Файл: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 672
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты организации прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы
1.1 Сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы
1.2 Виды прямого маркетинга фирмы
1.3 Этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы
2 Анализ организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ потребителей (сегментация, профили) и конкурентов на рынке
2.3 Анализ эффективности организации прямого маркетинга предприятия
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ
3 Мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление взаимоотношениями с потребителями»
Тема: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы
Институт/Факультет/Департамент/ | | Студент: |
Центр | | Стафеева Мария Алексеевна |
Институт непрерывного образования | | (ФИО) |
| | Группа КУ ЗЭП-17 |
Направление (Специальность) | | |
Экономика | | Руководитель |
| | Попова И.Н., к.с.н. доцент |
Профиль/программа | | (ФИО, должность, звание) |
Экономика предприятий и организаций | | |
Кафедра | | |
Экономики предприятий | | |
| | |
Дата защиты: ___________________ Оценка_____________________ | | |
| | |
Екатеринбург
2023 г.
Содержание
Введение 2
1 Теоретические аспекты организации прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы 5
1.1 Сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы 5
1.2 Виды прямого маркетинга фирмы 11
1.3 Этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы 17
2 Анализ организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади» 21
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ потребителей (сегментация, профили) и конкурентов на рынке 25
2.3 Анализ эффективности организации прямого маркетинга предприятия 28
2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ 30
3 Мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади» 32
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложение 1 42
Введение
Маркетинг, как неотъемлемая часть любого бизнеса, претерпел революционные изменения за последние несколько лет. Рост Интернета и социальных сетей открыл новые возможности для маркетологов. Наряду со многими другими импровизациями, прямой маркетинг стал отличным дополнением к маркетинговым стратегиям. Прямой маркетинг не только оказался полезным, но и значительно превзошел ожидания маркетологов.
Актуальность работы обусловлена тем, что прямой маркетинг является одним из самых популярных и эффективных маркетинговых инструментов для установления прямой связи с целевой аудиторией. Прямой маркетинг привлекателен, особенно для компаний с ограниченным бюджетом, которые не могут позволить себе оплачивать рекламные кампании на телевидении или в Интернете. Тем более, что мир становится все более связанным через цифровые платформы, социальные сети становятся эффективным способом выхода на рынок для клиентов.
Прямой маркетинг значительно вырос в эпоху цифрового маркетинга , поскольку стоимость сбора и хранения данных о клиентах снизилась. Увеличение числа каналов сбыта, доступных онлайн, обеспечивает прямой доступ к покупателю.
Общение напрямую с клиентами намного лучше для бизнеса, чем привлечение для этого стороннего посредника. Конечно, традиционные маркетинговые меры с привлечением сторонних рекламных носителей оказались достаточно эффективными. Но это заставило их агрессивно тратиться на рекламу. В результате предприятия начали
напрямую общаться с потребителями и обнаружили, что этот метод еще более эффективен для стимулирования продаж.
Кроме того, когда бизнес сам продвигает и обещает поставлять качественные продукты и услуги, доверять брендам становится легче. Это делает подход к прямому канальному маркетингу лучшим и более надежным способом продвижения или распространения товаров и услуг.
Однако с появлением цифровых каналов прямые маркетинговые кампании стали более удобными для привлечения брендов к своим клиентам. Многие компании анализируют данные поиска пользователей социальных сетей, чтобы понять области их интересов и подготовить индивидуальные маркетинговые сообщения. Например, те, кто любит регулярно проверять рейтинги и обзоры ресторанов, являются лучшей целью для продвижения продуктового отдела.
В процессе подготовки работы использовались научно-учебные пособия, публикации специальной периодической печати, материалы бухгалтерской отчетности предприятия.
Данная тема нашла отражение в трудах таких ученых как Беа Ф.К., Дубровина И.А., Иванов И.Н., Козловский В.А., Раздорожный А.А. и др.
Целью работы является изучение основных вопросов, связанных с организацией прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.
Выбор цели определил следующий ряд задач исследования:
-
раскрыть сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы; -
рассмотреть виды прямого маркетинга фирмы; -
изучить этапы разработки программы прямого маркетинга для деятельности фирмы; -
проанализировать организацию прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»; -
предложить мероприятия по совершенствованию эффективности организации прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади»
Объект исследования – управление конкурентными преимуществами коммерческого предприятия.
Предмет исследования – организация прямого маркетинга ООО «Домус-Тевади».
В работе использовались такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, системность, а также специальные методы бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля, к которым относятся сравнение, обследование и др.
В процессе анализа деятельности организации основными информационными источниками явились: данные бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности ООО «Домус-Тевади» за 2019-2021 гг.
Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Теоретические аспекты организации прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы
1.1 Сущность и инструменты прямого маркетинга фирмы
Существует два основных варианта рекламной стратегии – это массовый маркетинг и прямой маркетинг.
Массовый маркетинг использует средства массовой информации, такие как телевидение, радио и газеты, для передачи сообщений случайной публике.
Прямой маркетинг – это реклама, направленная на достижение определенного действия со стороны выбранной целевой аудитории наиболее вероятных покупателей [23].
Несмотря на то, что затраты на прямой маркетинг только увеличиваются, рост всех показателей в нем происходит быстрее, чем в традиционном маркетинге. Прямой маркетинг – это больше, чем просто интерактивный маркетинг, который развился сам по себе [16, c.119].
Дать универсальное определение прямого маркетинга достаточно сложно. Вследствие постоянного изменения маркетинговой среды и появления все новых форм взаимодействия с потребителями суть прямого маркетинга углубляется и расширяется.
Прямой маркетинг (директ-маркетинг) в самом широком смысле – это вид маркетинговой коммуникации, в основе которого лежит непосредственное взаимодействие продавца и потребителя в процессе продажи конкретного продукта (услуги) [1, c.126].
Прямой маркетинг (direct marketing, директ-маркетинг, ДМ) – прямое, без информационных посредников взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе предложения и продажи товара. Прямой маркетинг в офлайне – персонализированный вид маркетинговой коммуникации, предполагающий тесное взаимодействие, обратную связь. Заметим, что прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы (отдельные сегменты рынка), а конкретного адресата, отдельного человека [22, c.305].
Прямой маркетинг – это маркетинговая стратегия, которая включает в себя прямую коммуникацию или даже распространение среди клиентов индивидуально. Это означает, что в процессе нет участия какой-либо третьей стороны. Некоторые распространенные каналы, задействованные в прямом маркетинге, включают электронную почту, почту, текстовые сообщения, социальные сети, прямые звонки и т.д.
Прямой маркетинг – это «синтетическая маркетинговая коммуникация, образованная на основе соединения двух ключевых видов продвижения – личной продажи и рекламы» [13, c.7].