Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для выбора фитнес-клуба определяющим считается рекомендация знакомых и друзей, и также реклама в интернете. Клиенты предпочитает фитнес-клубы, оборудованные залами для игровых и боевых видов спорта. Потратить на занятия клиенты готовы до 6000 рублей в месяц.
Главной целью посещений является коррекция фигуры и укрепление мышц, а так же поддержание здоровья. Ещё одна цель – общение с друзьями и знакомыми. Таким образом, человек после тяжёлого рабочего дня хочет отдохнуть, провести время с друзьями, избавившись от стресса, и это так же является причиной того, что клиенты предпочитают фитнес-клубы с дополнительными оздоровительными и расслабляющими услугами, например бассейн, сауна, массаж, солярий. Чаще всего клиенты предпочитают заниматься 2 – 3 раза в неделю, но так же есть те, кто старается заниматься каждый день. Конечно, каждая из групп клиентов по своему важна для фитнес-клуба.
Они формируют разнообразный спрос, в зависимости от которого, компания принимает решения об ассортименте и ценовой стратегии услуг, о приобретении определённых тренажёров и спортивных снарядов. Изучая потребителей, следует выявить их предпочтения, сколько они готовы заплатить за услугу, понять, как потребители смотрят на ваш товар по сравнению с конкурентным, каков будет будущий спрос.
Фитнес-клуб «Fitness House» ориентирован на большое число клиентов и оказывает практически полный комплекс основных и дополнительных услуг, предлагает различные варианты абонементов для широкого круга потребителей с различным уровнем доходов. По социально-профессиональному статусу среди потребителей фитнес-услуг большинство менеджеров среднего или низшего звена (30 %) и квалифицированных специалистов, занятых умственным трудом (30 %).
Соответственно, наименьшей популярностью фитнес-клуб «Fitness House» пользуются среди рабочих, представителей технического и обслуживающего персонала (0,8 %), и представителей творческой профессии (1,6 %). По данным опроса, приведённого в приложении А, по гендерной принадлежности основными клиентами фитнес-клуба являются женщины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос более чем в два раза. Помимо этого, среди по-спортивному активных 35 женщин более 60 % считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля немного превышает 30 % (рис.2).
Рис.2. Структура потребителей фитнес-услуг по половому признаку, %
По возрастному признаку наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20 – 29 лет. Но при этом активно формируется клиентура фитнес-услуг из старшей возрастной группы. Таким образом, сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2 (рис.3)
Рис.3. Структура потребителей фитнес-услуг по возрастному признаку, %
Основное количество клиентов относится к категории людей со средним уровнем дохода, их количество составляет 59 % от общего количества потребителей (рис.4).
Рис.4. Структура клиентов фитнес-клуба по уровню дохода,%
Наиболее частое посещение фитнес-клуба приходится на вечерние часы (с 17:00 до 21:00), что имеет вполне логичное объяснение, работающее население и студенты по пути домой заезжают в клуб заняться собой. Утренние и дневные часы предпочитают домохозяйки, фрилансеры и также студенты и школьники (рис.5).
Рис.5. Время посещения фитнес-клуба, %
Из результатов, приведённых выше, можно сделать вывод, что большинство клиентов фитнес-клуба «Fitness House» молодёжь в возрасте 20 – 29 лет, со средним уровнем дохода. Большинство клиентов – женщины. Наиболее загружен зал в после рабочее время, то есть 16 – 21 час.
Как известно, основной маркетинговой задачей любой компании является продвижение товара или услуги (в нашем случае – последнее) на рынке. Под продвижением понимаются всевозможные способы, используемые компанией для координации действий сотрудников, связи с клиентами и контакты с другими заинтересованными лицами. Фитнес-клуб «Fitness House» отличается от своих конкурентов достаточно выгодным расположением, так как находится в разных районах города.
