Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Анализ целей и функций менеджмента в фитнес-клубе
2.1 Общие сведения об организации
«Fitness House» — сеть фитнес клубов бизнес-класса, с просторными тренажерными залами оснащёнными новейшими тренажёрами, залами групповых программ профессионально оборудованными всем необходимым инвентарём.
Адреса:
ул. Цветочная ,12
Московское ш., 12
Миссия фитнес клуба: «Помочь сделать первый самый трудный шаг, продолжить движение вперёд бок о бок, радоваться твоим успехам и победам, работать вместе над ошибками. Научить, подсказать, подтолкнуть, если фитнес для тебя что-то новое, или просто создать условия, если ты опытный спортсмен.
Сделать спорт частью жизни, а жизнь разнообразнее и динамичнее. Быть твоим другом, сделать нашу общую территорию местом, куда хочется приходить снова и снова. Стать второй семьёй твоим детям или твоим родителям.
Не построить фитнес-центр, а спроектировать и создать современную инновационную среду. Не предоставить возможность для занятия спортом, а помочь разобраться в множестве направлений и найти что-то для себя. Не направить, а пройти путь вместе» [19].
Цель: «Наша цель – это твой результат, твои достижения, твои эмоции и твоя улыбка!»[20].
Основной задачей компании является оздоровление населения города Нижний Новгород, путём использования передовых достижений физической культуры мирового уровня, а также установление и поддержание высочайших стандартов обслуживания клиентов.
Фитнес-клуб «Fitness House» имеет множество постоянных клиентов, среди которых есть известные спортсмены, теле и радио ведущие.. Клиентам постоянно предлагаются новые услуги и товары. Так же для посетителей проводятся многочисленные мероприятия и акции. За каждой услугой, предоставляемой компанией, стоят конкретные люди – персонал компании. Ими являются не только тренеры и администраторы, но и обслуживающий персонал, менеджеры, специалисты по продвижению и программисты.
«Fitness House» – это современный фитнес-клуб, располагающий отдельными залами для групповых занятий, кроссфита, тренажерным и кардиозалом, солярием, массажным кабинетом и фитнес баром. В клубе проводятся занятия по аэробике, степ-аэробике, пилатесту, стретчингу, йоге, танцевальным направлениям, а также силовые тренировки [31].
Фитнес-клуб оснащён современным новейшим оборудованием и тренажёрами, занятия на которых эффективны и безопасны. В состав тренерской команды «Fitness House» входят чемпионы Европы, России, а так же мастера спорта международного класса.
Фитнес клуб «Fitness House» концентрирует своё внимание на следующих основах:
1. Профессионализм: постоянно повышают свой профессиональный уровень, для этого регулярно проводят тренинги и аттестацию персонала, поощряют стремление каждого сотрудника к повышению собственного профессионального уровня.
2. Возможности: думают о том, что ещё могут предложить своим клиентам, которые вместе с ними занимаются собственным здоровьем, поэтому поощряют и поддерживают стремление каждого сотрудника в создании новых возможностей для клиентов.
3. Сервис: предлагают высокий стандарт и качество обслуживания клиентов, для этого создают чёткие правила для сотрудников по всем бизнес-процессам, а сами бизнес-процессы ориентируют на клиентов.
Для «Fitness House» сервис – это то, как они общаются с клиентами и то, что они для них делают.
4. Доступность: для того чтобы стоимость занятий была доступной всем, они оптимизируют расходы и не тратят деньги впустую, поэтому свободные средства они направляют только на важные дела.
Важными делами считают: обучение персонала, увеличение возможностей для членов клуба, повышение качества обслуживания, то есть все, что обеспечивает постоянное развитие клуба.
2.2 Реализация менеджмента в фитнес-клубе
На данном предприятии существует линейная структура управления. Суть такой организационной структуры в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним управляющим лицом, то есть руководителем, который получает необходимую информацию только от своих непосредственно ему подчинённых лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта и несёт ответственность за работу перед вышестоящим лицом.
Преимущества такой структуры:
-
единство и чёткость распоряжений; -
простота управления (один канал связи); -
оперативность в принятии решений; -
чётко выраженная ответственность; -
согласованность действий исполнителей; -
личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Для организации любой работы, направленной на получение результата, необходимо сформировать чёткую структуру предстоящей деятельности. Нужно чётко разделить для каждого отдела организации, в том числе для каждого конкретного работника, обязанности, обеспечить необходимыми документами и материалами и инструкциями по выполнению работы. Так же надо пересмотреть все связи между отделами для бесперебойной работы всей системы. Таким образом, организация работ – это выстраивание чёткой структуры и обеспечение её бесперебойной работы по средствам выполнения каждым подразделением своих функций.
Возглавляет фитнес-клуб директор. Непосредственно в его подчинении находится управляющий фитнес-клубом. Он организует работу всего коллектива, несёт полную ответственность за состояние фирмы и её деятельность. В его непосредственном подчинении находятся старший тренер тренажерного зала, старший тренер зала групповых программ, старший администратор, менеджер по продажам и менеджер по развитию.
Старшим тренерам подчиняются все тренеры и инструкторы. Они должны знать основы физиологии, психологии и основы составления программ персональных тренировок. В их обязанности входит проведение персональных тренировок, оказание сервисных услуг, консультирование клиентов по вопросам фитнеса, проведение тренировок в группе, проведение персональных тренировок.
Ответственным за сервис является старший администратор, ему подчиняются работники всех вспомогательных служб: администраторы, массажисты, уборщицы и пр. Отделом продаж руководит менеджер по продажам. В его обязанности входит поиск новых клиентов, поиск корпоративных клиентов, консультирование потенциальных клиентов, оформление договоров, оформление рассрочки.
