Файл: Организация фитнесменеджмента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для выбора фитнес-клуба определяющим считается рекомендация знакомых и друзей, и также реклама в интернете. Клиенты предпочитает фитнес-клубы, оборудованные залами для игровых и боевых видов спорта. Потратить на занятия клиенты готовы до 6000 рублей в месяц.

Главной целью посещений является коррекция фигуры и укрепление мышц, а так же поддержание здоровья. Ещё одна цель – общение с друзьями и знакомыми. Таким образом, человек после тяжёлого рабочего дня хочет отдохнуть, провести время с друзьями, избавившись от стресса, и это так же является причиной того, что клиенты предпочитают фитнес-клубы с дополнительными оздоровительными и расслабляющими услугами, например бассейн, сауна, массаж, солярий. Чаще всего клиенты предпочитают заниматься 2 – 3 раза в неделю, но так же есть те, кто старается заниматься каждый день. Конечно, каждая из групп клиентов по своему важна для фитнес-клуба.

Они формируют разнообразный спрос, в зависимости от которого, компания принимает решения об ассортименте и ценовой стратегии услуг, о приобретении определённых тренажёров и спортивных снарядов. Изучая потребителей, следует выявить их предпочтения, сколько они готовы заплатить за услугу, понять, как потребители смотрят на ваш товар по сравнению с конкурентным, каков будет будущий спрос.

Фитнес-клуб «Fitness House» ориентирован на большое число клиентов и оказывает практически полный комплекс основных и дополнительных услуг, предлагает различные варианты абонементов для широкого круга потребителей с различным уровнем доходов. По социально-профессиональному статусу среди потребителей фитнес-услуг большинство менеджеров среднего или низшего звена (30 %) и квалифицированных специалистов, занятых умственным трудом (30 %).

Соответственно, наименьшей популярностью фитнес-клуб «Fitness House» пользуются среди рабочих, представителей технического и обслуживающего персонала (0,8 %), и представителей творческой профессии (1,6 %). По данным опроса, приведённого в приложении А, по гендерной принадлежности основными клиентами фитнес-клуба являются женщины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос более чем в два раза. Помимо этого, среди по-спортивному активных 35 женщин более 60 % считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля немного превышает 30 % (рис.2).



Рис.2. Структура потребителей фитнес-услуг по половому признаку, %

По возрастному признаку наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20 – 29 лет. Но при этом активно формируется клиентура фитнес-услуг из старшей возрастной группы. Таким образом, сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2 (рис.3)



Рис.3. Структура потребителей фитнес-услуг по возрастному признаку, %
Основное количество клиентов относится к категории людей со средним уровнем дохода, их количество составляет 59 % от общего количества потребителей (рис.4).



Рис.4. Структура клиентов фитнес-клуба по уровню дохода,%
Наиболее частое посещение фитнес-клуба приходится на вечерние часы (с 17:00 до 21:00), что имеет вполне логичное объяснение, работающее население и студенты по пути домой заезжают в клуб заняться собой. Утренние и дневные часы предпочитают домохозяйки, фрилансеры и также студенты и школьники (рис.5).


Рис.5. Время посещения фитнес-клуба, %
Из результатов, приведённых выше, можно сделать вывод, что большинство клиентов фитнес-клуба «Fitness House» молодёжь в возрасте 20 – 29 лет, со средним уровнем дохода. Большинство клиентов – женщины. Наиболее загружен зал в после рабочее время, то есть 16 – 21 час.

Как известно, основной маркетинговой задачей любой компании является продвижение товара или услуги (в нашем случае – последнее) на рынке. Под продвижением понимаются всевозможные способы, используемые компанией для координации действий сотрудников, связи с клиентами и контакты с другими заинтересованными лицами. Фитнес-клуб «Fitness House» отличается от своих конкурентов достаточно выгодным расположением, так как находится в разных районах города.

