ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
33
*в связи с вступлением в силу с 03.10.2016
Федерального закона от 05.04.2016 № 93-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочия по осуществлению лицензионного контроля в сфере охраны здоровья граждан переданы уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья,
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.
3.6. Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения
лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью
лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений
лицензиатов (количество удовлетворенных судом исков, наиболее
распространенные основания для удовлетворения обращений истцов, меры
реагирования, принятые в отношении должностных лиц лицензирующих
органов) *
*в связи с вступлением в силу с 03.10.2016 Федерального закона от 05.04.2016 № 93-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» полномочия по осуществлению лицензионного контроля в сфере охраны здоровья граждан переданы уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья,
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.
Случаев оспаривания в суде решений Департамента по результатам рассмотрения им заявлений о предоставлении государственных услуг в сфере лицензирования в 2020 году не было.
Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования
фармацевтической деятельности
Анализ осуществления Департаментом лицензирования фармацевтической деятельности в 2020 году позволяет сделать следующие выводы:
1) анализ заявлений для предоставления государственной услуги свидетельствует о стабильности ситуации в сфере предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, а также об отсутствии непреодолимых препятствий для развития предпринимательства на территории Смоленской области;
2) соблюдены установленные сроки предоставления всех видов государственных услуг и проведения всех видов проверок;
3) в результате существующей внутри Отдела эффективной системе анализа и контроля повысился уровень профессионализма сотрудников Отдела по предоставлению государственных услуг;
34 4) обеспечено информирование общественности и всех заинтересованных лиц о результатах предоставления государственных услуг
(лицензирования) путем размещения информации на официальном сайте
Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) поддерживается обратная связь с руководителями фармацевтических организаций с целью координации совместных действий по качественному предоставлению государственных услуг;
6) продолжается совершенствование механизмов взаимодействия с органами прокуратуры, иными надзорными органами, органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья с целью обеспечения эффективности лицензирования.
Таким образом, в отчетном периоде деятельность Департамента по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности проведена в полном объеме, с соблюдением сроков, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.
В 2021 году планируется продолжить работу по совершенствованию правовых и организационных условий предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в
сфере лицензирования фармацевтической деятельности
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования и осуществления переданных полномочий
Российской
Федерации по лицензированию фармацевтической деятельности считаем необходимым:
1.
На сегодняшний день не разработаны методические указания, разъяснения, комментарии в области лицензирования в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и нового Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, что приводит к разночтениям. Предлагаем разработать данные
методические рекомендации.
2.
В целях организации повышения квалификации государственных служащих лицензирующих органов субъектов Российской Федерации необходимо предусмотреть статью на повышение их квалификации за
счет средств федерального бюджета.
3.
Учитывая острую потребность в методической поддержке для лицензирующих органов субъектов Российской Федерации и положительный опыт семинара-совещания, организованного на базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации для лицензирующих
35 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сентябре 2015 года, предлагаем ежегодно проводить аналогичные
обучающие семинары-совещания, а также семинары на базе
Территориальных органов Росздравнадзора с целью обмена опытом регионов, обсуждения трудностей, возникающих при лицензировании отдельных видов работ (услуг) и типов фармацевтических организаций, разъяснения изменений законодательства и последующей выработки единых критериев и подходов ко всем вопросам, возникающим в процессе предоставления государственных услуг в сфере лицензирования.
4.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 изменений действующего законодательства в сфере лицензирования, в том числе, в части, касающейся перехода на реестровую модель лицензирования, ускорить внесение
изменений в административный регламент по исполнению полномочий по предоставлению государственной услуги
по
лицензированию
фармацевтической деятельности, утвержденный приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2015 № 419н
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности
(за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)».
Считаем целесообразным сохранение системы лицензирования фармацевтической деятельности в 2021 г. и последующие годы, как единственно возможный способ государственного регулирования с целью предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, и обеспечивающий безопасность потенциально опасной деятельности.
08.02.2021
И.о. начальника Департамента
С.А. Герасимов
Исп. М.В. Кравцова тел. (4812) 29-24-15