Рекламой и продвижением занимается менеджер по продвижению. В его обязанности входит управление конкурентоспособностью услуг клуба, организация работы по размещению рекламы, осуществление взаимодействия с деловыми партнёрами клуба, известными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности, разработка проектов по привлечению клиентов, расширения комплекса услуг, контроль, осуществляет контроль за соблюдением бюджета рекламных расходов фитнес-клуба.
Организационная структура фитнес-клуба «Fitness House» приведена на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура фитнес-клуба «Fitness House»
По статистическим данным, 56 % людей в возрасте 16 – 22 лет, отвечают на вопрос «посещаете ли Вы фитнес-клубы» утвердительно. Остальные 44 %, которые не являются посетителями фитнес-клубов, аргументируют это тем, что им это не интересно. Самый распространённый ответ на вопрос о том, как часто клиенты посещают фитнес-клубы – это «два – три раза в неделю» (70 % респондентов), 10 % опрошенных занимается каждый день. К вопросу выбора фитнес-клуба люди подходят очень серьёзно и большинство делает этот выбор, основываясь на рекомендациях друзей и знакомых. Целью посещения Фитнес-клубов 73 % респондентов является укрепление мышц и коррекция фигуры, однако основная масса опрошенной молодёжи не готова потратить в месяц более 2000 рублей в месяц. Это объясняется материальной зависимостью от родителей и других родственников. Важными факторами, обуславливающими выбор фитнес-клуба, для 90 % являются цена на абонемент, атмосфера, престижность зала.
Территориальное расположение имеет значение для 40 % людей в возрасте 16 – 22. Предпочтение клиенты из данной возрастной категории отдают крупным фитнес-клубам с большим выбором тренажёров (95 %). Большая часть опрошенных отдаёт предпочтение клубам, в которых есть залы для игровых и боевых видов спорта.
Посетители фитнес-клубов в возрасте от 23 до 27 лет – это, в основном, молодые люди, недавно закончившие высшие учебные заведения, работающие. Вероятно эти люди уже посетили немалое количество различных фитнес-клубов, имеют сформировавшееся мнение, касательно выбора фитнес-клубов [21].
Таким образом, их требования отличаются требований у предыдущей возрастной группы. Данная категория уже является материально-обеспеченной, так как имеет свой доход. 81 % опрошенных людей из данной категории занимаются спортом. Опрос демонстрирует, что именно люди из данного сегмента являются основной массой клиентов фитнес-клубов. Основная цель, так же как и у предыдущей категории совершенствование фигуры (51 %), так же поддержание здоровья (42 %); 46 % опрошенных очень тщательно подходят к вопросу выбора фитнес-клуба.
Главным источником получения информации так же остаются рекомендации знакомых и друзей (47 %), наряду с этим, респонденты отмечали источником информации рекламу, размещённую в сети интернет (29 %).
Территориальное расположение фитнес-клуба имеет значение для 59 % опрошенных.
Обычно люди выбирают залы, которые близки к дому или работе. Сумма, которую клиенты могут себе позволить потратить, по сравнению с предыдущей группой возрастает до 3000 – 5000 тысяч рублей в месяц.
Процент опрошенных в возрасте 28-35 лет, который посещает фитнес-клубы, составляет 64 %, остальные 36 % объясняют отказ от посещения фитнес-клубов недостатком времени или низкой заинтересованностью. Те, кто занимается в фитнес-клубах, делают в основном два раза в неделю (40 %).
Основным источником, из которого люди узнают про залы по-прежнему является рекомендация знакомых и родственников, и также реклама в сети Интернет. Целью посещения 58 % опрошенных отметили укрепление здоровья, а так же «провождение времени с друзьями». Территориальное расположение фитнес-клуба вблизи дома или работы важно для 63 % респондентов, а для 27 % – не имеет значения. Сумма, с которой клиенты данной категории готовы расстаться, составляет до 6000 рублей в месяц
Опрос показал, что 65 % людей из данной категории посещают фитнес-клубы. 67 % опрошенных заявили, что посещают фитнес-клубы почти каждый день. 33 Клиенты данной категории, чаще всего, имеют постоянный стабильный доход, и они являются наиболее финансово-самостоятельными по сравнению со всеми остальными сегментами. Предпочитают такие клиенты обычно небольшие уютные залы (52 %) с высоким уровнем сервиса (65 %). Большой процент клиентов данной возрастной группы отдаёт предпочтение групповым тренировкам. Так же большая часть таких клиентов выбирает персональные тренировки с тренером.
Социально-демографический портрет среднестатистического потребителя, посещающего фитнес-клубы. Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что люди из различных возрастных категорий имеют различные требования к залу, занятиям. Их мотивация и желания кардинально отличаются. Основываясь на данных результатах, создадим портрет среднестатистического потребителя, который включит в себя стороны всех четырёх возрастных категорий.
Среднестатистическим клиентом фитнес-клуба являются в основном люди в возрасте от 16 до 45 лет, имеющие с средний финансовый достаток, избирательно относящиеся к выбору фитнес-клуба, чаще всего выбор останавливается на большом зале с широким выбором тренажёров. Самыми важными критериями при выборе фитнес-клуба, потребители считают:
-
цену абонемента или разовой тренировки; -
наличие тренажерного зала; -
наличие зала групповых тренировок; -
компетентность тренеров и доброжелательность персонала; -
наличие фитнес бара.