ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 391
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Аккумуляторные батареи.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Основными потребителями вагона являются цепи сигнализации, защиты и управления которые могут получать питание от АКБ не только на остановках, но и при внезапном выходе генератора из строя во время движения, кроме того АКБ выполняют защитную функцию, они снижают величину коммутационного перенапряжения возникающего при отключении потребителей во время работы генератора.
Аккумуляторные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при заряде батареи.
Для пассажирских вагонов применяются кислотные и щелочные батареи.
На вагоны без кондиционирования воздуха с номинальным напряжением 54В монтируются АКБ состоящие из 26 кислотных или 38-40 щелочных батарей, на вагоны с кондиционированием воздуха с номинальным напряжением 110В монтируются АКБ состоящие 56 кислотных или 82-86 щелочных.
5. Устройство и назначение колесных пар.
Колесные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровностей пути и в свою очередь жестко воздействуют на путь.
Колесная пара состоит из оси и двух колес. Ось имеет различный диаметр по длине и состоит из следующих частей: шейка, предподступичная часть, подступичная часть и средняя часть. На шейках с обеих сторон оси размещаются роликовые подшипники. На подступичные части напрессовываются цельнокатаные колеса, состоящие из ступицы, обода и диска. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. У внутреннего края обода колеса имеется гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельсов. Предподступичная часть оси является переходной от шейки к подступичной части.
Расстояние между внутренними гранями колёс составляет: для колёсных пар, предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч – допускается отклонение в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм; при скорости до 120 км/ч - в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.
6. Действие проводника при обнаружении больного.
При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья.
При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона обязан:
- немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;
- до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.
7. Должностные обязанности проводника при выдаче постельного белья.
Постельное белье и принадлежности предлагаются и доставляются пассажирам на места. Проводник предлагает и при согласии пассажира осуществляет застил спального места.
Предоставляемое постельное белье запечатано в индивидуальную упаковку, чистое, сухое.
По просьбе пассажира производится замена использованного постельного белья в пути следования за дополнительную плату.
Чистое и использованное постельное белье хранится раздельно в специально отведенных для этого местах.
Билет № 3
1. Сигналы, применяемые при маневровой работе.
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;
2) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;
4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
2. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.
Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.
3. Перечислите аварийные и нестандартные ситуации, возникающие в пути следования.
На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:
– возгорание вагона, пожар;
– сход подвижного состава с рельс;
– саморасцеп состава в пути следования;
– вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины);
– обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.
При возникновении аварии или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.
Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.
В случае срабатывания пожарной сигнализации, появления дыма в вагон, запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке и над электрооборудованием в служебном купе задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.
4. Перечислить неисправности АКБ.
1. Короткое замыкание – между "+" и "-" в результате разрушения сепараторов, выпадение на дно сосуда большого количества активной массы (шлака), коробления пластин и образования на них наростов. Короткозамкнутая АКБ быстро разряжается и пластины сульфатируются. Напряжение их либо равно "0", либо значительно ниже, чем в исправных АКБ.
2. Повышенный саморазряд – происходит при замыкании выводных клейм грязью и разлитым электролитом, замыкании пластин осыпающейся активной массой. АКБ с повышенным саморазрядом определяют по быстрому уменьшению плотности электролита и напряжения. Резкая потеря емкости у отключенной батареи.
3. Повышенная сульфатация пластин – возникает при систематических разрядах и недоразрядах, длительном пребывании АКБ в разряженном состоянии, использование электролита повышенной плотности и его загрязнении, недостаточном уровне электролита, а также наличии короткого замыкания между пластинами.
4. Переполюсовка – при глубоких разрядах (ниже 1,8 В на аккумулятор) или установки в батарею аккумуляторов пониженной емкости, они разряжаются быстрее, и разрядный ток протекающий через них, заряжает их, образую при этом на отрицательных пластинах перекись свинца, а на положительных - губчатый свинец. В результате происходит переполюсовка пластин.
5. Течь аккумуляторов – определяют по подтекам вокруг банки и по быстрому снижению электролита.
6. Обрыв цепи – может возникнуть следствии сгорания ее предохранителей, неплотного или окисленного контакта, обрыва межаккумуляторного соединения, выводного штыря, мостика или отсутствие электролита в каком - либо аккумуляторе.
5. Буксовый узел пассажирского вагона. Признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения.
Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейки осей, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений колесной пары при движении вагона.
Буксовый узел состоит из следующих элементов: корпус с приливами; лабиринтное кольцо; передний и задний роликовые подшипники; торцовая гайка; стопорная планка; смотровая крышка; крепительная крышка; резиновое кольцо и резиновая прокладка; болты; проволока.
Обнаружение неисправностей буксового узла