Маркетинговое сопровождение компании обеспечивает стабильный успех и развитие. В таблице 1 показаны следующие методы продвижения, которые используются в сети фитнес-клубов «Fitness House».
Таблица 1
Методы продвижения, которые используются в сети фитнес-клубов
Мероприятие | Цель |
1.Бесплатные визиты | Привлечение новых целевых групп покупателей или расширение существующей покупательской аудитории. |
2.Собирание холодных контактов | Назначить на тренировку |
3. Сувенирная реклама | Повышение степени узнаваемости бренда клиентов о деятельности предприятия, его опыте и ключевых проектах, повышение узнаваемости |
4. Акции 1. " ВЫГОДНОЕ ЛЕТО с «Fitness House» Приобретая годовой или полугодовой абонемент в нашем клубе ,вы получаете 90 дней ( или 45 дней) тренировок в подарок! Период проведения - с 20 апреля по 30 июня. Воспользуйтесь выгодным предложением для приобретения здоровья, молодости и красоты! 2. ―Остаток года в подарок Продли абонемент в ноябре и получи декабрь в подарок. 3. ―1+1‖Приведи подругу и получи 50 % скидку на клубную карту | Привлечение новых клиентов |
5.Sms - рассылка Сообщать о проходящих акциях, поздравлять с общепринятыми праздниками с приглашением посетить фитнес-клуб | Напомнить о компании |
6.Специальные мероприятия (участие во флешмобах, городских мероприятиях, проводит тематические тренировки в фитнес-клубе) | Повышение уровня лояльности клиента, узнаваемости компании |
7.Буклеты, листовки | При правильном подходе к клиенту такая реклама располагает к себе потенциального клиента и оказывает эффективное действие - клиент не только снова вернётся в фитнес-центр, но и посоветует его своим коллегам, друзьям и знакомым. |
8. Разработанные скрипты (разработанные стандарты головного офиса в г.Нижний Новгород) | Завершить разговор с назначением клиента на тренировку |
Фитнес – клубом используются следующие средства рекламы:
-
На сегодняшний день ни одно предприятие или заведение не работает без официального сайта. На сайте представлена информация о клубных картах, акциях, мероприятиях. -
Группы в социальных сетях являются отличным ресурсами для продвижения фитнес клубов. Клуб имеет аккаунт в Инстаграм, где публикуются фото зала, посетителей, тренеров, а также группы в ВКонтакте и Фейсбук с дополнительной публикацией информативных статей о похудении, придании рельефа, наборе веса и т.д. -
Видеоролики.
Таким образом, для наиболее эффективной работы необходимо привлекать наименее представленные в клиентской базе группы населения – школьники, люди старшего возраста. Так же необходимо скорректировать внутридневную сезонность, путём привлечения неработающих людей, заинтересовав их специальными предложениями и интересными для данных категорий программами.
Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет её чётко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
Проанализировав фитнес-клубы, оказывающие похожие услуги мы выделили прямых и косвенного конкурентов фитнес-клуба «Fitness House». Прямыми конкурентами фитнес-клуба Fitness House» являются фитнес-клубы: «Физкульт», «Goldfitness» и косвенный: имидж-клуб «Океанис фитнес». Более подробный сравнительный анализ конкурентов приведён в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительный анализ конкурентов фитнес-клуба
Название | Услуга | Стоимость | Продвижение |
«Fitness House» | Тренажерный зал Групповые программы Бойцовский клуб Детский клуб SPA Солярий | Виды карт варьируются от 1 до 12 месяцев Цена годового абонемента: 12 — 30 тыс. руб за год. | Сайт Социальные сети Видеореклама |
«Gooldfitness» | Тренажерный зал Групповые программы Детский клуб SPA Хамам | Год премиум-фитнеса за 33 000 рублей | Сайт Баннеры интернет |
«Физкульт» | Тренажерный зал Групповые программы Бойцовский клуб Детский клуб SPA Солярий Хамам | От 12 000 руб. | Сайт Социальные сети Наружная реклама Интернет видеоролики |
«Океанис фитнес» | Тренажерный зал Групповые программы Бойцовский клуб SPA | От 60 000 руб. | Сайт Социальные сети |
«GOLDFITNESS» использует наибольшее количество рекламных инструментов.
