Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика 2 семестр Обучающийся.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96146
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игры и интересы ребенка.
В игровой деятельности инициативен, проявляет активность в выборе игры, игровых действиях, способен проявить фантазию и придумать сюжет и правила игры.
Культурно-гигиенические навыки.
Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту. В самообслуживании самостоятелен, следит за внешним видом. Владеет элементарными правилами поведениями во время еды, столовыми приборами пользуется в соответствии с их назначением. Аккуратно моет руки и лицо.
Заключение: Уровень усвоения программы высокий.
Задание 4. Выполнить анализ нормативно-правовой документации и отразить в отчете основные положения.
Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, безусловно, необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия. Основные правила взаимодействия установлены следующими документами: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Гражданским кодексом Российской Федерации; другими законодательными и нормативными актами.
Конституция Российской Федерации
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлены общие принципы государственной политики в сфере образования: в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними.
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Конституционные положения конкретизируются в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация осуществлена принятым 10 июля 1992 г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации «Об образовании». Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Закон «Об образовании» состоит из шести глав: общие положения, система образования, управление системой образования, экономика системы образования, социальные гарантии реализации прав граждан на образование, международная деятельность в области образования. В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т. е. установленные государством материальные и нематериальные условия осуществления образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт - это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стандарта выделяют федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Последний разрабатывается и утверждается самим учреждением с учетом интересов и потребностей обучающихся и в соответствии с возможностями организации учебного процесса. Значение федерального компонента заключается в том, что содержание образования не может быть уже, чем предусмотрено именно этим компонентом. Таким образом, обеспечивается единство федерального образовательного пространства. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в 10 лет. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. № 174 был определен Порядок разработки федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Федеральные компоненты основного общего образования утверждает Правительство Российской Федерации, а других уровней образования - федеральный - исполнительный орган в области образования: в настоящее время - Министерство образования и науки Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации - есть главный документ, определяющий основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.
Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.
Рассмотрев все основные нормативно-правовые документы используемые учреждениями образования в своей работе, можно сделать вывод, что государство строго регулирует все аспекты образовательного процесса.
Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» принят на общем собрании трудового коллектива.(протокол №2 от 09.11.2012 г.) утвержден Постановлением администрации Предгорного муниципального района ( №212628.11.2012 г.)
В школе имеются следующие локальные акты:
Образовательная программа;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила поведения обучающихся;
Положение о совете школы;
Положение о педагогическом совете;
Положение о родительском комитете;
Положение о совете профилактики;
Трудовой договор (контракт) с работниками;
Должностные инструкции работников
Должностные инструкции работников по охране труда Положение о научно-методическом совете
Положение об итоговой аттестации;
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
Положение об учебном кабинете;
Положение о проектной деятельности.
Решения педагогических советов;
Приказы по личному составу;
Приказы по административно-хозяйственной части;
Приказы по учащимся
Лицензия МКОУ СОШ №14 №2523 от 03.02.2012 г. серия РО №039695 Срок действия лицензии бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер №1614 от 20.02.2012 года серия ОП №026 915 Срок действия по 30.04.2014 г.
Задание 5. Познакомиться с планом работы подразделений организации.
Планирование - подготовительный этап каждого управленческого цикла, поэтому ему отводится одно из важных мест в системе управления школой.
Обоснованный конкретный план - один из показателей научной организации и управления школой.
Принципы планирования:
- Коллегиальность.
- Системность (единство всех разделов плана, наличие связи каждого плана с планом предшествующим и последующим).
- Целенаправленность (единство целеполагания и целеосуществления).
- Принцип системного контроля.
- Принцип построения личностно-ориентированной воспитывающей среды.
- Единство долгосрочного и краткосрочного планирования.
- Принцип сочетания государственных и общественных начал.
Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.
Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.
Направление 1. Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
Сроки проведения | Основное содержание программной деятельности по этапам | Ответственные |
Август | Педсовет № 1
| Директор школы, заместители директора |
Ноябрь | Педсовет № 2 1. «Выбор предмета и тематики для написания группового и индивидуальных проектов» 2. Адаптация учащихся 1,5,10 классов к новым условиям при переходе на новый уровень образования 2. Итоги успеваемости за 1 четверть в 2-9 классах. | Директор, заместители директора, педагог-психолог |
Декабрь | Педсовет № 3
2 полугодие 10-11 класс | Заместитель директора по ВР |
Апрель | Педсовет № 4 1-«Деятельность педагогического коллектива по осуществлению образовательного процесса в 5-7 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО» 2. Об утверждении экзаменов на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования и среднего общего образования обучающихся 9,11 классов 3.Итоги успеваемости за III четверть во 2 - 9 классах. | Заместитель директора по УВР, руководители м/о. |
Май | Педсовет № 5 1. О допуске обучающихся 9,11 классов к итоговой аттестации (классные руководители 9,11 классов) 2. Адаптация учащихся 1 класса. Педсовет № 6 1.Итоги 2021-2022 учебного года. 2. Перевод учащихся 1-8,10классов. Результаты промежуточной аттестации. Прохождение учебных программ. | Директор ОУ, заместитель директора по УВР, классные руководители 9-11 классов Классный руководитель 1 класса |
Июнь | Педсовет №7 1. О результатах итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. | Заместитель директора, классные руководители, директор ОУ |
Методический совет школы (план работы)
Август | Заседание №1 1)Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. 2) Утверждение: - рабочих программ, программ элективных курсов, кружков, программ внеурочной деятельности; -плана работы с одаренными детьми; -плана работы по подготовке к ГИА; - плана работы ШМО 3)Анализ итогов ГИА 2021-2022 уч. года. 4) Процедура аттестации педагогических кадров в 2021-2022 учебном году 5)подготовка к итоговому сочинению в 11 классе 6) Проведение входных контрольных работ 7) Входные диагностики 2-7 классы | Зам директора по УВР руководители ШМО |
Октябрь | Заседание №2 1) Рабочие вопросы: - анализ проведения школьных предметных олимпиад; - итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть; - утверждение графика итоговых контрольных работ по предметам за I полугодие. - проведение пробных экзаменов в 9-11 классах - Проведение педагогических диагностик с 2 по 6 классы -Анализ УУД 2-7 класс - «Наличие преемственности обучения между начальным, основным уровнем в соответствии с требованиями ФГОС» | Зам директора по УВР руководители ШМО педагог-психолог |
Январь | Заседание №3 1) Подготовка к педсовету 3)Рабочие вопросы: - результативность методической работы школы за первое полугодие, -итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. - итоги участия учащихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. | Зам директора Руководители ШМО |
Март | Заседание № 4 1) Подготовка к педсовету 3)Рабочие вопросы: -итоги мониторинга учебного процесса за III четверть; - проведение пробных экзаменов в 9-11 классах | Зам. директора по УВР Руководители ШМО |
Апрель | Заседание № 5 1) Работа по преемственности начальной и основной школы 2)Рабочие вопросы: -рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации учащихся. - Проведение педагогических диагностик в 2-7 классах - проведение итоговых комплексных контрольных работ со 2-по 7 класс) | Зам. директора по УВР Руководители ШМО |
Май | Заседание № 6 1)Отчет о реализации плана методической работы за год. 2) Анализ УУД во 2-7 классах. 3)Обсуждение проекта плана на 2022-2023 учебный год. 4) Обсуждение проекта учебного плана школы на 2022/2023 учебный год | Зам. директора по УВР Руководители ШМО педагог-психолог |