вагонное депо;
- ДР – плановый ремонт вагона с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей;
- капитальный ремонт КР-1 – для восстановления исправности и ресурса вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации и КР-2 , при выполнении которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки;
- капитальный-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
Пассажирские вагоны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 – через 20 лет, КВР – не ранее чем через 20 лет, ДР – через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 – не позднее чем через 6 мес. или по достижении 150 тыс. км пробега.

6. Культура обслуживания проводника.

7. Пассажир по вине проводника проехал станцию назначения. Действие проводника?
В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира. Этот акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно.



Билет № 2

1. Ограждение пассажирского поезда при вынужденной остановке на перегоне.
Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

2. Предельные столбики, их назначение и место установки.
Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

3. Общие требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:
– к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
– при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
– переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
– переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;
– при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

– обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
– проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
– обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
– производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.
При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
– переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;
– подлезать под вагонами;
– становиться или садиться на рельсы;
– находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;
– переходить пути в пределах стрелочных переводов;
– при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;
– находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
– наступать на электрические провода и кабели;
– прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
– приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам – ближе 8 м.
Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.
В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли выходить из опасной зоны.