Маркетинговое сопровождение компании обеспечивает стабильный успех и развитие. В таблице 1 показаны следующие методы продвижения, которые используются в сети фитнес-клубов «Fitness House».
Таблица 1

Методы продвижения, которые используются в сети фитнес-клубов

Мероприятие

Цель

1.Бесплатные визиты

Привлечение новых целевых групп покупателей или расширение существующей покупательской аудитории.

2.Собирание холодных контактов

Назначить на тренировку

3. Сувенирная реклама

Повышение степени узнаваемости бренда клиентов о деятельности предприятия, его опыте и ключевых проектах, повышение узнаваемости

4. Акции 1. " ВЫГОДНОЕ ЛЕТО с «Fitness House» Приобретая годовой или полугодовой абонемент в нашем клубе ,вы получаете 90 дней ( или 45 дней) тренировок в подарок! Период проведения - с 20 апреля по 30 июня. Воспользуйтесь выгодным предложением для приобретения здоровья, молодости и красоты! 2. ―Остаток года в подарок Продли абонемент в ноябре и получи декабрь в подарок. 3. ―1+1‖Приведи подругу и получи 50 % скидку на клубную карту

Привлечение новых клиентов

5.Sms - рассылка Сообщать о проходящих акциях, поздравлять с общепринятыми праздниками с приглашением посетить фитнес-клуб

Напомнить о компании

6.Специальные мероприятия (участие во флешмобах, городских мероприятиях, проводит тематические тренировки в фитнес-клубе)

Повышение уровня лояльности клиента, узнаваемости компании

7.Буклеты, листовки

При правильном подходе к клиенту такая реклама располагает к себе потенциального клиента и оказывает эффективное действие - клиент не только снова вернётся в фитнес-центр, но и посоветует его своим коллегам, друзьям и знакомым.

8. Разработанные скрипты (разработанные стандарты головного офиса в г.Нижний Новгород)

Завершить разговор с назначением клиента на тренировку



Фитнес – клубом используются следующие средства рекламы:


  • На сегодняшний день ни одно предприятие или заведение не работает без официального сайта. На сайте представлена информация о клубных картах, акциях, мероприятиях.

  • Группы в социальных сетях являются отличным ресурсами для продвижения фитнес клубов. Клуб имеет аккаунт в Инстаграм, где публикуются фото зала, посетителей, тренеров, а также группы в ВКонтакте и Фейсбук с дополнительной публикацией информативных статей о похудении, придании рельефа, наборе веса и т.д.

  • Видеоролики.

Таким образом, для наиболее эффективной работы необходимо привлекать наименее представленные в клиентской базе группы населения – школьники, люди старшего возраста. Так же необходимо скорректировать внутридневную сезонность, путём привлечения неработающих людей, заинтересовав их специальными предложениями и интересными для данных категорий программами.

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет её чётко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Проанализировав фитнес-клубы, оказывающие похожие услуги мы выделили прямых и косвенного конкурентов фитнес-клуба «Fitness House». Прямыми конкурентами фитнес-клуба Fitness House» являются фитнес-клубы: «Физкульт», «Goldfitness» и косвенный: имидж-клуб «Океанис фитнес». Более подробный сравнительный анализ конкурентов приведён в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ конкурентов фитнес-клуба

Название

Услуга

Стоимость

Продвижение

«Fitness House»

Тренажерный зал

Групповые программы

Бойцовский клуб

Детский клуб

SPA

Солярий

Виды карт варьируются от 1 до 12 месяцев

Цена годового абонемента: 12 — 30 тыс. руб за год.

Сайт

Социальные сети

Видеореклама

«Gooldfitness»

Тренажерный зал

Групповые программы

Детский клуб

SPA

Хамам

Год премиум-фитнеса за 33 000 рублей

Сайт

Баннеры

интернет

«Физкульт»

Тренажерный зал

Групповые программы

Бойцовский клуб

Детский клуб

SPA

Солярий

Хамам

От 12 000 руб.

