Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика 2 семестр Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 96144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Сроки

проведения

Тематика мероприятия

Ответственный

Методические семинары

Сентябрь

Совместная работа

педагогического коллектива по профориентации – залог успеха в профессиональной самоопределении учащихся.

Педагог психолог


Октябрь

Возможности внеурочной деятельности для достижения метапредметных результатов обучения

Зам директора

по ВР 


Ноябрь

«Система работы школы по повышению качества обучения и предотвращение неуспеваемости в рамках подготовки к ГИА учащихся 9,11 классов»

Зам директора

по УВР 


Февраль

Семинар «Методическая помощь учителю в условиях введения ФГОС ООО»– тема «Формирование метапредметных УУД и оценивание метапредметных результатов»


Руководители ШМО

Март

Интеграция средств урочной и внеурочной деятельности

Зам директора

по УВР

Апрель

Семинар «Приемы и технологии формирования метапредметных результатов в образовательном процессе»

Руководители ШМО






Результаты анкеты «Оценка уровня школьной мотивации»

по методике Н.Г. Лускановой

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

Оцениваемые УДД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Форма оценивания: индивидуальная беседа

В анкетировании участвовали 11 обучающихся 6 класса: 6 девочек, 5 мальчиков. Методика включает в себя анкету из 10 вопросов с 3 вариантами ответов. Испытуемым предлагается выбрать один ответ. Каждому ответу соответствует определенное количество баллов. По сумме баллов делается вывод об уровне мотивации школьников.

Учащимся раздали анкеты со следующими вопросами:

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень ; - нравится; - не нравится;


  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома; - бывает по-разному; - иду с радостью;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?

  • не знаю; - остался (осталась) бы дома; - пошёл (пошла) бы в школу;

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится; - бывает по-разному; - нравится;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел (а) бы; - не хотел (а) бы; - не знаю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю; - не хотел (а) бы; - хотел (а) бы;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто; - редко; - не рассказываю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю; - хотел (а) бы; - не хотел (а) бы;

  1. У тебя в классе много друзей?


- мало; - много; - нет друзей;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся; - не очень; - не нравятся.
Критерии школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

После обработки результатов выявлены следующие показатели
уровня сформированности школьной мотивации:




ФИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во баллов

Уровень

1

Карина Аванесова

3

3

3

3

0

3

0

3

3

3

24

средний

2

Максим Бондаренко

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

28

высокий

3

Алина Безгина

3

3

0

3

3

3

0

3

3

3

24

средний

4

Кирилл Зоря

3

3

3

0

3

3

3

3

3

3

27

высокий

5

Андрей Гайдулян

3

3

0

3

0

3

3

3

3

3

24

средний

6

Марина Демина

3

3

3

3

3

3

0

3

3

3

27

высокий

7

Ирина Красникова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

высокий

8

Олег Поросный

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

27

высокий

9

Дарина Решетова

3

3

0

3

3

3

0

3

3

3

24

средний

10

Степан Скорый

3

3

3

0

3

3

0

3

3

3

24

средний

11

Маргарита Федорова

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30

высокий


54,5% обучающихся (25-30 баллов) имеют высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны.

45,5% обучающихся (20-24 балла) имеют хорошую школьную мотивацию, подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

Таким образом, все учащиеся показали хорошую школьную мотивацию. Ученики успешно справляются с учебной деятельностью, дети находят интерес в уроках. Это объясняется тем, что все дети до поступления в 1 класс посещали группу предшкольной подготовки.
Задание 5. Оказать помощь в организации и проведении внеурочного мероприятия

В ходе прохождения практики я оказала помощь педагогу по воспитательной работе в подготовке внеурочного мероприятия такого как Осенний балл

Сценарий Осенний бал в школе для учащихся 1-9 классов

«Нескучная осень»

Цель: формирование и развитие личности школьников.

Задачи:

1. Воспитание любви к прекрасному, к природе;

1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;

2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;

3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;

4.Развивать эстетический вкус;

5. Добиться сплочения коллективов.
Перед началом звучит музыка.

Ведущий 1.

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!
Ведущий 2. Добрый вечер, уважаемые учителя, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.