После проведения сравнительного анализа конкурентов, мы можем сделать вывод, что фитнес-клубы города для своего продвижения используют определённые каналы коммуникации, а точнее социальные сети и сайты компании. Услуги, предоставляемые фитнес-клубами почти одинаковые.
Стратегия позиционирования - это решение о выборе имиджа и имиджа предприятия и особенности его рыночного предложения для целевых потребителей. С точки зрения международной классификации всех фитнес центрах, можно разделить на три основные категории (премиум, средний и эконом), с учётом двух ключевых критериев. Во-первых, средневзвешенная стоимость клубной карты (включая все скидки и спецпредложения): в Премиум-центре она начинается от $ 960 в год, в среднем ценовом сегменте колеблется от $ 500 до $960, в центре эконом-класса не поднимается выше $500.
Вторым критерием в международной классификации является количество посетителей на 1 квадратный метр общей площади. Премиум-центр на одного человека должен иметь не менее 2 кв. м. так как клиенты платят в первую очередь за комфорт. Параметр для среднего сегмента в два раза ниже — 1 кв. м на человека.
В эконом центрах - два человека на 1 кв. м. то есть, для размещения фитнес-центр площадью 1 тыс. кв. метров как премиум-клуб, можно продавать не более 500 годовых клубных карт, для клуба средней категории - до 1 тыс. карт, а в экономическом варианте можно продавать до 2 тыс. карт.
Позиционирование фитнес клубов по стандартизации приведено в таблице 3.
Таблица 3
Позиционирование фитнес клубов по стандартизации
Количество звезд | Характеристики | пример |
«Пять звезд» | Месторасположение - район, где расположены офисы классов “А” и “Б”, элитное жилье либо бизнес - центры, который предполагает само по себе наличие аудитории, соответствующей высшему уровню клуба и готовой платить за услуги достойные деньги; Обязательный набор дополнительных услуг: model fit, детский клуб, няня для детей, СПА-салон и «Велнесс – зона, продажи спортивного питания, и качественный бар либо ресторан, предлагающий на выбор широкий ассортимент диетических блюд, спортивный магазин с одеждой и обувью. Данная структурная единица не будет приносить большой доход, но если фитнес клуб позиционирует себя как класс премиям то не может не иметь магазин спортивных товаров. Наличие бассейна обязательно. | Фитнес-клуб «Gooldfitness» В этом клубе один из самых больших тренажерных залов в Нижнем Новгороде. Кардиозона оснащена десятками беговых дорожек, степперами, вело- и гребными тренажёрами. Их действительно очень много: ждать в очереди не придётся, даже если прийти в час пик Фитнес-клуб «Worldclass» «Океанис фитнес» |
«Четыре звезды» | Классический бизнес-класс предполагает очень высокое качество обслуживания, остающееся на уровне премиям. Однако одну звезду заведение теряет, ввиду отсутствия какой - либо функции. | «Fitness House» «Физкульт» |
«Три звезды» | Расположение - спальные районы, отсутствие ава - зоны, малое количество фитнес направлений, небольшой тренажерный зал с дешёвым, устаревшим оборудованием (или его отсутствие). | «Боди Гуд» «Единоборства и фитнес» |
«Две» и «одна звезда» | Фитнес студии, или тренажерные залы, размещённые в подвальных помещениях, на цоколе здания, как правило, в заведении такого уровня отсутствует вентиляция, душевые. | Например, тренажерный зал «Арни», расположен на цокольном этаже, оборудование устаревшее, вентиляция не соответствует требованиям, душевой нет. |