Сайт

Социальные сети

Наружная реклама

Интернет

видеоролики





«Океанис фитнес»

Тренажерный зал

Групповые программы

Бойцовский клуб

SPA

От 60 000 руб.

Сайт

Социальные сети


«GOLDFITNESS» использует наибольшее количество рекламных инструментов.

После проведения сравнительного анализа конкурентов, мы можем сделать вывод, что фитнес-клубы города для своего продвижения используют определённые каналы коммуникации, а точнее социальные сети и сайты компании. Услуги, предоставляемые фитнес-клубами почти одинаковые.

Стратегия позиционирования - это решение о выборе имиджа и имиджа предприятия и особенности его рыночного предложения для целевых потребителей. С точки зрения международной классификации всех фитнес центрах, можно разделить на три основные категории (премиум, средний и эконом), с учётом двух ключевых критериев. Во-первых, средневзвешенная стоимость клубной карты (включая все скидки и спецпредложения): в Премиум-центре она начинается от $ 960 в год, в среднем ценовом сегменте колеблется от $ 500 до $960, в центре эконом-класса не поднимается выше $500.

Вторым критерием в международной классификации является количество посетителей на 1 квадратный метр общей площади. Премиум-центр на одного человека должен иметь не менее 2 кв. м. так как клиенты платят в первую очередь за комфорт. Параметр для среднего сегмента в два раза ниже — 1 кв. м на человека.

В эконом центрах - два человека на 1 кв. м. то есть, для размещения фитнес-центр площадью 1 тыс. кв. метров как премиум-клуб, можно продавать не более 500 годовых клубных карт, для клуба средней категории - до 1 тыс. карт, а в экономическом варианте можно продавать до 2 тыс. карт.

Позиционирование фитнес клубов по стандартизации приведено в таблице 3.

Таблица 3

Позиционирование фитнес клубов по стандартизации

Количество звезд

Характеристики

пример

«Пять звезд»

Месторасположение - район, где расположены офисы классов “А” и “Б”, элитное жилье либо бизнес - центры, который предполагает само по себе наличие аудитории, соответствующей высшему уровню клуба и готовой платить за услуги достойные деньги; Обязательный набор дополнительных услуг: model fit, детский клуб, няня для детей, СПА-салон и «Велнесс – зона, продажи спортивного питания, и качественный бар либо ресторан, предлагающий на выбор широкий ассортимент диетических блюд, спортивный магазин с одеждой и обувью. Данная структурная единица не будет приносить большой доход, но если фитнес клуб позиционирует себя как класс премиям то не может не иметь магазин спортивных товаров. Наличие бассейна обязательно.

Фитнес-клуб «Gooldfitness»

В этом клубе один из самых больших тренажерных залов в Нижнем Новгороде. Кардиозона оснащена десятками беговых дорожек, степперами, вело- и гребными тренажёрами. Их действительно очень много: ждать в очереди не придётся, даже если прийти в час пик
Фитнес-клуб «Worldclass»

«Океанис фитнес»


«Четыре звезды»

Классический бизнес-класс предполагает очень высокое качество обслуживания, остающееся на уровне премиям. Однако одну звезду заведение теряет, ввиду отсутствия какой - либо функции.

«Fitness House»

«Физкульт»

«Три звезды»

Расположение - спальные районы, отсутствие ава - зоны, малое количество фитнес направлений, небольшой тренажерный зал с дешёвым, устаревшим оборудованием (или его отсутствие).

«Боди Гуд»

«Единоборства и фитнес»

«Две» и «одна звезда»

Фитнес студии, или тренажерные залы, размещённые в подвальных помещениях, на цоколе здания, как правило, в заведении такого уровня отсутствует вентиляция, душевые.

Например, тренажерный зал «Арни», расположен на цокольном этаже, оборудование устаревшее, вентиляция не соответствует требованиям, душевой нет.