Файл: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 672

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление взаимоотношениями с потребителями»
Тема: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы



Институт/Факультет/Департамент/




Студент:

Центр




Стафеева Мария Алексеевна

Институт непрерывного образования




(ФИО)







Группа КУ ЗЭП-17

Направление (Специальность)







Экономика




Руководитель







Попова И.Н., к.с.н. доцент

Профиль/программа




(ФИО, должность, звание)

Экономика предприятий и организаций








Кафедра







Экономики предприятий
















Дата защиты: ___________________

Оценка_____________________



















Екатеринбург

2023 г.

Содержание





Введение 2

1 Теоретические аспекты организации прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы 5

1.1 Сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы 5

1.2 Виды прямого маркетинга фирмы 11

1.3 Этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы 17

2 Анализ организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади» 21

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 21

2.2 Анализ потребителей (сегментация, профили) и конкурентов на рынке 25

2.3 Анализ эффективности организации прямого маркетинга предприятия 28

2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ 30

3 Мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади» 32

Заключение 36

Список использованных источников 39

Приложение 1 42


Введение



Маркетинг, как неотъемлемая часть любого бизнеса, претерпел революционные изменения за последние несколько лет. Рост Интернета и социальных сетей открыл новые возможности для маркетологов. Наряду со многими другими импровизациями, прямой маркетинг стал отличным дополнением к маркетинговым стратегиям. Прямой маркетинг не только оказался полезным, но и значительно превзошел ожидания маркетологов. 

Актуальность работы обусловлена тем, что прямой маркетинг является одним из самых популярных и эффективных маркетинговых инструментов для установления прямой связи с целевой аудиторией. Прямой маркетинг привлекателен, особенно для компаний с ограниченным бюджетом, которые не могут позволить себе оплачивать рекламные кампании на телевидении или в Интернете. Тем более, что мир становится все более связанным через цифровые платформы, социальные сети становятся эффективным способом выхода на рынок для клиентов.

Прямой маркетинг значительно вырос в эпоху цифрового маркетинга , поскольку стоимость сбора и хранения данных о клиентах снизилась. Увеличение числа каналов сбыта, доступных онлайн, обеспечивает прямой доступ к покупателю.

Общение напрямую с клиентами намного лучше для бизнеса, чем привлечение для этого стороннего посредника. Конечно, традиционные маркетинговые меры с привлечением сторонних рекламных носителей оказались достаточно эффективными. Но это заставило их агрессивно тратиться на рекламу. В результате предприятия начали

напрямую общаться с потребителями и обнаружили, что этот метод еще более эффективен для стимулирования продаж.

Кроме того, когда бизнес сам продвигает и обещает поставлять качественные продукты и услуги, доверять брендам становится легче. Это делает подход к прямому канальному маркетингу лучшим и более надежным способом продвижения или распространения товаров и услуг.

Однако с появлением цифровых каналов прямые маркетинговые кампании стали более удобными для привлечения брендов к своим клиентам. Многие компании анализируют данные поиска пользователей социальных сетей, чтобы понять области их интересов и подготовить индивидуальные маркетинговые сообщения. Например, те, кто любит регулярно проверять рейтинги и обзоры ресторанов, являются лучшей целью для продвижения продуктового отдела.

В процессе подготовки работы использовались научно-учебные пособия, публикации специальной периодической печати, материалы бухгалтерской отчетности предприятия.

Данная тема нашла отражение в трудах таких ученых как Беа Ф.К., Дубровина И.А., Иванов И.Н., Козловский В.А., Раздорожный А.А. и др.

Целью работы является изучение основных вопросов, связанных с организацией прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.

Выбор цели определил следующий ряд задач исследования:

  • раскрыть сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы;

  • рассмотреть виды прямого маркетинга фирмы;

  • изучить этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы;

  • проанализировать организацию прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»;

  • предложить мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»

Объект исследования – управление конкурентными преимуществами коммерческого предприятия.

Предмет исследования – организация прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади».

В работе использовались такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, системность, а также специальные методы бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля, к которым относятся сравнение, обследование и др.


В процессе анализа деятельности организации основными информационными источниками явились: данные бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности ООО «Домус-Тевади» за 2019-2021 гг.

Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.


1 Теоретические аспекты организации прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы


1.1 Сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы



Существует два основных варианта рекламной стратегии – это массовый маркетинг и прямой маркетинг.

Массовый маркетинг использует средства массовой информации, такие как телевидение, радио и газеты, для передачи сообщений случайной публике.

Прямой маркетинг – это реклама, направленная на достижение определенного действия со стороны выбранной целевой аудитории наиболее вероятных покупателей [23].

Несмотря на то, что затраты на прямой маркетинг только увеличиваются, рост всех показателей в нем происходит быстрее, чем в традиционном маркетинге. Прямой маркетинг – это больше, чем просто интерактивный маркетинг, который развился сам по себе [16, c.119].

Дать универсальное определение прямого маркетинга достаточно сложно. Вследствие постоянного изменения маркетинговой среды и появления все новых форм взаимодействия с потребителями суть прямого мар­кетинга углубляется и расширяется.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) в самом широком смысле – это вид маркетинговой коммуникации, в основе которого лежит непосредственное взаимодействие продавца и потребителя в процессе продажи конкретного продукта (услуги) [1, c.126].

Прямой маркетинг (direct marketing, директ-маркетинг, ДМ) – прямое, без информационных посредников взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе предложения и продажи товара. Прямой маркетинг в офлайне – персонализированный вид маркетинговой коммуникации, предполагающий тесное взаимодействие, обратную связь. Заметим, что прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы (отдельные сегменты рынка), а конкретного адресата, отдельного человека [22, c.305].

Прямой маркетинг – это маркетинговая стратегия, которая включает в себя прямую коммуникацию или даже распространение среди клиентов индивидуально. Это означает, что в процессе нет участия какой-либо третьей стороны. Некоторые распространенные каналы, задействованные в прямом маркетинге, включают электронную почту, почту, текстовые сообщения, социальные сети, прямые звонки и т.д.

Прямой маркетинг – это «синтетическая маркетинговая коммуникация, образованная на основе соединения двух ключевых видов продвижения – личной продажи и рекламы» [13, c.7].