Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика 2 семестр Обучающийся.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Сроки проведения | Тематика мероприятия | Ответственный |
Методические семинары | ||
Сентябрь | Совместная работа педагогического коллектива по профориентации – залог успеха в профессиональной самоопределении учащихся. | Педагог психолог |
Октябрь | Возможности внеурочной деятельности для достижения метапредметных результатов обучения | Зам директора по ВР |
Ноябрь | «Система работы школы по повышению качества обучения и предотвращение неуспеваемости в рамках подготовки к ГИА учащихся 9,11 классов» | Зам директора по УВР |
Февраль | Семинар «Методическая помощь учителю в условиях введения ФГОС ООО»– тема «Формирование метапредметных УУД и оценивание метапредметных результатов» | Руководители ШМО |
Март | Интеграция средств урочной и внеурочной деятельности | Зам директора по УВР |
Апрель | Семинар «Приемы и технологии формирования метапредметных результатов в образовательном процессе» | Руководители ШМО |
Результаты анкеты «Оценка уровня школьной мотивации»
по методике Н.Г. Лускановой
Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся
Оцениваемые УДД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)
Форма оценивания: индивидуальная беседа
В анкетировании участвовали 11 обучающихся 6 класса: 6 девочек, 5 мальчиков. Методика включает в себя анкету из 10 вопросов с 3 вариантами ответов. Испытуемым предлагается выбрать один ответ. Каждому ответу соответствует определенное количество баллов. По сумме баллов делается вывод об уровне мотивации школьников.
Учащимся раздали анкеты со следующими вопросами:
Вопросы анкеты:
-
Тебе нравится в школе или не очень?
-не очень ; - нравится; - не нравится;
-
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома; - бывает по-разному; - иду с радостью;
-
Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
-
не знаю; - остался (осталась) бы дома; - пошёл (пошла) бы в школу;
-
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится; - бывает по-разному; - нравится;
-
Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел (а) бы; - не хотел (а) бы; - не знаю;
-
Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю; - не хотел (а) бы; - хотел (а) бы;
-
Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто; - редко; - не рассказываю;
-
Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю; - хотел (а) бы; - не хотел (а) бы;
-
У тебя в классе много друзей?
- мало; - много; - нет друзей;
-
Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся; - не очень; - не нравятся.
Критерии школьной мотивации:
-
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
-
20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
-
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
-
10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
-
ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
После обработки результатов выявлены следующие показатели
уровня сформированности школьной мотивации:
№ | ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Кол-во баллов | Уровень |
1 | Карина Аванесова | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 24 | средний |
2 | Максим Бондаренко | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | высокий |
3 | Алина Безгина | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 24 | средний |
4 | Кирилл Зоря | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | высокий |
5 | Андрей Гайдулян | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | средний |
6 | Марина Демина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 27 | высокий |
7 | Ирина Красникова | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | высокий |
8 | Олег Поросный | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | высокий |
9 | Дарина Решетова | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 24 | средний |
10 | Степан Скорый | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 24 | средний |
11 | Маргарита Федорова | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | высокий |
54,5% обучающихся (25-30 баллов) имеют высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны.
45,5% обучающихся (20-24 балла) имеют хорошую школьную мотивацию, подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
Таким образом, все учащиеся показали хорошую школьную мотивацию. Ученики успешно справляются с учебной деятельностью, дети находят интерес в уроках. Это объясняется тем, что все дети до поступления в 1 класс посещали группу предшкольной подготовки.
Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении внеурочного мероприятия
В ходе прохождения практики я оказала помощь педагогу по воспитательной работе в подготовке внеурочного мероприятия такого как Осенний балл
Сценарий Осенний бал в школе для учащихся 1-9 классов
«Нескучная осень»
Цель: формирование и развитие личности школьников.
Задачи:
1. Воспитание любви к прекрасному, к природе;
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Развивать эстетический вкус;
5. Добиться сплочения коллективов.
Перед началом звучит музыка.
Ведущий 1.
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Ведущий 2. Добрый вечер, уважаемые учителя, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.